Что такое шелковая бумага для выкроек

Материалы для выкройки: что лучше использовать?

Все, кто увлекается шитьём, в своей работе очень часто имеют дело с выкройками. Скопированные с журнала, распечатанные из Интернета, построенные собственноручно, — они бывают самыми разными, и для их изготовления нужны определённые материалы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Выкройки из кальки

Калька – полупрозрачная белая тонкая бумага – идеально подходит для копирования готовых выкроек из журналов. Выпускается она двух видов: с шершавой и гладкой поверхностью. На первой ручка или карандаш пишут очень хорошо, на второй – значительно хуже. На гладкой кальке лучше всего рисовать маркером.

Обычно калька продаётся рулонами и имеет разную ширину. Для выкроек одежды лучше использовать рулоны шириной от 1 м, — тогда не придётся подклеивать кусочки к деталям, имеющим большую длину (например, брюки, пальто).

Недостатков у кальки два: во-первых, она любить закручиваться в рулон, в который изначально была намотана при производстве, поэтому перед началом работы её желательно проутюжить тёплым утюгом без пара, — так она распрямится, а во-вторых – она очень тонкая, легко рвётся и истирается на сгибах. Именно поэтому такие выкройки долго «не живут». Хорошие, проверенные опытом, лекала из кальки лучше всего наклеивать или переводить на более плотную бумагу.

Выкройки из миллиметровки

Миллиметровка представляет собой довольно плотную бумагу, специально предназначенную для построения чертежей. На её поверхности нанесены взаимно перпендикулярные линии с шагом в 1 мм, что позволяет строить выкройки с точностью до миллиметра, а также довольно часто обходиться без линейки с прямым углом и транспортира, поскольку по взаимно пересекающимся линиям очень просто строить угол в 45 градусов.

Читайте также:  Набор для вышивки бисером матрона

Так же, как и калька, миллиметровка продаётся в рулонах разной ширины, точно так же «любит» закручиваться. Её тоже можно утюжить перед работой. Несмотря на плотную структуру, она так же рвётся и истирается на сгибах. При аккуратном использовании и хранении, миллиметровка служит дольше кальки.

Выкройки из картона

Довольно часто для изготовления выкроек используется тонкий и средней плотности картон. Главные достоинства таких выкроек – их прочность, износостойкость и долговечность. Обычно они используются в массовом производстве одежды, однако, если есть возможность и необходимость, такие лекала можно сделать и использовать и в домашних условиях.

Картон выпускается большими рулонами и имеет ширину, достаточную для построения крупных и длинных деталей одежды. Для бытового использования отлично подойдёт и картон от упаковок (например, из-под конфет, круп и пр.), склеенный в цельный лист при помощи скотча.

При очень частом использовании, края картонных выкроек постепенно истираются, что приводит к погрешностям в крое и намелке. Чтобы этого не произошло, все срезы лекал заблаговременно укрепляют, — в промышленном производстве окантовывают стальными полосками, а в домашних условиях – проклеивают узким скотчем.

Хранить картонные выкройки лучше всего в подвешенном виде, связанными в комплект. Помещение для хранения лекал должно быть сухим, так как картон не любит влажность, — его сразу же начинает «водить», и качество выкроек из-за этого ухудшается.

Не так сильно, как калька или миллиметровка, но картон тоже рвётся. Поэтому выкройки из него требуют такого же бережного отношения, как и из более тонких материалов.

Выкройки из плёнки ПВХ

Отличным материалом для копирования выкроек является прозрачная плёнка ПВХ. Её можно приобрести в любом магазине товаров для сада и огорода. Рисовать на ней лучше всего тонким маркером.

Плюсом плёнки является то, что она не закручивается и не боится влаги. Кроме того, по выкройкам из ПВХ очень удобно кроить, — посредством статического электричества они часто «прилипают» к ткани, и их даже не нужно прижимать грузом или прикалывать булавками. Это, конечно же, ускоряет процесс раскроя.

Хранить выкройки из плёнки можно, свернув в рулончик и перевязав кромкой. Они занимают мало места и нетребовательны к условиям хранения.

Выкройки из упаковочной плёнки

Довольно часто новая бытовая техника бывает упакована в тонкую прозрачную плёнку, напоминающую по структуре вспененный полиуретан. Мягкая, упругая, она тоже вполне годится на изготовление выкроек. Аналогично плёнке ПВХ, эта плёнка позволяет копировать лекала. Рисовать на ней можно шариковой ручкой или тонким маркером.

Прочность этой плёнки несколько ниже, чем у ПВХ, поэтому, при необходимости, её следует укреплять скотчем.

К хранению лекала из упаковочного материала не требовательны, не закручиваются, влаги не боятся. Прикалывать их булавками к ткани не нужно, — они прекрасно лежат под собственным весом.

Выкройки из простой бумаги

Распечатывая выкройки из Интернета, нельзя выбрать какой-то иной материал, кроме обычной офисной бумаги. Она довольно прочная, но всё же может порваться. Не любит влажность. Хранить бумажные выкройки лучше всего в сложенном виде.

Склеивать элементы бумажных выкроек лучше всего скотчем, — от влажного клея материал может «повести» и выкройка получится деформированная, с неточностями, неудобная для работы.

Рисовать на бумаге можно чем угодно, — главное, чтобы след от пишущего инструмента был тонким, тогда выкройка получится аккуратной и точной.

Выкройки из плотной (скатёрной) клеёнки

Материал, которым накрывают обеденный стол для защиты его от влаги и загрязнений, тоже может использоваться для изготовления выкроек. Он очень плотный, хорошо лежит под собственным весом, не боится влаги, не деформируется.

Рисовать на нём лучше всего с изнаночной, менее гладкой стороны. И простой карандаш, и ручка, и маркер одинаково хорошо оставляют следы на этой клеёнке.

Хранить выкройки из неё лучше всего в аккуратно сложенном виде, либо скрученными в рулон.

Выкройки из ткани

Довольно часто сложные элементы кроя одежды выполняют из недорогой макетной ткани, схожей по свойствам с материалом, из которого планируется изготавливать изделие. Если этот пробный образец получается удачным, его сохраняют и используют в качестве выкройки.

Хранить такое тканевое «лекало» следует бережно, в аккуратно сложенном виде. Для его изготовления нужно использовать предварительно постиранную или отутюженную с паром ткань, которая в процессе дальнейшего использования больше не даст усадки и не деформируется.

Это далеко не полный перечень материалов, которые можно успешно использовать для изготовления выкроек одежды, потому что каждая рукодельница имеет свои собственные секреты и свой уникальный опыт в этом ответственном деле. Однако даже этой информации будет вполне достаточно, особенно начинающим рукодельницам, чтобы научиться делать неплохие выкройки в домашних условиях.

Про шелковую бумагу.

Наткнулась на интересный рассказ одного путешественника о технологии изготовления шелковой бумаги.

Текст своеобразный. Но читается интересно. И чтоб не лишать вас удовольствия ещё и от повествования, я ничего не меняла. Итак, смотрите и слушайте !

«»» Недалеко от Самарканда, киллометрах примерно в 10-ти, есть кишлак Конигил.
Там один местный крендель организовал производство бумаги. Старой. По старой технологии.
Себе, так сказать, на проживу. И туристам на потеху.

Назывеца эта бумага — Самаркандская. Или по другому — Самаркандская шелковая бумага.
Рецепт восстановлен по старым инструкциям. А они, в свою очередь, повторяют технологию, придуманную китайцами.
Но, как бы то ни было, все оч интересно и наглядно. Я — так немного прифигел от того, что, бумага, оказываеца, так просто изготавлицаеца. Вот, ей-ей, думал, что все — гораздо сложнее..
. Итак с этого — все начинаеца.

Это Тутовник. Или Тутовое дерево. Растет там — на углу каждого кишлака. Далее — весь процесс — во всех неприличных подробностях.
Значит, перво-наперво, нарезаюца веточки. И — в под пресс в воду. Отмокать.

Дальше с них сдирают кору.

И после сего аппетитного действа — свежесодранная кора варица. В котле. (Сколько варица — не помню. Да и не суть важно).

После этого — самая эффектная (по их, узбекским меркам) часть процесса.
На мельнице замысловатой конструкции (но, оч убедительной) вываренную кору, путем грубого месилова, превращают в совсем бесформенную кашицу..

Кашица, как и следуюет кашице, отправляеца в чан с водой. Холодной.
А дальше — следите за руками!
РАЗ! Резко взболтали месиво!

ДВА! Опустили в замес рамку с ситом!

ТРИ! Дали воде стечь..

.собственно, вот почти и все. Если отринуть нюансы — лист бумаги готов.
Волокна тутовника переплелись друг с другом наподобие войлока. Так что, все, что теперь требуеца, это удалить воду. А так — лист бумаги уже сформировался. Под прес!

Затем, вручную каждый листик на доску! На просушку!

Щеточкой — разровнять. Чтобы пузырьков не было. (Кто клеил защитную пленку на что нить — знает этот геморой).

И через пару дней — на полировку! Полируеца — (видимо тоже по совету этих старых мунускрипотов) двумя предметами. Камешком. И ракушкой.

Сперва камешком. Потом ракушкой.

(Я лично заполировал один лист. Он становица — такой приколько-блестящий. Как офсетная бумага).
Теперь проводим следственный эксперимент. Слева — обычная бумага. Справа — шелковая.

Слева, — типа, все скучно и без радующих глаз прожилок. Справа — все в прожилках, читать легко, глаз не утает и, вообще, всяческое атавистическое благолепие и мудрость предков)

Из бумаги в этой мастерской творят разные разности. Небанальные жилетки. Маски. И абсолютно банальные пакеты.

Кстати, на этой бумаге, даже самое безбожное-принтером-напечатанное — становица — очень даже аутентичным. Можно сразу под рамочку и врать, что купил в Иране на базаре..

Сумки еще наловчились делать из этой бумаги.

Халаты. (Я все до сих пор голову ломаю, кто же их покупает.. И главное — зачем??)

А! Вот еще. Мячик склепали из бумаги.. )) (Только с клапаном проблемы. Гык. )

Ну а теперь — трррррррррррр — смертельный номер! Кто бумагу хоть раз мочил? Ну, у кого книга хоть раз в унитаз падала! Или в раковину? А? Да лана! Не надо, ла-ла, что вы в сортире не читаете! (Ну, по крайней мере, мужики).
Короч! Щас эту бумагу — будут стирать!

В таз с водой ее!

Теперь выжимаем! (Ну, без энтузиазма, конеш! Слегка.. Но, так, чтобы вода все же потекла.. Ага.. Вот так..)

А, теперь — ОПА!
И лист — как ни в чем ни бывало. Не порвался. Тряпочкой просто висит. Но, не расползаеца. Я даж попытался его руками надорвать. Ну, если потянуть с силой — конечно разойдеца. Но, вообще — чувствуеца, что структура сама себя держит.. Чудеса..

Вообщем, вот такое место.»»»

Я получила массу удовольствия как от процесса, так и от его изложения.

Оцените статью