Проект «Кусочки прошлого – лоскутное шитье в настоящее время»
Аннотация
В старинном доме не было бесполезных вещей. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое, экономичные хозяйки не выбрасывали, а складывали до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находили определенное место в готовом изделии. Хозяйки не просто сшивали лоскутки, а стремились сделать это искусно. Придумывали узор, композицию, подбирали детали по форме и цветовым сочетаниям.
Цель: изготовить творческую работу в технике лоскутного шитья.
Задачи:
- подробнее познакомиться с историей появления лоскутного шитья;
- закрепить знания техники изготовления творческой работы из лоскутков;
- расширить свой кругозор;
Свой проект хочу посвятить занятию наших прабабушек — лоскутному шитью. Я много раз видела такие разные изделия из лоскутков и у своей бабушки, в кабинете нашего творческого объединения, в книгах по шитью. И мне очень захотелось сшить самой такое, что то интересное и конечно, чтоб это было нужно в нашей семье.
Из беседы со своим педагогом я узнала, что такое «Лоскутное шитьё». Еще она посоветовала самой найти информацию в библиотеке, интернете.
Найдя информацию, я поняла, что лоскутное шитье (пэчворк — по-европейски, квилтинг — по-американски) — один из самых распространенных видов рукоделия, и это так, видимо, потому, что данное искусство не требует особых материальных затрат, ведь для изделий из лоскутков можно использовать старые, ненужные тряпичные и трикотажные вещи.
Таким образом, я выбрала для себя тему творческого проекта. Мое изделие должно быть, прежде всего, красивым, недорогим и практичным. Сюжет должен быть не сложным, без лишних деталей. Приёмы работы — доступны для моего возраста и безопасны. Изделие соответствовать выбранной стилистике. Готовое изделие должно быть безопасно для окружающих.
Введение
В России крестьянская одежда – простая льняная рубаха – имела цветные вшитые проймы, вставки на груди, иногда цветное оплечье, обшитые орнаментом воротнички и вышитые подолы, часто с аппликациями из материалов другого цвета (в основном – красного). Ткань ценилась во все века, и человеку было свойственно украшать свой быт и одежду. А лоскуты, имевшиеся в каждом доме, тоже способствовали творческим изысканиям.
В старинном доме не было бесполезных вещей. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое, экономичные хозяйки не выбрасывали, а складывали до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находили определенное место в готовом изделии.
Хозяйки не просто сшивали лоскутки, а стремились сделать это искусно. Придумывали узор, в композицию подбирали детали по форме и цветовым сочетаниям.
Цель: изготовить творческую работу в технике лоскутного шитья.
Задачи:
- подробнее познакомиться с историей появления лоскутного шитья;
- закрепить знания техники изготовления творческой работы из лоскутков;
- расширить свой кругозор;
Ожидаемый результат. В результате достижения цели и задач нашего творческого проекта, мы изучим литературные источники и интернет ресурсы по истории возникновения лоскутного шитья.
Наши изделия – это наглядные пособия по истории быта, жизнедеятельности наших дедов и прадедов, это наглядное пособие по декоративно-прикладному творчеству. Проект дает возможность увидеть и узнать, о истории лосутного и забытые предметы быта и жизни наших предков, сделать их своими руками. Это возможность заглянуть в историю. Работа будет полезна при проведении лекций и практических занятий по декоративно прикладному творчеству, истории, литературе при проведении мероприятий и праздников (как реквизит).
1. Историческая справка
В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.
Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой.
Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Известен такой исторический факт: жена Петра I Екатерина сшила в подарок супругу лоскутное одеяло. Лоскутные одеяла очень ценили, красивое одеяло было гордостью хозяйки, являлось символом благополучия и достатка в доме. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных. Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни.
В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество. В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.
Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье. ( Приложение №1)
2. Практическая часть
Следующий шаг нашего проекта – создание изделия.
Предметы старины мы решили делать по технологиям старинным, но с использованием современного оборудования и инструментов. Для этого нам понадобилось для лоскутного шитья:
- Кусочки ткани;
- Наполнитель – синтепон;
- Нитки;
- Ножницы;
- Швейная машинка;
- Мел;
- Шаблон квадратов 10*10 (сделала из картона)
2.1. Техника безопасности
- Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой:
- 1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке;
- 2. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;
- 3. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя;
- Техника безопасности при работе с иглами, булавками;
- 1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
- 2. Используйте при шитье наперсток;
- 3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
- 4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
- 5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;
- 6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;
- Техника безопасности при работе с ножницами:
- 1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;
- 2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;
- 3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
- 4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;
- 5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
3. Процесс изготовления изделий у нас состоял из следующих этапов:
— Для начала работы я нарисовала схему изделия, так как она должна выглядеть в готовом виде и определилась с размером изделия и лоскутков.
— Нарезала лоскутков размером 10*10.
— Я разложила лоскутки на столе, составила первую сторону , чтобы посмотреть, как у меня все будет получаться.
— Взяла нитку и иголку и начала сметывать лоскутки между собой.
-Затем лоскутки соединила на швейной машине в полоски, а большие полосы между собой.
— Таким образом, я прошила все квадраты и соединила с фоном будущего изделия.
-Далее выбрала ткань для рисунка и приготовила шаблон, обвела и вырезала части к рисунку.
-Приметав на фон части из ткани, прошила на машине (зигзагом).
-Всё! Покрывало и подушка готовы! По-моему получилось неплохо, моим близким очень понравилось! (Приложение №2)
Экологическое обоснование работы
В декоративно — прикладном искусстве, по большей части, используются натуральные материалы. Особенно это заметно в лоскутном шитье. Часто используются хлопчатобумажные ткани, которые занимают ведущее место при изготовлении изделий. Это обусловлено их прочностью, износостойкостью и лёгкостью. Исключением могут служить поролон и синтепон, но их здесь так мало, что я думаю, они вреда не принесут ни мне, ни тем, кто будет использовать подушку и покрывало, ни окружающей среде.
Выводы
Цель работы достигнута.
Я считаю, что у меня получилась красивое покрывало и хорошая подушка. Мне пришлось приложить немало знаний и усилий, чтобы правильно и точно соединить все детали. Но если говорить о минусах в своей работе, то можно найти некоторые недостатки и неточности, которые в будущем я постараюсь не допускать.
Мне кажется, что моя работа может быть практичной в доме. Покрывало под которым можно спать и брать с собой на прогулку в лес, и им можно застелить кровать. Подушка всегда нужна для сна и как декор в доме.
Всем моим родственникам, друзьям, знакомым, очень нравится моё изделие. А еще я думаю, что моя работа может быть хорошим подарком. Мне очень понравилось заниматься лоскутным рукоделием, и я решила, что я продолжу работу с лоскутом и может быть, на следующий год представлю новый проект о лоскутном шитье.
Шитьё
Шитьё — вид ручного труда.
Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.
Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и т. д.), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё — это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, квилтинг, аппликацию, пэчворк.
Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.
Чтобы пошить одежду, необходимо прежде всего раскроить ткань. Раскраивают ткань по выкройкам, составленным по чертежам. После чего отдельные куски ткани, или другого материала, сшиваются вместе. При изготовлении одежды применяют следующие основные виды стежков: прямой, косой, крестообразный, петлеобразный и петельный.
Основные элементы: стежки и швы
Независимо от вида сшиваемых или украшаемых материалов (будь это ткань, кожа, бумага или пластик), основные составляющие шитья — это стежки и швы.
Стежок — это петля, образованная нитью, протянутой в ткань, а затем из ткани. Ряд стежков образуют шов. Для разных целей используются разные виды стежков и швов. Стежки и швы получают названия в соответствии с особенностями движения иглы при шитье (например, шов «вперед иголку», «за иголку»), в соответствии с формой стежка (шов «цепочкой» или тамбурный шов, шов крестиком, шов «полупетля» и т. д.) или в соответствии с назначением шва (наметочный шов, подрубочный шов).
Швы, соединяющие между собой две детали, классифицируются по своему положению в готовом изделии (средний шов, боковой шов) и по своей конструкции (например, запошивочный шов, накладной шов).
Творческий проект по технологии «Лоскутное шитье»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ДЬЯКОВКА
Творческий проект по технологии
ученица 7 класса
Дьякова Надежда Георгиевна.
2.Обоснование возникшей проблемы и потребности………………………
3.Определение конкретной задачи и ее формулировка….
4.Выявление основных параметров и ограничений……..….
1. История возникновения лоскутного шитья……………………………………
3. Материалы и инструменты………….……. ……………………………
4.Правила безопасности труда…………………………………….………… …
5.Собачка лоскутная. Технология изготовления (презентация).
7. Экологическое обоснование работы…………………………………………
выполнить творческую работу в технике лоскутного шитья
подробнее познакомиться с историей появления лоскутного шитья;
закрепить знания техники изготовления поделки из лоскутков;
расширить свой кругозор;
изучить теоретические и практические основы художественной обработки ткани;
воспитать творческий подход к выполненной работе, эстетический вкус, аккуратность в работе, бережливость, экономичность в работе;
провести контроль качества своей работы.
проблемы и потребности
Свой проект хочу посвятить занятию наших прабабушек — лоскутному шитью. Мне очень нравятся такие изделия. Я много раз видела такие разные изделия из лоскутков и у своей бабушки, в кабинете технологии, в нашем школьном краеведческом музее. И мне очень хотелось сделать что-нибудь самой.
Как получаются такие красивые вещи. Это для меня было загадкой №1.
В нашем кабинете присутствует множество изделий, выполненных в лоскутном стиле: куклы, подушечки, прихватки (девочки делают их для школьной кухни). Как оказалось, у нас в роду моя прабабушка и бабушка по маминой линии занималась лоскутными ковриками. Некоторые из них сохранились и есть сейчас у нас дома.
Я попросила маму рассказать мне об этом виде искусства. Как оказалось, она мало что знает об этом ремесле и не занималась этим делом никогда. Мне захотелось больше узнать об этом искусстве и самой поучаствовать в изготовлении этих прекрасных творений.
Определение конкретной задачи
и её формулировка
Из беседы со своим учителем я узнала, что такое «Лоскутное шитьё». Еще она посоветовала самой найти информацию в библиотеке, Интернете. Найдя информацию, я поняла, что лоскутное шитье (пэчворк — по-европейски, квилтинг — по-американски) — один из самых распространенных видов рукоделия, и это так, видимо, потому, что данное искусство не требует особых материальных затрат, ведь для изделий из лоскутков можно использовать старые, ненужные тряпичные и трикотажные вещи.
И тогда я решила освоить технику лоскутного шитья. Для этого мне потребуется только усидчивость, трудолюбие и, самое главное — желание.
Я очень хочу, чтобы на полках, среди работ в школьной выставке, моё изделие заняло достойное место.
параметров и ограничений
Таким образом, я выбрала для себя тему творческого проекта. Мое изделие должно быть, прежде всего, красивым, недорогим и привлекать к себе внимание. Сюжет должен быть не сложным, без лишних деталей. Приёмы работы — доступны для моего возраста и безопасны. Игрушка должна соответствовать выбранной стилистике. Готовое изделие должно быть безопасно для окружающих.
Межпредметные связи в проекте
Математика – понадобилась мне для того, чтобы я могла правильно сделать расчёт лоскутков и других деталей.
Экология — этот предмет помог мне ориентироваться на ткани. Для своей поделки я выбрала хлопчатобумажную ткань, а для набивки я приготовила поролон.
Изобразительное искусство — а вот этот предмет мне помог правильно разложить цвета, так чтобы они не повторялись.
История возникновения лоскутного шитья
Лоскутное шитье издавна известно многим народам. Из пестрых и однотонных кусочков ткани, выкроенных по шаблонам, мастерицы составляют самые разные композиции — мозаичные узоры. Недаром этот вид творчества у нас называют ситцевой или лоскутной мозаикой. На лицевой стороне таких композиций нет видимых швов.
Лоскутная мозаика — одно из направлений в лоскутной технике. Существует и другое — аппликация . Здесь, чтобы создать рисунок, лоскутки нашивают на единый кусок ткани — фон. Оба эти направления могут прекрасно соседствовать и дополнять друг друга в лоскутных произведениях.
Ткань — материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла.
Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков: ведь недаром шитье из лоскута называют также «лоскутной мозаикой». В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев США, Германии, Швеции, Швейцарии, Австралии содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники — Patchwork. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. За рубежом лоскутное шитье охватывает огромное количество женщин. К примеру, в США 20 миллионов мастериц занимаются этим видом творчества. Женщины-лоскутницы объединяются в клубы, где издают свои журналы, проводят семинары и выставки. Английские названия «patchwork» (лоскутное шитье), и «quilt»(стеганые изделия) появились в современной России совсем недавно, когда наши соотечественницы в городах столкнулись с возможностями этого творчества благодаря иностранцам. Многие даже считали, что лоскутного творчества в России и не было никогда. Это не соответствует действительности. В России лоскутная техника прочно обосновалась в XIX веке, когда появился в продаже дорогой заморский ситец. Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец XIX . В обиход вошли ситцевые сарафаны и рубахи. Их украшали лоскутными орнаментами. Из остатков ситца при крое одежды, из кусочков отслуживших свой срок текстильных изделий экономные хозяйки научились собирать одеяла, коврики, занавески, подушки и другие вещи .
В Государственном Русском музее хранятся изделия, в которых отражены все основные узоры, применяемые в лоскутном шитье, в коллекциях Российского этнографического музея хранится немало изделий, отделанных лоскутной аппликацией, необыкновенные стеганые одеяла XVIII века хранятся и в Историческом музее в Москве. История сохранила сведения даже о том, что Наталья Гончарова — жена Пушкина — шила своим детям одеяла из цветных лоскутков.
Из лоскутков мастерицы шьют самые разные вещи: тряпичных кукол, картины, панно, одеяла, покрывала, подушки, скатерти, прихватки, занавески, коврики, сумки, жакеты, жилеты.
Полагаясь на собственный вкус, можно дать полную свободу в выборе тканей. Чтобы овладеть всеми тонкостями этого искусства, нужно время и терпение. Начинать лучше с самых простых, небольших изделий, например с прихваток, так как мы это делаем на уроках технологии. Нужно научиться соединять два одинаковых по размеру, но разных по цвету квадрата, из квадратов составить полоску, несколько полосок сшить в лоскутную пластину. Главные условия успеха — художественный вкус и аккуратность.
Сейчас лоскутным шитьем занимаются самодеятельные мастера и художники-профессионалы. Они увлеченно трудятся над созданием лоскутных одеял, черпая вдохновение в национальном искусстве, другие предпочитают шить одежду, привнося в свою работу многообразие приемов шитья и декоративное богатство русского народного костюма. Так или иначе, современное лоскутное шитье тесно переплетается с народной швейной традицией, а через нее – культурным наследием прошлого.
Виды лоскутного шитья
Существует несколько видов лоскутного шитья
Пэчворк – лоскутная аппликация или шитьё из лоскутков путём накладывания мелких деталей на более крупные.В отличие от моделирования одежды при создании предметов интерьера, например панно или покрывала, здесь возможно применение тканей любого вида, фактуры, расцветки.
Квилтинг – более широкое понятие, чем пэчворк ( quilting – сшивание, простёгивание). Он включил в себя несколько видов техник рукоделия, включая лоскутную технику пэчворк, аппликацию, вышивку, традиционные для квилтинга стежки и строчки. Готовые работы, выполненные в этой технике, принято называть квилтами, а людей, которые занимаются этим видом рукоделия – квилтёрами .
Шитье доставляет огромную радость, особенно тогда, когда очень хочется. Это занятие увлекательно в любом возрасте, стоит только начать…
Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, я решила посетить наш школьный музей, потому что видела там покрывало из лоскутков. Но мне не хотелось делать это в одиночку. Поэтому я предложила учителю сходить в музей всем классом. Надежда Георгиевна охотно меня поддержала, и мы отправились в музей. Нашему вниманию были представлены предметы крестьянского быта, удивительной красоты традиционный русский народный костюм, который сделан руками наших бывших учениц.. Хоть мы и бывали уже в музее, но в этот раз почему-то было особенно интересно. Мы узнали много нового и интересного.
После посещения музея у многих девчонок возникла идея создания лоскутного изделия своими руками.
Когда я просматривала страницы сайтов Интернета, я увидела вот такую собачку и она меня заинтересовала. Поэтому я решила её выполнить.
Я поставила перед собой следующие задачи:
1. Произвести выбор материалов.
2. Составить технологическую последовательность изготовления игрушки.
3. Внести некоторые изменения в оформление изделия.
5. Произвести анализ и оценку.
Материалы и инструменты
Ткань . Почти все изделия делают из изношенной одежды. Для выполнения кукол, ковриков, игрушек подбирают хлопчатобумажные и льняные ткани в мелкий крестьянский рисунок, ярких тонов, а так же однотонные красные, синие и белые. Провожу исследование волокнистого состава материалов т. к. мне нужны ткани из натуральных волокон, так как они имеют малую осыпаемость.
Поролон -упругий, легкий, хорошо держит форму. Его я вставлю в бока собачки
Синтепон — лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал. Но его у меня так оказалось мало, что пришлось добавлять все другие материалы. (старые вещи). Девочки из моего класса помогли мне порезать все на мелкие кусочки. И вот наполнитель готов.
Для работы мне понадобятся ножницы, сантиметровая лента, линейка, нитки с иголкой, утюг, швейная машина .
Правила безопасности труда
При изготовлении изделия я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Правила безопасности при работе ножницами.
1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Использовать ножницы только по назначению.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом.
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
Правила техники безопасности при работе с компьютером
Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;
работать во влажной среде и влажными руками;
протирать компьютер влажной тряпкой;
Следует работать на расстояние 60-70 см, от монитора соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
Технология изготовления «Собачка лоскутная»
Весь процесс изготовления своей работы я представила в презентации.
Подготовила материал для своей работы.
Для начала работы я нарисовала схему собачки, так как она должна выглядеть в готовом виде и определилась с размером игрушки и лоскутков.
Нарезала 136 лоскутков размером 7*7.
Я разложила лоскутки на столе, составила первую сторону собачки, чтобы посмотреть, как у меня все будет получаться.
Чтобы не запутаться, я решила обозначить цвета по буквам.
Затем составила вторую сторону собаки и тоже ее записала, потому что у меня появились новые цвета лоскутков.
Взяла нитку и иголку и начала сметывать лоскутки между собой.
Затем лоскутки соединила на швейной машине в полоски, а большие полосы между собой.
Выкроила ленту для соединения двух сторон.
Приготовила чехол для собачки.
Вырезала поролон, чтобы бока собачки были ровные.
В чехол по бокам вставила поролон и набила синтепоном.
Вырезала нос, уши и хвост и сшила их.
Пришила их на основной чехол.
Надела на набитый чехол основной. Он у меня с замком «молния». Я решила, что игрушка будет пачкаться, и ее нужно будет стирать, поэтому сделала основной чехол съемным. Один чехол постирать легче, чем всю игрушку.
Всё! Собака моя готова! По-моему получилось неплохо!
Я выполнила экономический расчет моего изделия, где подсчитала материальные затраты, сравнила стоимость игрушки с рыночной, получилась чистая прибыль. Все материалы для своей работы я использовала от старых вещей и обрезков от шитья фартуков в прошлом году. Их мне дали девочки. За что им большое спасибо.
Нитки (1 шт.)- 12 руб .
Ткань — бывшая в употреблении.- 0 руб
Замок (молния) – от старых вещей
Поролон 1*1 – 110 руб.
Синтепон- 100 руб.
Глаза, рот, цепочка (старая, ненужная бижутерия.)- 0 руб
Если я бы покупала какую-нибудь мягкую игрушку на рынке, было бы в 2-3 раза дороже.
Экологическое обоснование работы
В декоративно — прикладном искусстве, по большей части, используются натуральные материалы. Особенно это заметно в лоскутном шитье. Часто используются хлопчатобумажные ткани, которые занимают ведущее место при изготовлении изделий. Это обусловлено их прочностью, износостойкостью и лёгкостью. Исключением могут служить поролон и синтепон, но их здесь так мало, что я думаю, они вреда не принесут ни мне, ни тем, кто будет играть в такую игрушку, ни окружающей среде.
Самооценка своей работы
Рада, очень рада я!
Собачку лоскутную ведь сделала я.
Очень постаралась, славно потрудилась,
Замечательная собачка у меня получилась!
Цель работы достигнута.
Я считаю, что у меня получилась красивая игрушка. Она не так проста в исполнении, как мне показалось сначала, но не требует больших материальных и физических затрат. Хотя мне пришлось приложить немало знаний и усилий, чтобы правильно и точно соединить все детали. Но если говорить о минусах в своей работе, то можно найти некоторые недостатки и неточности, которые в будущем я постараюсь не допускать.
Мне кажется, что моя работа могла бы пользоваться большим спросом у населения, как мягкая игрушка для детей, а можно использовать как диванную подушку. А может, она найдет достойное место в интерьере квартиры.
Всем моим родственникам, друзьям, знакомым, очень нравится моё изделие. А еще я думаю, что моя работа может быть хорошим подарком. Мне очень понравилось заниматься лоскутным рукоделием, и я решила, что я продолжу работу с лоскутом и может быть, на следующий год представлю новый проект о лоскутном шитье.
Развитие творческого творчества через технологические проекты: Сборник проектов. 2000г.
Рондели Л.Д. «Народное декоративное прикладное искусство»
Хворостов А.С. «Декоративно-прикладное искусство в школе».