Что такое техника картонное кружево

Поделки из кружева. Создание «картонного кружева». Варианты

Мастера рукоделия в своих работах используют самые разнообразные материалы. Не обошли они вниманием и кружева. Изделия получаются очень нежными, изысканными. Кружева прекрасно сочетаются с различными тканями, органзой и фатином. Их можно украсить камушками и стразами, бусинками и другими мелочами. Поделки из кружева получаются легкими и воздушными.

Украсить таким образом можно абсолютно любой предмет. Это может быть букет невесты, старый комод, светильник или полка. Оформляют данными изделиями банты и сумки, вещи и предметы интерьера. Красиво смотрятся рамочки для фотографий, отороченные кружевом. В статье рассмотрим пару примеров применения этого интересного материала в изделиях и познакомим вас с понятием «картонное кружево».

Новогоднее дерево

Скоро Новый год, так что попробовать создать такую праздничную поделку из кружева можно уже сейчас. Понадобится широкая лента любого кружева и крупные бусинки, которые будут выполнять роль елочных игрушек. Можно использовать гирлянду или сделать цветы из атласных лент. Украшать можно готовое изделие по-разному. Но сперва нужно сделать основу.

Для этого из картона нужно сделать прочный конус, который будет устойчивым. Дальше его обшивают или обклеивают структурной тканью, лучший вариант — парча. Но можно также использовать и любую оберточную бумагу, выбрав подходящий к вашему интерьеру вариант в магазине канцтоваров. Когда основа готова, начинаем обертывать ее по спирали кружевной лентой. Края сверху и снизу приклеиваются. Чтобы края были волнистыми, верхнюю часть ленты можно присобрать на простую и прочную нить. Такую поделку из кружева можно поставить на праздничный стол вместо настоящей елочки.

Читайте также:  Выкройки воротников для мужских сорочек

Цветы

Из различных типов кружева, используя даже разные цвета и оттенки, можно сделать такие цветы. Ими допустимо украсить заколку или пришить на резинку для волос. Декорировать такими цветами можно и блузку, и сумку, и букет цветов. Мастер-класс поделки из кружева читайте дальше.

Берут 2-3 типа кружева, простую нить с иголкой. Понадобится еще центральная бусинка или камушек. Сначала нужно продеть нитку стежками вдоль одного края ленты. В конце ее нужно стянуть и завязать узел. Получится присобранный кружочек. Ту же процедуру проделывают с другими кружевами, которые должны быть меньшего размера. Затем все слои вставляются в порядке уменьшения величины. В середину прикрепляют камушек и пришивают вместе все ряды кружев. Поделка из кружева готова!

Кружевная корона

Каждая девочка хочет с детства быть принцессой. Так что, сделав своей дочери такую кружевную корону, вы осчастливите ребенка. А создать такую поделку из кружева своими руками совсем несложно. Нужно подобрать ленту с заостренными фигурными краями. Кружево должно быть плотным, набивным. Измеряется окружность головы ребенка и прибавляется 1 см на боковой шов. Дальше нужно просто сшить края между собой ниткой, подобранной в цвет кружева, чтобы шов не выделялся и не портил внешний вид изделия.

Чтобы корона держала форму, желательно еще накрахмалить.

«Картонное кружево»

Поделки из гофрированного картона приобрели необычайную популярность у мастеров hand-made. Называют их «картонное кружево». Работа по изготовлению таких картин очень тонкая, «кружевная». Сначала на материале рисуют контуры будущей картины, затем по линиям острым резцом аккуратно срезается только тонкий верхний слой бумаги.

Гофрированная часть картона должна остаться полностью не задетой, иначе картинка получится неаккуратной. Можно предварительно вырезать шаблон будущего изображения на отдельном листе картона и потом просто его обвести.

Есть художники, которые создают целые шедевры в такой технике. Готовую картину потом можно приклеить на лист ДВП, вырезанный по размеру, и вставить в рамочку под стекло. Так рисунок сохранится от пыли и будет долго радовать гостей.

Вы теперь знаете, что можно не только творить с использованием настоящих кружев, но и создавать кружевные узоры на гофрированном картоне. Этот новый вид творчества понравился многим мастерам, создавать картину несложно, если у вас есть талант художника. Главное в таком произведении — это правильно нарисовать контуры. Рисунок получается за счет создания контурного изображения и теней. Смотрится такая поделка очень оригинально.

Пробуйте себя в чем-то новом, творите и получайте удовольствие от работы!

Тема урока: «Картонное кружево»

Разделы: Технология

Раздел программы: технический труд.

Вид учебного труда: работа с картоном.

Изделие: открытка.

Тема: картонное кружево.

Время: 40 минут.

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с новым видом работы и с его значением.
  • Развивать координацию рук при вырезывании, склеивании
  • Воспитывать интерес к труду, бережливость, аккуратность, точность.

Оборудование:

  • у. – образец, основы;
  • д. – материал для выклейки, ножницы, карандаши, линейки, клей, кисть, подкладная доска, тряпочка.

Ход урока

I. Орг. момент.

2. Проверка готовности класса к уроку.

На столах у вас должны лежать: основы, материал для выклейки, клей ПВА, ножницы, кисточка, подставка для кисточки, подкладная доска, тряпочка, линейка, карандаш.

3. Повторение правил рабочего человека.

Прежде чем приступить к работе мы должны повторить правила рабочего человека.

4. Сообщение темы.

Сегодня на уроке мы выполним вот такую открытку “Кораблик”.

II. Изложение нового материала.

1. Вводная беседа.

Ежедневно мы выбрасываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые спичечные коробки, тюбики из-под зубной пасты, крышки из-под лимонада, обрезки ткани и проволоки, пластмассовые баллончики из-под клея. Перечень таких материалов очень большой. Из всего этого можно сделать оригинальные игрушки, сувениры, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение. Для их выполнения требуется немногое – желание, смекалка и чуть-чуть терпения. В каждом конкретном случае тот или иной предмет может превратиться в поделку, игровой, раздаточный или какой-либо другой нужный в обиходе материал,

Вот, например, пустую упаковку от губной помады можно использовать как чехол для хранения игл.

Ещё есть область, где вторичную переработку металла организовать не так-то просто. Зато в ней с успехом могут поучаствовать любители домашних поделок. Горы банок громоздятся не только на городских свалках, но и на лесных полянах, вдоль дорог, по берегам рек, как правило, в красивейших местах, особенно охотно посещаемых туристами. Вот что можно сделать из консервной банки, если немного пофантазировать.

2. Анализ образца.

  • Что это?
  • Из скольких частей состоит поделка? (из 2 частей)
  • Каким способом прикреплены полоски к основе?
  • Где можем использовать данную поделку?

Словарная работа:

  • картонное кружево – новый и очень интересный вид работы с бросовым материалом. Использование старой упаковочной коробки;
  • рельеф – выпуклое изображение на плоскости.

3. Планирование предстоящей работы.

Сначала нужно подготовить материал – основу. Для этого берём ровный кусочек коробочного картона без дефектов. Размер зависит от планируемой работы. Затем кусок картона, предназначенный для выклейки, обильно смачиваем водой с одной стороны и оставляем на некоторое время, чтобы верхний слой мог размокнуть. Минут через 5–10, мокрый слой снимаем так, чтобы обнажить ребристую внутреннюю поверхность картона. Снимать слой лучше параллельно рёбрам – этим можно добиться равномерного, ровного, сплошного снятия верхнего слоя. Если после снятия на картоне остались мелкие кусочки бумаги их надо оборвать, помогая спицей.

Затем делаем разметку на обратной, гладкой стороне. Поперёк рёбер через 5 мм, и разрезаем по намеченным линиям на длинные узкие полоски. Материал для выклейки готов.

4. Техника выполнения.

Составляем эскиз и через копировальную бумагу переносим на основу. Затем продумываем, каким способом будем наклеивать полоски. Существует несколько способов:

а) на гладкую сторону полоски наносим клей ПВА и приклеиваем к основе. Получается плоская полоска.

б) клей наносим на боковую поверхность полоски и приклеиваем её ребром.

Как наклеить полоску? Нанести клей, быстро приложить к основе, подержать так несколько минут, чтобы схватился клей. Таким образом, заполняем весь эскиз. В последнюю очередь работа оформляется: две полоски склеиваются между собой гладкими частями и затем наклеиваются ребром по контуру эскиза, по краям основы.

5. Составление плана.

Итак, чтобы приступить к работе мы должны составить план.

  1. Подготовить основу.
  2. Подготовить материал для выклейки.
  3. Составить эскиз.
  4. Наклеивание полосок (борт кораблика, парус, волны).

6. Повтор плана детьми.

С чего начнём нашу работу?

  1. Разметим полоски.
  2. Разрежем.
  3. Приклеим.
  4. Оформим.

7. Правила техники безопасности и личной гигиены.

  • С какими инструментами будем работать? Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
  • А кто расскажет правила личной гигиены при работе с клеем?

8. Критерии оценок.

В ваших работах я, прежде всего, буду учитывать правильность, аккуратность при выполнении.

III. Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы учащихся учитель готовит анализ работ, проводит текущий инструктаж.

IV. Анализ и оценка работ.

Проводится выставка работ и их анализ.

V. Уборка рабочих мест.

И в завершении каждый уберёт своё рабочее место.

«Картонное кружево»

Валентина Агошкова
«Картонное кружево»

картонные коробки;

Берем картон (отрезаем от коробки)

На картон кладем мокрое полотенце на 2-3 минуты

Снимаем верхний слой и получаем гофрированную поверхность

Конечно картонные коробки бывают разные, и это огромный плюс для нас, так так мы получаем разную гофрировку

На обратной стороне картона поперек гофры делаем разметки для будущего кружева

В зависимости от аппликации и фантазии вот что у нас получается (ваза для фруктов, контур аппликации, рамка и тд.)

Гофрированный картон замечателен тем, что в зависимости от того как расположены полоски мы получаем совершенно разный результат. Например, можно поставить полоски на ребро по контору рисунка, причем как гофрой во внутрь так и наружу.

При плотном скручивании полосок по спирали как наружу так и во внутрь у нас получатся превосходные грозди винограда, рябина и многое другое.

А так же гофрированные полоски можно приклеивать плашмя.

Например того чтобы получилась «черепица», вырезаем заготовку крыши. на нее приклеиваем полоски, каждую следующую полоску сдвигаем на один элемент гофрировки, отрезаем лишнее. Крыша замка готова.

Таким же способом я делаю корзины.

Это самая малость что можно сделать используя гофру. На мой взгляд используя такую технику, работы как бы оживают, становятся более насыщенными, объемными. Фантазируйте, творите! Рада если Вам помог мой мастер класс!

Спасибо за внимание!

Мини-музей «Чудеса из глины» (фотоотчёт) Приобщение детей к истокам русских народных промыслов – искусству гончарных дел мастеров — эта главная цель которую мы поставили перед собой.

Кукла «Пеленашка» Кукла «пеленашка» Дети очень бережно, с большой любовью играют в куклу пеленашку, так как она изготовлена им самим из частички дома, лоскут.

Ручной труд в технике «Картонное кружево»

Клочкова Наталья Валентиновна , воспитатель
Кемеровская область, г Ленинск-Кузнецкий

Цель : удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового, в изменении формы, исследовании свойств и возможностей нетрадиционного материала.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

В условиях современного интеллектуального развития человека к ребенку – дошкольнику предъявляются более высокие требования развития творческого потенциала, необходимости перехода от воспроизводящей действительности к творческой. Основная задача работы с детьми как раз и состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей. Основной показатель творчества, которое ученые рассматривают как деятельность высшего уровня, – новизна ее результата.

Рассматривая развитие творческих способностей в контексте с динамикой их приобретения, что является, на мой взгляд, одной из проблем современного образовательного процесса, педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видам художественной деятельности.

К сожалению, в работе с дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных материалов и технологий, а именно гофрированный картон. По данной проблеме только М.И. Нагибина; Л.В. Пантелеева; Т.В. Панфилова освещают опыт работы использования гофрированного картона для создания интересных изделий и поделок. По мнению Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца и др. – это первая важная особенность детского творчества. Вторая заключается в том, что процесс создания продукта для ребенка имеет практически первостепенное значение. Увлекшись поиском, он обязательно закончит ее положительным результатом. Это третья особенность детского творчества.

В контексте с вышесказанным считаю, что техника “Картонное кружево” представляет возможность творческого созидания развития мышления, сотворчества между педагогом и ребенком, более быстрое достижение результата – ситуация успеха в творчестве, что отражается на эмоциональном состоянии ребенка, стимулирует желание творить.

Считая работу с гофрированным картоном интересной и доступной для детей. Сам вид материала, простота обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками.

В процессе работы по теме “Картонное кружево” как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, мною разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты занятий, методические рекомендации для воспитателей ДОУ.

Гофрированный картон является нетрадиционным материалом, работа с которым способствует развитию творческих способностей у детей. Гофрированный картон – это один из самых податливых и легко доступных материалов.

Цель исследования: удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового, в изменении формы, исследовании свойств и возможностей нетрадиционного материала.

Данный реализует следующие цели:

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

умение выделять признаки и свойства предмета;

умение высказывать суждения на основе сравнения качеств предметов;

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Ручной труд в технике

Процесс изготовления поделок поможет развивать зрительное восприятие, внимание, пространственное воображение и творческое мышление ребят, одновременно прививая аккуратность и точность в работе.

Как показывает наш опыт, старшие дошкольники легко осваивают новую технику, с большим увлечением работают с картоном, а выполненные ими декоративные панно радуют детей и взрослых своей оригинальностью и выразительностью.

Кроме того, создавая картину – панно, дети на протяжении длительного времени работают сообща, переживая минуты совместной работы и успеха. При этом у каждого есть возможность показать свои умения и навыки, внести свой вклад в общее дело.

Как же научить детей изготавливать красивые и необычные панно? Это совсем не сложно. Тем более что и материалов потребуется не так много. В первую очередь, это картонные коробки (из — под печенья, конфет, радиоаппаратуры). Так же для работы будут нужны ножницы, линейка, простой карандаш, острый скальпель и клей ПВА. Он сейчас разрешен для использования в детских садах, быстро схватывает бумагу, не оставляет следов, что очень важно в декоративной работе.

Начинать следует с приготовления основных элементов – гофрированных полосочек и жгутиков.

Гофрированный картон имеет три слоя: первый и третий слой из плотной бумаги, между ними бумага наклеена змейкой. С помощью линейки и карандаша кусок картона размечается на узенькие полоски поперек гофры (0,5 см).

Далее по намеченным линиям разрезаются полоски. Все это выполняет педагог, воспитанники следят за его действиями. Затем снимается один из верхних слоев бумаги, с чем очень хорошо справляются дети. Получаем гофрированную полоску. Она напоминает связанную крючком кружевную тесьму. Ее можно наклеивать как плашмя, так и на ребро. Эта одна из основных заготовок «картонных кружев». Если склеить две полоски между собой гладкими сторонами, то получиться красивый ажурный гофрированный жгутик – вторая основная заготовка. Наклеивается жгутик на ребро. Воспитанники легко и быстро осваивают эти приемы изготовления и склеивания гофрированных жгутиков. Рекомендуется делать их не более 5 см, так как ребятам легче работать с короткими полосками. Гибкость гофрированных полосок и жгутиков позволяет располагать их на листе картона по контурам в любом направлении, придавать им необходимые формы в соответствии с задуманным эскизом. Следует изготовить как можно больше основных элементов, так как их потребуется много. Работу по заготовке полосочек и жгутиков лучше проводить во второй половине дня. Хранить заготовки необходимо в отдельных коробках. Так они всегда будут под рукой, и вы сможете реализовать любой творческий замысел.

Следующий шаг в работе – это создание эскиза будущей работы. Рисовать его лучше простым карандашом. Можно перевести рисунок через кальку. На первых занятиях рисунок должен быть очень простым: шары, цветок, листочек, бабочка. По мере овладения техникой работы с гофрированным картоном содержание рисунка усложняется: причудливые цветы и листья, сказочные птицы и рыбы, дворцы и замки.

Для того чтобы работа получилась более выразительной и объемной, с некоторых частей изображения можно снять скальпелем верхний слой бумаги. Это выполняет только педагог. Далее по контуру гофрированными полосками и жгутиками выкладывается весь рисунок. При этом можно создавать разнообразное их сочетание. Это зависит от полета вашей фантазии.

Начинать лучше с выкладывания мелких деталей и частей рисунка «чешуйкой», «рубчиками». И заканчивать наклеивание полосочек и жгутиков по общему контуру. Делается это так: на небольшой участок линии будущего узора тонкой кисточкой наноситься клей, затем в соответствии с необходимыми изгибами и формами прикладывается гофрированный жгутик. Его необходимо придержать некоторое время пальцами, чтобы он лучше приклеился.

Не надо расстраиваться, если у ребенка не получиться сразу ровный и плавный изгиб, не совсем по контуру приклеиться жгутик. В целостном восприятии готового панно дефект не так будет замечен. В этом и заключается одно из преимуществ изготовления дошкольниками «картонных кружев». Поэтому даже самые неусидчивые и неумелые дети с большим удовольствием изготавливают подарки своим родным и друзьям.

В своей работе проводим целую серию занятий по созданию разнообразных панно. В приложении представлено примерное перспективное планирование занятий по ручному труду в технике изготовления «картонных кружев». Для детей старшего дошкольного возраста. Такие интересные и увлекательные занятия понравятся не только педагогам, но и воспитанникам. Творческих успехов!

Примерный план непосредственно образовательной деятельности по освоению техники «картонное кружево»

Примерные темы нод

Экскурсия на выставку декоративных работ в технике «картонные кружева»

Познакомить детей с работами в технике «картонные кружева», вызвать интерес, желание выполнять такие красивые декоративные панно. Познакомить с содержанием размещенных на выставке работ.

Учить детей внимательно рассматривать декоративные работы, выделяя их содержание, определять составляющие части декоративной композиции. Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза

Изготовление основных элементов для выполнения работы в технике «картонные кружева»: гофрированных полосок и жгутиков.

Учить детей пользоваться линейкой и простым карандашом при разметке картона на полоски, упражнять навыки работы с ножницами. Учить снимать верхний слой бумаги, склеивать полоски в жгутик.

Развивать мелкую моторику руки, учить резать полоски по начертанным линиям под зрительным контролем. При склеивании полосок в жгутик соблюдать направления гофры.

Панно « Воздушные шарики»

Учить детей наклеивать жгутики по линиям. Рисовать по кругу, правильно пользоваться клеем.

Развивать прослеживающую функцию глаз, точность, движение рук, повышать остроту зрения амблиопичного глаза.

Продолжать учить наклеивать полоски и жгутики по начерченным линиям, придавая им нужную форму. Учить детей заполнять пространство башенки «чешуйками»

Учить детей зрительному обследованию предложенного образца, выделять составляющие части предмета. Развивать мелкую моторику рук. Повышать остроту зрения.

Панно «Ваза с фруктами»

Продолжать учить наклеивать по нарисованным линиям гофрированные полоски и жгутики. Учить наклеивать жгуты по спирали. Учить детей композиционному построению изображения.

Учить детей рассматривать композицию панно, выделять составляющие ее части, форму предметов, их расположение. Продолжать развивать систему «пука – глаз», точность движения руки.

Продолжать учить детей выполнять работу в технике «Картонные кружева», аккуратно наклеивать полоски и жгутики в разных комбинациях, заполнять крылышки бабочек «чешуйками» и «рубчиком».

Развивать зрительное внимание, умение прослеживать по контуру целостное изображение предмета. Продолжать развивать мелкую моторику рук, учить ориентировать на листе бумаги.

Панно «Сказочная птица»

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. Развивать творчество, предложить детям самостоятельно придумать сою композицию из сочетания полосок и жгутиков, свой вариант заполнения крыльев птицы.

Развивать зрительную фиксацию, проводить движение руки под зрительным контролем. Повышать остроту зрения. Формировать целостное представление об облике птиц, развивать воображение детей, предложив дополнить образ птицы сказочными элементами.

Продолжать учить работать в технике «картонные кружева». Воспитывать аккуратность в работе, учить придавать линиям плавность и гибкость.

Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги при построении композиции рисунка, развивать моторику рук.

Коллективная работа «Сказочный терем» (выполняется за 2-3- занятия)

Учить детей сообща выполнять работу по изготовлению панно, согласовывая свои действия и распределяя между собой участки работы.

Учить детей намечать план предстоящей работы, распределять между собой работу. Учить детей видеть в целостном образе предмета его составляющие части, отмечать их пространственное взаимоотношения. Развивать зрительное внимание, умение адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Учить детей самостоятельно составлять композицию работы, располагая узор по кругу. Развивать воображение детей, умение составлять узоры из предложенных вариантов цветов. Учить подбирать сочетание гофрированных полосок и жгутиков самостоятельно

Развивать умение ориентироваться на площади круга при составлении композиции узора. Развивать зрительное внимание, умение согласовывать движение рук и глаза. Повышать остроту зрения.

Панно «Золотая рыбка»

Продолжать учить детей самостоятельно подбирать разные комбинации сочетаний гофрированных полосок и жгутиков, добиваясь выразительности образа, аккуратно выполнять работу.

Развивать зрительное внимание, воображение детей, умение самостоятельно экспериментировать по выбору различных элементов узоров, сочетаний полосок и жгутиков. Учить детей адекватно оценивать свою работу, уметь видеть свои ошибки и находить пути их исправления.

Панно «Волшебный цветок»

Учить детей композиционному построению замысла, развивать воображение, умение самостоятельно придумывать декоративные элементы для своего цветка, добиваясь выразительности образа.

Развивать творческое экспериментирование по созданию декоративного образа. Развивать умение планировать работу для достижения своего замысла. Развивать зрительную фиксацию.

Коллективная работа «Мой город»

Учить детей применять все знания и умения по технике «картонные кружева», самостоятельно выбирать сочетания полосок и жгутиков при создании образа, учить комбинировать различные способы заполнения пространства рисунка для передачи большей объемности и выразительности. Воспитывать аккуратность в работе. Учить детей работать согласованно, нагрузку распределять с учетом своих возможностей и навыков

Повышать остроту зрения, умение сосредоточить зрительное внимание. Продолжать развивать моторику рук, прослеживающую функцию глаза. Развивать творческое экспериментирование, воображение детей. Учить детей при распределении работы учитывать умения и навыки свои и своих товарищей, быть адекватным в оценке работы.

Оцените статью