Что значит вышивка крестом частичная

Частичная вышивка

Ча стичная вышивка – вид техники вышивания, особенность которого заключается в обработке определенного участка на канве. Весь рисунок печатается на ткани, а вышивальщице предлагается вышить его какой-либо элемент, деталь, что усилит эффект и красоту рисунка, будет гармонично выглядеть в общей композиции. Участок для вышивания обозначен крестиками, по цвету соответствующим цвету нитки. Таким образом, схема уже находится на ткани, рукодельнице нужно только аккуратно ее вышить нитками. Частичная вышивка не занимает много времени, а выглядит очень красиво и насыщено.

В наборы для частичной вышивки входит:

  • ткань с рисунком (Аида, хлопок, атлас – в зависимости от производителя);
  • нитки соответствующих номеров (в основном мулине);
  • иголка;
  • инструкция.

Сюжеты для частичной вышивки могут быть самые разные. В основном производители предлагают сделать отшивы по известным картинам, природу, пейзажи, домики.

Техники, что используются в частичной вышивке:

Техники могут дополняться или комбинироваться в одной работе.

Частичная вышивка позволяет создавать картины, отдельные элементы которых сразу же обращают на себя внимание зрителей.

Производители наборов частичной вышивки

Производителей наборов и схем насчитывается очень много. Самыми популярными на протяжении нескольких лет считаются наборы Dimensions (США) . Их особенность заключается в изобилии цветов ниток и множестве вариантов швов в одной картине. Рисунок получается максимально реалистичным и одушевленным. Дополнительного объема рисунку добавляет возможность выполнять определенные стежки в 1 или 2 нити. Из всех наборов пейзажи — самые популярные.

Читайте также:  Шью сама екатерина малех

С наборами от Lanarte (Голландия) не так удобно работать. Схема рисунка для вышивки прилагается в наборе отдельно в черно-белом варианте.

Особенность наборов Heritage (Англия) кроется в горизонтальных и вертикальных крестиках, которые не используют другие производители.

Фирма Candamar (США) разрабатывает схемы для частичной вышивки по картинам художника Томаса Кинкейнджа.

Anchor (Англия) славятся своими схемами, в которых много элементов бекстича. Сначала нужно вышить основу рисунка крестом или полукрестом, а потом завершить работу бекстичем.

На сегодняшний день появилось множество фирм-производителей России (РТО, «Золотое Руно») и Украины («Красота и Творчество», «Новая Слобода»), которые выпускают не менее качественную продукцию. Также можно найти авторские схемы для вышивки, что предлагают разработчики-аматоры.

Частичная вышивка

Не так давно любительницы шитья выбирали один определённый вид техники вышивания, например, крестиком или гладью, но сейчас нередко встречаются рукодельницы, желающие освоить и совместить в одной работе самые разные стили. Чаще всего используется такой приём, когда на канву или холст наносится рисунок, но вышивка требуется не по всему полотну, а только в определённых местах. Такой способ называется – частичная техника вышивания.
Если вышивать картину обычным способом – это длительное удовольствие, стежок за стежком, пока не заполнится весь рисунок, а стиль частичной вышивки позволяет не только значительно экономить время, но и создавать красивые работы, притягивающие взгляд разнообразием используемых материалов и приёмов.

Комбинирование техник и видов вышивки

В изготовлении сложных панно, картин, икон часто совмещается вышивка крестиком и бисером с художественной репродукцией — фоновым рисунком, который представляет собой высококачественную печать на ткани устойчивыми к воде красками. При необходимости, поверх рисунка наносится цветная смываемая схема вышивки.

Инструкция, прилагаемая к вышивке, позволяет легко разобраться, какие места в дизайне картины нужно вышивать, а какие оставлять свободными. Обычно комбинируются техники вышивки, такие как: «счётный крест», «полукрест», «французские узелки», «назад иголку». Нитки используются самые разнообразные — мулине (хлопковое, шелковое, металлизированное), нитки крейник, имеющие отражательную способность, шерсть.

К частичной вышивке можно отнести и алмазную вышивку с неполной выкладкой, когда основной фон остаётся не тронутым, а стразы и кристаллы приклеиваются только в отмеченных местах картины.

Этот способ позволяет получить максимальный 3D-эффект вышивки.
Частичная техника вышивания незаменима при создании икон на ткани. Основа изготавливается таким образом, что лики святых остаются свободными от вышивки, а одежда и обрамление требуют дополнительной отделки блестящими элементами – бисером и блёстками, придающими картине рельефности и праздничности.

Причудливыми и чрезвычайно красивыми получаются цветы, выполненные путём частичной, фрагментарной вышивки. На заполненном крестиками фоне отдельные детали, такие как капли росы или солнечные зайчики на листьях, кажутся живыми и объёмными, если их полностью вышить бисером, или же только добавить в определенных местах отдельные бисеринки-акценты.

Многообразие жанров, представленных в наборах для частичной вышивки, позволяет выбрать рисунок не только на любой вкус по сюжету, цветовой гамме, но и по уровню сложности. Главное пожелание новичкам – не браться сразу за трудновыполнимую вышивку, лучше ограничиться небольшим по объёму рисунком, имеющим два-три цвета, постепенно переходя к сложным картинам и техникам.

Вышивание крестиком для начинающих

Вышивание крестиком – один из старейших видов рукоделия, сохранивший популярность и сегодня. Зачем нужны заморские раскраски-мандалы и другие антистрессы, если есть вышивание? А ведь это, кроме шуток, одно из самых медитативных занятий на свете!

В общем, если в школе вы прогуливали уроки «Технологии» (а может, и вовсе учились делать табуретки и выпиливать лобзиком!), то добро пожаловать на этот мини-ликбез по вышивке крестиком. Базовых знаний, которые здесь можно получить, будет достаточно для первых опытов, а дальше уже вы сможете отправляться в свободное творческое плавание!

Виды крестика

Как понятно из названия, вышивка крестиком – это вышивание, простите за тавтологию, стежками в виде крестиков по ткани, обычно специальной «клеточной», то есть по канве, где даже прокалывать дырочки не приходится – всё давно проколото и готово!

Но не всё так просто. Крестики бывают разные и часто они даже «неполноценные». Вот так оно бывает. Давайте знакомиться:

  • Классический крест. Он состоит из двух стежков, пересекающихся под прямым углом. Обычно для этого в «клеточке» канвы вышивают две диагонали. Крайне важен при этом один нюанс – при вышивке следует строго следить, чтобы верхние стежки всегда были в одном направлении, а нижние – в другом. Тогда картина получится ровной и «однородной».

Конечно, этим количество видов крестиков не ограничивается, но не будем забивать голову «славянскими», «итальянскими», прямыми, чередующимися вариантами, «Звёздочками», «Левиафанами» и прочим. Это всё прерогатива профи, которые, кстати, тоже зачастую ограничиваются стандартными вариантами стежков – крестом, полукрестом, гобеленовым швом. И получаются настоящие шедевры!

Кстати, чтобы вышивать крестиком, придётся освоить шов «назад иголку». Или «вперёд иголку», тут уж как вам будет удобнее. Этот шов очень часто используется вместо маркера – им «обводят» отдельные элементы изображения, чтобы придать картине завершённость, очертить контуры и сделать вышивку более реалистичной и чёткой. Особенно важно это, например, при вышивании портретов или мультяшных персонажей.

Техники вышивания

Выполнять стежки крестиком можно разными способами. Каждая мастерица сама выбирает для себя решение, но чаще всего комбинирует несколько техник – даже в рамках одной работы.

На основе последней техники, кстати, есть много других методик диагональной вышивки – например, двойная диагональ (полукресты выполняются парно, поднимаясь по диагонали вверх). В целом, достаточно освоить эти три техники, а остальные удастся применять уже на практике, причем многие из них придут чисто интуитивно.

Также к техникам иногда относят способ счётного и несчётного креста – но так не совсем верно, поскольку это разновидность самого принципа работы. Счётный крест предполагает, что вышивальщица сама считает количество крестиков и тщательно следует схеме. Ошибки бывают заметными. Несчётный же крест помогает «закрашивать нитками» отдельные элементы изображения, которое уже нанесено на канву. При этом считать крестики нет необходимости – в работе просто нужно заполнить пустоты.

Какой бывает сама вышивка?

Сама вышивка, неважно, идёт ли речь о наборах или вы сами формируете его, может быть:

  • С полной зашивкой – это значит, что получается картина, состоящая только из стежков. Она очень хорошая для «монументальных» работ и включает в себя не только рисунок, но и его фон.

Что понадобится для работы?

Для работы понадобится не очень много всего. Минимальный набор включает в себя канву, иголку, нити и пяльцы.

  • Канва. Это основа основ – специальная ткань, на которой уже намечены «квадратики» для вышивания крестиков. Самая популярная среди рукодельниц – «Аида». Она может быть кипенно-белой, молочно-бежевой, кремовой, цвета шампань, пепельной розы, голубого неба… Словом, её можно использовать для разных вышивок, в том числе с неполной зашивкой. Она может иметь разный «калибр» для стежков – для детей обычно выбирают самую крупную канву, а для профи – маленькую. Стоит следовать негласному правилу: чем мельче крест, тем аккуратнее готовая картина. На остальные виды канвы, кстати, рекомендуем не обращать внимания – обычно работать с ними сложнее, и к этому этапу вы сможете прийти самостоятельно через некоторое время.
  • Иголка. С тупым концом и большим ушком. Туда легко вставлять нить, уколоться практически невозможно, так что даже напёрсток вам не потребуется. Одна качественная игла служит не один месяц, но лучше приобрести сразу набор игл разного размера – они позволят пользоваться нитями разной плотности, да и просто помогут выбрать одну любимую иглу, которой будет особенно приятно пользоваться – это вкусовщина, но чтобы найти «ту самую» иглу, нужно, чтобы было, из чего выбирать.
  • Нити. Чаще всего вышивают тонкими шерстяными нитями или хлопковыми (реже – шёлковыми) мулине. Интересны металлизированные варианты – они придают работе необычный блеск, но используются для декора, а не для зашивки, например, фона.
  • Пяльцы. К сожалению, без них работать будет очень сложно. На пяльцы канва натягивается, вышивать становится удобно. Модели могут быть изготовлены из пластика или дерева, выполнять функцию рамки после завершения работ или крепиться на рукоять кресла для вышивания двумя руками. Пяльцы должна подходить по размеру, поэтому желательно приобрести несколько диаметров для вышивок разной «площади».eotcnde.n nor;t ujnjdst

Разумеется, чем больше «ассортимент» для вышивания, тем более сложные и креативные работы можно создавать. Но для начала достаточно будет одних пяльцев, одних ножниц, схемы, ниток и иголки. В целом, вот и всё!

Не хотите заморачиваться? Ваш выбор – готовые наборы!

Если вы не готовы мучиться с выбором канвы, иголок, подбором и печатью схемы, то ваш выбор – это готовы наборы для вышивания. В них есть всё необходимое для вышивки: канва, уже раскроенная, останется только отступить от краёв столько места, сколько требуется, нитки нужных цветов (пронумерованные и разложенные на специальных плашках) и в нужном количестве и иглы. Останется выбрать только пяльцы и хороший «фон» — музыку или фильм, а может, шум дождя за окном, — и приступать!

Готовим рабочее место и приступаем

Требования к рабочему месту максимально простые – оно должно хорошо освещаться и быть комфортным. Вышивать можно даже полулёжа, если это удобно.

Если канва не из готового набора, её нужно обработать: отступить минимум по 5 см с каждой стороны и разметить её на квадраты 10х10. Можно использовать для этого даже простой карандаш, но не нажимать на него плотно.

Края ткани нужно обработать, чтобы они не осыпались. Многие мастерицы используют обычный клей ПВА, которым «заклеивают» края.

Затем канву следует натянуть на пяльцы (но не перетягивать, чтобы не деформировать ткань и будущую картину!) – и всё, можно приступать к работе!

Как оформить готовую вышивку?

Ответ может быть только один: в рамку или даже целый багет! Вы же не зря столько сил потратили на то, чтобы сотворить этот маленький (а может, и большой!) шедевр?

Но прежде, чем думать о рамке, картину нужно аккуратно очистить от пыли и грязи, от остатков маркера или карандаша, которыми вы размечали канву на квадраты. Для этого изделие традиционно замачивают в тазике с тёплой мыльной водой, а затем прополаскивают в проточной воде. Тереть и, тем более, выкручивать, выжимая, вышивку ни в коем случае нельзя! Сушить нужно как нежный кашемировый пуловер – разложив на плоскости на мягком полотенце.

Некоторые крахмалят вышивку, однако сейчас в этом нет особого смысла. Но вот прогладить её придётся. Для этого нужно положить вышивку между двух белых кусочков хлопковой ткани и прогладить с изнаночной стороны горячим утюгом. Всё! Вот теперь точно можно в рамку!

Не бойтесь пробовать новое и реализовывать себя в интересных хобби – а онлайн-маркет товаров для творчества «Цветное» поможет найти всё необходимое для этого в одном месте! У нас есть готовые наборы и отдельные схемы для вышивания крестом. Переходите в каталог и выбирайте!

Вышивка крестиком: советы для начинающих, инструменты, организация материалов, выбор следующего набора

Приветствую всех любителей вышивки крестиком!

Я вышиваю уже два года, часто смотрю видео опытных вышивальщиц и читаю статьи. В одном ролике увижу что-то полезное, в другом еще что-то, и так понемногу использовала разные советы, которые мне подошли, кое-что придумала сама. Сейчас у меня вышивка идет намного быстрее и в несколько раз удобнее, чем поначалу. Хочу сказать спасибо девочкам, которые делятся своими секретами, находками, снимают ролики и пишут статьи, мне еще многому предстоит у них научиться. Надеюсь, мой личный опыт будет полезен тем, кого вышивка захватила недавно.

ЧИСТОТА. Первое правило вышивания: садиться за работу только с чистыми руками. Иначе неделя за неделей, месяц за месяцем на канве будет скапливаться грязь. Ее трудно убрать, так как вышивку нельзя стирать в стиральной машине, нельзя тереть. Потратив на картину полгода или больше, будет очень обидно, если останется пятно. На время перерыва накрывайте вышивку чистым полотенцем, можно купить самое дешевое в Перекрестке, Ашане, Фикспрайсе либо взять лоскут ткани.

Для защиты канвы по краям пялец есть специальные чехлы, также можно сделать их самому. Потребуется любая приятная наощупь ткань, которая не линяет, веревочка либо резинка. Для круглых пялец сшиваете из ткани бублик и пришиваете с двух краев резинку. Для квадратных пялец еще проще, достаточно веревочек с обеих сторон.

Чехол для круглых пялец.

Чехол для прямоугольных пялец.

СВЕТ. Вышивайте только при достаточном освещении. Если люстры недостаточно, поставьте торшер или лампу-прищепку.

КРЕСТИКИ. Чтобы крестики были ровнее, а вся вышивка после оформления не горбилась, есть несколько несложных правил.

Вышивайте, оставляя крестик слегка объемным, так вышивка будет выглядеть интереснее, а дырочки в канве останутся маленькими.

Все крестики должны смотреть в одну сторону, верхний стежок должен быть одинаково направлен. Иначе работа смотрится небрежно. Выберите для себя, в какую сторону вам больше нравится стежок, и на протяжении всей работы вышивайте нижний полукрестик в одну сторону, например /, а верхний полукрестик в обратную.

Сиреневые крестики смотрят в разные стороны.

Все крестики смотрят в одну сторону.

Вышивка будет ровнее и расход ниток меньше, если на больших участках одного цвета сначала шить полукрестики, а на обратном пути делать из них полные крестики.

Закреплять нитку в начале и конце нужно стараться без узелков. Я закрепляю в начале с помощью петли, а в конце провожу нитку на изнанке под отшитыми крестиками. Когда узел неизбежен, то постарайтесь делать его крошечным, а кончик нити после узелка оставлять коротким. Если у вас рама зафиксирована на станке, можно закреплять нитку на лицевой стороне под крестиками, но мне кажется с изнанки более правильно.

Один из вариантов закрепления нити.

Не делайте длинные протяжки, они будут тянуть работу и потратят много лишних ниток. Я делаю протяжки не более 10 клеточек.

В целом изнанка должна быть равномерной толщины, без торчащих клубов ниток и толстых узлов, иначе при оформлении работы в раму все эти горбы прижмутся к картонке, а лицевая часть станет холмистой.

НИТКИ (МУЛИНЕ). Когда вы вынимаете ниточку из полной пасмы, вытягивайте по одной. Если вам нужно две ниточки, и в пасме осталось две, разделите их и потом снова соедините, так они будут меньше скручиваться во время вышивания.

Если нитки в наборе не нарезаны, режьте не очень длинную нитку, так как она истончается при проходе через канву, и вы рискуете получить более худенькие крестики к ее окончанию.

Время от времени опускайте свободно висеть нитку с иглой, чтобы она сама раскрутилась.

Нитка сама раскрутится, если ее опустить с иглой.

Перманентно экономить и дошивать все нитки неполной длины очень утомительно, тем более если по окончании картины окажется, что ниток осталось на еще один отшив и можно было не экономить. Если вам предстоит вышить большой участок одного цвета, возьмите новую длинную нитку, а оставшийся средней длины хвост отложите. Такие средние нитки очень пригодятся, когда нужно будет вышить небольшой участок.

ПЯЛЬЦЫ. Вышивать лучше всего на туго натянутой канве, для этого есть разные виды пялец. Есть любители вышивать на руках, но я бы не рекомендовала вам поначалу так делать, вы можете получить сильно затянутую крестиками канву, возможно даже перекошенную, особенно если у вас фон не зашивается. Купите для начала хотя бы круглые самые простенькие пяльцы, есть модели по 100 рублей.

Круглые пяльцы продаются везде, стоят очень мало, но они неравномерно растягивают канву, оставляют круглые следы. По моему мнению, они подходят для самых первых работ, для маленьких вышивок и для поездок.

Квадратные пяльцы натягивают ткань равномерно, есть несколько подвидов:

1) пластиковые или деревянные с клипсами, очень легкие, быстро защелкивают канву, но барабанного натяжения вы с ними не получите, а под клипсой крестики немного приминаются;

2) деревянные гобеленовые пяльцы с зажимом позволяют натянуть канву очень туго, менее травматичны для канвы и крестиков;

Гобеленовые пяльцы с зажимом.

3) деревянные гобеленовые пяльцы с корсажной лентой, также дают хорошее натяжение, отшитые участки просто наматываются на рейку, ничего не приминается, не зажимается, канва к ним прикалывается обычными швейными булавками за десять минут; как и предыдущий вид, более тяжелые чем пластик, цена примерно 500 рублей, могут использоваться много лет; я вышиваю на таких.

Канва приколота на корсажную ленту пялец при помощи булавок.

Гобеленовые пяльцы, на валик намотана канва с отшитыми участками.

ИГЛА. Для вышивки на канве самая удобная иголка — гобеленовая со скругленным кончиком. К сожалению, не все наборы комплектуются такой иглой. Острая иголка прокалывает канву в любом месте, и ваши крестики будут неровными. Скругленный кончик проходит только в специально отведенные дырочки в канве, мимо дырочки проколоть ей довольно сложно, и крестики получаются более ровными. Если в наборе обычная игла, замените ее. Часто иглы продаются поштучно, а набор игл 6 шт. стоит около 100 рублей. Для крупной канвы берите иголку потолще, для мелкой потоньше.

НАПЕРСТОК. Чтобы уберечь палец от натертостей из-за ушка иглы, можно сделать кожаный наперсток. Для этого нужен кусочек плотной кожи около 6×6 см, например от голенища сапога или краги. Сшивается одним наметочным швом, не мешает чувствовать канву, со временем принимает форму пальца.

Самодельный кожаный наперсток.

МАГНИТ ДЛЯ ИГЛЫ. Во время смены нитки очень удобно крепить иглу на магнит. Продаются специальные магниты для канвы, можно сделать самостоятельно из обычного сувенирного магнита и новой монетки. По желанию украшаете парадную часть рисунком, сзади подкладываете новую монетку 1-5 рублей (старые сделаны из сплава, который не магнитится) и готово. Игла всегда под рукой!

Самодельный магнит для иглы.

ЛИНЗА. Если вы не очень хорошо видите мелкие крестики, используйте линзу на гибкой ножке. Хорошая удобная с крепкой клипсой стоит примерно 1000 рублей, что конечно немало, но при бережном обращении она вам прослужит много лет, не даст сутулиться, уткнувшись носом в канву.

Линза на прищепке.

ВЫБОР НАБОРА. Выбор сюжета — личное дело каждого, тут советы давать бессмысленно. Но одно я хочу вам сказать: выбирайте только тот набор, который прямо «ВАУ», не оторваться, который вам запал в душу и никак его оттуда не достать. Вышивать его вы будете в самом лучшем случае месяцы, а если ежедневно времени на вышивание очень мало либо работа большая, то процесс может тянуться годы. Сюжет, который «нууу ничего вроде», очень быстро надоест, и вы его можете просто забросить.

Также имейте в виду сложность сюжета. Довольно сложно вышивать, если рисунок содержит много мелких деталей (предметы на столе, много людей). Если есть геометрические объекты (окна, решетки), то даже ошибка в один крестик недопустима, вам придется распороть место ошибки.

Самые простые сюжеты — с плавными переходами цветов и крупными объектами (букет однотонных цветов, кроны деревьев).

Очень важен размер работы. Чуть позже я расскажу, как предварительно посчитать время, за которое вы можете вышить работу. Если оно слишком велико, вышивка может быть вам в тягость, вырастает вероятность перейти в «долгострои» либо отбить желание вышивать вообще.

Третье — тип и каунт канвы. Перед покупкой набора выясните, на какой ткани будет вышиваться набор. Обычно в наборе вложена канва либо ткань равномерного переплетения. Канва — это плотная накрахмаленная ткань с четко видимыми дырочками для иглы.

Ткань равномерного переплетения не имеет таких дырочек, вам нужно отсчитывать не только крестики, но и место введения иглы, я бы не рекомендовала начинать с таких наборов.

Ткань равномерного переплетения.

Самая распространенная и простая канва — 14 Аида, крестики на ней легко вышивать, не нужно сильно всматриваться. На 16 канве крестики немного мельче, а на 18 канве и далее они уже становятся очень маленькими, не у всех зрение позволяет вышивать на такой мелкой канве. Немаловажен также и цвет канвы, на темной вышивать намного сложнее, чем на светлой. Лично я не смогла приспособиться к черной канве, хотя использовала и подложенный белый лист под канвой, и лампу над канвой, под канвой, сбоку, сверху. Даже при достаточном свете, наличии линзы, удобного станка, кресла — вышивать на черной канве я могла максимум полчаса, глаза начинали слезиться. Красная канва шла немного получше, но тоже уставали глаза. Я бы рекомендовала вам пробовать наборы на темной канве сначала маленького размера, чтобы выяснить, как вам с ней работается.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАБОРЫ. У меня бывает так, что сюжет в наборе очень понравился, размер мне подходит, но вот не нравится круглый купол на церкви на заднем плане либо один куст сирени просится перекраситься в малиновый. Я меняю купол, цвет куста, но только если я совершенно точно уверена, что могу это сделать без ошибок. Например, в случае с куполом я сканирую схему, переделываю на компьютере и смотрю, хорошо ли смотрится. Естественно, большие участки перерисовать лучше мастера по схемам я не смогу, но какие-то 10-100 крестиков заднего плана поменять может почти любой человек.

Переделанные купола и те, что были в схеме.

Теперь насчет канвы. При вышивке в две нити на 14 канве немного просвечивают крестики. На 16 канве в две нити крестики плотнее. Если в наборе 14 канва и схема рассчитана на шитье в две нити, вы можете совершенно спокойно менять ее на 16 канву такого же размера, картина выйдет компактнее, крестики будут плотнее, останутся лишние нитки. Если набор рассчитан на шитье в три нити, много блендов, либо вы меняете с мелкой канвы на более крупную, то менять скорее всего нельзя либо требуется очень подробный анализ каждой конкретной ситуации.

ПОДГОТОВКА НАБОРА. Когда вы купили новый набор, лучше разобрать все материалы и организовать их для удобства и скорости работы.

Канва в наборах всегда сложена, на ней остаются следы от сгиба. Прогладьте ее утюгом на средней температуре, чтобы распрямить сгиб. Размер ткани кладется с запасом, чтобы вы могли оформить работу в багет, подвернув края. Не обрезайте канву. Если вы будете вышивать без пялец, на ку-снапах или круглых пяльцах, обработайте край канвы, так она не будет сыпаться и цеплять за край нитку. Обработать можно обметочным стежком, приметать любую косую бейку либо полоску нелиняющей ткани. На квадратной гобеленовой раме обметка вверху и внизу вообще не нужна, а слева-справа по желанию.

Косая бейка по краю канвы.

Просмотрите схему и ключ к ней, найдите внешне схожие значки, если они есть. К сожалению, в век компьютеров, когда под рукой есть тысячи разных значков, у некоторых производителей в схеме могут попадаться например пустой и закрашенный квадрат, жирный и тонкий знак плюса и так далее. Отметьте для себя те, которые вы можете спутать.

Я посоветовала бы отсканировать схему либо на крайний случай сфотографировать, перед тем как начать работу. Почти во всех схемах есть шов «назад иголку», и если вы зачеркиваете отшитые крестики, то потом можете просто не разглядеть этот шов.

Схема после зачеркивания очень плохо читается.

К тому же, никто не застрахован от пролитого на схему чая либо другой неприятности. Конечно, большинство производителей идет навстречу и присылает испорченную схему, но бывают случаи, когда ответа нет либо ваш набор так давно снят с производства, что даже у производителя уже нет никаких материалов к нему. Можно освоить бесплатную программу Pattern Maker, в которой легко перенабрать вашу схему буквально за день, сохранить ее для планшета, смартфона (программа Crossty платная, но очень удобная), либо распечатать в любом удобном виде на бумаге. На ютубе есть видеоуроки по этой программе.

Мулине я снимаю с вложенного органайзера, так как он некрепкий и неудобный, особенно для долгих работ. Можно купить органайзер, на который надеваются нитки и подписываются значки, но кончики ниток немного спутываются.

Есть органайзеры с подушкой из губки, в которую втыкаются иголочки с уже вдетыми нитками всех цветов. Продаются в России и на aliexpress.

Я использую картонные бобинки для мулине, подписываю на каждой соответствующий значок / номер на схеме, складываю в любую подходящую коробочку. Продаются пластиковые бобинки, плотные картонные и картонные средней плотности. Пластик крепче, но подписывать его не так удобно и он дороже. Картонные для меня лично удобнее, и цена за 40 штучек 80 рублей. Если есть принтер и бумага для черчения, вы можете распечатать и вырезать эти бобинки сами, в интернете очень много готовых шаблонов в свободном доступе. После завершения работы я прямо с этой бобинкой убираю нитки в свой хомячий склад. Для меня это удобно, поскольку дома три котика, а значит все болтающиеся ниточки мгновенно станут очень классными игрушками, спутаются и покроются шерстью.

Подписанные бобинки с нитками.

Бобины трех видов: слева покупные из плотного и обычного картона, справа самодельная.

Сложите мулине, которые имеют внешне схожие значки, рядом, чтобы снизить вероятность ошибки.

Все материалы одного набора, инструменты и расходники я складываю в коробку от паззла, подойдет коробка от конфет или какой-либо некрупной техники. Если у меня две работы идут параллельно, то в каждой коробке есть полный набор, таким образом можно мгновенно достать работу и повышивать, даже если у вас свободно всего 15 минут. Обычно в коробке у меня лежит обложка набора, схема, коробочка с бобинами мулине, наперсток, смываемый маркер, ножнички для ниток, пакетик/коробочка для обрезок ниток.

Материалы одного набора в коробке.

Я вышила не так много наборов, но мне однажды не хватило одного цвета, при этом других цветов осталось очень много. У других вышивальщиц тоже бывали такие случаи. Теперь я собираю все-все короткие обрезки ниток в коробочку, например от ватных палочек. Если мне не хватит какого-то цвета на 10-50 крестиков, я довышиваю этими обрезками. Средней длины нитки я закрепляю на дырочку в номерной бобинке, чтобы вышивать ей совсем короткие участки, а короткие отправляю в коробку с обрезками.

Нитки средней длины закреплены в дырочке бобины.

РАЗМЕТКА НА КВАДРАТЫ. Перед началом вышивки многие девочки размечают канву на квадраты 10×10 клеточек, чтобы точно не ошибиться с размером всей работы и чтобы удобнее было отсчитывать клеточки по схеме. Есть любители вышивать без разметки, видимо у меня еще недостаточно опыта для такого приключения.

Сначала сложите канву и найдите ее центр. Отсчитывайте квадратики от центра, чтобы ваша работа не оказалась сдвинута в край. Проверьте три раза, не спешите. Ошибка на этом этапе может стоить вам очень много времени и нервов. Для разметки есть несколько способов.

1: приходит многим в голову, на который попалась и я, это простой карандаш. Вжух и готово, а потом отстираю, подумала я. Это ловушка, карандаш почти никогда не отстирывается до конца, на светлых участках либо на незашитых местах оставляет четко видимые клетки. Не используйте карандаш, не ведитесь на его манящую скорость и доступность.

Видна разметка от карандаша.

2: простая нитка. Тоже очень доступный способ, не такой фатальный как карандаш, но тоже опасный. Нитка легко прокалывается иглой во время вышивания, и по окончании работы оказывается, что во многих местах она прошита крестиками и вытащить ее нельзя. Помучавшись и надрезав ее во всех таких местах, вы ее вынете, но время и нервы потратите.

3: растворяющаяся нитка. Читала, что девочки используют такую нитку, у одних она растворяется полностью, у других оставляет хлопья. Честно скажу: сама не пробовала.

4: смываемый маркер. Обычно при соблюдении техники работы (не нагревать, не допускать попадания солнечных лучей, смывать в ледяной воде) не вызывает проблем, но иногда случаются печальные истории с пожелтением полосок либо даже с изменением цвета канвы, если она была например голубая.

Желтые полосы от разметки маркером.

Реакция маркера и голубой канвы.

5: черная мононить, либо цветная рыболовная леска. Имеет всего два недостатка: не в каждом магазине продается и занимает пару часов времени для разметки работы А4 формата. Плюсов у нее много: она недорогая; если уж вы ее купите, то бобины хватит на много работ; она не прокалывается иглой во время работы, так как не имеет волокон; не взаимодействует ни с какими тканями и нитками, даже если оставите ее на несколько лет; ее супер легко вынуть по окончании работы. Я бы рекомендовала вам этот способ, как самый безопасный для вашей картины.

Вышивка с разметкой мононитью и после удаления разметки.

ВЫШИВКА ПО ЦВЕТАМ И ПАРКОВКОЙ. Вышивать можно двумя способами. Вышивка по цветам выполняется так: выбираете цвет, заправляете нитку в иголку и вышиваете область одним цветом, затем вторым, третьим, пока за заполните весь рисунок. Плюсы: достаточно даже одной иглы для работы, нитки расходуются как положено, изнанка получается нормальная. Минусы: невозможно посчитать, сколько именно крестиков вы сегодня вышили; крестики, которые вы втискивали последними, могут получаться немного неровными.

Вышивка по цветам.

Вышивка парковкой выполняется рядами либо диагональю, вы вышиваете ряд всеми цветами по очереди, потом переходите на второй ряд и так далее. Примерно так вы печатали бы на печатной машинке, только вместо букв у вас ниточки. Плюсы: крестики очень ровные, удобно считать количество вышитых за день крестиков. Минусы: требуется огромное количество игл (на работу из 50 цветов может потребоваться 120–150 игл), расход ниток увеличивается, изнанка становится очень плотная. Как вышивать — дело вкуса, лично я вышиваю по цветам, более подробно о способе парковки вы можете узнать из многочисленных роликов на ютубе.

РАЗМЕТКА ПО ЦВЕТАМ. После того как я вас напугала смываемым маркером, оказывается, что он идеально подходит для разметки тех квадратиков, которые вы будете сейчас вышивать одним цветом. Я использую этот способ. Вы берете схему и канву, быстро закрашиваете маркером нужные участки (если закрасили лишнее, можно смыть ватной палочкой с холодной водой), откладываете схему и совершенно спокойно зашиваете все покрашенные на канве клеточки. Вы можете общаться со своими домашними, смотреть вполглаза кино или сериал, слушать аудиокнигу и так далее, так как теперь вам не нужно каждые три клеточки сверяться со схемой. Даже если маркер вдруг среагирует с вашей канвой, им пропитана вся полностью работа, и цвет поменяется у всей канвы. Если у вас работа долгая, промывайте отшитые части в ледяной воде хотя бы раз в 4 месяца. Когда вы закончите вышивку, замочите ее в ледяной воде на 10 минут, чтобы маркер вымылся из ткани. Стоит такой маркер 150-300 рублей. Голубые маркеры все исчезают от воды, а розовые и сиреневые исчезают сами, скорость исчезания зависит от температуры, влажности и вида канвы.

Зоны одного цвета размечены маркером.

Смываемые и исчезающий маркеры.

ОЙ! ОШИБКА. Как ни старайся, бывают ошибки.

Если вы не размечали канву или разметили неверно, может оказаться, что вам не хватает места для завершения работы. В таком случае можно аккуратно подшить нехватающую часть, а в месте шва крестики делать особо аккуратно. Старайтесь избегать этой ошибки, так как в зависимости от сюжета, канвы, цвета ниток, полноты зашивки стык может быть виден.

Если канва порвалась, аккуратно прошейте нитками в цвет канвы место разрыва, стараясь сохранить ровную поверхность и восстановить волокна, на которых будут держаться крестики. В интернете есть более подробные инструкции по наращиванию канвы, надеюсь, что они вам не пригодятся.

Если вы вышили крестики не там где надо, проанализируйте рисунок и масштаб ошибки. Если ошибка в кроне дерева, волне, небе, в схожих цветах, и визуально ошибка не портит рисунок, вышивайте дальше с учетом этих крестиков. Если ошибка в оконной раме, лице, повторяющемся узоре, либо цвет ошибочных крестиков совсем не тот, то рисунок теряет логическую стройность, придется распороть ошибочные крестики. Старайтесь делать это не спеша, чтобы не порвать канву и не срезать соседние крестики другого цвета.

Если у вас не хватило ниток из-за ошибки комплектовщика, из-за большого количества протяжек, либо вы потеряли часть ниток, не паникуйте. Напишите производителю, приложив фото отшитой части, обложки набора и оставшихся ниток, для подтверждения покупки. Обычно производитель идет навстречу, может прислать вам нехватающие нитки, продать либо сказать номер, чтобы вы купили их в магазине. Если же производитель не ответил либо отказал, спросите на вышивальных форумах, скорее всего у кого-то остались нитки после отшива. В самом крайнем случае подберите нитки сами; разница в цвете будет заметна, только если это цвет для кожи человека, для сплошного закраса неба или стены, а если это цвет для кроны дерева, цветочного куста, то никто даже и не заметит.

СТАНОК. Если вы вышиваете много часов подряд, хотите сберечь осанку, получать больше удовольствия от вышивки, увеличить скорость, вышивая двумя руками, и готовы потратить около 2000 рублей, то вам очень поможет станок для вышивки. Поскольку пяльцы не нужно держать в руках, вы можете вышивать сидя в удобном кресле, полулежа на диване, при этом у вас свободны обе руки. Закрепив пяльцы на станке, очень удобно вышивать двумя руками: одна рука прокалывает канву с лицевой части, вторая находится под канвой и прокалывает с изнанки. Сначала с изнанки не очень быстро попадаешь в дырочки канвы, потом руки привыкают, скорость вышивки существенно возрастает. Как дополнительный плюс, канва остается более чистой, как как ее не нужно держать руками.

Вышивка двумя руками.

Станки бывают разные. Рассмотрим подробнее.

Напольные стоят на полу, одноногие кресельные «подпопные» держатся широкой лапой вашим весом, диванно-настольные стоят на диване, кресле, столе. Какой выбрать — зависит от вашего рабочего места и предпочтительной позы при вышивании. Напольные из-за своей высоты более шаткие, подпопные не особо удобны, слабо держат, заваливаются, но крайне компактны и могут использоваться в поездке, диванно-настольные с двумя ножками более устойчивы, но требуют более внимательного выбора из-за различий в настройке и конструкции.

Кресельный «подпопный» станок.

Станки со встроенными пяльцами нравятся многим вышивальщицам, но у них есть несколько минусов: можно вышивать только одну работу, для закрепления нити на изнанке каждый раз нужно ослаблять барашек для переворота рамы и потом заново затягивать, при выборе очень широкой рамы ножки будут стоять так же широко и могут не вместиться в кресло. Для тех, кому критична экономия места и вышивать несколько работ не требуется, есть очень компактные пяльцы, которые складываются одним движением.

Компактные пяльцы диванно-настольные со встроенной рамой.

Станки со съемными пяльцами можно использовать для вышивания по очереди нескольких работ, на них не нужно ничего откручивать для закрепления нити на изнанке, на станок например шириной 55 см можно положить раму шириной 80 см и продолжать сидеть в стандартном кресле. Такие станки не укомплектованы пяльцами, вы покупаете отдельно те, которые вам нравятся.

Диванно-настольный станок со съемной рамой.

Я использую напольный станок «Gamma» PRV со съемными пяльцами и диванный станок «Арабеска» Стриж также со съемными пяльцами. Оба очень удобные, легко настраиваются, намертво держат крепления. У компании Арабеска большой выбор станков на любой вкус.

Станки фирмы «Арабеска».

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ВЫШИВКИ. Когда я только начинала вышивать, мне очень понравился набор, я его купила, распаковала и начала. Прошло два месяца, а конца-краю-то не видно! Только тогда я поняла, что схватилась за слишком большую работу, и только горячее желание видеть завершенный рисунок на стене помог мне не бросить ее. Я бы посоветовала вам при выборе следующей вышивки примерно посчитать время, необходимое на ее завершение. Если получится год, вы сможете решить для себя: готовы ли вы потратить столько времени на этот сюжет. Посчитать точно конечно не получится, вы же не фабрика с конвеером, но примерно прикинуть очень легко.

Средняя скорость вышивания 100–200 крестиков в час. Прикидываем, сколько часов в день в среднем мы можем уделять вышивке. Смотрим размер работы в сантиметрах и каунт канвы (14, 16, 18). В 1 см канвы 14 каунта умещается 5,5 крестиков, канвы 16 = 6,3, канвы 18 = 7,1 крестик. Считаем. Например, у нас работа 25 на 32 см на канве 16, это 25×6,3 на 32×6,3, то есть 158 на 202 крестика = 31 916 крестиков. Делим 31 916 на среднее 150 крестиков в час = 213 часов. В день вышивать получается например 1,5 часа, 213 / 1,5 = 142 дня = 4,6 месяца вышивания.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. По своему опыту и опыту других вышивальщиц, непрерывно вышивать большую работу очень сложно. Утомляют одни и те же цвета, один сюжет. В какой-то момент скорость падает, либо желание вышивать уменьшается. Чтобы избежать этого, чередуйте большую работу и маленькие, чтобы время от времени получать удовольствие от завершения пусть маленькой, но работы. Также вы переключаетесь между разными значками, нитками, сюжетом. Нужно найти для себя золотую середину, так как если взяться сразу за очень много работ, вы будете вышивать доооолго-дооолго, и всё это время не увидите завершения ни одной из них.

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ. Ура, вышивка закончена! Ни в коем случае не обрезаем «лишнюю» ткань, сохраняем всю канву, она подвернется при оформлении и не будет мешать. Вынимаем разметку, снимаем с пялец, замачиваем в ледяной воде на 10 минут, чтобы вымылся весь маркер. Затем промываем в слегка мыльной воде, даем ей стечь (не отжимаем), кладем лицом вниз на махровое не линяющее полотенце и сверху закрываем другим полотенцем, оставляем на ровной поверхности. Когда вышивка почти высохнет, проглаживаем ее с изнанки негорячим утюгом, но так, чтобы крестики остались объемными. Несем в багетную мастерскую и оформляем! Самый обратимый способ оформления, сберегающий вышивку на долгое время — натяжка на пенокартон при помощи булавок с плоской шляпкой, так вы можете вынуть работу спустя годы, постирать или вставить в другую раму. Двусторонний скотч со временем проступит желтыми полосами и оставит липкие следы на канве. Степлер рвет канву, скрепки ржавеют. Обязательно спросите в вашей багетной, как они оформляют вышивку, берегите ваш труд!

Работа, оформленная на пенокартон при помощи булавок-гвоздиков.

Желаю всем красивых сюжетов, ровных крестиков, и берегите свое здоровье!

Оцените статью