- Основные заблуждения о работе модного дизайнера
- Дизайнер должен уметь рисовать
- Дизайнер должен уметь шить
- Дизайнер должен участвовать в конкурсах
- Дизайнер должен дружить со знаменитостями
- Дизайнер должен знать историю моды
- Чтобы быть дизайнером нужно уметь шить
- Основные заблуждения о работе модного дизайнера
- Дизайнер должен уметь рисовать
- Дизайнер должен уметь шить
- Дизайнер должен участвовать в конкурсах
Основные заблуждения о работе модного дизайнера
Нужно ли уметь шить и рисовать, чтобы основать собственный бренд, а также стоит ли дружить со знаменитостями для его раскрутки.
Модная индустрия существует в новых реалиях: сейчас дизайнер должен иметь навыки стилиста, а не портного; развивать персональный бренд, а не дружить с моделями; думать об ассортиментной матрице, а не составлять мудборды. Какие заблуждения о работе дизайнера одежды больше не актуальны — в разборе «Мастеров России».
Дизайнер должен уметь рисовать
Не обязательно. Сейчас достаточно марок, во главе которых стоят люди без художественного образования. Эскиз нужен, чтобы зафиксировать образ из головы, но сделать это можно не только с помощью рисунка. Например, дизайнер Рома Уваров составляет коллажи , а сёстры Голомаздины, основательницы марки 12Storeez, собирают мудборд и отрисовывают эскизы вместе с техническим дизайнером .
Конструктору, технологу, швее и даже байеру прежде всего нужны не эскизы, а технические рисунки . Это один из самых важных видов иллюстрации: он точно передаёт пропорции, силуэт, конструктивные линии и детали. Технический рисунок можно нарисовать без какого-либо художественного подхода с помощью линейки и лекала, а также используя приложения для планшета вроде Pret-a-Template .
— В первую очередь ты перестаёшь думать: «Нарисую, а вы потом разбирайтесь, как хотите, как это сделать». Я научилась сразу всё просчитывать: технологию, конструкцию, ткани, которые сработают для конкретной модели. Если говорить о конструировании, то хотя бы азы надо знать обязательно, чтобы потом не быть обманутым на производстве: с конструкторами надо общаться на их языке.
Дизайнер должен уметь шить
Часто случается, что дизайнер выпускает коллекцию, а потом целыми днями отшивает заказы. Через месяц/полгода/год он чувствует неимоверную усталость и уходит в долги. Что не так?
Во-первых, дизайнер не швея — у него нет профессионального оборудования, навыков обработки узлов и знания технологии пошива. Зато из-за системы «сам придумываю и сам шью» российские дизайнеры часто ассоциируются с плохим качеством, не соответствующим стоимости.
Во-вторых, пока дизайнер сосредоточен исключительно на пошиве, бренд стагнирует. Делегируя пошив профессионалам, можно заняться развитием марки: построением ассортиментной матрицы, работой с поставщиками материалов, продвижением и сотрудничеством с магазинами .
— Многие думают, что дизайн одежды — это красивые мудборды, иллюстрации, показы и стритстайл. А по большей части это таблицы с ассортиментными матрицами, бюджетами, сроками и планами производства. Они начинаются сразу после утверждения эскизов и не заканчиваются никогда. Но мой внутренний проджект-менеджер счастлив.
Дизайнер должен участвовать в конкурсах
Победы в федеральных конкурсах для региональных дизайнеров всегда были трамплином в модную индустрию, единственным способом быть замеченным. Но сейчас конкурсы — лишь один из каналов продвижения, довольно затратный и не очень эффективный. Узнаваемость бренда можно обеспечить, правильно организовав присутствие в Instagram, а с редакторами моды в глянцевых журналах связываться через соцсети или электронную почту.
Бывают исключения, например, показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week (MBFW). Это крупное, заметное мероприятие, где присутствуют если не байеры, то по меньшей мере редакторы и журналисты европейских изданий. Но показ в рамках MBFW обоснован, когда у марки уже есть репутация и некоторая узнаваемость. Талантливым молодым дизайнерам могут выделить гранты на участие.
— Мы участвовали в выставке CPM и показе Mercedes-Benz Fashion Week. Особого толка от этого не было: на презентацию приходят все свои. И молодому бренду нет смысла платить 100 тысяч за показ. О серьёзном продвижении стоит думать позже, когда есть понимание бюджета и востребованность в СМИ. На выставке к нам как к молодому бренду интерес был практически нулевой. Хоть байеры и оставляли свои контакты, но дальше этого дело не шло.
Дизайнер должен дружить со знаменитостями
Под словом «дружить» сейчас подразумевается «дарить вещи», под словом «знаменитость» — «блогер-гигант». «Дружба» с селебрити, конечно, поможет продвижению и узнаваемости марки, но подходить к выбору амбассадоров нужно внимательно. По данным агентств, покупатели всё меньше доверяют селебрити в выборе одежды: их с этой роли постепенно вытесняют микроинфлюэнсеры.
— Микроинфлюэнсеры, или, как их часто называют, нишевые блогеры, ближе и понятнее большинству покупателей. У них нет такого количества рекламы, как у блогеров-гигантов, вы сталкиваетесь с ними на вечеринках, а с кем-то хотели бы дружить. Как бы то ни было, результат один: их слову вы доверяете больше, чем слову знаменитости, чья жизнь имеет с вашей очень мало общего.
Дизайнер должен знать историю моды
Конечно, дизайнер должен знать и о конфликте Поля Пуаре и Коко Шанель, и о мини-юбках Мэри Квант, и о показе Мартина Маржела на детской площадке . Но важнее понимать дух времени. У дизайнера должен быть высокий уровень насмотренности, осознание, что сейчас происходит в модной индустрии. И здесь эффективно будет использовать приём стилистов — открывать показы текущих недель моды и просматривать все коллекции, попутно отмечая тенденции.
— Советую смотреть Недели моды, причём каждую коллекцию. Нужно понять, что хотел сказать своей коллекцией художник. Не так важно, талантливый он или нет. Посмотрите коллекцию два раза, а на третий начинайте анализировать: например, много белого цвета, преобладает полоска или мелкий цветочек, серьги разных размеров, шарфик завязан специфично. И так по каждому дизайнеру. Всегда преобладание — это тенденция текущего сезона.
Подробнее узнать, как рассчитать ассортиментную матрицу, можно из лекций дизайнера Нелли Недре «Как создать локальный бренд одежды». Они доступны в нашем разделе «Курсы» .
Чтобы быть дизайнером нужно уметь шить
Свои пресс-релизы, истории, кейсы, мнения, статьи и т.п. присылайте по адресу: info@mediastancia.com.
Предварительно ознакомьтесь с требованиями к материалам.
Одна знакомая девушка, которая в свободное от офисной работы время шьет несуразные платья, гордо именует себя дизайнером. Как и другая знакомая, которая, проработав по два месяца в разных организациях, вдруг открыла в себе талант, начала рисовать эскизы, придумывать «дизайнерские» футболки. Вот и получается, что в России назвать себя дизайнером может практически каждый, кто сшил себе на школьных «трудах» фартук или связал бабушке шарфик. А что об этом думают состоявшиеся дизайнеры и иные люди, имеющие непосредственное отношение к индустрии моды? Как, на их взгляд, можно стать настоящим дизайнером? Нужно ли для этого получить профильное образование и как минимум научиться шить?
Я считаю, что образование необходимо. По своему опыту знаю, что я успешен только в тех направлениях, в которых подкован многолетним изучением теории. Если у вас нет «фундамента» и колоссального объема знаний, вы никогда не станете профессионалом. Да, безусловно, есть исключения, но они лишь подтверждают правило.
Должен ли дизайнер уметь шить, или его задача – придумывать и рисовать эскизы?
В данном случае мне сложно ответить. Есть множество примеров, когда дизайнер создает лишь эскизы, а в дальнейшем контролирует процесс воплощения его идеи в реальной модели. Так поступают не только огромные концерны, как, скажем, LVMH, но даже и российские бренды. Все зависит от профессионализма, отобранной команды. Также не стоит забывать, что дизайнер не фабрика и не может, да и не должен брать на себя всю работу по производству. Важно научиться правильно распределять задачи для их оперативного решения.
Однако я уверен, что сам дизайнер обязан уметь шить. Иначе он просто не будет понимать основ конструирования и постоянно создавать огромное количество проблем и тормозить общий процесс.
Тот факт, что вы получите диплом об образовании, к сожалению, совершенно не связан с успешным стартом вашей профессиональной карьеры. Каждый специалист должен проходить практику на производстве или же в специализированной компании, где он поймет, с какими проблемами столкнется в реальной жизни. Там уже не будет тепличных условий, но к вам будут относиться пока со снисхождением. Так что стажировка обязательна. Часто после нее становится понятно, действительно ли человек готов работать в индустрии моды.
На мой взгляд, достаточно курсов для приобретения навыков. Но если дизайнер хочет создать собственное производство и свой бренд, ему нужно получить образование, потому что придется иметь дело с экономикой, юриспруденцией и психологией.
Дизайнер обязательно должен уметь шить, кроить и знать технологию обработки материалов, чтобы можно было воплотить его дизайнерскую мысль и фантазию в конструкцию в материале и цвете.
Изначально нужно попробовать силы на практике – из простого куска ткани и булавок попробовать воплотить замысел на манекене.
Образование – это хорошо, но постоянный творческий процесс должен пульсировать и быть неиссякаемым. Дизайн должен сочетаться со временем, пространством и социализацией. Дизайнер будет востребован, если сможет учитывать все эти факторы.
Самое главное – понять для себя, хотите вы действительно быть дизайнером и создавать одежду, или же вы просто считаете это «модным» занятием, и у вас есть лишний капитал для вложений. Со вторым пунктом все просто и понятно: набираете команду, которая будет выполнять функции, необходимые для создания коллекции, начиная от эскиза и заканчивая реализованным проектом. При этом вы можете особенно не вникать в сам процесс, за вас сделают все необходимое. Можно приобрести трендбук, где будут расписаны основные тенденции на определенный сезон: цвет, ткань, фасон, принт – все уже подобрали за вас! Берете готовую идею и интегрируете ее в свою коллекцию.
В первом случае все намного сложнее. Здесь придется подумать над идеей, над денежными затратами, над возможностью реализации своей художественной задумки. С тканями и фурнитурой в России дела обстоят довольно сложно. Если вы большой успешный дом мод, вам не составит труда заказать необходимые материалы у европейских производителей. Но если вы начинающий дизайнер и работаете с небольшим объемом, то чаще всего приходится использовать стоки. Стоит обратить особое внимание на то, что вы делаете. Покупатели должны услышать о вас, захотеть купить вашу одежду. Вы должны заинтересовать идеей, но при этом вещи должны быть носибельными и понятными для публики, не стоит пугать авангардом.
Дизайнер – это художник, психолог, аналитик, новатор. Вы должны сочетать в себе все эти качества. Умение работать с цветом и формой, чувство вкуса – это неотъемлемые качества дизайнера. Умение общаться с аудиторией, с клиентами, умение понять их потребности.
Что касается образования, я убеждена: чтобы стать модельером, необходимо получить профильное образование. Когда я поступила на первый курс, я толком ничего не знала об одежде и ее изготовлении. За время обучения я приобрела хорошую базу, а все остальное приходит постепенно, с опытом. Эти знания крайне необходимы, если вы хотите заниматься модой. Вы не должны шить коллекции своими руками, но вы должны знать технологический процесс, то же касается конструирования и материаловедения. Вы должны интересоваться новостями, всегда быть в курсе. Изучайте историю костюма и искусств – это один из главных источников вдохновения!
На наш взгляд, дизайнер должен уметь шить, а именно, иметь навыки конструирования, моделирования и пошива костюма. Это в первую очередь дает возможность дизайнеру ставить задачи конструкторам, технологам и закройщикам, с которыми он работает, на более профессиональном уровне. По нашему мнению, рынок дизайнеров одежды – выпускников вузов, умеющих только рисовать эскизы, уже перенасыщен. Им приходится приобретать опыт в трудовой деятельности в обычных ателье по пошиву и ремонту одежды или на мини-производствах в роли помощника швеи.
Во-вторых, в России сложилась непростая ситуация с кадрами в портновском деле. Многие портные стали работать в домашних условиях, занимаясь индивидуальным пошивом для узкого круга клиентов. И идти работать на молодых дизайнеров у них уже не возникает желания, т. к. и без дизайнера они неплохо зарабатывают. Так же как и передавать мастерство молодым и перспективным портным. В связи с этим некоторые дизайнеры решают, что на первоначальном этапе становления могут и сами конструировать, моделировать и шить свои коллекции одежды, не попадая в зависимость от «звезд» – конструкторов, технологов и закройщиков.
К нам часто приходят учиться слушатели, мечтающие стать дизайнерами. Причем их мечты оказываются нереализованными с детского возраста. И часть учеников на первом этапе уверены, что учиться кроить и шить им абсолютно не нужно. А будет достаточно только истории костюма, материаловедения и эскизного проектирования костюма. У нас иной подход к обучению. Обязательным условием у нас является изучение конструирования, моделирования и технологии пошива одежды.
Да, бывает, что к нам приходят действующие дизайнеры одежды, имеющие и свои производства одежды. Их задача – научиться шить в кратчайшие сроки с целью в дальнейшем обеспечить контроль качества производимой на их предприятии продукции. Они и рассказывают нам о том, как их обманывают технологи, конструкторы и швеи в процессе работы над изделиями, отказываясь выполнять поставленные дизайнером задачи и ссылаясь на техническую невозможность их выполнения по надуманным причинам.
К нам приходят дети 7–13 лет с мечтой стать дизайнерами, девушки 22–27 лет – ориентируясь на модную профессию, и дамы после 40 лет по причине «кризиса среднего возраста» с желанием изменить свою жизнь и приобрести новую для себя специальность, воплотив детскую мечту стать дизайнером одежды.
Текст: Подготовила Анжела Микоян Источник: Медиастанция
Основные заблуждения о работе модного дизайнера
Нужно ли уметь шить и рисовать, чтобы основать собственный бренд, а также стоит ли дружить со знаменитостями для его раскрутки.
Модная индустрия существует в новых реалиях: сейчас дизайнер должен иметь навыки стилиста, а не портного; развивать персональный бренд, а не дружить с моделями; думать об ассортиментной матрице, а не составлять мудборды. Какие заблуждения о работе дизайнера одежды больше не актуальны — в разборе «Мастеров».
Дизайнер должен уметь рисовать
Не обязательно. Сейчас достаточно марок, во главе которых стоят люди без художественного образования. Эскиз нужен, чтобы зафиксировать образ из головы, но сделать это можно не только с помощью рисунка. Например, дизайнер Рома Уваров составляет коллажи, а сёстры Голомаздины, основательницы марки 12Storeez, собирают мудборд и отрисовывают эскизы вместе с техническим дизайнером.
Конструктору, технологу, швее и даже байеру прежде всего нужны не эскизы, а технические рисунки. Это один из самых важных видов иллюстрации: он точно передаёт пропорции, силуэт, конструктивные линии и детали. Технический рисунок можно нарисовать без какого-либо художественного подхода с помощью линейки и лекала, а также используя приложения для планшета вроде Pret-a-Template.
— В первую очередь ты перестаёшь думать: «Нарисую, а вы потом разбирайтесь, как хотите, как это сделать». Я научилась сразу всё просчитывать: технологию, конструкцию, ткани, которые сработают для конкретной модели. Если говорить о конструировании, то хотя бы азы надо знать обязательно, чтобы потом не быть обманутым на производстве: с конструкторами надо общаться на их языке.
Дизайнер должен уметь шить
Часто случается, что дизайнер выпускает коллекцию, а потом целыми днями отшивает заказы. Через месяц/полгода/год он чувствует неимоверную усталость и уходит в долги. Что не так?
Во-первых, дизайнер не швея — у него нет профессионального оборудования, навыков обработки узлов и знания технологии пошива. Зато из-за системы «сам придумываю и сам шью» российские дизайнеры часто ассоциируются с плохим качеством, не соответствующим стоимости.
Во-вторых, пока дизайнер сосредоточен исключительно на пошиве, бренд стагнирует. Делегируя пошив профессионалам, можно заняться развитием марки: построением ассортиментной матрицы, работой с поставщиками материалов, продвижением и сотрудничеством с магазинами.
— Многие думают, что дизайн одежды — это красивые мудборды, иллюстрации, показы и стритстайл. А по большей части это таблицы с ассортиментными матрицами, бюджетами, сроками и планами производства. Они начинаются сразу после утверждения эскизов и не заканчиваются никогда. Но мой внутренний проджект-менеджер счастлив.
Подробнее узнать, как рассчитать ассортиментную матрицу, можно из лекций дизайнера Нелли Недре «Как создать локальный бренд одежды». Они доступны в разделе «Курсы».
Дизайнер должен участвовать в конкурсах
Победы в федеральных конкурсах для региональных дизайнеров всегда были трамплином в модную индустрию, единственным способом быть замеченным. Но сейчас конкурсы — лишь один из каналов продвижения, довольно затратный и не очень эффективный. Узнаваемость бренда можно обеспечить, правильно организовав присутствие в Instagram, а с редакторами моды в глянцевых журналах связываться через соцсети или электронную почту.
Бывают исключения, например, показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week (MBFW). Это крупное, заметное мероприятие, где присутствуют если не байеры, то по меньшей мере редакторы и журналисты европейских изданий. Но показ в рамках MBFW обоснован, когда у марки уже есть репутация и некоторая узнаваемость. Талантливым молодым дизайнерам могут выделить гранты на участие.