День кружево с детьми

Конспект занятия «Знакомство детей с происхождением кружева»

Татьяна Мазур
Конспект занятия «Знакомство детей с происхождением кружева»

1 слайд. В зале оформлена выставка вологодского кружева.

Дети заходят в зал, рассматривают, любуются.

— Это что за паутинка

Вся в зигзагах и цветах

Носят шалью на плечах,

Лежат салфетки на столах?

-Вологодское кружево. А почему вологодское? Потому что это чудо создают в городе Вологда.

— обратите внимание на экран.

2 слайд. Изображение города.

— Этот старинный русский город расположен среди лесов, богатых грибами, ягодами, птицей и зверем. В зимнюю пору все вокруг покрыто пушистым снегом. Мороз сковывал реки льдом, украшал тонким белым узором окна домов.Слайд Местные жители в это время брались за всякие работы: вырезали из дерева, плели из бересты, ткали холст, а потом стали плести кружево.

3 слайд. Ах, вологодский кружевной узор,

В наследство мне доставшееся диво:

4 слайд. Коклюшек перестук неторопливый,

Неспешный задушевный разговор,

И песни плен про белые снега,

И колокольцев звон — как от погони,

5 слайд. И уносящие в раздолье кони,

6 слайд. И расписная радуга-дуга,

И с небесами слившийся простор,

Снимающий с души моей усталость, —

7 слайд. Осталось все это во мне. Еще осталось.

Ах, вологодский кружевной узор

У вологодского кружева свои элементы узоров. Рассмотрим некоторые из них.

8 слайд. Главный — «тесьма-полотнянка». Когда она начинает виться, то ее называют «вилюшкой». Не менее важный элемент 9 слайд — «сетка-решетка», которая служит фоном. Решеток разного вида очень много. 10 слайд. Есть в кружеве элемент «насновки» — небольшие фигурки очень плотного плетения. В вологодском кружевеесть самостоятельные элементы-рисунки: снежинки, елочки, цветы, птицы.

Не только вологодское кружево известно в России, так же красиво 11слайд елецкое кружево, которое отличается мягким контрастом мелкого узора (растительного и геометрического) и тонкого ажурного фона.

12 слайд. Ярославское кружево — льняное, из тонкой пряжи, как многопарное, так и сцепное. Оно предназначалось для отделки постельных принадлежностей и исполнялось кусками по длине простыни, ширине полотенца и других предметов.

13 слайд. Галичское кружево предназначалось в основном для парадных декоративных полотенец из тонких фабричных тканей. Орнамент галичского кружева исключительно разнообразен. В нем мало геометрических узоров, но зато много цветов, птиц, деревьев, двуглавых орлов.

— Как вы думаете, зачем кружева нужны? Кружевами украшали одежду и белье, а также комнаты.

14 слайд. Изделия из кружева (В наличии шаль, 2 салфетки, воротник).

-Как вы думаете, из чего связаны эти вещи?

-Верно, это льняные нитки. Они более прочные и плотные, чем обычные, поэтому кружево не рвётся при стирке.

15 слайд. Работа кружевниц.

-С давних времён в городе создавали эту красоту мастерицы–кружевницы. В небольших мастерских с раннего утра до поздней ночи, часто при слабом свете лучины девушка пели и плели кружева. 16 слайд Тяжелый труд был у кружевниц, но они любили свое дело,и каждая чувствовала себя художником: она сама создавала свои узоры, сама разрабатывала технику.

17 слайд — Кружевница плетёт кружево с помощью коклюшек деревянных палочек катушек, на которые намотаны нитки. На специальной подушке валике приколот булавками лист бумаги рисунок узора, который она собирается плести. 18 слайд. Закрепляет мастерица булавками несколько нитей по краю рисунка и начинает перекладывать коклюшки из одной руки в другую, перевивает отдельные нити в тонкие косички, закрепляет их булавками по контуру узора.

— Предлагаю вам окунуться в атмосферу кружевоплетения. Для создания кружева сначала надо придумать узор, затем нанести его на бумагу. Проходите в мастерскую, и представьте что вы художники. Узор будем рисовать клеем, начиная с середины, посыпаем его манной крупой. Лишнюю крупу стряхнем. Посмотрите, какие красивые кружева у вас получились, вы настоящие мастера.

Конспект занятия в старшей группе «Вологодское кружево»

Татьяна Максимова
Конспект занятия в старшей группе «Вологодское кружево»

Воспитатель: Максимова Т. Г.

ЦЕЛЬ:приобщение дошкольников к традициям родного края.

1 .Поддерживать у детей интерес к традициям родного края, уважение к людям прославляющим город своим мастерством.

2. Формировать умение детей видеть неповторимую красоту Вологодских кружев.

3. Развивать умение грамотно формулировать в речи свои суждения, пополнять словарный запас по теме, совершенствовать выразительность речи.

4. Совершенствовать художественно- творческие способности дошкольников через рисование Вологодского кружева.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу,воспитатель читает стихотворение:

Что я вижу! Что за диво?

Сколько кружева вокруг!

Правда дети здесь красиво,

Аж захватывает дух?

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо – люди мастера.

Вос. : оказывается кружевоплетение было известно на Руси давно.

(Имя реб.) расскажи нам,что ты знаешь о кружевоплетении?

(стук в дверь,приносят письмо)

Вос. : «Что за письмо? Интересно!И адрес наш: Некрасова 61А д/с № 79 «Лучик», ребятам старшей группы.

Вос. : Давайте прочитаем, что в нем написано.

«Здравствуйте ребята,пишут вам Вологодские кружевницы. Обращаемся к вам с огромной просьбой. Мы готовим кружева на ярмарку,ярмарка скоро, а работы еще много. Скатерти,воротники,жилеты мы успеваем сплести,а вот салфетки –не успеваем. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится,а врозь-хоть брось.»(кружевницы)

Вос. : Ну, что ребята, поможем кружевницам-мастерицам?

Вос. : А как мы можем помочь,ведь у нас нет умений для того, чтобы сплести кружева? (ответы детей)

Вос. : Я предлагаю вам создать самим кружево. Если вы его создадите своими руками—это будет здорово. Давайте сначала рассмотрим кружева,прежде чем приступить к делу.

Вос. : Какими словами можно сказать о красоте Вологодского кружева,каке оно (ответы детей)

Вос. : С каким временем года можно сравнить Вологодское кружево? (зимой)

Вос. : Почему так думаете?

Дети: кружевные узоры похожи на морозные узоры на стекле; оно белоснежное, как снежный покров; легкое,как первый выпавший снежок; оно легкое, воздушное,как падающие снежинки; в нем присутствует неповторимая сказочная красота; похоже на зимнюю волшебную сказку.

Вос. : молодцы ребята.

Вологодская метель- кружева,

И заснеженная ель – кружева,

Занавески на окне-кружева,

От мороза на окне-кружева.

Вос. : Где в нашем городе выплетают кружева?

Дети: В кружевном объединении Снежинка.

Вос. : Какое красивое название. Чтобы выполнить задание кружевниц, нам надо подготовиться. Давайте нарисуем ее. А рисовать мы будем ее по точкам, соединяя линиями. Но сначала разомнем пальчики.

ПАЛЬ ЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что принес нам почтальон (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (шагают пальчики по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты,

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (загибают пальчики по одному)

УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ СНЕЖИНКУ»

Вос. : Проверьте друг у друга-правильно ли выполнили задание,ровные ли линии, все ли точки соединили.

Вос. : Ребята, рисунок для своего узора кружевницы могут увидеть в поле,в лесу, на реке, в городе, т. е. там, где можем увидеть мы. И для своих узоров они берут все самое прекрасное, что нас окружает.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (ребенок)

Окружают нас кружева:

Одуванчик дорожный едва,

Пенный гребень на гладкой волне,

И узор на морозном стекле,

Кружева в стрекозиных крылах,

И в летящих сквозных облаках,

В паутинке воздушной лесной,

В невесомой тени вырезной,

Кружит лист кружевной надо мной,

Заплелась кружевами трава—

Кружева, кружева, кружева.

Вос. : Сейчас ребята попробуйте и вы сплести свой кружевной узор плавными,волнистыми и красивыми движениями.

(под музыку дети выполняют движения, воспитатель в это время читает стихотворение)

Вологда завьюжила белыми снегами,

Вьюга стелет кружево прямо под ногами.

Рассыпает искорки северные краски,

Снежные присказки кружевные сказки.

Вос. : Молодцы ребята, замечательные кружева у вас получились.

Вос. : Кто знает, какое оборудование нужно кружевницам для плетения кружева?

Дети: для плетения кружева используется подушка-валик,туго набитый соломой; пяльцы-деревянная подставка; коклюшки-деревянные палочки,на их концы наматываются льняные или хлопчатобумажные нитки; сколок.

Вос. : Кто знает,что такое сколок?

Дети: Сколок-это узор на бумаге с отмеченными точками.

Вос. : Првильно. Сейчас я покажу вам как кружевницы плетут по сколку – рисунку кружево.

ПЛЕТУ – дети смотрят.

Вос. : А вы хотите ненадолго стать мастерами кружевного дела? Тогда представьте,что вы в кружевной мастерской, вы мастера, ваши столы это подушка — валик, кисточки-коклюшки, белая краска-нити. И так, у нас все готово. (перед рисованием тренируемся-рисуем волнистую линию в воздухе,затем по сухому листу). Приступайте к заданию наших кружевниц.

ДЕТИ РИСУЮТ КРУЖЕВНЫЕ САЛФЕТКИ

В конце занятия рассматривание рисунков.

Обсуждение с детьми каким образом будем отправлять заказ.

(Примерные вопросы к детям)

Понравилось занятие?

О чем сегодня говорили на занятии?

Что нового узнали?

Какое задание было самым трудным, легким?

Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе Место проведения: спортивный зал. Оборудование: канаты, скамейки, беговые дорожки, маленькие мячи, обручи, ленточки. Задачи: Закреплять.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево» Тема «Морозное кружево» Цель: формировать и развивать эстетическое восприятие в творческом рисунке, через наблюдение предметов и явлений.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Конспект занятия в старшей группе к 8 марта Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: — воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание.

Конспект занятия в старшей группе «Осень» Конспект занятия в старшей группе «Осень» Программное содержание: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование.

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» Старшая группа. Тема: «Транспорт» Цель занятия: уточнить и дополнить знания детей о видах транспорта, о профессиях людей на транспорте.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Светофорик» Департамент образования Администрации города Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад комбинированного.

Конспект занятия «Волшебное кружево» (старшая группа) Целевые ориентиры: знакомить с народным промыслом-русским кружевом. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие:.

Конспект занятия «Волшебное кружево» (старшая группа)

Елена Малова
Конспект занятия «Волшебное кружево» (старшая группа)

Целевые ориентиры: знакомить с народным промыслом-русским кружевом.

Задачи приоритетной образовательной области:

• Познакомить детей с русским народным промыслом, с кружевом ;

• Формировать знания детей о вологодском кружеве, мастерах-кружевницах;

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

• Обогатить активный словарь детей через знакомство со значением старинных слов «коклюшки», «вилюшка», «кружевница», «паучок», «сеточка»;

• Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение доказывать свою точку зрения.

• Формировать умение детей – рисованию манной крупой, составлять узор на круглой форме (пластинке);

• Развивать умение видеть красоту русской природы;

• Воспитывать чувство гордости за русских мастеров-умельцев;

• Формировать интерес к общению между взрослыми и детьми, способствовать осознанию, что старшее поколение является носителем житейского опыта, мудрости, мастерства.

• Формировать умение снимать зрительное напряжение;

• Развивать представление о здоровом образе жизни;

• Развитие мелкой моторики.

Цель применения ИКТ:

Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создавать игровую и мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактической игры.

Планируемые результаты НОД:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общению, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию, ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может ими контролировать.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира ; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование для педагога:

Магнитофон, мультимедийная установка, авторская компьютерная презентация «Волшебное кружево», клубочек, лазерная указка, схемы,мольберт, кукла-кружевница, мини-выставка «кружева».

Используемое оборудование для детей:

Клей, клеёнки, манная крупа, тряпочки, тарелки (для раздаточного материала) на каждого ребенка, салфетки влажные, массажный мячик «Су-Джок»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап № 1 Вводная часть

Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность.Цель: Формировать умение выполнять движения за воспитателем.

Воспитатель привлекает внимание детей:

«Сегодня на улице морозно. А у нас в группе тепло и светло. И весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. поэтому будем чаще улыбаться и дарить свою радость окружающим» Слушают слова и повторяют движения

Воспитатель:Ребята,какое сейчас время года?Зимой происходят удивительные чудеса. Ребята, а вы хотите отправится в зимнюю сказку-в мастерскую к Деду Морозу?

Тогда закрыли свои глазки крепко, крепко. Открываем глазки,и еще раз закрыли. Раз,два, три в сказку попади. Ребята, мне кажется, что мы с вами попали в волшебное место. Посмотрите, на полу лежит клубок. Он приглашает нас в сказку. Вы готовы отправиться в путь и узнать, что нас ждет?

Играет музыка «в гостях у сказки».

Пришли к избушке. Воспитатель обращает внимание на выставку работ.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Звучит музыка «Ой ты прялица, ты, прялица моя»

Закрыли свои глазки крепко, крепко. Открываем глазки,и еще раз закрыли. Раз,два, три чудо к нам приди.

Воспитатель заходит за ширму и выходит с «куклой –кружевницей»

Кукла –кружевница: Приветствует детей.

Ребята, а как вы думаете, чем я занимаюсь?

Зимними долгими вечерами, я плету кружева.

Ребята,а как вы думаете, откуда берутся рисунки для кружева.

Рисунки для кружева я беру из самой природы, которой богата наша русская земля. Это красота лесов в разное время года, это морозные узоры на окнах. разноцветные «снежинки». Зимние узоры не долговечны. Пригреет теплое солнышко, подул ветер — и нет их. А вот эти ажурные изделия, это красочная красота не исчезает.

Ребята а вы хотите узнать еще о кружевах? Ответы детей

Дети выполняют движения

Слушают воспитателя, рассматривают кружева

Дети слушают песню

Дети приветствуют «куклу-кружевницу»

Варианты ответов детей

Дети слушают рассказ «Кружевницы»,и рассматривают кружева.

Этап № 2 Основная часть

Просмотр презентации. Слайд №2,3

Рассказ куклы –кружевницы: старинные кружева плели во многих уголках России, в Рязане,Вятке,в Ельце. Славилась кружевами и Вологда. Там выращивали лен. а льные нити прекраный материал для плетения кружева.

Кружевница, мастерица,

Что ей темной ночкой сниться,

Сниться ей леночек в поле,

К солнцу вверх растет на воле

Где цветочки голубые,

Нити тянуться льняные.

Ребята, в каких городах плели кружева?

Из чего плели кружева?

Усаживаются, смотрят на экран. \

Отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания.

Ребята, а вы знаете, чем можно изготовить кружева?

Кружева можно сплести с помощью коклюшек.

Кружева плетут из нитей намотанных на коклюшки. Коклюшки — это круглые деревянные палочки. Мастерицы быстро и ловко перебрасывают коклюшки из одной руки в другую. Нити обвиваются вокруг булавок и получается прекрасный кружевной узор.

Ребята, что использовали кружевницы для плетения? Отвечают на вопрос

Дети рассматривают слайды

Отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания.

Мастерицы использовали для своих работ элементы кружев: «плетешок», «сетка-решетка», «вилюшка», «паучок» .

Ребята,а какие элементы кружев использовали для своих работ мастерицы?

Ребята, для чего можно использовать кружева?

Отвечают на вопросы

Различные варианты ответов детей

Кружевами с давних времен украшали жилище, скатерти, салфетки, постельное белье, одежду. Дети рассматривают слайды

Дидактическая игра: «Соберу узор». Презентация,слайд № 2

Нам прислал видео- открытку Дед мороз. Посмотрите, как красиво разрисовал окно. Посмотрите, на что похожи узоры на окне?

Во время игры дети работают в парах, собирают снежинки.

Налетел ветер и все снежинки разлетелись. Ребята, а вы мне поможете собрать морозный узор?

Дети собирают узоры.

«Обращаюсь к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на праздник. Скоро новый год, а работы еще много. Не поможете ли мне? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось»

Мы веселые снежинки, в воздухе кружимся.

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял

Закружились, полетели,

В мастерскую прилетели

Этап № 3 Продуктивная деятельность

Как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом — с помощью манной крупы. Посмотрите, на ваших столах лежат заготовки салфеток. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает два-три образца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на салфетках?

Правильно. Молодцы. А рисовать вы будете клеем. С его помощью нужно наносить красивый узор на свои салфетки. Узор должен быть симметричный, линии — тонкие. Поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Вот так (показать). Затем вы посыпаете свой рисунок манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой (показать). После этого лишнюю крупу стряхиваете на лист бумаги.

С чего нужно начинать работу? Правильно, нарисовать узор клеем. А что делать потом?

Молодцы! Не забудьте, что лишнюю крупу необходимо ссыпать на чистый лист. Начинать работу лучше начать из центра. Все запомнили?

Прежде чем начнете рисовать,сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе.

Но прежде надо пальчики согреть

Отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания.

Пальчиковая гимнастика с использование массажного мячика «Су — Джок»

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им погляжу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача — сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.

Играет музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Самостоятельная работа детей

Дети составляют узор и наносят его клеем ПВА на пластинку.

Этап №4 Заключительная часть

Кружевница: Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища?

Кружевница: Спасибо вам за помощь.

Кружевница прощается с детьми.

Закрыли свои глазки крепко, крепко. Раз,два, три обратно из сказки ты вернись.

Дети прощаются с кружевницей

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

— Что вы узнали нового?

— а за что бы каждый из вас себя мог бы похвалить?

Высказывают свое мнение.

• Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад №9 «Сказка»;

• Картинки для презентации — http://www.yandex.ru/

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_6isr9.pptx | 4094,5 Кб

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Волшебное мыло» (средняя группа) Программное содержание: формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебное дерево» (старшая группа) Нетрадиционная техника рисования (старшая группа) Тема: «Волшебное дерево»[/h3] Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам.

НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников «Помощь друзьям» (старшая группа) НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников Подготовила: Бречко С. Н. Тема: «Помощь друзьям» (старшая группа) Цель:.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: «Волшебное электричество».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Беседа о свойствах тканей. Дидактическая игра «Ателье»» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять.

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ» Программные задачи: учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. — Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! — А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Читайте также:  Выкройка джинсов для девушек
Оцените статью