Детский сад лоскутное шитье

Лоскутное творчество опыт работы
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки ножницы и простую тряпицу,

Разложу пред собой и начну «колдовать».

Вот панно, а вот и картина.

До чего же все просто и как же красиво!

ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Творчество является важной составляющей развития личности, ведь

именно в процессе творческой деятельности, происходит разностороннее развитие ребенка.

Основная цель занятий по ручному труду в детском саду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

Руководствуясь мудрой мыслью В.А. Сухомлинского «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное», в практике своей работы с дошкольниками одним из возможных вариантов решила применять рукоделие «Пэчворк», в котором из цветных лоскутов ткани собирают цельное изделие с задуманным узором.

В семье изобразительных искусств лоскутная аппликация играет ту роль, как арифметика в математических науках. Лоскутная аппликация – необычный вид детских занятий напоминает и мозаику, и конструирование, и старинные лоскутные техники, и аппликацию. Идея геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика». Лоскут словно настоящая сказка, яркая, разноцветная, которая завораживает, притягивает к себе, дает возможность ребенку проявить свою безграничную фантазию.

При работе с лоскутной техникой учитываю современные тенденции в образовании. Изучила исторический и краеведческий материал, уточнила методы и приемы работы, пополнила развивающую среду, создала условия для самостоятельной деятельности детей (наглядный материал, схемы, выкройки-трафареты, образцы различных видов ткани: фетра, тесьма, кружева, ленты и др.). Особенности материала дают простор для творчества – их можно сворачивать, перевязывать, накладывать друг на друга или даже мять, для того чтобы создать новую фактуру. И не надо бояться, что детали могут порваться, потерять первоначальный привлекательный вид, в отличие от бумаги. А потерянные элементы можно восстановить, если под рукой есть ножницы.

Организуя работу с детьми, использую наглядный материал, игровые ситуации, художественное слово, знакомлю детей с историей и национальными традициями лоскутного шитья Русского Севера, с русским народным костюмом и народной куклой из ткани. Изучение традиций позволяет ощутить связь времен, приобщает к художественной культуре своего народа.

Заниматься лоскутным шитьем детям доступно, интересно и очень
увлекательно. Лоскутное творчество подобно волшебству, так как из различных маленьких кусочков тканей можно создать что – то совершенно новое, цельное, обладающее сильным эмоциональным воздействием.
Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, соблюдаю принцип «пошагового обучения». Поэтому знакомство с лоскутной техникой происходит поэтапно.

Пэчворк. Лоскутное шитье

Лучшие образцы использования лоскутной мозаики в творческих занятиях с детьми.

Техника пэчворк во всех её проявлениях: рисование в лоскутном стиле, аппликация с использованием фантиков, бумаги или ткани, «вязаный пэчворк», шитьё несложных игольниц, игрушечных одеял и ковриков, «лоскутные бусы», кинусайг, «пэчворк без иголки»… Все эти разновидности популярного стиля представлены здесь для Вас в виде пошаговых иллюстрированных мастер-классов. Используйте в своём и детском творчестве элементы декоративно-прикладного искусства — лоскутного шитья!

Пэчворк, один из «самых уютных» видов рукоделия!

Показаны публикации 1-10 из 155 .
Все разделы | Пэчворк. Лоскутное шитье

НОД по рисованию «Лоскутное одеяло» НОД по рисованию «Лоскутное одеяло» Задачи: -вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми; рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; -подвести к практическому освоению.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Лоскутное одеяло для Деда Мороза» Цель: -Знакомство с техникой печворка, освоение понятия «часть и целое » -Закрепить умение пользоваться клей карандашом, повторить цвета -Формировать интерес к аппликации. -Воспитывать умение внимательно слушать. Материалы:изделие в стиле печворк(одеяло, слайды с изделиями в.

Пэчворк. Лоскутное шитье — Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Лоскутное одеяло»

Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Лоскутное. » Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Для детей от 2 -3 лет Тема: «Лоскутное одеяло». Воспитатель: Викуленкова Г.Г. Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.учить детей составлять узор на.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект образовательной деятельности (линейная графика с элементами аппликации) «Лоскутное одеяло» МБДОУ «Детский сад № 28» Конспект образовательной деятельности Тема: «Лоскутное одеяло» (линейная графика с элементами аппликации) Провела: Чернова Т.В. г. Заволжье. Тема: «Лоскутное одеяло» (линейная графика с элементами аппликации) Цель: формирование навыка рисования прямых.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (2 группа раннего возраста) Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи детей раннего возраста через развитие творческих способностей посредством экспериментирования с разными изобразительными материалами.

Коллективная работа старшей группы «Лоскутное одеяло осени» Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что испокон веков вдохновляет художников и поэтов, а теперь и.

Пэчворк. Лоскутное шитье — Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике пэчворк»

Статья «Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике. » Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике пэчворк» Цель: Познакомить детей с техникой «пэчворк», как видом декоративно-прикладного искусства. Задачи: 1. Учить детей технике оформления открытки, используя диагонально-шахматный способ наклеивания элементов (квадратов) на.

Мастер-класс по рукоделию из ткани «Рыбка» с использованием техники «Лоскутная мозаика» Автор: Игнатович Светлана Васильевна, МБДОУ «Д/с №18″Кораблик» Московской области, Ленинского района, п. Развилка Описание: Мастер-класс по рукоделию из ткани на тему: «Рыбка» с использованием техники «Лоскутная мозаика». Работа с тканью всегда вызывает интерес у детей.

Интегрированная НОД «Моя малая Родина. Курский край» с элементами хозяйственно-бытового труда «Лоскутное одеяло» Ирина Кирюшкина НОД (интегрированное занятие «Моя малая Родина. Курский край» с элементами хозяйственно – бытового труда «Лоскутное одеяло») Цель: Знакомство детей с историей Курского края, с различными формами народной культуры, фольклором, предметами обстановки крестьянской.

Лоскутное покрывало к районному конкурсу «Фестиваль клубники» История лоскутного шитья интересует многих. А возникла эта необычная традиция «собирать» вещи из кусочков ткани очень- очень давно.Техника шитья из лоскуточков ткани, которые были разного цвета уходит своими корнями в далёкое прошлое и известна во многих страна лоскутного шитья.

Пэчворк. Лоскутное шитье, страница 8

Показаны публикации 71-80 из 155 .
Все разделы | Пэчворк. Лоскутное шитье

Конспект занятия по аппликации из фантиков для второй младшей группы «Бабушкино лоскутное одеяло» . Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. А.Блок Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.Подвести к практическому.

Лоскутная мозаика «Пэчворк» Лоскуточек к лоскутку На квадраты поделю, Простегаю все иглой, Окантую все каймой. Что же такое ПЭЧВОРК? Это лоскутная мозаика. Которая все больше и больше набирает популярность в современном мире. (Пэчворк, англ. «patchwork» обозначает «одеяло или покрывало из разноцветных.

Пэчворк. Лоскутное шитье — Мастер-класс «Лоскутный петушок»

Публикация «Мастер-класс «Лоскутный. » Петушок у нас красавец, Вместе с солнышком встаёт. На забор скорей взлетает, Громко песенку поёт: «Просыпайтесь, просыпайтесь, Вам пою КУ — КА — РЕ — КУ, За работу принимайтесь, Не лежите на боку! » (Автор Ольга Маслова) Вновь сегодня мастер-класс показать хочу для вас! Чтобы.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лоскутная аппликация в детском творчестве Лоскутная мозаика Аппликация из ярких разноцветных лоскутков ткани вызывает только добрые эмоции. Лоскутные узоры живут и радуют нас уже не одну сотню лет, практически в каждой стране есть свои традиции лоскутного творчества. Возможности аппликации из лоскутков практически.

«Ёлочка в технике «печворк». Новогодние игрушки своими руками Наступило самое интересное время – украшение ёлки и всего дома к самому любимому всеми нами празднику – Новый год! Можно дополнить уже имеющуюся коллекцию новогодних украшений, купив новые, а можно и самим изготовить оригинальные Новогодние игрушки и украшения. Предлагаю очень.

Игра «Лоскутное одеяло» Воспитатели: Т.Г. Федорова Игра с элементами тренинга для педагогов. (Игра в последствии применяется в совместной деятельности с детьми) Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Цель: повысить уровень знаний педагогов по методике формирования.

Пэчворк. Лоскутное шитье — Конспект мастер-класса для родителей «Лоскутная мозаика дома»

Статья «Конспект мастер-класса для родителей «Лоскутная мозаика. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 1 «Семицветик» Мастер – класс для родителей на тему: «Лоскутная мозаика дома с детьми» Подготовила: воспитатель Банникова.

Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы» Немного об истории возникновения кинусайга. Япония подарила нам такие всемирно известные чудеса как оригами, темари, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. В плане рукоделия японцы как никто другой способны на кропотливый ручной труд, в том числе часто и мастерски.

Консультация для родителей «Ручной труд. Лоскутная техника» Лоскутная техника занимает сейчас не последнее место среди различных форм декоративно-прикладного искусства. А зародилось она в конце 19 века с развитием мануфактурного промышленного производства. Знаменитые ивановские ситцы увозились в глубинку, в деревни, где цены на них были.

Конструктивно-модульная деятельность (старшая группа) «Лоскутное одеяло» (Из конфетных фантиков) Конструктивно – модульная деятельность. (Старшая группа) Тема: «Лоскутное одеяло» (Из конфетных фантиков) Задачи: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантик и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Ход ООД.

Пэчворк. Лоскутное шитье — перейти на главную страницу рубрики.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье»

Любовь Михайловна Балабанова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье»

Цель занятия:

— познакомить детей с одним из видов народного декоративно — прикладного искусства – лоскутное шитье;

Задача занятия:

— вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотрудничестве с другими детьми;

— подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое»;

— развивать чувство цвета;

1. Лист белой бумаги

2. Бумажные квадраты из фантиков от конфет различной окраски

3. Салфетки бумажные и тканевые

6. Кисточки для клея

Дидактический материалы: Фотографии и картинки и изображением изделий выполненных в технике лоскутного шитья.

Ход занятия: Ребята! Посмотрите на мой стол. Что вы там видите?

Правильно! На столе стоит кроватка, а в ней спит кукла маша.

Что бы куколка не проснулась, мы прочитаем ей потешку.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках, Зайки спят на травушке,

Детки все по лисичкам…

Спят- поспят, всему миру спать велят

Посмотрите, какая красивая у куколки кроватка! Из чего она сделана? Правильно! Из двух коробочек. В кроватке лежит мягкий матрасик и подушечка, а куколка закрыта теплым одеялом.

Верхняя коробочка покрыта красивой занавеской, которая называется балдахин. Балдахин закрывает лицо куколки от солнышка что бы оно не мешало ей спать.

Из ткани какого цвета сшита подушечка, одеяло и балдахин?

Ответы детей: зеленый, светло – зеленый.

Правильно! Это ткань окрашена в светло – зеленый цвет.

Кукле Маше очень нравиться ее кроватка, но по секрету она мне сказала, что ей очень хочется еще одно одеяло.

Недавно наша кукла ходила в гости к кукле Тане и увидела у нее одеяло, которое сшито из ярких разноцветных лоскутков. Это одеяло так понравилась нашей кукле, что она попросила, что бы мы ей сшили тоже еще одно одеяло из лоскутков ткани. И пока наше кукла спит, давайте приготовим ей подарок – новое одеяло.

Но что же нам делать? Мы ведь еще не умеем шить иголочками!

А не сделать нам одеяло из разноцветных фантиков, которых у нас очень много? А потом мы попросим старших девочек сшить одеяло из кусочков ткани.

У вас на столах стоят коробки с фантиками.

Выберите два фантика одного цвета и два фантика другого цвета положите фантики перед собой на столе.

Ребята! Посмотрите на эти картинки и фотографии и разложите свои фантики в таком же порядке на белом листе бумаги.

Прежде чем приступить к работе,мы должны вспомнить правила при работе с клеем:

1. Открываем бутылочку с клеем. Наливаем немного клея в баночку. Закрываем бутылочку с клеем.

2. Клей берем только кончиком кисточки.

3. Наносим клей на фантик от середины края.

4. Лишний клей промакиваем салфеткой.

5. После работы обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Дети приступают к наклеиванию фантиков к белому листу бумаги.

Дети! Вы все хорошо справились со своей работой. У каждого получился свой красивый разноцветный квадрат.

Но ведь мы хотели сделать кукле Маше одеяло! Что нам нужно сделать, что бы из этих красивых квадратиков получилось одеяло?

Мы наклеим все квадраты на большой лист белой бумаги.

Я буду аккуратно вырезать ваши цветные квадраты, а вы будите приклеивать их на большой лист бумаги. Посмотрите, какое большое красивое одеяло у нас получилось из маленьких фантиков! Вы все старались, аккуратно работали!

А вот и наша кукла Маша проснулась.

Сейчас мы сделаем ей подарок, новое красивое одеяло.

Конспект музыкального занятия ко Дню Победы (для детей старшего дошкольного возраста) Составитель: Музыкальный руководитель МБДОУ №27 «Росинка» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Конспект музыкального занятия ко Дню победы.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хореография» Цели: совершенствовать умение детей двигаться подскоками по одному и в парах, слышать части музыки, формировать правильную осанку развивать.

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность занятия: 30 мин. Тип занятия: нетрадиционный. Методы и приёмы обучения: — наглядные (показ, помощь, использование зрительного,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровью скажем «да»!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ НА ТЕМУ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ – ДА! ФИЗКУЛЬТ – УРА!» ЦЕЛЬ: Формировать двигательную.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы» Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! -А какое у вас настроение? Я хочу, чтобы оно было еще лучше, поэтому приготовила.

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для старшего дошкольного возраста. Цель: Освоить технику аппликации из природного волокна (сизаль).

Читайте также:  Пальто с вышивкой бренды
Оцените статью