Детское творчество по лоскутному шитью

Лоскутное творчество опыт работы
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки ножницы и простую тряпицу,

Разложу пред собой и начну «колдовать».

Вот панно, а вот и картина.

До чего же все просто и как же красиво!

ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Творчество является важной составляющей развития личности, ведь

именно в процессе творческой деятельности, происходит разностороннее развитие ребенка.

Основная цель занятий по ручному труду в детском саду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

Руководствуясь мудрой мыслью В.А. Сухомлинского «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное», в практике своей работы с дошкольниками одним из возможных вариантов решила применять рукоделие «Пэчворк», в котором из цветных лоскутов ткани собирают цельное изделие с задуманным узором.

В семье изобразительных искусств лоскутная аппликация играет ту роль, как арифметика в математических науках. Лоскутная аппликация – необычный вид детских занятий напоминает и мозаику, и конструирование, и старинные лоскутные техники, и аппликацию. Идея геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика». Лоскут словно настоящая сказка, яркая, разноцветная, которая завораживает, притягивает к себе, дает возможность ребенку проявить свою безграничную фантазию.

При работе с лоскутной техникой учитываю современные тенденции в образовании. Изучила исторический и краеведческий материал, уточнила методы и приемы работы, пополнила развивающую среду, создала условия для самостоятельной деятельности детей (наглядный материал, схемы, выкройки-трафареты, образцы различных видов ткани: фетра, тесьма, кружева, ленты и др.). Особенности материала дают простор для творчества – их можно сворачивать, перевязывать, накладывать друг на друга или даже мять, для того чтобы создать новую фактуру. И не надо бояться, что детали могут порваться, потерять первоначальный привлекательный вид, в отличие от бумаги. А потерянные элементы можно восстановить, если под рукой есть ножницы.

Организуя работу с детьми, использую наглядный материал, игровые ситуации, художественное слово, знакомлю детей с историей и национальными традициями лоскутного шитья Русского Севера, с русским народным костюмом и народной куклой из ткани. Изучение традиций позволяет ощутить связь времен, приобщает к художественной культуре своего народа.

Заниматься лоскутным шитьем детям доступно, интересно и очень
увлекательно. Лоскутное творчество подобно волшебству, так как из различных маленьких кусочков тканей можно создать что – то совершенно новое, цельное, обладающее сильным эмоциональным воздействием.
Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, соблюдаю принцип «пошагового обучения». Поэтому знакомство с лоскутной техникой происходит поэтапно.

Лоскутное шитье с детьми

Одним из видов детского творчества является рукоделие из лоскутков — лоскутное шитье, которым увлекаются девочки 5-7 лет. Этот вид искусства имеет глубокие народные корни. В русских деревнях исстари использовали разноцветные лоскутки для украшения одежды, одеял, для создания веселых узорчатыш ковров и т. д. Особенно нарядной выглядела девичья одежда: сарафаны и передники-запоны умело, с большим тактом и вкусом украшались разными нашивками из цветного лоскута.

Яркие полосы шелковых тканей чередом вались с нашивками из пестряди (ситец, сатин набивной) и красным или белым ручным кружевом, либо вышивкой цветными нитками. Все это, в свою очередь, нашивалось и вышивалось на домотканом холсте.

В народных женских одеждах Рязанской области нашивки из ситца на фартуках-запонах, рубахах были особенно популярны; они имели широкое признание и в одежде многих северных и центральных областей России. В крестьянском быту не пропадал ни один кусочек ткани, все шло в дело.

Интерес к традициям народного самобытного творчества повлиял и на современные вкусы, на моду, которая вновь обратилась к этому оригинальному виду прикладного искусства. Оказывается, можно много сделать нарядных, нужных и оригинальных предметов из лоскутков, которые украсят современный интерьер: коврик на кресло или к кроватке ребенка; одеяльце для куклы и коврик в кукольный уголок, на котором хорошо будет смотреться любой сюжет и орнамент в лоскутных аппликациях.

Красиво выглядят скатерть с нашитыми квадратиками из ярких набивных лоскутков; декоративная сумочка для куклы на длинном ремешке (ленточке) через плечо, декоративные подушки, фартучки. Можно с детьми изготовить разные лоскутные поделки.

Лоскутный фартучек

Рассмотрим самый простой вариант детского фартучка в лоскутной технике. Для его изготовления надо подобрать по цвету и форме девять лоскутков (8×8 см) и расположить их в три ряда. Во втором ряду на один или на два крайних квадрата нашивают дополнительные квадраты, которые образуют карманы. Затем весь фартучек отделывают по краю яркой цветном бейкой и пришивают к поясу.

Лоскутная подушка

Из плотной цветной (однотонной) ткани хорошо выполнить нарядную подушку в детскую комнату. В работе может принять участие ребенок. Из ткани отдельными частями вырезают узор, затем определяют место каждом части, т. е. композиционно располагают лоскуты на фоне всей аппликации. Силуэты узора (кусочки ткани) приклеиваются или пришиваются к фону. Завершает композицию отделка краев подушки.

Лоскутный коврик

Более сложным и интересным делом считается составление из цветных лоскутков панно коврика с сюжетным рисунком. Это может быть эпизод из любимой детской сказки.

Для этой работы надо подготовить: разноцветные лоскутки (8-10 штук): ситцевые, сатиновые в полоску, мелкую клетку размером не менее 8х 10 см; кусок однотонного полотна для фона (рогожку или ситец, сатин размером 40х30 см); ножницы; цветные катушечные нитки № 40; бумагу для аппликации-выкройки.

Подготовка к лоскутным урокам с детьми

Перед реализацией замысла, родители или педагог проводит с детьми подготовительную работу. На занятиях по рисованию дети могут рисовать лоскутные узоры или сказки в лоскутной мозаичной технике. Можно помочь ребятам подобрать лоскутки для изображения домиков, дерева, цветов и вырезать будущую аппликации из цветной бумаги по эскизу-рисунку.

Затем следует накрахмалить лоскутки, хорошо их разгладить и, наложив силуэты бумаги, вырезать образцы из ткани. Когда детали композиции раскладывают на плоскости фона так, чтобы получилось красивое крупное изображение. Готовые образцы аккуратно крепят булавками к фону, потом поэтапно пришивают детали (можно на машинке швом «зигзаг»). Готовый коврик сажают на подкладку. Разглаживают и вешают на стену в детской комнате.

Лоскутное творчество научит ребят не только разбираться и лучше чувствовать композицию и цвета, но и создавать вещи и поделки своими руками.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Пэчворк. Лоскутное шитье

Лучшие образцы использования лоскутной мозаики в творческих занятиях с детьми.

Техника пэчворк во всех её проявлениях: рисование в лоскутном стиле, аппликация с использованием фантиков, бумаги или ткани, «вязаный пэчворк», шитьё несложных игольниц, игрушечных одеял и ковриков, «лоскутные бусы», кинусайг, «пэчворк без иголки»… Все эти разновидности популярного стиля представлены здесь для Вас в виде пошаговых иллюстрированных мастер-классов. Используйте в своём и детском творчестве элементы декоративно-прикладного искусства — лоскутного шитья!

Пэчворк, один из «самых уютных» видов рукоделия!

Показаны публикации 1-10 из 155 .
Все разделы | Пэчворк. Лоскутное шитье

НОД по рисованию «Лоскутное одеяло» НОД по рисованию «Лоскутное одеяло» Задачи: -вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми; рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; -подвести к практическому освоению.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Лоскутное одеяло для Деда Мороза» Цель: -Знакомство с техникой печворка, освоение понятия «часть и целое » -Закрепить умение пользоваться клей карандашом, повторить цвета -Формировать интерес к аппликации. -Воспитывать умение внимательно слушать. Материалы:изделие в стиле печворк(одеяло, слайды с изделиями в.

Пэчворк. Лоскутное шитье — Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Лоскутное одеяло»

Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Лоскутное. » Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Для детей от 2 -3 лет Тема: «Лоскутное одеяло». Воспитатель: Викуленкова Г.Г. Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.учить детей составлять узор на.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект образовательной деятельности (линейная графика с элементами аппликации) «Лоскутное одеяло» МБДОУ «Детский сад № 28» Конспект образовательной деятельности Тема: «Лоскутное одеяло» (линейная графика с элементами аппликации) Провела: Чернова Т.В. г. Заволжье. Тема: «Лоскутное одеяло» (линейная графика с элементами аппликации) Цель: формирование навыка рисования прямых.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (2 группа раннего возраста) Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи детей раннего возраста через развитие творческих способностей посредством экспериментирования с разными изобразительными материалами.

Коллективная работа старшей группы «Лоскутное одеяло осени» Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что испокон веков вдохновляет художников и поэтов, а теперь и.

Пэчворк. Лоскутное шитье — Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике пэчворк»

Статья «Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике. » Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике пэчворк» Цель: Познакомить детей с техникой «пэчворк», как видом декоративно-прикладного искусства. Задачи: 1. Учить детей технике оформления открытки, используя диагонально-шахматный способ наклеивания элементов (квадратов) на.

Мастер-класс по рукоделию из ткани «Рыбка» с использованием техники «Лоскутная мозаика» Автор: Игнатович Светлана Васильевна, МБДОУ «Д/с №18″Кораблик» Московской области, Ленинского района, п. Развилка Описание: Мастер-класс по рукоделию из ткани на тему: «Рыбка» с использованием техники «Лоскутная мозаика». Работа с тканью всегда вызывает интерес у детей.

Интегрированная НОД «Моя малая Родина. Курский край» с элементами хозяйственно-бытового труда «Лоскутное одеяло» Ирина Кирюшкина НОД (интегрированное занятие «Моя малая Родина. Курский край» с элементами хозяйственно – бытового труда «Лоскутное одеяло») Цель: Знакомство детей с историей Курского края, с различными формами народной культуры, фольклором, предметами обстановки крестьянской.

Лоскутное покрывало к районному конкурсу «Фестиваль клубники» История лоскутного шитья интересует многих. А возникла эта необычная традиция «собирать» вещи из кусочков ткани очень- очень давно.Техника шитья из лоскуточков ткани, которые были разного цвета уходит своими корнями в далёкое прошлое и известна во многих страна лоскутного шитья.

«Лоскутное творчество дошкольников». Фотоотчёт

Галина Ястребова
«Лоскутное творчество дошкольников». Фотоотчёт

Руководитель проекта: Г. В. Ястребова

«Истоки способностей и дарований детей –

на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский

«Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, расскажи да покажи деткам «Сказочку лоскутную»… В переводе с английского лоскут – заплатка, кусочек материала, пятно неправильной формы. Почему с английского? Потому что лоскутное шитьё впервые появилась в стране, которая называется Англия. А в России лоскутным шитьём стали заниматься позднее. Лоскутными одеялами и лоскутными игрушками украшали как крестьянские избы, так и избы богатых людей.

Лоскутные работы, выполненные в русском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии из тканей разных видов. Считалось ранее, что лоскутным шитьём занимались «от бедности», но в настоящее время этот вид рукоделия находится на пике популярности. Надо много знать и долго трудиться, чтобы овладеть этим ремеслом.

При реализации данного проекта мне хотелось расширять и уточнять представления детей о предметном мире: познакомить с историей лоскутного шитья, познакомить с историей тряпичных игрушек, учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества, воспитывать художественный вкус и умение, обогащающие нашу внутреннюю жизнь и приносящее истинное удовольствие от выполненной работы, развивать интерес к данному виду искусства, познавательную активность, воспитывать терпение, приучающее к аккуратности.

Ведь ни для кого не секрет, что в современном образовании утрачены истоки домостроевского рукоделия, в школах сократили до минимума уроки технологии, там перестали учить кулинарии, шитью, вязанию, поэтому мы получаем поколение молодых, одетых в дешёвый китайский ширпотреб. А если с детства девочки, да и мальчики будут постигать азы этого чудесного ремесла, они просто обязаны будут хорошо и со вкусом одеваться, уметь рукодельничать и приучат к этому своих детей и внуков. Поэтому вижу в этом свою задачу, как педагога.

Лоскутнаятехника использовалась при проведении занятий по темам: «Одежда и обувь», «Транспорт», «Дикие и домашние животные», «Три котёнка». Дети с удовольствием занимались данным видом деятельности и во внеурочное время. Подготовлены несколько выставок творческих работ детей средней группы «Лоскутная мозаика«, «Белый лоскуток«, «Летательные аппараты» (ко Дню космонавтики).

Над данным педагогическим проектом я работала в течение одного года, многие из поставленных задач выполнены, появилось много задумок, некоторые задачи были выполнены ранее, чем запланировано. В проектной деятельности были задействованы

20 детей из средней группы детского сада №3 «Тополёк».

Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Техника оригами в интеллектуальном и эстетическом развитии дошкольников. Слайд 1. Техника оригами в интеллектуальном эстетическом развитии дошкольников. Слайд 2-4. Мир детства – самый лучший мир, Здесь радость.

Читайте также:  Те кто шьют для барби
Оцените статью