Дизайнеры для схем вышивок крестом

Народный УЧЕБНИК вышивки


Зовут меня Ксения Адоньева.
Осознанно вышивкой я занимаюсь вот уже 11 лет, а схемотворчеством 4 года.
Дизайнер по вышивке – это моя основная работа. Я люблю ее во всех отношениях, но в первую очередь за то, что она позволяет мне создавать вещи, которые способны нести в себе радость для большого количества людей.
Сейчас очень модно говорить слово «бизнес», которому я предпочитаю определение «любимое дело».

Вначале мне хотелось бы рассказать немного о себе, чтобы читатели могли лучше понимать в дальнейшем мой язык, мысли.

Моя любовь к вышивке связана с удивительной женщиной и, наверно, как и у многих, с самой дорогой женщиной в жизни – моей мамой. Именно она подарила мне первый набор для создания вышитой картины.
Однажды я писала письмо для журнала «Вышиваю крестиком», которое впоследствии стало письмом месяца. Думаю, что написать лучше у меня уже вряд ли получится, поэтому приведу небольшую выдержку из него:
«Первый набор я осилила с большим трудом, а вот второй занял всего 2 часа – это была небольшая бабочка. Закончив ее, я поняла, что это только начало! Я вышила уже очень много больших и маленьких работ, большинство из которых подарила друзьям и близким. В дальнейшем я стала интересоваться правильным выполнением стежков, изучила вышивку с идеальной изнанкой. Принимала участие в конкурсах и занимала призовые места. В частности с авантюрным зайцем победила в номенации «Идеальная изнанка».

Читайте также:  Журнал идеи для шитья boutique 2021

Мечты сбывались, ведь я нашла дело по душе!
Я стала использовать вышивку как декоративный элемент, украшая вещи из повседневной жизни: так появились новогодняя скатерть, ручной работы картонажные шкатулки, вышитые ситечки, подушки, салфетки, закладки и многое другое.

Я полюбила вышивку настолько, что она заняла все мое свободное время, превращаясь во всепоглощающее хобби!
Но однажды благодаря сестре Евгении Асанович , которая является потрясающим картонажным мастером!, и подруге Татьяне Драгановой , которая теперь мой соратник по духу и компаньон в любимом деле, мое увлечение переросло в нечто большее.


В связи с большими переменами в моей жизни, 5 лет назад я познакомилась с созданием схем для вышивки . Это было скорее вынужденное знакомство, чем зов творческой реализации. Хотя я верю, как мастер Угвэй, что случайности не случайны.
Сказать, что это большой простор для фантазии и творчества, — ничего не сказать.
Это самая настоящая свобода!
Своим умением мне хотелось поделиться со всеми, и у меня это получилось. )
Я создала свой форум по рукоделию http://zoloto.0pk.ru/ , правда изначально только для вышивальных игр ,

потом (спасибо сестре!) появился рукодельный блог

Долгое время в творческих кругах меня знали как Ксению Каширскую или же просто Masteritsa, многим было тяжело адаптироваться к новой фамилии, а мне к смене региона.
Живу я в подмосковье, и постепенно привыкаю к местным холодам. Родом я из южной столицы нашей родины – Краснодар.
Моя сестра Асанович Евгения, сейчас довольно известный картонажный мастер, ведет несколько обучающих групп, выпускает электронный журнал об этом виде рукоделия.
Несмотря на то, что я занимаюсь разработкой схем и это является художественной отраслью творчества, соответствующего образования у меня нет. ) 2 года худ.школы не в счет.
Так что я живой пример того, что имея желание, можно достичь многого .


Меня приглашали работать с фирмой Panna.
В 2011 году я сотрудничала с журналами «Вышитые картины», «Диана креатив», «Вышиваю крестиком», а также с интернет-магазином 7 петель.

В 2012 году в журнале «Вышиваю крестиком» стартовал проект «Авантюра».
Это потрясающий опыт! Удивительное событие в моей жизни! Создавать дизайн для этой рубрики было довольно страшно, ведь авантюра это не просто вышивка, это эксперемент во всех отношениях! Нужно быть готовым ко всему, к любому цвету, который может выбрать рукодельницы для своей работы, и при этом вышивка должна оставаться интересной и красивой!
Так же я делала дизайн для спец выпуска от ВК «Дети и сказки». Сотрудничество с Анастасией Головиной (художник-архитектор) было очень приятным. Я с удовольствием создала вышитый «Экодом».

Уже много лет я создаю схемы для вышивки по фотографиям, такие картины всегда являются особенным подарком для близких и друзей.


Но сколько бы я не создала дизайнов, самые любимые и самые душевные остаются те, что сделаны для « Винтажного рукоделия » .
Это детище, любимый ребенок. Вместе со своей подругой Татьяной Драгановой в декабре месяце 2010 года мы выпустили первый пилотный номер электронного журнала


(скачать можно ЗДЕСЬ ).

Это было спонтанное решение, изначально не имевшее никакого отношения к тому, что вышло в итоге. )
Мы просто хотели нарисовать по 3 схемы и сделать небольшую электронную брошюру, но вышло нечто большее, что длится уже третий год.
Правда от ежемесячного издания пришлось отказаться, так как быть дизайнером, пиар менеджером, бухгалтером, журналистом, редактором и верстальщиком даже вдвоем у нас получается с трудом..)) Так что теперь это 4 буклета в год, но каких!

Еще чуть-чуть о себе .
Я — мама. Моему сыну сейчас уже 5 лет.
К вышивке пока интереса не проявлял, он у меня настоящий мужчина, ему отверток и болтиков побольше бы. ) Кстати, скорее в первую очередь благодаря ему, я стала именно работать дизайнером. Мне была необходима как воздух работа, при которой я могла бы находиться рядом с сыном.


А теперь я постараюсь рассказать о тонкостях своей профессии, возможно, для тех, кто только начинает этот путь, что-то из моих слов и опыта покажется интересным или окажется полезным.

Немного из личной истории .
Когда я начинала, в сети уже была информация о вышивке и даже о программах для создания схем, но ее было не так уж много, а особенно мало оказалось людей, который могли бы помочь с освоением этой науки.
Как выяснилось, инструментов для создания собственных схем выбор богатый, но на каком остановиться? Это был первый вопрос, с которым я столкнулась.
Pattern Maker, PC Stitch, Cross Stitch Pro, embrobox, Stitch Art Easy, — я попробовала их все и еще несколько других, названия которых уже просто не помню.
У каждой программы есть свои плюсы, свои минусы, но в конце концов остановилась на РМ и Cross Stitch Pro. Отыскав нужный софт, не без помощи друзей конечно, счастливая стала изучать программу. Как же много мне предстояло еще узнать о создании схем!
Программа это молоток, без которого невозможно забить гвоздь, а вот как Вы его забьете, зависит уже не от молотка, а от Вашего опыта. Именно опыт играет главную роль в этом деле.

Начинала я, конечно, с РМ, с так называемого прогона в нем. А как показала практика далеко не для всех работ подходит эта технология.
Иногда встречаются такие картинки, которые никакая программа прогоном хорошо не выведет. И именно столкнувшись с такой проблемой, я стала пользоваться Cross Stitch Pro, так как в этой программе есть прекрасная функция подложки, которая страдает в РМ.
Однако для тех, кто плохо владеет английским CSP имеет огромный минус, так как в отличие от РМ эта программа не имеет русификатора. Хотя не так давно в сети я встречала русифицированную крякнутую версию, но увы, перевод был сделан не корректно по многим функциям. Собравшись духом, я решила найти умельца, который смог бы совместить мою любимую программу с человеческим переводом. И такой добрый человек нашелся. ) Через месяц моих трудов перевода и труда программиста, мы создали русификатор для CSP, для личного пользования.
Хочу показать с чего началась моя карьера. )
Сейчас этот ситроен выглядит довольно смешно, но я не хочу его переделывать, потому что это память, это первое творение.
Делала я его через прогон, не имея тогда представления, что программа не передает цвета ниток такими, какие они будут при отшиве.
У меня не было также живой карты цветов мулине, которая нужна как воздух, при создании любого дизайна.
К сожалению, фото вышитой работы у меня до сих пор нет.

А вот первая отрисованная вручную с подложки схема в РМ.
Именно тогда я поняла, что буду создавать большую часть своих работ именно этой техникой, так как результат поразил даже меня.

И еще первый дизайн в CSP с подложки, родоначальник пилотного номера «ВР».

Я обожаю CSP за его палитру, ведь эта программа как никакая другая близко передает цвета мулине. Конечно, есть некоторые несовпадения, но к ним быстро привыкаешь.
В частности с зайчиком я попалась на этом несовпадении, так как в CSP 642 цвет уходит в более теплый коричневый, а в жизни он коричнево-серый и более холодный, чем на экране.

Именно для таких случаев нужна живая карта цветов .
О карте мне хотелось бы рассказать немного больше. Не для кого не секрет, что существуют фирменные варианты карт. Они представляют собой намотанные на картон ниточки с подписанными номерами. Я приобрела карту dmc уже очень давно, но даже она не всегда дает возможность правильно оценить выбранный цвет.

Впоследствии так уж сложилось, что я купила все нитки дмс, и теперь при работе смотрю и в фирменную карту и в отшитую и обращаюсь к ниточкам на бобинках.
Сравнивая карту рукодельную с заводской, пришла к выводу, что разница очевидна! Вышитый крестик и намотанная нитка выглядят по-разному. А еще цвет зависит от размера канвы, ведь если шить в 2 нити на 14 аиде, то канва просвечивается и цвет становится более светлым, а если вы шьете, например, на темной канве, то оттенок и насыщенность также могут измениться.

В общем, создание каждого дизайна и его отшив это работа не только рисования, но и кропотливого подбора ниток.

Спустя какое-то время, в работе столкнулась с тем, что далеко не все могут использовать для вышивки мулине dmc, ведь где-то эти ниточки стоят дорого, где-то очень дорого, а в некоторых местах их и вовсе нет. И тогда я решила поддержать отечественного производителя! Теперь я вышиваю карту мулине фирмы Gamma. К сожалению, все таблицы перевода мулине из dmc в gamma, которые я встречала, переводят нитки не корректно. Уж не знаю по каким причинам это происходит.
Зная, что некоторые вышивальщицы переводят мои разработки из одной палитры в другую, и при этом пользуются именно таблицами, а не живыми картами, я решила делать это за них, чтобы избежать их разочарования от готовой работы.
Ведь, согласитесь, обидно, когда потрачены средства, время, силы, а результат мягко говоря не радует.


Разговор о мулине плавно подводит нас к расходу ниток .
Часто при покупке у меня схемы, рукодельницы спрашивают меня: а сколько ниток необходимо для этой работы?
В этом отношении я больше доверяю CSP, чем PМ. В CSP кол-во ниток высчитывается и в дюймах и в сантиметрах и учитывается 30% запас на расход.

А еще я стала обращать внимание на кол-во цветов в работе .
Я всегда стараюсь использовать минимум цветов, но при этом добиваться желаемого результата.
В своих дизайнах я часто использую бленды (смешанные цвета) они позволяют не только смягчить переходы от цвета к цвету (что особенно актуально для отрисовки кожи, тканей), но также сэкономить нужное кол-во покупаемых мотков, соответственно делают вышивку более бюджетной.

Я люблю использовать различные стежки : бэкстич, француские узелки, полукрест и петиты, — все они мои помощники, иногда без них вовсе не обойтись!

В определенный момент я поняла, что имею уже достаточно опыта, чтобы обучить других этому ремеслу. Появилась идея проводить индивидуальные курсы – обучение по созданию схем для вышивки.
Через скайп я даю уроки.
Вы можете посмотреть работы моей ученицы Кати Волковой ЗДЕСЬ .

Вот такой немалократкий рассказ обо мне получился.

У каждого человека большая история, я постаралась сейчас рассказать самое главное.

Дизайнеры для схем вышивок крестом

АВТОРСКИЕ СХЕМЫ ДЛЯ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ

ПОДПИСАТЬСЯ

Новинки магазина

Снегопад

Брызги солнца

Солнечная греция

Лондонские зарисовки

Об авторе

Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина Волкова, я являюсь автором представленных на данном сайте схем для вышивки крестом.

Немного о себе: имею профильное образование, обучалась в Торжокской школе художественной вышивки по специальности Мастер ручной вышивки, после чего долгое время проработала в пошивочной мастерской при епархиальном управления города Тобольска.

В 2011 году прошла курс обучения по созданию схем для вышивки крестиком у Ксении Адоньевой. С тех пор занимаюсь разработкой.

Надеюсь, что время, проведенное за вышивкой моих схем, доставит Вам истинное наслаждение, а результат будет радовать долгие годы!

С уважением, Екатерина.

Отзывы о работах

У меня не так много работ, вышитых по схемам Кати Волковой, но надеюсь, что коллекция пополнится))) Ее разработки очень тщательно проработаны — плавные переходы цветов, объем, натуралистичность. Конечно, ее схемы не из простых: множество блендов, очень близкие друг другу цвета, безумный бэк в разное количество нитей….. но оно того стоит! Результат поражает даже самых искушенных вышивальщиц!

В моей коллекции несколько схем Екатерины,пока они ждут своего часа. Но вот со схемой по картине М.Пузыренко » Воспоминания о детстве» я начала работать сразу,как только получила её. Схема настолько качественно проработана,что я получаю несказанное удовольствие от работы. В работе есть дробные крестики и петиты,которые очень часто пугают вышивальщиц,но они настолько оправданны. Иногда у рукодельниц возника5ет желание что-то подправить в схемах, над которыми работают…Так вот в этой схеме каждый крестик стоит на своём месте. Большое спасибо,Екатерина, и за то,что у Вас появилась схема по одной из моих любимых картинок,так напоминающих моё детство, и за удовольствие работать по Вашей схеме.

Знакома с творчеством Екатерины уже давно, но только недавно решилась вышить несколько ее дизайнов. Я люблю вышивать натюрморты, поэтому персики по картине Эмили Прейер покорили меня сразу. Да, у Екатерины многоцветные схемы, но в этом вся соль. Персики вышли сочные, яркие, живые! Все друзья, которые не знакомы с вышивкой, сперва глазам не верили, что это ручная работа, а не фотография.

В моей коллекции вышитых работ вышивки по схемам Екатерины занимают особое место. Дизайны, вышедшие из-под ее рук, всегда поражают глубиной и реалистичностью. Ей одинаково хорошо удается передать всю красоту и натюрмортов, и пейзажей, и портретов, перенеся живопись или фотографию в вышивку. Работы, выполненные по ее дизайнам, неизменно вызывают восхищение и покоряют с первого взгляда.

Оцените статью