Для школьников обучение шитью

Курс по обучению шитью детей «Шьем сами» 5+

Занятия предназначены для девочек и мальчиков, которые хотят научиться шить, придумывать и создавать свои собственные шедевры. Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: игрушки, сувениры, одежду для кукол, чехол для машинки и предметы интерьера из различных текстильных материалов. Основная цель таких занятий – открыть ребенку огромный и увлекательный мир рукоделия, дать ему почувствовать себя творцом и создателем красивых игрушек и вещей.

Начинается курс с обучения шитья вручную. Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей, оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо – от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела. Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша! Продолжением курса является обучение начальным навыкам работы на простейшей и безопасной швейной машинке.

1 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Вводная теоретическая часть: рассказ об предстоящих работах и основных материалах и инструментах, используемых для шитья вручную. Объяснение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Практика: Обучение шитью по линии одним видом шва. Пришивание пуговиц и пошив брелка для ключей.

2 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Рассказ о крое изделия перед шитьем.

Практика: Раскрой и пошив небольшой мягкой игрушки.

3 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Виды ручных стежков. Виды пуговиц и способы их пришивания.

Практика: Выполнение нескольких видов стежков. Пришивание 3-х видов пуговиц. Шитье бабочки из фетра и пуговиц.

4 занятие: Обучение шитью вручную.

Практика: Закрепление полученных навыков. Кройка и шитье чехла для мобильного телефона из фетра.

5 занятие: Обучение шитью на машинке.

Теория: Ознакомление со швейной машинкой. Обучение наматывание нитки на шпульку, заправке нитки. Объяснение правила техники безопасности при работе на швейной машинке.

Практика: Шитье прямых швов на машинке под контролем преподавателя. Шитье прихватки.

6, 7 занятие: Изготовление носочной куклы.

Практика: Крой и шитье носочной куклы.

8, 9 занятие: Изготовление чердачной игрушки.

Практика: Крой и шитье чердачной игрушки.

10, 11 занятие: Изготовление подушки.

Практика: Крой и шитье подушки.

12, 13 занятие: Изготовление игрушки — животного.

Практика: Крой и шитье игрушки — животного.

14, 15 занятие: Изготовление тряпичной куклы.

Практика: Крой и шитье тряпичной куклы.

16 — 20 занятие: Курс лоскутного шитья.

Теория: История возникновения лоскутного вида шитья. Приемы соединения и кроя ткани.

Практика: Крой и шитье лоскутного одеяла. Уровень сложности одеяла зависит от возраста и уровня подготовленности обучающегося.

Рекомендованный возраст от 5 лет.

Группа 5+: Длительность занятия 1,5 часа , стоимость — 3000 руб. (в стоимость включены все материалы).

Группа 7+ : Длительность занятия 2 часа , стоимость — 3500 руб. (в стоимость включены все материалы).

Рабочая программа «Шитье»
рабочая программа на тему

  1. Содержание программы

1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 часа

Цели и задачи обучения: Содержание программы объединения. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места. История шитья. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».

Объекты труда: игольница, ткань, нитки, иголки, ножницы.

2.Рабочее место. Пошив игольницы. 2 часа

Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Раскрой и пошив игольницы. Набивка, отделка.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

3. Пришивание пуговиц. 1 час

Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Правила пришивание пуговиц.

Объекты труда: ткань, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.

4. Одежда для кукол. Сарафан. Крой. Пошив сарафана. 5 часа.

Раскрой сарафана. Технология пошива. Выполнение строчек. Соединение изделия по срезам. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

5. Одежда для кукол. Раскрой и пошив платья. 4 часа.

Подбор ткани и раскрой платья. Технология пошива. Пошив платья по срезам. Соединение изделия сметочными стежками.. Влажно-тепловая обработка.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

6. Одежда для кукол. Брюки. Крой и пошив. 4 часа

Подбор ткани и раскрой брюк. Способы обработки швов. Пошив по срезам. Оформление изделия.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

7. Одежда для кукол. Платье из двух деталей. Крой и пошив. 4 часа

Подбор ткани, модели и раскрой платья. Технология пошива. Изготовление изделия. Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

8. Одежда для кукол. Футболка. Раскрой и пошив. 4 часа

Подбор ткани, модели и раскрой футболки. Технология выполнения швов. Подбор ниток. Выполнение швов. Влажно – тепловая обработка.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

9.Подготовка к пошиву изделия. Юбка. Снятие мерок. Прибавки. 4 часа

Изготовление швейных изделий. Поясное изделие — юбка. Снятие мерок с фигуры. Прибавки на свободу облегания. Эскизы юбок.

Объекты труда: Сантиметровая лента.

10. Изготовление выкройки. Моделирование. 2 часов

Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки. Объекты труда: тетрадь, альбом, карандаши.

11.Выбор ткани. Отделочные детали к юбке. 2 часа

Подбор ткани к своей модели. Структура ткани. Ткачество. Отделочные детали юбки.

Объекты труда: образцы тканей, виды отделок.

12.Раскрой юбки. Вырезание деталей. 3 часа

Раскладка выкроек на ткани. Обвести выкройки меловыми линиями. Отметить прибавки на швы. Вырезать детали юбки с учетом прибавок на швы.

Объекты труда: ткань, выкройки, мел, ножницы.

13.Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. 2часа.

Перевести меловые линии на парные детали. Сметать детали кроя. Примерка изделия. Внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

14. Обработка изделия обметочными стежками. 4 часа.

Обметать боковые швы юбки обметочными стежками.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

15. Пошив юбки. Стачать боковые швы. 3 часа.

Стачать боковые швы юбки на швейной машинке. Убрать сметочные швы. Отутюжить.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

16. Обработка низа юбки. 3 часа.

Отметить длину изделия. Сметать, заметать низ изделия. Сделать отделочную строчку. Убрать сметочные швы. Отутюжить.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

17. Обработка верхнего среза юбки. Отделка. Утюжка. Чистка. 4 часов.

Выкроить пояс. Приметать к юбке. Притачать. Заметать, отстрочить. Убрать сметку, отутюжить.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

18. Аппликация. Способы выполнения. 1 часа.

Выбор эскиза. Подбор материала. Разметка изображения. Способы выполнения аппликаций.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

19. Выполнение стежки. Ручная стежка. 2 часа.

Ручное выполнение соединения аппликации. Стежка.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

20 Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи». 6 часов

Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Пошив фрагментов лоскутного узора, соединение. Обработка и оформление изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: декоративная подушка, сумка.

21. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) 6 часов. Снятие мерок, построение чертежа выкройки. Конструирование и моделирование изделия. Технология изготовления и последовательность обработки изделия

22. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Изготовление изделия с узором «русский квадрат». 6 часов

Подбор ткани, раскрой полосок. Технология пошива. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: салфетка, коврик, панно, небольшое одеяло или др.

23. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. 6 часов

Выбор рисунка и материалов. Изготовление блоков лоскутных узоров. Сборка изделия. Соединение с прокладкой и подкладкой. Оформление изделия. Стёжка. Окончательная отделка.

24. Изготовление изделия из квадратов и треугольников. 2 часа

Технология пошива. Выполнение узора из квадратов и треугольников. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: Лоскутная прихватка, коврик на стул, салфетка.

Результаты образовательного процесса. Основные знания и умения:

обучающиеся будут знать:

-правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

-историю лоскутного шитья;

-техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;

-способы выполнения аппликации, стёжки;

-технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

-материалы, применяемые в лоскутном шитье;

-основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;

-требования к качеству готовых изделий.

обучающиеся будут уметь:

правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;

-подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;

составлять и шить лоскутные узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;

-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

-делать стёжку готового изделия;

-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

-делать стёжку готового изделия;

-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

Скачать:

Вложение Размер
programma_shite.doc 122 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №325

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Приказом по ГБОУ школе №325

от «31»августа 2016г №261

Директор ГОУ школы №325

от «30» августа 2016г

Секретарь Педагогического совета

Рабочая программа кружка «Шитье »

Возраст обучающихся: 9-11 лет

на 2016-2017 учебный год

учитель технологии ГБОУ школы №325

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Шитье» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана ГБОУ СОШ №325, в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

— обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

— обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;

— обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

— научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

— научить читать чертежи;

— научить определять название и форму деталей кроя;

— научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

— научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

— научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

— научить выбирать последовательность операций по изготовлению .

— воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

— воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

— воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

— воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

— развивать моторику рук во время занятий;

— развивать идейно-художественное мышление;

— развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 9 до 14 лет.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным , включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки :

— планировать последовательность изготовления изделий;

— качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

— уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

— уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

— уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;

— уметь изготавливать швейные изделия;

— уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

— уметь читать чертежи.

В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.

Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ обучащихся. Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В конце учебного года учащиеся должны

-виды машинных швов: накладного, двойного, стачного, вподгибку с закрытым срезом;

-правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

-составлять и шить узоры из треугольников и квадратов;

-техники пошива узоров «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;

-способы выполнения стёжки;

-технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

-материалы, применяемые в шитье.

— правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;

-подбирать и готовить материалы для шитья;

-составлять и шить узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;

-обрабатывать, оформлять изделие;

-делать стёжку готового изделия;

-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий

-выполнять ремонт одежды: пришивку пуговиц, вешалку.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-выполнять ремонт одежды: пришивку пуговиц, изготовление и соединения с изделием вешалки, ремонт распоровшегося шва, заплату в виде аппликации;

-знать виды, свойства и применение хлопчатобумажных тканей;

-выполнять пошив простейших швейных изделий: платка, салфетки, наволочки, мешочка, хозяйственной сумки.

-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

  1. Учебно-методическое и материально техническое обеспечение

В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.

Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.

Учебный процесс строится на принципах:

— доступности – от простого к сложному;

— наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;

— основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.

Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.

Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.

— посадочные места по количеству обучающихся;

— универсальные швейные машины;

— швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)

1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 часа

Цели и задачи обучения: Содержание программы объединения. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места. История шитья. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».

Объекты труда: игольница, ткань, нитки, иголки, ножницы.

2.Рабочее место. Пошив игольницы. 2 часа

Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Раскрой и пошив игольницы. Набивка, отделка.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

3. Пришивание пуговиц. 1 час

Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Правила пришивание пуговиц.

Объекты труда: ткань, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.

4. Одежда для кукол. Сарафан. Крой. Пошив сарафана. 5 часа.

Раскрой сарафана. Технология пошива. Выполнение строчек. Соединение изделия по срезам. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

5. Одежда для кукол. Раскрой и пошив платья. 4 часа.

Подбор ткани и раскрой платья. Технология пошива. Пошив платья по срезам. Соединение изделия сметочными стежками.. Влажно-тепловая обработка.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

6. Одежда для кукол. Брюки. Крой и пошив. 4 часа

Подбор ткани и раскрой брюк. Способы обработки швов. Пошив по срезам. Оформление изделия.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

7. Одежда для кукол. Платье из двух деталей. Крой и пошив. 4 часа

Подбор ткани, модели и раскрой платья. Технология пошива. Изготовление изделия. Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

8. Одежда для кукол. Футболка. Раскрой и пошив. 4 часа

Подбор ткани, модели и раскрой футболки. Технология выполнения швов. Подбор ниток. Выполнение швов. Влажно – тепловая обработка.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

9.Подготовка к пошиву изделия. Юбка. Снятие мерок. Прибавки. 4 часа

Изготовление швейных изделий. Поясное изделие — юбка. Снятие мерок с фигуры. Прибавки на свободу облегания. Эскизы юбок.

Объекты труда: Сантиметровая лента.

10. Изготовление выкройки. Моделирование. 2 часов

Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки. Объекты труда: тетрадь, альбом, карандаши.

11.Выбор ткани. Отделочные детали к юбке. 2 часа

Подбор ткани к своей модели. Структура ткани. Ткачество. Отделочные детали юбки.

Объекты труда: образцы тканей, виды отделок.

12.Раскрой юбки. Вырезание деталей. 3 часа

Раскладка выкроек на ткани. Обвести выкройки меловыми линиями. Отметить прибавки на швы. Вырезать детали юбки с учетом прибавок на швы.

Объекты труда: ткань, выкройки, мел, ножницы.

13.Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. 2часа.

Перевести меловые линии на парные детали. Сметать детали кроя. Примерка изделия. Внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

14. Обработка изделия обметочными стежками. 4 часа.

Обметать боковые швы юбки обметочными стежками.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

15. Пошив юбки. Стачать боковые швы. 3 часа.

Стачать боковые швы юбки на швейной машинке. Убрать сметочные швы. Отутюжить.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

16. Обработка низа юбки. 3 часа.

Отметить длину изделия. Сметать, заметать низ изделия. Сделать отделочную строчку. Убрать сметочные швы. Отутюжить.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

17. Обработка верхнего среза юбки. Отделка. Утюжка. Чистка. 4 часов.

Выкроить пояс. Приметать к юбке. Притачать. Заметать, отстрочить. Убрать сметку, отутюжить.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

18. Аппликация. Способы выполнения. 1 часа.

Выбор эскиза. Подбор материала. Разметка изображения. Способы выполнения аппликаций.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

19. Выполнение стежки. Ручная стежка. 2 часа.

Ручное выполнение соединения аппликации. Стежка.

Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

20 Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи». 6 часов

Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Пошив фрагментов лоскутного узора, соединение. Обработка и оформление изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: декоративная подушка, сумка.

21. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) 6 часов. Снятие мерок, построение чертежа выкройки . Конструирование и моделирование изделия. Технология изготовления и последовательность обработки изделия

22. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Изготовление изделия с узором «русский квадрат». 6 часов

Подбор ткани, раскрой полосок. Технология пошива. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: салфетка, коврик, панно, небольшое одеяло или др.

23. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. 6 часов

Выбор рисунка и материалов. Изготовление блоков лоскутных узоров. Сборка изделия. Соединение с прокладкой и подкладкой. Оформление изделия. Стёжка. Окончательная отделка.

24. Изготовление изделия из квадратов и треугольников. 2 часа

Технология пошива. Выполнение узора из квадратов и треугольников. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: Лоскутная прихватка, коврик на стул, салфетка.

Результаты образовательного процесса. Основные знания и умения:

обучающиеся будут знать:

-правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

-историю лоскутного шитья;

-техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;

-способы выполнения аппликации, стёжки;

-технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

-материалы, применяемые в лоскутном шитье;

-основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;

-требования к качеству готовых изделий.

обучающиеся будут уметь:

— правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;

-подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;

составлять и шить лоскутные узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;

-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

-делать стёжку готового изделия;

-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

-делать стёжку готового изделия;

-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

Читайте также:  Схемы кофейных вышивок крестиком
Оцените статью