Курс по обучению шитью детей «Шьем сами» 5+
Занятия предназначены для девочек и мальчиков, которые хотят научиться шить, придумывать и создавать свои собственные шедевры. Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: игрушки, сувениры, одежду для кукол, чехол для машинки и предметы интерьера из различных текстильных материалов. Основная цель таких занятий – открыть ребенку огромный и увлекательный мир рукоделия, дать ему почувствовать себя творцом и создателем красивых игрушек и вещей.
Начинается курс с обучения шитья вручную. Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей, оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо – от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела. Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша! Продолжением курса является обучение начальным навыкам работы на простейшей и безопасной швейной машинке.
1 занятие: Обучение шитью вручную.
Теория: Вводная теоретическая часть: рассказ об предстоящих работах и основных материалах и инструментах, используемых для шитья вручную. Объяснение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Практика: Обучение шитью по линии одним видом шва. Пришивание пуговиц и пошив брелка для ключей.
2 занятие: Обучение шитью вручную.
Теория: Рассказ о крое изделия перед шитьем.
Практика: Раскрой и пошив небольшой мягкой игрушки.
3 занятие: Обучение шитью вручную.
Теория: Виды ручных стежков. Виды пуговиц и способы их пришивания.
Практика: Выполнение нескольких видов стежков. Пришивание 3-х видов пуговиц. Шитье бабочки из фетра и пуговиц.
4 занятие: Обучение шитью вручную.
Практика: Закрепление полученных навыков. Кройка и шитье чехла для мобильного телефона из фетра.
5 занятие: Обучение шитью на машинке.
Теория: Ознакомление со швейной машинкой. Обучение наматывание нитки на шпульку, заправке нитки. Объяснение правила техники безопасности при работе на швейной машинке.
Практика: Шитье прямых швов на машинке под контролем преподавателя. Шитье прихватки.
6, 7 занятие: Изготовление носочной куклы.
Практика: Крой и шитье носочной куклы.
8, 9 занятие: Изготовление чердачной игрушки.
Практика: Крой и шитье чердачной игрушки.
10, 11 занятие: Изготовление подушки.
Практика: Крой и шитье подушки.
12, 13 занятие: Изготовление игрушки — животного.
Практика: Крой и шитье игрушки — животного.
14, 15 занятие: Изготовление тряпичной куклы.
Практика: Крой и шитье тряпичной куклы.
16 — 20 занятие: Курс лоскутного шитья.
Теория: История возникновения лоскутного вида шитья. Приемы соединения и кроя ткани.
Практика: Крой и шитье лоскутного одеяла. Уровень сложности одеяла зависит от возраста и уровня подготовленности обучающегося.
Рекомендованный возраст от 5 лет.
Группа 5+: Длительность занятия 1,5 часа , стоимость — 3000 руб. (в стоимость включены все материалы).
Группа 7+ : Длительность занятия 2 часа , стоимость — 3500 руб. (в стоимость включены все материалы).
Рабочая программа «Шитье»
рабочая программа на тему
- Содержание программы
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 часа
Цели и задачи обучения: Содержание программы объединения. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места. История шитья. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».
Объекты труда: игольница, ткань, нитки, иголки, ножницы.
2.Рабочее место. Пошив игольницы. 2 часа
Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Раскрой и пошив игольницы. Набивка, отделка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
3. Пришивание пуговиц. 1 час
Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Правила пришивание пуговиц.
Объекты труда: ткань, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.
4. Одежда для кукол. Сарафан. Крой. Пошив сарафана. 5 часа.
Раскрой сарафана. Технология пошива. Выполнение строчек. Соединение изделия по срезам. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
5. Одежда для кукол. Раскрой и пошив платья. 4 часа.
Подбор ткани и раскрой платья. Технология пошива. Пошив платья по срезам. Соединение изделия сметочными стежками.. Влажно-тепловая обработка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
6. Одежда для кукол. Брюки. Крой и пошив. 4 часа
Подбор ткани и раскрой брюк. Способы обработки швов. Пошив по срезам. Оформление изделия.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
7. Одежда для кукол. Платье из двух деталей. Крой и пошив. 4 часа
Подбор ткани, модели и раскрой платья. Технология пошива. Изготовление изделия. Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
8. Одежда для кукол. Футболка. Раскрой и пошив. 4 часа
Подбор ткани, модели и раскрой футболки. Технология выполнения швов. Подбор ниток. Выполнение швов. Влажно – тепловая обработка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
9.Подготовка к пошиву изделия. Юбка. Снятие мерок. Прибавки. 4 часа
Изготовление швейных изделий. Поясное изделие — юбка. Снятие мерок с фигуры. Прибавки на свободу облегания. Эскизы юбок.
Объекты труда: Сантиметровая лента.
10. Изготовление выкройки. Моделирование. 2 часов
Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки. Объекты труда: тетрадь, альбом, карандаши.
11.Выбор ткани. Отделочные детали к юбке. 2 часа
Подбор ткани к своей модели. Структура ткани. Ткачество. Отделочные детали юбки.
Объекты труда: образцы тканей, виды отделок.
12.Раскрой юбки. Вырезание деталей. 3 часа
Раскладка выкроек на ткани. Обвести выкройки меловыми линиями. Отметить прибавки на швы. Вырезать детали юбки с учетом прибавок на швы.
Объекты труда: ткань, выкройки, мел, ножницы.
13.Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. 2часа.
Перевести меловые линии на парные детали. Сметать детали кроя. Примерка изделия. Внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
14. Обработка изделия обметочными стежками. 4 часа.
Обметать боковые швы юбки обметочными стежками.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
15. Пошив юбки. Стачать боковые швы. 3 часа.
Стачать боковые швы юбки на швейной машинке. Убрать сметочные швы. Отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
16. Обработка низа юбки. 3 часа.
Отметить длину изделия. Сметать, заметать низ изделия. Сделать отделочную строчку. Убрать сметочные швы. Отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
17. Обработка верхнего среза юбки. Отделка. Утюжка. Чистка. 4 часов.
Выкроить пояс. Приметать к юбке. Притачать. Заметать, отстрочить. Убрать сметку, отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
18. Аппликация. Способы выполнения. 1 часа.
Выбор эскиза. Подбор материала. Разметка изображения. Способы выполнения аппликаций.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
19. Выполнение стежки. Ручная стежка. 2 часа.
Ручное выполнение соединения аппликации. Стежка.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
20 Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи». 6 часов
Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Пошив фрагментов лоскутного узора, соединение. Обработка и оформление изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: декоративная подушка, сумка.
21. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) 6 часов. Снятие мерок, построение чертежа выкройки. Конструирование и моделирование изделия. Технология изготовления и последовательность обработки изделия
22. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Изготовление изделия с узором «русский квадрат». 6 часов
Подбор ткани, раскрой полосок. Технология пошива. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: салфетка, коврик, панно, небольшое одеяло или др.
23. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. 6 часов
Выбор рисунка и материалов. Изготовление блоков лоскутных узоров. Сборка изделия. Соединение с прокладкой и подкладкой. Оформление изделия. Стёжка. Окончательная отделка.
24. Изготовление изделия из квадратов и треугольников. 2 часа
Технология пошива. Выполнение узора из квадратов и треугольников. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: Лоскутная прихватка, коврик на стул, салфетка.
Результаты образовательного процесса. Основные знания и умения:
обучающиеся будут знать:
-правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;
-историю лоскутного шитья;
-техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;
-способы выполнения аппликации, стёжки;
-технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;
-материалы, применяемые в лоскутном шитье;
-основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;
-требования к качеству готовых изделий.
обучающиеся будут уметь:
—правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
-подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;
составлять и шить лоскутные узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;
-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;
-делать стёжку готового изделия;
-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;
-делать стёжку готового изделия;
-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shite.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №325
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Приказом по ГБОУ школе №325
от «31»августа 2016г №261
Директор ГОУ школы №325
от «30» августа 2016г
Секретарь Педагогического совета
Рабочая программа кружка «Шитье »
Возраст обучающихся: 9-11 лет
на 2016-2017 учебный год
учитель технологии ГБОУ школы №325
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Шитье» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана ГБОУ СОШ №325, в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.
Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
— обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
— обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;
— обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
— научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
— научить читать чертежи;
— научить определять название и форму деталей кроя;
— научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
— научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
— научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
— научить выбирать последовательность операций по изготовлению .
— воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
— воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
— воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
— воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
— развивать моторику рук во время занятий;
— развивать идейно-художественное мышление;
— развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 9 до 14 лет.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
- личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметным , включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки :
— планировать последовательность изготовления изделий;
— качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
— уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;
— уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
— уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;
— уметь изготавливать швейные изделия;
— уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);
— уметь читать чертежи.
В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.
Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ обучащихся. Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В конце учебного года учащиеся должны
-виды машинных швов: накладного, двойного, стачного, вподгибку с закрытым срезом;
-правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;
-составлять и шить узоры из треугольников и квадратов;
-техники пошива узоров «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;
-способы выполнения стёжки;
-технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;
-материалы, применяемые в шитье.
— правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
-подбирать и готовить материалы для шитья;
-составлять и шить узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;
-обрабатывать, оформлять изделие;
-делать стёжку готового изделия;
-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий
-выполнять ремонт одежды: пришивку пуговиц, вешалку.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-выполнять ремонт одежды: пришивку пуговиц, изготовление и соединения с изделием вешалки, ремонт распоровшегося шва, заплату в виде аппликации;
-знать виды, свойства и применение хлопчатобумажных тканей;
-выполнять пошив простейших швейных изделий: платка, салфетки, наволочки, мешочка, хозяйственной сумки.
-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.
- Учебно-методическое и материально техническое обеспечение
В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.
Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.
Учебный процесс строится на принципах:
— доступности – от простого к сложному;
— наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;
— основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.
Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.
Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.
— посадочные места по количеству обучающихся;
— универсальные швейные машины;
— швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 часа
Цели и задачи обучения: Содержание программы объединения. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места. История шитья. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».
Объекты труда: игольница, ткань, нитки, иголки, ножницы.
2.Рабочее место. Пошив игольницы. 2 часа
Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Раскрой и пошив игольницы. Набивка, отделка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
3. Пришивание пуговиц. 1 час
Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Правила пришивание пуговиц.
Объекты труда: ткань, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.
4. Одежда для кукол. Сарафан. Крой. Пошив сарафана. 5 часа.
Раскрой сарафана. Технология пошива. Выполнение строчек. Соединение изделия по срезам. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
5. Одежда для кукол. Раскрой и пошив платья. 4 часа.
Подбор ткани и раскрой платья. Технология пошива. Пошив платья по срезам. Соединение изделия сметочными стежками.. Влажно-тепловая обработка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
6. Одежда для кукол. Брюки. Крой и пошив. 4 часа
Подбор ткани и раскрой брюк. Способы обработки швов. Пошив по срезам. Оформление изделия.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
7. Одежда для кукол. Платье из двух деталей. Крой и пошив. 4 часа
Подбор ткани, модели и раскрой платья. Технология пошива. Изготовление изделия. Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
8. Одежда для кукол. Футболка. Раскрой и пошив. 4 часа
Подбор ткани, модели и раскрой футболки. Технология выполнения швов. Подбор ниток. Выполнение швов. Влажно – тепловая обработка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
9.Подготовка к пошиву изделия. Юбка. Снятие мерок. Прибавки. 4 часа
Изготовление швейных изделий. Поясное изделие — юбка. Снятие мерок с фигуры. Прибавки на свободу облегания. Эскизы юбок.
Объекты труда: Сантиметровая лента.
10. Изготовление выкройки. Моделирование. 2 часов
Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки. Объекты труда: тетрадь, альбом, карандаши.
11.Выбор ткани. Отделочные детали к юбке. 2 часа
Подбор ткани к своей модели. Структура ткани. Ткачество. Отделочные детали юбки.
Объекты труда: образцы тканей, виды отделок.
12.Раскрой юбки. Вырезание деталей. 3 часа
Раскладка выкроек на ткани. Обвести выкройки меловыми линиями. Отметить прибавки на швы. Вырезать детали юбки с учетом прибавок на швы.
Объекты труда: ткань, выкройки, мел, ножницы.
13.Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. 2часа.
Перевести меловые линии на парные детали. Сметать детали кроя. Примерка изделия. Внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
14. Обработка изделия обметочными стежками. 4 часа.
Обметать боковые швы юбки обметочными стежками.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
15. Пошив юбки. Стачать боковые швы. 3 часа.
Стачать боковые швы юбки на швейной машинке. Убрать сметочные швы. Отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
16. Обработка низа юбки. 3 часа.
Отметить длину изделия. Сметать, заметать низ изделия. Сделать отделочную строчку. Убрать сметочные швы. Отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
17. Обработка верхнего среза юбки. Отделка. Утюжка. Чистка. 4 часов.
Выкроить пояс. Приметать к юбке. Притачать. Заметать, отстрочить. Убрать сметку, отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
18. Аппликация. Способы выполнения. 1 часа.
Выбор эскиза. Подбор материала. Разметка изображения. Способы выполнения аппликаций.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
19. Выполнение стежки. Ручная стежка. 2 часа.
Ручное выполнение соединения аппликации. Стежка.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
20 Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи». 6 часов
Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Пошив фрагментов лоскутного узора, соединение. Обработка и оформление изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: декоративная подушка, сумка.
21. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) 6 часов. Снятие мерок, построение чертежа выкройки . Конструирование и моделирование изделия. Технология изготовления и последовательность обработки изделия
22. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Изготовление изделия с узором «русский квадрат». 6 часов
Подбор ткани, раскрой полосок. Технология пошива. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: салфетка, коврик, панно, небольшое одеяло или др.
23. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. 6 часов
Выбор рисунка и материалов. Изготовление блоков лоскутных узоров. Сборка изделия. Соединение с прокладкой и подкладкой. Оформление изделия. Стёжка. Окончательная отделка.
24. Изготовление изделия из квадратов и треугольников. 2 часа
Технология пошива. Выполнение узора из квадратов и треугольников. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: Лоскутная прихватка, коврик на стул, салфетка.
Результаты образовательного процесса. Основные знания и умения:
обучающиеся будут знать:
-правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;
-историю лоскутного шитья;
-техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;
-способы выполнения аппликации, стёжки;
-технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;
-материалы, применяемые в лоскутном шитье;
-основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;
-требования к качеству готовых изделий.
обучающиеся будут уметь:
— правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
-подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;
составлять и шить лоскутные узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;
-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;
-делать стёжку готового изделия;
-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;
-делать стёжку готового изделия;
-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.