Edc 15 чем шить

Как программировать Bosch EDC15, EDC16 дизельных двигателей.

Как программировать ЭБУ Bosch EDC15, Bosch EDC16 дизельных двигателей.

Программирование BOSCH EDC15

Процесс работы с данным типом ЭБУ для наглядности рассмотрим на примере перепрограммирования ЭБУ KIA Sorento в «дорестайлинговом» кузове.

Вот так выглядит ЭБУ Bosch EDC15


Перепрограммирование ЭБУ этих модификаций широко доступно на сегодня в режиме флешера, т.е. через диагностическую колодку автомобиля.

Рассмотрим на примере работы с этими ЭБУ Galetto Флешера.

1. Подключаемся к автомобилю, включаем зажигание, зхапускаем оболочку флешера, выбираем производителя
автомобиля.
2. Выбираем тип блока управления.
3. Нажимаем на кнопку чтения информации об ЭБУ.
4. Считыаем нужный нам идентификатор серийного софта. В данном случае это 366251

5. Находим такой-же модифицированный и загружаем его в буфер программы.
6. Загружаем прошивку в ЭБУ, Всё готово!

Если по какой-то причине у вас прервалась связь с блоком во время программированния, не отчаивайтесь. Можно попробовать переписать, если бутлоадер записался, то блок на связь выйдет и перепишется. При обрыве связи на первых процентах и соответственно невозможности перезаписи через колодку диагностики, следует выпаять флеш-память 29F400 и записать её в программаторе. Прошивка при таком способе записи используется в том-же формате, какое либо (де)кодирование не требуется.

На этом собственно и всё.

Программирование BOSCH EDC16

Отельная большая тема, которую можно обсуждать бесконечно.
Тема непростая, затратная в плане оборудования, требующая определенной квалификации от чип-тюнера, но очень прибыльная и перспективная.

1. Вскрытие блоков.

Вскрыть блок, не повредив крышку, особенно если вскрываешь в первый раз довольно сложно. Дело в том что блоки EDC16 преимущественно герметичны и очень хорошо заклеены черным очень тягучим прочным герметиком, а задняя крышка блока, не сняв которой вы не получите доступ к BDM интерфейсу сделана из дюрали, соответственно делайте выводы.
Сразу оговорюсь, снять ее совсем не оставив следов получается в очень редких случаях, однако последствия можно минимизировать. Для этого возьмите максимально плотную и максимально широкую плоскую отвертку и аккуратно подденьте ей крышку со стороны противоположной разъему (если будете делать это со стороны разъема, есть вероятность повредить разъем). При этом учтите, что засунуть отвертку вы можете не более чем на 5-10 мм, иначе можете повредить smd компоненты ЭБУ. Вставив отвертку, аккуратно потяните крышку вверх. Старайтесь делать это с минимальным усилием, иначе повредите крышку. Приподняв край крышки, начинайте тонким лезвием (канцелярским ножом или скальпелем) подрезать герметик, в обе стороны от отвертки. Используйте еще 1-2 отвертки для того чтобы держать крышку. Таким образом, продвигаясь по кругу, подрежьте герметик с трех сторон (со стороны разъема это делать очень неудобно, да и не надо), после чего просто отогните крышку, герметик со стороны разъема вы просто оторвете. Добавлю: не подсовывайте отвертку под петли крепления крышки. Петли можно погнуть или вообще отломить.
В принципе больше ничего делать с блоком не надо, все, что может понадобиться находится с этой стороны платы. Но если вдруг вам понадобится флешка, блок таки придется открыть целиком. Так вот, учтите что разъем тоже приклеен на герметик. Подрезать его лучше с боков разъема, для этого надо сначала оторвать плату от мест, где она соединена с корпусом слоем термопасты, для этого, надо подрезать герметик по краю платы, и аккуратно поддевая ее теми же отвертками приподнять. Делайте это особенно аккуратно, плату легко сломать. После того, как плата будет держаться за корпус только за счет разъема, возьмите блок за разъем и корпус, и оттяните в одну сторону, подрежьте герметик, потом оттяните в другую и тоже подрежьте герметик, после чего можете вставить отвертку в щель между разъемом и платой с торца блока и приложив усилие вытащить плату. Можно делать это с двух сторон.

Идеальный и самый безопасный вариант — bdm интерфейс. Чей он будет фирмы, разницы нет. Читает весь образ флешки, восстанавливает уложенные при записи по диагнозе ЭБУ. Но в работе данный интерфейс несколько трудоемок, нужно снимать-вскрывать блок.

Чуть менее идеальный вариант — байтшутер, оптикан или флешер от cmd, способные писать эти блоки по диагнозе.

Но тут есть нюансы. Корейские EDC16 отдают при чтении только калибровки 256кБ, а вот писать надо полный фулл 2мБ. То есть калибровки туда тоже можно засунуть, но таким образом получите мигающую лампочку накала свечей и ошибку по коробке, не помню точно какую, но коробка будет работать в аварии. Кстати на форумах клиенты бывает жалуются на такой «чип-тюнинг».
Через BDM можно читать и флешь и еепром. В разных вариантах они могут быть внешние либо внутренние. В EDC16C39, это те же Sorento, GW и Touareg, стоит процессор MPC562MZP56 rev. D, внешняя флешь ST M58BW0160B70T3F объемом 2 мб и внешняя eepromка ST 95320 объемом 4к. Флешь BDM 100 от CMD, клонов которого полно на просторах паутины, читает и экспортирует из проекта правильно, а вот еепром она читает 2 раза подряд, на выходе получаем 8к. Так что файл после чтения надо разделить пополам, отредактировать и склеить заново один и тот же отредактированный файл.
В еепроме в этих блоках хранятся ключи, серийный номер ЭБУ, иденты прошивки и дата программирования. в китайцах например тока иденты, серийник и дата, иммо на них нет. Причем это все можно менять и иденты в еепроме могут не соответствовать идентам прошивки. Например без труда заливали файл с ключами считанный в программаторе с еепромки дохлого блока от соренто 2007 года и записывали BDM в блок 8го года без изменений, хотя софт в блоках совершенно разный. С ключами проблем не возникло.

Замечание для тех кто не имеет оригинальных головок от EVC либо других производителей.

Подпаиваясь к разъему на плате, соблюдайте особую осторожность. Не используйте высоких температур при пайке, не прогревайте контактные площадки паяльником, их очень легко оторвать. Слой лака, которым покрыта поверхность ЭБУ очень тонкий. клей тоже не очень. Для того чтобы не греть паяльником поверхность контактных площадок используйте фен, а для самой пайки нормальный флюс и низкотемпературный припой. И самое главное — избегайте жестких соединений разъемов с платой, используйте тонкий МГТФ провод. При использовании жесткого соединения вероятность того что вы оторвете контактные площадки при снятии головки шлейфа -очень высока. К тому же — припаять разъем ровно не так уж и просто как кажется на первый взгляд, соответственно возникает вероятность сломать блок даже не прочитав флешь/еепром.

Более подробный и полный мануал по программированию ЭБУ Bosch EDC15, Bosch EDC16 дизельных двигателей можно скачать по ссылке:

Mercedes vito 112 CDI 2000г. Перепрошивка EDC 15 после вылета EOBD1260.exe

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Mercedes vito 112 CDI
VIN vsa63819413319880
объем см3 2148 Мощность kW/л.сил 90/122,5
Нормы токсичности эк. кл. 2 Турбо : есть
Трансмисия : Механика
Год выпуска : 2000

На нём стояло ЭБУ :
BOSCH 0 281 010 431
A0001531179 Q01 ED6033 CR1.7 2.2L 4ZYL MQ03 + MS3
Дата: 27.11.00 28RTE000 09127 7441 0280

При ремонте в сервисе старый ЭБУ сгорел от замыкания одного из датчиков на массу. Есть Ещё фото ЭБУ в большом разрешении (не могу вставить ссылку на галаерею)

Взамен сожжёных поставили:
A0001536179 Q01 ED06039 CR2.35 2.2L MQ4+MS3
FD02M01 HW14.00 SW27.01
BOSCH 0281 010 921 24.01.02 28RTF000 2812474630055

Есть Ещё фото этих ЭБУ в большом разрешении (не могу вставить ссылку на галаерею)

В них была, вроде, как не родная, какая-то «универсальная» прошивка, по словам тех кто спалил старый ЭБУ. С этим ЭБУ машина вышла в аварийный режим по 2 датчикам: температуры, давления.

Решил решить проблему самостоятельно:

Купил китайскую Galetto 1260.

Драйвером BOSCH EDC 15 C6 E3 29F800BT сделал дамп прошивки которая была в рабочем ЭБУ:
FILE: old vito
Bytes: FFFFF
Checksum: 5C84
Marca: Bosch
Num. HW: 0281010921
Num. SW: 1037351776

Дальше я решил залить стандартную прошивку с форума, которую нашёл на другом форуме в разделе стандартные прошивки ЭБУ Mercedes
FILE: MB Vito 2.2CDI 0281010431 A0001531179 1037351368 EDC15C0.ori
Bytes: 7FFFF
Checksum: 1EA4
Marca: Bosch

Во время прошивки программа EOBD1260.exe закрылась (Запускал в Win Xp)

При попытке записи старого дампа или новой прошивки:

Вопросы:
0)Знает кто-нибудь дешёвую модель прогамматора для этой микросхемы?
1) Совместимы ли данные ЭБУ по прошивкам? Те стоит ли теперь с программатора(программатор придётся покупать) слить прошивку со старой ЭБУ и залить новую?

2) Не лучше ли просто переставить микросхему памяти AM29F800BT со старой на новую ЭБУ? будет ли работать?

3) Дамп который я снял при помощи галето можно ли лить при помощи программатора, чтобы восстановить новое ЭБУ? Или дамп при помощи galetto получается не полный?

4) Требуется ли ещё какие-нибудь действия с ЭБУ, при смене прошивки при помощи программатора или перепайке микросхемы памяти, чтобы работал ключ с иммобилайзером? Иммобиллайзер с ключом стоят от не горелых ЭБУ.


Дамп и прошивку, которые снял тоже могу выложить, но опасаюсь нарушения правил вдруг они правленные?

Тема: Astra G и EDC15M

Опции темы

Astra G и EDC15M

Может кто подскажет чем прошить данное авто.Пробую галета 1 и галета2 ничего не выходит.Есть Mpps но при ECU id он не видит ничего предлагает выбрать блокБезымянный.jpg

Re: Astra G и EDC15M

У меня галета 2, все работает нормально. Ты в этом блоке можешь только залить прошивку, а считать прошиву только через разборку блока.

Re: Astra G и EDC15M

Я читать и не пытался. Пробовал прошить только с начало геллето 2 которую брал на мультикар.by потом голлето1. Второй галлетой шил пару машин вроде рабочая.Вот поэтому и спрашиваю.

Re: Astra G и EDC15M

Я свою кстати тоже брал на мультикаре. Работает без нареканий.

Re: Astra G и EDC15M

Может дело в буке и в винде? Бук асус новый правда в основном заточен под win7.Поставил xp. Пробовал на двух авто аналогичная картина.Хотя одна шитая

Re: Astra G и EDC15M

megamonter, если нужно, могу прошить прогером. делал таких много. если понадобится — пиши в личные.

Re: Astra G и EDC15M

хочу разобраться почему не пишет через диагностику

Re: Astra G и EDC15M

Очень часто проблема бывает в самом блоке управления. Добрая половина ЕДС15М имеют неперезаписываемые флеши
Номер блока напишите.

Re: Astra G и EDC15M

В том то и дело что машина зашита через диагностику ранее а теперь решили вот залить прошивку уже без EGR. Блок OAG Y20DTH 0281010267 24417167 PB

Re: Astra G и EDC15M

я делал только в программаторе.по другому не получалось.

и,как выше сказали, есть блоки с разными флешами.

Re: Astra G и EDC15M

Самое интересное что машина уже шилась через разьем

Re: Astra G и EDC15M

Здравствуйте, не подскажете кто сможет на едц15м на двух флешках программу доработать? Опель Фронтера.

Или может есть у кого прграммка?0L06BG761V60957624417200
PLBOS
010501.VU2M2S60_S..B01022
Y22DTH
.
`0281010448

Re: Astra G и EDC15M

Здравствуйте, не подскажете кто сможет на едц15м на двух флешках программу доработать? Опель Фронтера.

Или может есть у кого прграммка?0L06BG761V60957624417200
PLBOS
010501.VU2M2S60_S..B01022
Y22DTH
.
`0281010448

Отнесите спецу с программатором

Re: Astra G и EDC15M

Здравствуйте, не подскажете кто сможет на едц15м на двух флешках программу доработать? Опель Фронтера.

Или может есть у кого прграммка?0L06BG761V60957624417200
PLBOS
010501.VU2M2S60_S..B01022
Y22DTH
.
`0281010448

Читайте также:  Вышивка крестом kiss you
Оцените статью