Эдмунд лейтон шитье знамени

Шитьё знамени

Эдмунд Лейтон
Шитьё знамени. 1911
Stitching the Standard
Холст, масло. 98 × 44 см
частное собрание

«Шитьё знамени» (англ. Stitching the Standard ) — картина, написанная в 1911 году, британским художником-прерафаэлитом Эдмундом Лейтоном.

Описание

На полотне изображена молодая девушка, сидящая на стене средневекового замка и делающая последние штрихи в работе над вышивкой знамени. На знамени изображён чёрный орёл на золотом поле.

Картина написана в стиле позднего прерафаэлизма, не запятнанного событиями Первой мировой войны. Этой картине присущи признаки позднего прерафаэлизма: романтика и красота образа. «Шитьё знамени» указано Альфредом Ёкни, биографом Лейтона, как одно из полотен 1911 года, но не под современным названием [1] . В левой части картины на камне высечены инициалы художника и год написания полотна.

Судьба картины

23 апреля 1928 года полотно под названием «Подготовка флага» было выставлено на аукционе «Кристис» и куплено В. В. Сампсоном. 26 сентября 1977 года на аукционе «Филлипс» картина была продана Ричарду Грину. А 27 июня 1978 года получила современное название и была куплена частным коллекционером на аукционе «Сотбис» в Лондоне [1] .

Примечания

  1. 12Sotheby’s Victorian & Edwardian Art (англ.) . Сотбис (15 ноября 2011). Проверено 7 декабря 2014.

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Читайте также:  Красивые рисунки цветов для вышивки гладью

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Эдмунд лейтон шитье знамени

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Замечательная подборка картин Эдмунда Блера Лейтона.

Я не нашла на сайте публикаций об этом художнике и считаю это несправедливым. Так или иначе мы все видели его работы в постерах, репродукциях или иллюстрациях к чему-либо, пришла пора познакомиться с ним поближе. Живые, детализированные картины, эмоции, выраженные светотенью — настоящий классический художник!

Эдмунд БЛЭЙР-ЛЭЙТОН (1853 — 1922) писал картины, главным образом, на исторические сюжеты эпохи средневековья и Регентства. Он один из самых популярных живописцев-прерафаэлитов, а его картины часто воспроизводят в качестве репродукций и постеров. Но, как и Уотерхаус, и Герберт Дрепер, Лэйтон-личность для нас практически утрачен. Причины столь длительной популярности работ художника понять нетрудно, поскольку они — отражение направления всей его жизни, а именно — ностальгии по изящному, галантному прошлому. Лэйтон был также мастером тщательной проработки деталей, его произведения хорошо прорисованы, детализированы, богато декорированы и выглядят завершенными.

Акколада

Призыв к оружию

Оказалось, что художник не оставил никаких дневников, и найти упоминание о нем в биографиях того времени довольно сложно. Хотя его работы были выставлены в Королевской Академии в течение более 40 лет, он никогда не был академиком или членом-корреспондентом. Нижеследующая информация — всё, что удалось собрать касаемо «неуловимого Лэйтона».

Лэйтон родился 21 сентября 1853 года в Лондоне, в семье художника Чарльза Блэра-Лэйтона.
Образование свое он получил в университетском колледже, позже поступил студентом в Королевскую Академию.
В 1885 году Лэйтон женился на Кэтрин Нэш (Katherine Nash); у них родились сын и дочь.

Бог в помощь!

Ежегодно (с 1878 по 1920) работы Лэйтона выставлялись в Королевской Академии.
Лэйтон был, как можно догадаться по его историческим полотнам, коллекционером антикварных музыкальных инструментов, старинных предметов искусства и мебели. Он жил на Priory Road – 14 (Бедфорский парк, Лондон), где и умер 1 сентября 1922 года.

Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон

Эдмунд Блэр Лейтон писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Несомненно и влияние романтизма на мировоззрение Лейтона, манеру его письма.

Лейтон был сыном художника Чарлза Блэра Лейтона. Он обучался в Universiti College School , а затем в школе Королевской академии художеств Лейтон женился на Кэтрин Нэш в 1885 году, от которой имел сына и дочь. Он ежегодно выставлял свои работы в Королевской академии с 1878 по 1920 год.

Лейтон был утончённым мастером, создающим тщательно прорисованные картины. Он не оставил после себя дневников и, хотя выставлялся в Академии более сорока лет, никогда не был её членом.

Лейтон писал в историческом жанре, отдавая предпочтение темам Средневековья и эпохи Регенства.Тристан и ИзольдаАкколадаЯрморочный деньБог в помощь.Глас народаПризыв к оружиюДождливый воскресный день.Вложите свою руку в мою и доверьтесь мне.ТеньЗолотистый шлейфАлен ШартьеУ входаЗаложницаШитьё знамениРегистрация бракаКороль Кофетуа и нищенкаГалантный кавалерДа или нетПоследние новостиПосвящениеУкраденный разговорВ тревожные временаДолгПобеждённыйЗавоеваниеДевушка на прибрежной дорогеПока смерть не разлучит насУхаживаниеЛенты и тесёмочки для прелестных личиковСаллиСентябрьАбеляр и его ученица Элоиза (Abelard and his Pupil Helois)Там где есть желаниеЯблоко для лодочникаШагиЛорд БерлиРасставаниеОбеденный часМой сосед (моя соседка)НабросокДоставка новой шляпкиБегство влюблённыхСлепой в Силаамской купальнеОливия

Эдмунд Блэр Лейтон Leighton, Edmund Blair (1852-1922)

Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Несомненно и влияние романтизма на мировоззрение Лейтона, манеру его письма.

Картины Эдмунда Блэра Лейтона в других альбомах

КОММЕНТАРИИ: 21 Написать Ответы

Альбом в процессе обновления

Спасибо! Отличное качество репродукций. Великолепный художник.. Метр своего времени. Очень благодарен Вам. Спасибо ещё раз!

Спасибо! Отличные репродукции и художник.

Очень красивые работы.

Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Несомненно и влияние романтизма на мировоззрение Лейтона, манеру его письма.

Сегодня картины знаменитого британца не менее востребованы, чем в дни прижизненного расцвета его популярности. Любовь к творчеству Лейтона настолько высока, что репродукции его картин становятся собственностью многих частных и государственных коллекций. Работы художника до сих пор воспринимаются как образец высокого художественного мастерства, непревзойденного профессионализма.

Особенности творчества

Творчество одного из наиболее загадочных мастеров начала 20 века имеет несколько направлений. Наиболее известны исторические работы Эдмунда Блэра Лейтона, посвященные не только реальным, но и мифологическим сюжетам. Ностальгия по прошлому – героическому, романтическому, галантному, – так можно было бы обозначить предмет интереса художника на протяжении всей его жизни.

Изящество и утонченность – приметы стиля одного из самых востребованных художников прошлого века и наших дней. Работы Эдмунда Блэра Лейтона отличаются предельной детализацией и абсолютной завершенностью. Сюжетная линия каждой картины доведена до предельной завершенности. Узнаваемая черта лейтоновского стиля – великолепное декорирование, непременные приметы роскоши и романтического мировосприятия.

Сердце художника отдано рыжеволосым красавицам. Именно этот тип женской красоты привлекал художника сильнее всего. Нежность, утонченность, сочетание властности и кротости, страсти и невинности – такими предстают женщины на полотнах Лейтона. Детали костюма выписаны с величайшей тщательностью. Платья, платки, прически, ленты, кружевные воротники, диадемы – все это великолепие точно передает дух реального либо мифологического времени.

Другая узнаваемая примета картин на средневековую тематику – музыкальные инструменты, предметы антиквариата и старинной мебели. Их художник коллекционировал и часто изображал на своих картинах. Волшебство, которое родник Лейтона с мастерами прежних эпох, – великолепно выписанный свет на полотнах гениального британца. Работа со светом делает его работы предельно реалистичными, заставляет полностью передать все оттенки и нюансы окружения героев его картин.

Героика и романтика средневековья сделала картины художника настолько популярными, что они на протяжении всей жизни выставлялись в залах Королевской Академии. И это при том, что Лейтон не был её действительным членом ни в ранге академика, ни в каком-либо ином качестве. Академия признавала талант своего бывшего ученика так высоко, что позволяла выставлять картины живописца в течение сорока лет без всяких дополнительных условий.

Однако Средневековье и эпоха Регентства – не единственные исторические темы творчества Лейтона. Его перу принадлежат великолепные жанровые сценки, посвященные викторианской эпохе и современности художника. Деталь, характерная для полотен этого направления, – изящная шляпка.

Образ женщины-невесты, вдовы или невинной девушки, очаровательной молодой женщины, аристократки или (реже) простушки – вот что на протяжении всей жизни неизменно пленяло сердце художника. Гимн женской красоте, силе, страсти звучит с многих полотен Лейтона. Тонко выписаны другие детали: лодки, деревянные причалы, цветочные сады, дворики, пасторальные пейзажи. Их отличает потрясающее изящество, легкость, музыкальность, пронизывающая художественную ткань каждого полотна.

Биография художника

Эдмунд Блэр Лейтон, один из талантливейших мастеров своего времени, появился на свет в 1835 году. Урожденный лондонец, он с детства впитал дух английской аристократии и утонченной светскости. Его отец, Чарльз Блэр Лейтон, был довольно известным художников, поэтому талант мальчика развивался в благоприятных условиях. Именно отца можно назвать первым учителем юного Эдмунда. Позже Лейтон стал студентом Королевской академии, в последние двенадцать лет жизни Королевский институт масляной живописи числил его одним из своих почтенных членов.

Сведений о реальной жизни Эдмунда Блэра Лейтона настолько мало, что они ограничиваются датами рождения, смерти, именем супруги, коей стала Кэтрин Неш, и сведениями о рождении двух детей, сына и дочери. Известно также, что художник окончил жизнь в Лондоне, в доме близ Бедфорского парка. И это тем более удивительно, что при жизни имя Лейтона было известно, а его гениальные работы пользовались законной и неизменной любовью ценителей искусства. Не существует ни автобиографических записей, ни сведений о художнике в изложении биографов его времени. Это роднит Лейтона с такими мастерами, как Герберт Дрепер и Уотерхаус.

Последнее документальное свидетельство касается смерти художника. Имеется некролог, опубликованный в начале 1923 года, автор которого озвучил мысль о рыцарской романтичности художника и большой роли, которую он сыграл для своего времени.

Сентябрь, один из самых романтичных месяцев, подарил жизнь Эдмунду Блэру Лейтону: 21 сентября будущий британский живописей появился на свет. Этот осенний месяц завершил и жизнь художника: 1 сентября 1922 года Эдмонда Блэра Лейтона не стало.

Художественная и историческая ценность полотен Эдмунда Блэра Лейтона настолько высока, что позволяет включить их в золотой фон мирового изобразительного искусства наряду с полотнами великих мастеров кисти.

Оцените статью