Меню

Eeprom 95640 чем шить

Тема: Audi A4, 2006, 8E0959655G, eeprom 95640.

Опции темы

Audi A4, 2006, 8E0959655G, eeprom 95640.

Без причины появилась нестираемая ошибка в блоке Airbag 9.41 H12 3730
00003 — Control Module
014 — Defective — MIL ON
Единственное что близко к подушкам, это время от времени выскакивала ошибка по датчику угла поворота руля.
Есть VCDS 12.12. и VAS5054.
Что можно предпринять.
Спасибо.

Re: Audi A4, 2006, 8E0 959 655 G

Пробуйте перезалить EEPROM блока.
Эта процедура только со снятием и разборкой блока SRS.

Re: Audi A4, 2006, 8E0 959 655 G

Если блок на проце CR16,то наверно поплыла флаш память- ресетится,на время, через фишку двукнопочной приблудой.

Re: Audi A4, 2006, 8E0 959 655 G

Спасибо за ответы! Понимаю что тут не любят отвечать на банальные вопросы, но двухкнопочная приблуда как сооружается, может где то описано. Если что ещё можно попробовать через диагностический разъём, я бы докупил кабель какой-нибудь.

Re: Audi A4, 2006, 8E0 959 655 G

Сами Вы навряд ли сможете соорудить такую приблуду.
Похоже Вы не понимаете, что нужно пробовать решение
программное для начала, а не просто кнопками.

Re: Audi A4, 2006, 8E0 959 655 G

?
Согласен что не понимаю, вот и хотел разобраться почему на ровном месте так произошло, и как решают эту проблему. С перепрошивкой до этого сталкивался только с MPPS. Блоки я не разбираю.

Re: Audi A4, 2006, 8E0 959 655 G

Найдите у себя в городе специалиста.
Снимите блок сами (в качестве экономии денег) и увезите ему.
Машина не новая и простая, по этому прошивка будет стоить не дорого.

Re: Audi A4, 2006, 8E0 959 655 G

Так и сделаю. Теперь понимаю о чем речь. Спасибо!

Re: Audi A4, 2006, 8E0 959 655 G

Снял бок, отдал тому,кто имеет представление
в радиоэлектронике и имеет программатор и переписал микросхему 95640 рабочей прошивкой. Я бы выложил, но тебе она всё равно будет не доступна, мало у тебя сообщений, чтобы файлы скачать. Перед снятием блока, подключи диагностику и запиши кодировку блока. У китаёз Air reset 20 баксов стоит. Подкдючил к разъёму у всё..Высокое качество авто reseter инструмент для Audi и для автомобиля vw инструменты авто средство сброса купить на AliExpress Но нет гарантии, что он может удалить твою ошибку, он предназначен для удаления краша. Возможно и возьмет, так как заявлен для удаления ошибки 65535, это почти как 00003

Re: Audi A4, 2006, 8E0 959 655 G

Почему же, выше выложенное вложение я отлично скачал. Так что если что, то выкладывай. Да и на почту можно прислать. Я бы купил airbag reseter, но не понимаю откуда там появилась краш дата если не было удара. Спасибо.

ПЕРЕПРОШИВКА FLASH И EEPROM

В последнее время, снова как и раньше, мне пришлось частично вернуться к самозанятости по ремонтам электроники. Получив на основном месте работы избыток свободного времени, правда немного в ущерб стабильности дохода, получил взамен хорошую возможность развиваться как мастер-ремонтник. Сотрудничаю параллельно с маленькой мастерской по ремонту электроники, находящейся в проходном месте, как совместитель, плюс выкупаю технику на Авито и Юле, привожу в норму и реализую там же. Через мои руки проходит много материнских плат, блоков питания АТХ, ЖК мониторов и ТВ, и другой электронной техники.

Значительная часть современной техники является цифровой, а следовательно, содержит в своем составе микроконтроллер или процессор управляющий работой устройства. Но все эти устройства должны где-то хранить управляющую программу и настройки техники, выставленные пользователем в меню. Несмотря на то, что микроконтроллеры зачастую имеют встроенную EEPROM память, обычно для хранения настроек используется небольшая по объему отдельная микросхема памяти.

На современной технике обычно эти микросхемы идут в планарном исполнении, типа поверхностный монтаж. Ремонт техники, помимо замены деталей на плате, а иногда и вместе с ними, включает в себя условно программную часть ремонта, перепрошивку данной микросхемы.

Читайте также:  Горячие ножницы для шитья что это

Микросхема EEPROM SMD

Зачастую нам даже не приходится браться за паяльник для того чтобы совершить перепрошивку, достаточно просто использовать специальную клипсу для прошивания, подключающуюся к программатору. Но здесь есть один важный нюанс, который касается перепрошивки микросхем 24 и 25 серии, соответственно EEPROM и Flash памяти.

Первая (моя) версия программатора

Flash память 25 серия, часто используется для хранения прошивки BIOS устройств, таких как материнские платы, видеокарты, цифровые приставки, недорогие ЖК ТВ и современные мониторы. Так вот, особенность прошивания микросхем без выпаивания заключается в том, что иногда прошиваемое устройство у нас запитывается по линии 3.3 вольта через клипсу для прошивания. И если материнские платы можно шить обычно без выпаивания микросхемы, за редким исключением, то роутеры, на которых кстати установлена точно такая же микросхема памяти, в большинстве случаев, по крайней мере на современных моделях, таким способом прошить уже проблематично.

Но если будет очень нужно есть один способ про который я читал в интернете: он заключается в двойном запитывании микросхемы BIOS, то есть мы сначала включаем питание устройства и микросхема запитывается штатно от блока питания устройства, а затем подключаем клипсу программатора к прошиваемой микросхеме и подключаем программатор к порту USB.

Способ этот опасен тем, что мы можем коротнуть что-нибудь на плате, не правильно, немного криво прицепив клипсу. Иначе говоря устроить короткое замыкание при подключении клипсы и сжечь как все устройство, так и прошиваемую микросхему, а в особо тяжелом случае может не поздоровиться даже и программатору.

Вторая версия программатора

Про худшее, короткое замыкание в USB порту, с последующим возможным выходом подгоранием Южного моста, я стараюсь не думать. Которое все же очень маловероятно, так как в программаторе используется буферная микросхема и в случае форс-мажора, скорее всего все ограничится только ее сгоранием. Причем даже если вы захотите использовать этот способ, у вас не будет 100 процентной уверенности в правильности сохранения Бекапа прошивки перед перепрошивкой устройства, так как во включенном устройстве на выводах микросхемы в момент сохранения прошивки может быть какая-то активность.

роутер микросхема с прошивкой

Предпочитаю пользоваться другим способом, тогда, когда это реально необходимо, перепрошивкой микросхемы с выпаиванием, то есть уже демонтированной микросхемы и последующим запаиванием обратно. На самом деле при наличии опыта все эти операции можно провести максимум за 30-40 минут.

Но как быть если у вас в мастерской нет паяльного фена? В таком случае сплав Вуда или Розе нанесенный на все ножки, с целью снижения температуры плавления припоя, с обоих сторон микросхемы, и обычный паяльник типа ЭПСН 40 ватт, помогут вам. Микросхема буквально отлетает от платы в два касания паяльника, попеременно прогревая обе стороны микросхемы.

После остается только пройтись оловоотсосом а затем оплеткой по выводам как микросхемы, так и контактных площадок на плате и мы можем спокойно шить микросхему программатором, а затем запаять обратно. Причем если вы занимаетесь ремонтом монитора и если подозрение на слетевшую прошивку — не торопитесь сразу начинать шить микросхему BIOS, для начала можно поискать на спец сайтах дамп EEPROM памяти микросхемы сохранения настроек.

Если же по каким-то причинам сохраненный ранее кем-то дамп найти не удалось, встречал в интернете на специализированных сайтах по ремонту электроники рекомендацию сохранить родной дамп EEPROM памяти, очистить микросхему и затем залить снова родной дамп. Не совсем понятно в чем смысл этой процедуры, но видимо раз люди пишут, это все таки имеет смысл.

Цифровая приставка — микросхема с прошивкой

В самом крайнем случае можно попробовать включить монитор или другую технику просто очистив EEPROM память от старых данных, при включении устройства, в нее, если это было запланировано производителем сохранятся текущие настройки. Если же вы пытаетесь сохранить родной дамп и оболочка для прошивания выдает ошибку, либо при верификации, мы получаем каждый раз несоответствие залитого или сохраненного дампа с дампом прошивки, который загружен в буфер программы оболочки для прошивания, и такая микросхема однозначно требует замены на новую или как минимум проверенную с донора.

Читайте также:  Акио оцука винтажная вышивка

Стоимость микросхем EEPROM памяти

Это касается как микросхем Flash, так и EEPROM памяти. Причем микросхемы EEPROM памяти, так как имеют очень небольшой объем, стоят новые в радиомагазине копейки. Большинство микросхем как 24, так и 25 серии, имеющие одинаковые объем и напряжение питания, являются взаимозаменяемыми. То есть теоретически вы можете демонтировать микросхему Flash 25 серии объемом 4 МБ с нерабочего роутера и восстановить с ее помощью цифровую DVB-T2 приставку с микросхемой, например, погоревшей из-за грозы.

Как минимум слет прошивки после грозы на подобных приставках, имеющих внешние ДМВ антенны, которые часто устанавливают в частных домах за городом, там, где прием сигнала не уверенный, очень частое явление.

Подведём итог

В данной статье все нюансы восстановления прошивки устройств разобрать просто не возможно, но могу сказать, что перепрошивка программатором это один из самых легких видов ремонта, не требует вложений в ЗИП, по крайней мере дорогостоящий.

Прошивки мониторов на сайте

И если дамп прошивки есть в открытом доступе на специализированных сайтах, проблема с восстановлением устройства часто бывает решена уже в первый час выполнения ремонта. Причем для выполнения данного вида ремонта не требуется быть опытным мастером — любой человек выполнивший данную операцию хотя бы три-четыре раза будет совершать его в дальнейшем уже машинально, на автоматизме. Всем удачных ремонтов — AKV.

Перепрошивка блока SRS

Здравствуйте! Сегодня хочу рассказать Вам о восстановлении блока управления системой безопасности SRS или AirBag.

Многие автопроизводители устанавливают на современные автомобили «одноразовые» блоки управления SRS. То есть, попав в ДТП на автомобиле, срабатывают нужные подушки безопасности, спасая жизнь водителя и пассажиров. Но после сработки подушек в блок управления SRS записывается «CRASH-код», простым языком — запись о столкновении. После ремонта автомобиля, замене всех поврежденных в ДТП деталей, в том числе, и сработавших подушек на новые, индикатор системы безопасности SRS так и продолжит гореть на щитке приборов авто, сигнализируя водителю о неисправности системы SRS. Пока индикатор неисправности горит, система SRS работать не будет, а значит, и не защитит в случае повторного ДТП.

Так почему же этот индикатор не погас. Все сработавшие подушки заменены, всё на месте, всё исправно. Но индикатор, так его, горит, система SRS не работает! Подключаем диагностику, соединяемся с системой SRS, читаем ошибки, видим — «Данные о столкновении сохранены». Вот эта нестираемая ошибка и не даёт погаснуть индикатору на фото выше, и не даёт системе SRS вернуться в рабочее состояние. Производители автомобилей предлагают в таких ситуациях менять блок управления SRS. Но стоимость этого блока иногда реально шокирует. Для такого блока как на фото в начале статьи стоимость будет порядка 11000 рублей. Кстати, блок этот с автомобиля Renault Fluence.

Решено, будем восстанавливать сработавший блок управления SRS. Ведь «CRASH-код» — это просто запись в микросхеме памяти, в которой храняться все ошибки системы, комплектация автомобиля (количество подушек безопасности), VIN-код и многое другое. Наша задача — прочитать содержимое данной микросхемы памяти, поменять немного её содержимое, и записать обратно. Все просто, имея необходимые программаторы и калькуляторы.

Дальше речь пойдет именно про блок управления SRS с автомобиля Renault Fluence 2011 года. На данном авто блок SRS не разборный, но сняв (аккуратно отломав) заднюю крышку можно что-нибудь сделать). Микросхема памяти находится с обратной стороны платы. Но ломать верхнюю часть блока я не буду, чтобы блок после ремонта не потерял «товарный вид». На просторах интернета можно найти точки подключения к микросхеме памяти с задней (нижней) стороны платы. В этом блоке микросхема памяти (EEPROM) стоит 95640. Считываем её содержимое с помощью программатора (я использую UPA-USB), обязательно сохраняем в файле. Далее нам нужно найти злополучный CRASH-код и убрать его из содержимого EEPROM. Содержимое EEPROM называется ДАМПОМ.

Читайте также:  Вышивка французский узелок рисунки

Можно долго всматриваться в содержимое дампа. Он представлен в шестнадцатеричном коде. Но, гораздо проще воспользоваться «калькуляторами». Это программы, в которых мы открываем считанный дамп, указываем марку, модель авто, номер блока управления SRS, и программа сама указывает, что в дампе присутствует CRASH-код, и сама удаляет его из дампа.

Вот, примерно, так это и выглядит) Даем команду «Применить» и видим следующее сообщение программы:

Красным цветом в программе показана измененная область дампа EEPROM. То есть, в этом месте и был злополучный CRASH. Теперь остается с помощью программатора залить поправленный дамп обратно в микросхему EEPROM, и поставить блок управления SRS обратно в авто, не забыв приклеить нижнюю крышку)))

Вот таким образом, мы сделали блок управления SRS работоспособным.

Вопросы, обсуждения и комментарии приветсвуются!

AlexBelikov › Blog › Инструкция по программатору EZP2010

EZP2010 — это USB программатор еепром микросхем 93c56. Он может прошить микросхему, прочитать прошивку и скопировать данные с одной микросхемы на другую (последнее без участия компьютера).

Это далеко не самый дешевый программатор, зато это было самым простым вариантом для меня. Он работает с новыми операционками, включая 64-разрядные. Также радует что он работает по USB.

Сам программатор расчитан на микросхемы в корпусе Dip. В комплекте есть платка и контакты для переходника. Нужно спаять его самостоятельно. Контакты идущие вниз должны стоять в крайних рядах. Верхние контакты — во внутренних. Вот так выглядит мой переходник:

Итак, начнем установку программного обеспечения. Первым делом надо установить драйвера с диска. Если у вас виндовс 7 или старше, следующий абзац можно пропустить.

Для Windows 8 и 8.1 есть небольшая загвоздка . Дело в том, что начиная с 8ки нельзя установить драйвер без цифровой подписи. Чтоб это сделать нужно перезагрузится в специальный режим, в котором установка драйвера будет разрешена. Вот пару инструкций по перезагрузке в этот режим: www.windxp.com.ru/win8/article_44.htm learn.sparkfun.com/tutori…-enforcement-on-windows-8 Если перезагрузиться в обычный режим, то драйвер будет блокироваться операционкой. Чтоб поработать с программатором придется перезагружатся в этот режим снова. Я использую ярлык на команду
C:\Windows\System32\shutdown.exe /r /o /f /t 00
коротая начинает перезагрузку с возможностью выбрать режим.

1. Устанавливаем драйвер из папки Driver_EZP2010v3_x86_x64.
2. В папке setup (или EZP2010 V3.0) находится программа. Установка не требуется, просто надо скачать ее на комп.
3. Запускаем программу EZP2010. Если внизу отображается ошибка «no programmer linked to computer» надо подключить программатор в другой USB порт и перезапустить прогу. У меня он сразу не хотел работать по USB3.
4. Жмем кнопку Ver и смотрим версию прошивки программатора. Находим папку firmware на диске. Если на диске версия новее — жмем кнопку Update и обновляем программатор. После обновления до 3.0 у меня программатор заработал на любом порту, включая USB3.
5. Устанавливаем слева параметры микросхемы. У меня 2 самодельных кодера на основе Атмеловской микросхемы, ее я и выбрал:
Type: 93 EEPROM
Manu: Atmel
Chip: AT93C56 (16 bit)

Оригинальный кодер перепрошивал с этиме же параметрами, все работает хорошо!

Все, с установкой закончили! Теперь будут нужны всего 4 команды. Load/Save — это загрузка и сохранения прошивки из файла в программу и обратно. Read — это чтение из подключенного чипа в программу. Prog — запись текущей прошивки в чип.

Если нужно скачать прошивку и сохранить на комп надо сделать Read а потом Save. Чтоб прошить микросхему прошивкой из файла надо слелать Load и Prog.

Кажется все! Если будут вопросы — пишите, помогу чем смогу 🙂

Adblock
detector