- Творческий проект по технологии «Вышивка гладью.Магнолия»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Творческие проекты и работы учащихся
- 10. Экологическое обоснование проекта по вышивке бисером
- 11. Экономическое обоснование проекта по вышивке бисером
- Реклама изделия из бисера
- Самооценка
- Словарь терминов
- Литература
- Экологическая оценка проекта по технологии вышивка
Творческий проект по технологии «Вышивка гладью.Магнолия»
Творческий проект по технологии «Вышивка гладью.Магнолия» содержит пояснительную записку и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по технологии «Вышивка гладью.Магнолия» | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ученица 8 класса.
Фасхитдинова Г. Ю.
2. Основная часть
- Вступление
- План работы
- Варианты
- Описание модели
- Инструменты и материалы
- Технология изготовления
- Экологическая оценка
- Экономический расчет
Сегодня, среди многих мастериц, особой популярностью пользуется искусство вышивки. Носившая когда-то сугубо бытовой характер, вышивка превратилась в одно из самых прекрасных хобби, помогая создавать удивительные мотивы с помощью простых ниток и иголк и. Она может послужить прекрасным украшением не только спальни, но и гостиной, детской комнаты, и даже кухни. Я решила вышить такую картину.
Это цель моей работы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю вышивания гладью.
2. Выбрать вариант картины, вышитой гладью .
3. Подобрать материалы и инструменты.
4. Разработать технологию изготовления.
5. Выполнить работу и оценить её.
При выполнении работы я использовала следующие источники информации:
Книги «Энциклопедия по рукоделию», «Вышивание гладью» и журналы о вышивании и Интернет – ресурсы.
Вышивание — один из самых распространенных видов народного искусства. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Действие, первоначально предназначавшееся только для пошива одежды, постепенно приобрело дополнительное применение — декоративное. Женщины не хотели ходить в одинаковых нарядах, а поскольку разнообразие материала оставляло желать лучшего, они начали украшать свою одежду при помощи вышивки.
Вышивка — это украшение различных материалов или уже готовых изделий сюжетными рисунками или орнаментом, выполняемых вручную (или машинным способом) при помощи иглы цветными нитями, бисером и т. д. В разное время вышивальщицы использовали для работы льняные, конопляные и хлопковые нити, шерсть, щелк, волос, бисер, драгоценные камни, ракушки и даже монеты. Орудием вышивания в зависимости от уровня развития цивилизации были каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. Причем переход от примитивных орудий труда к более совершенным привел к изменению способов вышивания, появлению новых приемов, расширению границ используемых рисунков и орнаментов.
С глубокой древности, с самого момента возникновения декоративная вышивка неотступно присутствует в убранстве жилища, украшении одежды и предметов быта. Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI-V веками до н. э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями. Вышивальное искусство этой страны оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.
На Руси исконно вышивка была одним из самых любимых видов рукоделия. Все женщины от мала до велика владели им в совершенстве. Это было связано не только со стремлением русского народа к красоте. В основе вышивки заложены стародавние обычаи и обряды. Археологами доказано, что на территории Древней Руси уже существовало и развивалось вышивальное искусство. Находки, относящиеся к IX-XII векам, служат бесспорным тому подтверждением. В языческие времена основными изделиями, которые украшались вышивкой, являлись полотенца, простыни, скатерти, занавески и различные покрывала. Кроме того, мастерицы вышивали замысловатые узоры на рубахах, сарафанах, головных уборах. Широкое применение вышитые изделия нашли не только в быту, но и при проведении различных ритуалов. Помимо этого, мастерицы создавали декоративные миниатюры, где отображали природные пейзажи, бытовые сюжеты и т. д.
После прихода на Русь христианства вышитые изделия приобрели новое значение. Украшать вышитыми полотенцами стали окна, иконы и зеркала. На всех значимых праздниках — таких, как рождение ребенка, крестины, венчание и т. д., — в качестве необходимого атрибута выступали работы рукодельниц. Существовало мнение, что вышитые изделия обладают защитной силой. Особенно ценными в этом отношении считались полотенца обыденные, то есть «об один день сделанные». Как правило, над созданием его работали несколько мастериц одновременно. Если, начав работу на рассвете, они успевали закончить ее до того, как сядет солнце, изделие считалось безупречно чистым, способным оберегать от злых сил, стихийных бедствий и различных болезней.
Чтобы успешно выполнить работу, я составила схему.
- Картина «Магнолия», вышивка гладью (Прил. 1)
- Картина «Котенок», вышивка крестом (Прил. 2)
Рассмотрев эти варианты, я остановилась на первом. Недавно я научилась вышивать гладью и, думаю, будет интересно попробовать свои силы в изготовлении изделия с использованием этого вида рукоделия.
4. Описание модели.
Картина «Магнолия» вышита гладью на белой ткани с использованием разных цветов ниток мулине.
Творческие проекты и работы учащихся
10. Экологическое обоснование проекта по вышивке бисером
Использование в быту вышивки «Ромашки и вишня» не принесет вреда здоровью человека и не повлечет за собой изменений в окружающей среде, т.к.:
- нет выбросов в атмосферу,
- использованы экологически чистые материалы.
11. Экономическое обоснование проекта по вышивке бисером
Затраты | Стоимость за единицу (руб) | Количество (шт.) | Общая стоимость (руб) |
---|---|---|---|
Набор | 250 | 1 | 250 |
Рамка | 300 | 1 | 300 |
Итого | 550 |
Итак, общие затраты составляют 550 рублей. А если купить готовую работу в магазине, то она будет стоить намного дороже. Следовательно, вышить картину своими руками приятнее и экономичнее.
Реклама изделия из бисера
Если бы мне пришлось рекламировать свое изделие, то я бы написала такие стихи:
Самооценка
Я считаю, что выполнила свою работу хорошо, так как с поставленной задачей справилась: ответила на все вопросы и выполнила практическую работу.
Словарь терминов
Вышивка – это вид искусства, который развивает эстетический вкус человека, способствует развитию его внимательности.
Наперсток – служит для предохранения пальца от уколов иголки.
Бисер — мелкие стеклянные бусы или мелкие пронизи, для уборов и украшений низками, также для разных женских работ.
Литература
1. Е. Артамонова. Бисер. М.: Эксмо, 2006.
2. Н. Гусева. Волшебный бисер – М.: Айрис- Пресс, 2005.
3. Е. Г. Кагаров. Метод проектов в трудовой школе — М.: Просвещение, 1999.
4. Т. Г. Казакова. Развивайте у школьников творчество. — М.: Просвещение, 1995.
Экологическая оценка проекта по технологии вышивка
Задачи:
Изучить историю вышивки.
Совершенствовать и развивать умения и навыки вышивки крестом.
Пополнить коллекцию новыми вышивками.
Развивать познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой и расширять кругозор.
Возможные варианты и их оценка¤ Шитье изделия – данная технология очень интересная, но требует огромного мастерства и материальных затрат¤ Вязание – распространенный вид рукоделия, требует большого мастерства и терпения
¤ Вышивка – данный вид рукоделия издревле славится мастерицами, не требует большого денежного вложения, им я владею в совершенстве. Я выбираю вышивку крестом, картина «Церковь»
Темой своего проекта я выбрала вышивание крестом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот, положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет, также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом. Перед началом работы я выбираю на свое усмотрение эскиз. Я подумала и решила вышить картину «Церковь», она будет украшением моего домашнего интерьера.
Для того чтобы не упустить какие-либо вопросы выполнения творческого проекта, я составила схему, в которой отражаются основные пункты выполнения проекта.
История
Возникновение вышивания, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментом или сюжетным изображением выполняемыми нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом. Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты. Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Искусство вышивания имеет многовековую историю. На территории нашей страны археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX – XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины – вышивальщицы создавали в своих вышивках – картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышивальщицы часто изображали священное дерево и фигуру человека с воздетыми к солнцу руками – традиционный религиозный жест и языческих, и христианских времен. Узоры воспроизводили знаки доброго пожелания, символических животных, райских птиц. До XVIII века вышиванием занимались в основном женщины из знатных семей и монахини. Церковные облачения, богатую одежду царей и бояр шили из дорогих тканей (шелка, бархата) и вышивали золотыми и серебряными нитями, сочетавшимися с жемчугом и самоцветами.С XVIII века вышивание становиться одним из основных занятий девушек – крестьянок. Изделия выполнялись из простых, недорогих тканей, но отличались высоким художественным мастерством. Вышивальщицы сами создавали узоры и подбирали цвета. К 13 – 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца.Во второй половине XIX века на смену домотканому холсту пришли фабричные ткани. Вместе с ними практически исчезли вышивки, выполненные счетными швами. Появились вышивки крестом, образцами для которых служили красочные обертки от мыла. Кусок ткани, нитки, игла – вот весь несложный материал для вышивания, настолько портативный, что каждая любительница рукоделия может всегда иметь его при себе. Способы вышивания и материалы очень разнообразны. Вышивают льняными, шелковыми, шерстяными, золочеными и серебряными нитями, часто используя бисер, жемчуг, драгоценные камни, металлические пластинки различной формы, цветные и зеркальные стеклышки, шнур и т.д. Фоном для вышивания служат льняные, шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани, а также кожа, пергамент и прочие материалы. Вышивкой иногда дополняют тканый или набивной узор, чтобы подчеркнуть те или иные его части или контур рисунка. Но чаще всего вышивка применяется как самостоятельное украшение ткани
Инструменты и материалыИнструменты: иглы;наперсток;ножницы;сантиметровая лента;пяльцы.Материалы: нитки(мулине, льняные, шерстяные и т. д.);канва (разноцветная).Для своих работ я выбираю х/б или льняную канву и нитки мулине или шерстяные (приложение № 4).При выборе цвета ниток и канвы я пользовалась таблицей «Подбор ниток и фону по цвету». Техника безопасностиИголка-волшебница… Сколько замечательных изделий можно вышить с ее помощью! В хороших, бережливых руках иголка может служить многие годы. Но всегда надо помнить об аккуратном обращении со всеми инструментами для вышивания. ТБ с вышивальными инструментами
Иглы, булавки, наперсток, ножницы, сантиметровую ленту надо хранить в специальной рабочей шкатулке с крышкой.
Если игла временно не нужна, например, при подготовке нитки, Рисунка и т.д., ее следует вколоть в подушечку размером примерно 8×8 см, которую можно сшить из сурового полотна или из другой гладкокрашеной ткани, набив ватой, поролоном или синтепоном. Такую подушечку можно закрепить на кольце из широкой резинки, диаметр которого должен соответствовать запястью вашей руки.
Получившийся браслет пригодится вам в работе.
Нельзя пользоваться ржавой иглой. (Такая игла плохо прокалывает ткань, оставляет на ней следы ржавчины и может легко сломаться.)
Во время работы ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями. ТБ при влажно-тепловой обработке
Во время работы утюг необходимо ставить на специальную подставку.
Шнур утюга не должен попадать под его подошву, перекручиваться. (Это может привести к излому шнура и кроткому замыканию.)
Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.
По окончанию работы утюг следует выключить из электросети, берясь за корпус штепселя. Санитарно-гигиенические правила
Нельзя перекусывать нитку зубами: от этого портится эмаль зубов и, кроме этого, натянутой ниткой можно поранить губы.
До начала работы необходимо вымыть руки (если брать иглу потными руками, то она будет плохо прокалывать ткань, скрипеть, а также от влажных рук на вышиваемом изделии могут остаться следы).
Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через каждые 1,5 ч., т.к. при долгом занятии вышивкой утомляются глаза, устают пальцы. (Занятие вышивкой можно чередовать с другими видами работ: подбором ниток, выбором и подготовкой узора и т.п.).Рабочее место вышивальщицыЧтобы вышивание было удобно, работа не вызывала утомления. Надо правильно организовать свое рабочее место и соблюдать определенные правила труда.Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Если в столе нет ящика, то нитки можно хранить в специальном мешочке, инструменты – в шкатулке, а схемы с узорами — в папке. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть несколько наклонен вперед. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т.д. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку. Технология изготовления
Вышивать двумя руками: левая внизу под пяльцами, правая — наверху, над пяльцами.
Вышивать нитками мулине или шерстяными нитками. Проколоть иголку с ниткой с изнанки.
Затем взять иголку за кончик левой рукой и, перевернув ее, выколоть на лицевую сторону.
Нитку вытягиваем только правой рукой.
Направление стежков и распределение цветов смотреть на канве.
Вышивать согласно схеме.
Готовую вышивку натягиваем на лист картона и вставляем в рамку.
Художественно-эстетическое оформлениеСегодня вышивка снова в моде, правда, в несколько новом формате: модно украшать свои интерьеры вышитыми картинами. И после того, как сделан последний стежок, и многодневный, а может быть, и многомесячный труд завершен, приходит время подумать о ее достойном оформлении. Обратите внимание на несколько важных технических моментов, от которых зависит, насколько аккуратно будет выглядеть оформленная вышивка.Для этого существует разные приемы:
Вышивку традиционно оформляют в рамку с паспарту, при этом ее можно натянуть на подрамник или наклеить на картон. При этом само оформление может исполняться в паспарту самых различных цветов, а может быть и без него. Паспарту подбирается по цветовой гамме к вышивке и, как правило, соответствует цвету основного элемента композиции, или цвету фона.
В случае если вышивка оформляется без паспарту, важно не ошибиться в подборе рамы. Самая распространенная ошибка на этапе подбора багета (рамки) – в попытке сэкономить на оформлении, рукодельница выбирает узкие профили, в результате чего вышивка становится «сжатой» в раме. Правильнее подбирать раму достаточно широкую, но пропорциональную изображению.
Нежелательно прятать вышивку под стекло, так как пропадает ощущение фактуры материала. Но почти всегда в этом случае становиться крайне актуальным вопрос об уходе за работой. А чтобы объем вышивки не исчезал под стеклом, они не должны соприкасаться. Функцию создания воздушной прослойки между стеклом и вышивкой чаще всего берет на себя паспарту.
Экологическое обоснование
Мои работы выполнены из экологически — чистых материалов и поэтому не принесут никакого вреда окружающей среде. Для моих работ я использовала канву и нитки из натуральных волокон.Экономическое обоснованиеНеобязательно покупать готовый набор, где есть все необходимое, который стоит 375 рублей. Для своих новых работ я покупаю только канву и нитки в пределах 150 рублей, а чаще всего использую те материалы, которые остались от прежних работ. А также распускаю старые шерстяные вещи.
Связь с другими предметамиДля написания этого проекта я использовала знания многих предметов, которые мы изучаем в школе, это:Литература, для правильной формулировки фраз.Русский язык, для грамотного написания текста.Технология, для выполнения практической части проекта и написания правил техники безопасности.История, для написания исторической справки.Математика, для подсчета стежков.Информатика, для оформления творческого проекта и создания презентации.
СамооценкаЯ даю оценку по следующим пунктам:
Все ли я сделала?
Получился ли у меня проект?
Довольна ли я своим изделием?
Хочу ли я в нём что-то исправить?
Ответив на все эти вопросы, оценю собственную работу.
За время своей работы я значительно углубила знания в истории вышивки. Доказала, что изготовленное мной изделие не принесет никакого вреда окружающей среде, так как изготовлено из экологически-чистых материалов.Но чтобы удовлетворить свои желания и задумки потребовались выдержка, терпение, ну и конечно материальные средства, без которых в наше время никуда.Реклама
Вышивка! Все цвета радуги играют у меня в руках.Пяльцы, нитки, иголки и моя фантазия делают своё дело!Работает художественная мастерская.ПРИХОДИТЕ! СМОТРИТЕ! ВЫБИРАЙТЕ!
Список используемой литературы:
Журналы «Вышивка для души», «Валя-Валентина», «Диана Креатив», «1000 советов».
Е. Глинская «Азбука вышивания», Издательство «Мехнат», 1994 г.
М. Максимова «Вышивка» — Москва, «Эксмо-Пресс» 1999 г.