- Экологическое обоснование
- Технология 6 класс
- Творческие проекты и работы учащихся
- 10. Экологическое обоснование проекта по вышивке бисером
- 11. Экономическое обоснование проекта по вышивке бисером
- Реклама изделия из бисера
- Самооценка
- Словарь терминов
- Литература
- Творческий проект по технологии «Вышивка крестиком»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Творческий проект по технологии на тему: « Вышивка крестом. Родные просторы»
Экологическое обоснование
Скачать
презентацию
Экологическое обоснование. Вышивание – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке. Я довольна своей работой. Надеюсь она всем понравится.
Слайд 24 из презентации «Вышивка проект по технологии». Размер архива с презентацией 3587 КБ.
Технология 6 класс
«Моделирование ночной сорочки» — Кроссворд. Модель №3. Эскизы ночных сорочек. Запомнить: Назначение Сезонность Особенности фигуры человека. Модель №2. Моделирование ночной сорочки. Модель №4. При моделировании изделия художнику необходимо учитывать: Художник-модельер. Изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном называется моделированием. Презентация. Модель №1. Модель №6.
«Технология вышивки крестом» — Планирование проектной деятельности. Разработанный проект экологически обоснован. При утюжке и использовании по назначению не выделяют и не излучают вредных примесей. Творческая направленность и занимательность. Сломанную иглу не бросать. Моя тетя очень любит вышивать. В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Проверить исправность шнура. При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека. Эколого – экономическое обоснование.
«Уроки вышивки крестом» — Тема урока: Вышивка крестиком. Урок технологии, 6 класс. Оформление одежды и аксессуаров вышивкой. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с технологией вышивки крестом. Вышивка крестиком. Попова Марина Николаевна Учитель технологии Учитель технологии Первомайский район. Рисунки для вышивки.
«Вышивка проект по технологии» — Например: темой своего проекта я выбрала вышивку крестом картины «Дельфин». Техника безопасности (ФОТО). Задачи проекта: Анализ идей и выбор оптимального варианта. Томск 2012. Идея 1. Материалы и оборудование (ФОТО). История появления вышивки. Например: изготовить вышивку «Дельфин» в подарок для мамы. Идея 2. Разработка идей, вариантов. Выполнила ученица 6 «Б» класса Фамилия и имя Руководитель : Трофимова Н.О. Можно вставлять картинки.
«История костюма и моды» — 21 век. История костюма. Женские одежды эпохи ампир стали строже, скромнее. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов. XX век. Моду стала диктовать Англия. БАРОККО (XVIIв.). Древнегреческий стиль. РЕНЕССАНС (XVIв.). Костюм эпохи Средневековья. РОКОКО (XVIIIв.). Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. АМПИР (XIXв.).
Всего в теме «Технология 6 класс» 24 презентации
Творческие проекты и работы учащихся
10. Экологическое обоснование проекта по вышивке бисером
Использование в быту вышивки «Ромашки и вишня» не принесет вреда здоровью человека и не повлечет за собой изменений в окружающей среде, т.к.:
- нет выбросов в атмосферу,
- использованы экологически чистые материалы.
11. Экономическое обоснование проекта по вышивке бисером
Затраты | Стоимость за единицу (руб) | Количество (шт.) | Общая стоимость (руб) |
---|---|---|---|
Набор | 250 | 1 | 250 |
Рамка | 300 | 1 | 300 |
Итого | 550 |
Итак, общие затраты составляют 550 рублей. А если купить готовую работу в магазине, то она будет стоить намного дороже. Следовательно, вышить картину своими руками приятнее и экономичнее.
Реклама изделия из бисера
Если бы мне пришлось рекламировать свое изделие, то я бы написала такие стихи:
Самооценка
Я считаю, что выполнила свою работу хорошо, так как с поставленной задачей справилась: ответила на все вопросы и выполнила практическую работу.
Словарь терминов
Вышивка – это вид искусства, который развивает эстетический вкус человека, способствует развитию его внимательности.
Наперсток – служит для предохранения пальца от уколов иголки.
Бисер — мелкие стеклянные бусы или мелкие пронизи, для уборов и украшений низками, также для разных женских работ.
Литература
1. Е. Артамонова. Бисер. М.: Эксмо, 2006.
2. Н. Гусева. Волшебный бисер – М.: Айрис- Пресс, 2005.
3. Е. Г. Кагаров. Метод проектов в трудовой школе — М.: Просвещение, 1999.
4. Т. Г. Казакова. Развивайте у школьников творчество. — М.: Просвещение, 1995.
Творческий проект по технологии «Вышивка крестиком»
Творческий проект по технологии «Вышивка крестиком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по технологии «Вышивка крестиком» | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева»
ученица 10 класса
Руководитель учитель технологии:
Селина Елена Владимировна
с. Верхний Кужебар
2. Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.
Я выбрала эту тему проекта, потому что мне нравится вышивать и некоторые работы, вышитые своими руками, я дарила своим близким. А подарок, сделанный своими руками, всегда приятнее, чем покупной. Вышивание очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства.
Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным.
Чтобы моя комната была уютной, совсем необязательно покупать вещи, которые могли бы украсить её. Можно, конечно, приобрести в магазинах красивые картины, панно, сочетающиеся по цвету с обстановкой, или, например, искусственные цветы, которые могли бы занимать в комнате любой угол, придать ей тем самым веселое, радостное настроение.
Но гораздо интереснее, когда сам сделаешь что-нибудь для своего дома. В этом заключается актуальность данной работы.
— лучшие нити для вышивки — мулине
Объект изучения: вышивка крестом
— изучение литературы и различных источников по теме;
Применяя вышивку можно приготовить прекрасный подарок своими руками, украсить интерьер
Решаемая проблема : Как сделать красивый и уютный предмет интерьера своими руками.
Цель: выполнить изделие в данной технике
— подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;
— вышивка должна быть красивой и интересной;
— самостоятельно вышить крестиком.
— приобретение навыков (научиться хорошо вышивать крестиком);
— изготовление (сделать изделие);
— минимальная затрата денежных средств;
— получение удовольствия от проделанной работы.
3. Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов.
Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода. Но узнать, кто и когда впервые догадался передать узорным мотивом красоту окружающего мира, свои переживания и ощущения, мы никогда не сможем. Наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства из-за недолговечности ткани и ниток.
Вышиванием занимались всегда исключительно женщины. Для матери и хозяйки – это был наиболее доступный вид прикладного творчества, в котором сочетались эстетические потребности, жажда творческой деятельности с пользой для семьи и дома .
Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.
Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.
До конца XVIII века вышивание было занятием любителей, домашним ремеслом. Со становлением в стране кустарных промыслов и разнообразных видов ремесла вышивание стало для многих мастериц профессией. Развитие вышивания привело к образованию во многих районах страны отдельных центров вышивального искусства со своеобразными художественными особенностями узоров, колорита, техникой исполнения, формой и композиционным решением. В XIX – начале XX века вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.
В наши дни этот вид декоративно-прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает всё большую популярность. Современная вышивка отличается строгостью композиционного решения, простой цветовой гаммой, соответствует требованиям стиля убранства помещений, покроя одежды.
4. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи.
Я предполагала, что существует множество различных техник, чтобы запечатлеть красивый цветочный букет. Я выбрала те, которые больше всего мне понравились. Проанализировав эти работы. Приму самое оптимальное решение и приступлю к выполнению своей работы.
1. Техника изонить «Ромашки»
2.Вышивка «Букет из роз»
- Техника квилинг «Букет»
- Вышивка гладью «Фиалки»
5. Выбор технологии изготовления изделия.
Я отобрала 4 возможных варианта оценивать которые буду по следующим критериям:
— экономическая доступность; К-1
— достаточное количество знаний для выполнения работы; К-2
— эстетическое соответствие интерьеру, где будет находится моя работа; К-3
— наличие опыта в работе с выбранными техниками, для максимально аккуратного выполнения; К-4
— соответствие экологическим требованиям. К-5
Творческий проект по технологии на тему: « Вышивка крестом. Родные просторы»
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ Армизонского района Тюменской области
по технологии на тему:
« Вышивка крестом. Родные просторы»
ученица 8 класса
1.Обоснование выбора проекта …………………………………………………………с. 4
2.Из истории вышивки крестом ……………………………………………. с. 5-6
3.Инструменты и приспособления……………………………………………………. с. 7
5.Правила техники безопасности………………………………………………………..с.9
6.Технология вышивки крестом…………………………….……………………. с. 10-12
Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Этот вид вышивки прекрасно подходит для проработки мелких деталей с многочисленными цветовыми переходами, а издалека смотрится почти как живопись. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину.
Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение.
Вышиванию, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна! Ему требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд.
Выходит, что вышивание крестом – это в какой-то мере роскошь.… Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТА
Один стежок, другой стежок,
Не спи, моя иголка,
Раскрылся лист, расцвёл цветок
Лазоревого шелка…
Вышитые картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые никогда не выйдут из моды. Вышитыми картинами и панно украшали свои дома еще наши бабушки и прабабушки. Тем не менее, красивые вышитые натюрморты, пейзажи, портреты и иконы способны преобразить и украсить самый современный интерьер. Картины ручной работы – это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление на гостей.
Вышитые картины ценны еще и тем, что они несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые картины, становится таким теплым, домашним.
Картины можно вышивать различными материалами: цветными нитями (крестиком, гладью и т.д.), атласными и шелковыми лентами, бисером. На сегодня самыми популярными являются объемные картины, вышитые лентами, а также вышивка крестиком.
И вот в моей голове созрела идея, а что если создать своими руками картину-панно, вышитую крестом? Ведь она может послужить не только прекрасным дополнением к интерьеру, но и прекрасным средством для успокоения глаз. Ведь давным-давно доказано, что все зрительные восприятия, так или иначе, отражаются на психике человека.
Основной задачей данного проекта является создание картины посредством вышивки крестом в эстетических и практических целях.
Во время работы над проектом мне пригодятся ещё знания и умения, полученные на уроках технологии.
Для успешного выполнения проекта я поставила цель : научиться технике «вышивка крестом» для создания композиции.
изучить историю появления вышивки крестом;
выбрать интересный сюжет картины для вышивания, чтобы украсить комнату;
хорошо о владеть техникой «вышивка крестом» ;
увлечь других людей занятиями вышивкой;
научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.
ИЗ ИСТОРИИ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ
Натянутый на пяльцах холст
Манит своею новизною,
Как будто говорит со мною,
Хоть с виду скромен он и прост.
Несёт в своей он чистоте
Цветы, иконы и картины,
Как в море, в нём живут глубины
И небеса на высоте.
Вышивка — этоискусство, при которомузор, рисунок, выполнен на ткани нитками с помощью иголки, было известно в далёкой древности. Наиболее ранние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к 6-5 векам до нашей эры. Они были выполнены в Древнем Китае на шёлковых тканях шёлком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры с изображением деревьев и птиц. Вышитые ткани найдены и в гробницах фараонов в Древнем Египте. Высоким мастерством вышивания владели древние греки и римляне, арабы. В средние века, благодаря крестовым походам, европейцы познакомились с культурой и искусством Востока, и вышивание стало модным и в Европе. Вышиванием занимались даже царственные особы. В эпоху Возрождения вышивание достигло вершины своего развития. Вышивкой украшали одежду самые знатные и богатые люди. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безвестными мастерами, ныне хранятся в музеях.
О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-12 веках. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения, и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. По народному поверью, вышивка должна была не только украшать одежду, скатерти, полотенца, но и оберегать от всякого зла. Вышивали мастерицы растительный орнамент, условные изображения людей, зверей, птиц. И все эти вышивки состояли из геометрических орнаментов: прямоугольников, ромбов. Располагали такие вышивки-обереги на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди, на полотенцах и скатертях (с обеих сторон), на простынях (по нижнему краю), на платках. Из достаточно простых знаков-символов составлялись более сложные орнаменты. В народных вышивках можно увидеть знак Солнца (например, в виде ромба), изображение Матери сырой земли — фигуру женщины с протянутыми к Солнцу руками. Часто в орнаментах изображали птиц, при этом лебедь олицетворял девушку-невесту, верность; уточка, курочка выступали символами трудолюбия и плодородия; голубь – символом супружеской верности и счастливой семьи; пава – символом счастливой любви; а конь с всадником – символом мужества. Женская фигура олицетворяла плодородие земли и всего живого, птицы на её руках – подвластные ей стихии, а мужская фигура служила символом рода.
Одежду шили из выкроенных по прямой отрезков ткани, на которых легко вышивать по прямой нитке. Русская одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, венчальная, траурная). Также она имела особенности в зависимости от возраста, места проживания (северорусская, южнорусская) и т. д. Площадь, занятая вышивкой, и яркость узора зависели от назначения одежды и возраста женщины. Самой нарядной была рубаха молодой, недавно вышедшей замуж женщины. Её она имела право носить только до рождения первого ребёнка. Такие рубахи вышивались красными нитками и отличались сложным узором. Вышивкой в костюме молодой женщины украшали также передник, подол сарафана или юбки. Оформление женского праздничного костюма завершал роскошный головной убор, который украшался цветным или золотым шитьём.
С рождением каждого ребёнка количество узоров в костюме женщины уменьшалось, цвет становился менее ярким, а головной убор – скромнее и проще.
В старину крестьяне одежду шили чаще всего из домотканого холста, а на нем четко выделялись продольные и поперечные нити. Сама ткань служила канвой для вышивки, крестом вышиты гроздья винограда, цветы, ягоды красные, а листья черные. Такие цвета характерны для славянской вышивки. Но русская народная вышивка бывает и одноцветной; цвет ниток может даже совпадать с цветом ткани: белое на белом, кремовое на кремовом. В книге «Русское народное прикладное искусство» о таком виде вышивки, как крестецкая строчка так написано: «Выдернет мастерица нитки из ткани, а из оставшихся нитей сделает крупную сетку, на сетке выполнит геометрический орнамент из ромбов, розеток, звездочек. Нити в вышивке лягут плотно, аккуратно, и весь узор получится симметричным, спокойным, уравновешенным. Выполняют крестецкую строчку белыми нитками на белом или очень светлом цветном фоне. Поэтому все изделие кажется особенно чистым, строгим и торжественным». Свое название крестецкая строчка получила от поселка Крестец, что на Валдае.
Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста) — приданое, которыми она одаривала на свадьбе новую родню и всех почётных гостей.
Вышивальщиц можно увидеть на картинах известных художников: Алексея Гавриловича Венецианова «Крестьянская девушка за вышиванием», Василия Андреевича Тропинина «Золотошвейка».
В 18-19 веках вышивали и льняными, и шелковыми, и шерстяными нитками. Даже металлическими, хотя и редко. И кружева в 17 веке иногда плели из золотых и серебряных нитей. Вышивку дополняли бисером, жемчугом. Теперь же чаще вышивают шелком или мулине.
В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. Украшенные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Пяльцы, ножницы большие,
За работой я опять.
Я в своей родной стихии –
Начинаю вышивать.
Под иглою проступают.
И деревья, и цветы,
Сердце сладко замирает,
В предвкушенье красоты.
Приступая к вышиванию, необходимо иметь несложные, но удобные в работе инструменты и приспособления:
пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани ;
набор игл, разных по длине и толщине, с удлинённым ушком для вышивания (игла должна быть немного толще рабочей нитки, чтобы отверстие прокола свободно пропускало её), и иглы для вышивания атласными лентами при оформлении работы;
наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой (я подбирала его по размеру пальца правой руки так, чтобы не соскальзывал, но и не сдавливал палец) ;
ножницы маленькие с закругленными концами (для отрезания рабочей нитки от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия и разрезания мотков ниток) ;
карандаши — твердый и мягкий — для перевода и подрисовки узора.
При выборе ниток я остановилась на мулине – они самые практичные, яркие, при стирке не меняют цвет. Нити для вышивания подбирала и по цвету. В моей вышивке присутствует, больше тёплых цветов: бежевый, коричневый, желтый, оранжевый, нежно-розовый, голубой, светло-синий, серый.
Основная часть швов при вышивании крестом выполняется по счету нитей ткани, поэтому необходимо подобрать ткань светлого тона: белую, желтую, голубую, светло-зеленую, бежевую – полотняного переплетения. Это может быть льняная ткань, лен с лавсаном, домотканое полотно, канва. Для вышивания крестом удобнее всего использовать канву. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шёлк, лён, хлопок, смеси), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 7,2 кл./см.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение.
В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.
Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.
Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.
Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:
осторожно пользоваться инструментами;
не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;
игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);
не шить ржавой иглой;
иглы хранить в игольнице;
иглу не брать в рот;
хранить ножницы в специальной укладке;
не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.