Экономические расчеты по технологии вышивка крестом

Творческий проект по технологии «Вышивка крестиком»

Творческий проект по технологии «Вышивка крестиком».

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект по технологии «Вышивка крестиком» 301 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева»

ученица 10 класса

Руководитель учитель технологии:

Селина Елена Владимировна

с. Верхний Кужебар

2. Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.

Я выбрала эту тему проекта, потому что мне нравится вышивать и некоторые работы, вышитые своими руками, я дарила своим близким. А подарок, сделанный своими руками, всегда приятнее, чем покупной. Вышивание очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства.

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным.

Чтобы моя комната была уютной, совсем необязательно покупать вещи, которые могли бы украсить её. Можно, конечно, приобрести в магазинах красивые картины, панно, сочетающиеся по цвету с обстановкой, или, например, искусственные цветы, которые могли бы занимать в комнате любой угол, придать ей тем самым веселое, радостное настроение.

Но гораздо интереснее, когда сам сделаешь что-нибудь для своего дома. В этом заключается актуальность данной работы.

— лучшие нити для вышивки — мулине

Объект изучения: вышивка крестом

— изучение литературы и различных источников по теме;

Применяя вышивку можно приготовить прекрасный подарок своими руками, украсить интерьер

Решаемая проблема : Как сделать красивый и уютный предмет интерьера своими руками.

Цель: выполнить изделие в данной технике

— подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;

— вышивка должна быть красивой и интересной;

— самостоятельно вышить крестиком.

— приобретение навыков (научиться хорошо вышивать крестиком);

— изготовление (сделать изделие);

— минимальная затрата денежных средств;

— получение удовольствия от проделанной работы.

3. Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов.

Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода. Но узнать, кто и когда впервые догадался передать узорным мотивом красоту окружающего мира, свои переживания и ощущения, мы никогда не сможем. Наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства из-за недолговечности ткани и ниток.

Вышиванием занимались всегда исключительно женщины. Для матери и хозяйки – это был наиболее доступный вид прикладного творчества, в котором сочетались эстетические потребности, жажда творческой деятельности с пользой для семьи и дома .

Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.

Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.

До конца XVIII века вышивание было занятием любителей, домашним ремеслом. Со становлением в стране кустарных промыслов и разнообразных видов ремесла вышивание стало для многих мастериц профессией. Развитие вышивания привело к образованию во многих районах страны отдельных центров вышивального искусства со своеобразными художественными особенностями узоров, колорита, техникой исполнения, формой и композиционным решением. В XIX – начале XX века вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.

В наши дни этот вид декоративно-прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает всё большую популярность. Современная вышивка отличается строгостью композиционного решения, простой цветовой гаммой, соответствует требованиям стиля убранства помещений, покроя одежды.

4. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи.

Я предполагала, что существует множество различных техник, чтобы запечатлеть красивый цветочный букет. Я выбрала те, которые больше всего мне понравились. Проанализировав эти работы. Приму самое оптимальное решение и приступлю к выполнению своей работы.

1. Техника изонить «Ромашки»

2.Вышивка «Букет из роз»

  1. Техника квилинг «Букет»
  1. Вышивка гладью «Фиалки»

5. Выбор технологии изготовления изделия.

Я отобрала 4 возможных варианта оценивать которые буду по следующим критериям:

— экономическая доступность; К-1

— достаточное количество знаний для выполнения работы; К-2

— эстетическое соответствие интерьеру, где будет находится моя работа; К-3

— наличие опыта в работе с выбранными техниками, для максимально аккуратного выполнения; К-4

— соответствие экологическим требованиям. К-5

Творческие проекты и работы учащихся

4. Экономическое обоснование

Расчет себестоимости

Затраты Количество Общая стоимость
Набор для вышивки 1 шт. 210 руб.
Пяльцы 1 шт. 25 руб.
Рамка 1 шт. 107 руб.
Итого: 3 шт. 332 руб.

Так как инструменты мы не приобретали, а только использовали, то мы их не учитываем. Поэтому общая стоимость изделия составляет 332 рубля.

Название изделия Панно
Функциональное значение Украшение интерьера
Пользователь Любой человек
Единичное или массовое производство Единичное производство
Требования к материалам Прочность, экологичность
Метод изготовления Ручной
Внешний вид, стиль Изделие с элементами народных традиций
Требования с точки зрения безопасности Изделие не должно иметь элементов,
Использования которыми можно пораниться

Материалы, инструменты и оборудование

  • хлопчатобумажная канва (зелёная);
  • нитки мулине;
  • гладильная доска;
  • утюг;
  • швейная игла и тонкая бисерная игла;
  • ножницы;
  • напёрсток;
  • игольница;
  • пяльцы с винтом;
  • схема для вышивки.

Проектная работа на тему » Вышивка»

Проектная работа «Вышивка», где описывается оформление проекта учащегося. поочередность работы,какую должны выполнить учащиеся вместе с учителем

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему » Вышивка»»

Выбор темы и обоснование возникшей проблемы. Определение цели и задач проекта.

Исследование проекта. Историческая справка

Поиск альтернативного варианта.

Выбор оптимального варианта проекта

Технология изготовления проекта

Расчет себестоимости проекта. Экономическое обоснование

Оценка изделия. Самооценка.

Тема. Вышивка панно

Выбор темы и обоснование проекта.

В людях всегда живет тяга к прекрасному, и хорошим подарком к любому торжеству и празднику может стать вышитое изделие. Оно привлекает игрой цвета, радостью и красотой. Мне очень нравится вышивать. И я решила выполнить изделие, которое можно рассматривать и убедиться, что это не очень сложно, вполне реально освоить ее, радуя себя и близких.

Определение цели и задач проекта
Цель: вышить картину своими руками.

Познакомиться с видами вышивки

Выбрать сюжет для вышивки

Сделать экономический расчет изготовления вышивки

Выполнить изделие аккуратно и качественно

История возникновения вышивки уходит далеко вглубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос. Орудия вышивки также менялись с уровнем развития цивилизации. Сначала было каменное шило, которым первобытная женщина прокладывала узор по одежде из шкур животных, а затем костяная, бронзовая, стальная и позолоченная игла позволяли облегчить процесс вышивания.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. Уже с 5 – 6 лет девочки начинали учиться рукоделию у своих матерей, бабушек. К 13 — 15 годам они должны были приготовить себе приданое. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Одних только полотенец надо было приготовить не менее сорока. Самое нарядное, большое доставалось жениху, другими одаривалась его родня. Девичьими трудолюбивыми руками украшались верхняя одежда, рубашки, передники, рукавицы, обувь, пояса.
Традиционная вышивка Дагестана — яркий образец устойчивого сохранения в этнокультуре нового времени знаков, символов магического характера, типичных для древнего и средневекового Дагестана. Об этом свидетельствуют солярные (свастические и др.), антропоморфные, зооморфные, орнитоморфные, эс-образные мотивы, мотивы геометрического характера, использованные в вышивках даргинскими, кубачин-скими, кумыкскими, лакскими, аварскими мастерицами. Широкое распространение в вышивке Дагестана конца XLX-XX вв. получил расти-тельный (редко — цветочный) орнамент, мотивы которого были заимствованы мастерицами из произведений ювелирного искусства. В это же время появились новые узоры в виде различных эмблем (гербы, фигура полумесяца со звездой и др.)

Дагестанские мастерицы активно осваивали многие достижения художественного опыта соседних и дальних народов. Развитию кайтаг-ской вышивки способствовал художественный импорт из стран Ближнего и Среднего Востока. Вышивка в прикреп с золотой нитью имеет большое сходство с вышивками народов Северного Кавказа, Закавказья. Азербайджанская «полабетинная» вышивка в конце XIX в. была освоена дагестанскими мастерицами золотой вышивки. Тамбурная вышивка ку-бачинцев развилась в последней четверти XIX в. под влиянием привозных изделий из г. Нухи (Шеки) соседнего Азербайджана. Вышивка гладью, крестом распространилась в Дагестане в XX в. под влиянием российской городской культуры.

Поиск альтернативного варианта .

Разработка идей, вариантов
Я нашла нужный материал о вышивке в специальной литературе и в интернете, познакомилась с разными видами ручной вышивки.

1. Вышивка гладью.

Вышивка гладью является одним из наиболее популярных видов рукоделия. Она позволяет получить очень красивые узоры, которыми можно украсить женскую одежду и отдельные ее детали, столовое белье и бытовые предметы, детские вещи и такие мелочи, как, например, носовые платочки. Гладью выполняется обычно растительный орнамент из цветов и листьев по переведенному рисунку.
Это вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, заполняя полностью гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

2. Вышивка крестом.

Крестом вышивают по канве (существуют наборы для вышивания, где канва, нити и схема собраны в единый комплект), полотну и тканям полотняного переплетения, где нити утка и основы составляют квадраты и имеют одинаковую толщину. Каждый крестик захватывает одинаковое число нитей полотна в высоту и в ширину, например по 2, по 3 или по 4.

3. Вышивка лентами.

История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.

4. Вышивка бисером.

С начала XX века бисер прочно утвердился в мире моды. Современные модельеры рассматривают бисер как уникальный материал, пришедший к нам из глубины веков наравне с драгоценными камнями и не уступающий им в блеске и красоте. Старинные работы служат неиссякаемым источником новых идей и вдохновения. Заимствование отдельных приемов, техники исполнения, элементов орнамента придает современным вещам необычный колорит.

Выбор оптимального варианта проекта.

После знакомства с видами вышивки, остановила свой выбор на технике вышивания гладью, так как этот вид я лучше освоила. Я узнала, что этим видом рукоделия увлечено множество девочек
Теперь следует решить, какой должен быть сюжет мой картины. Прежде всего, красивым, необычным, впечатляющим.
Ведь моя картина – это подарок, поэтому я решила вышить картину с изображением

Творческий проект по технологии-вышивка

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная Школа №____»

Творческий проект на тему: «Вышивка»

Выполнила: ученица 10 класса

2013-2014 учебный год.

Выбор и обоснование проекта.

Выбор модели или разработка модели. Описание внешнего вида.

Выбор материалов, инструменты, приспособления, оборудование. Организация рабочего места.

Правила ТБ (техника безопасности).

Медицинские рекомендации, упражнения.

Экономический расчет себестоимости и цена готового изделия.

Спрос и предложения.

Товарный знак изделия.

Анализ работы по проекту.

Список используемой литературы.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

Как то я сидела и рисовала в комнате. И захотелось ее чем-нибудь дополнить, так как мне она показалась пустая. Для ее украшения я решила вышить картину крестиком. Я не первый раз вышиваю и поэтому знаю, что это смотрится хорошо и уютно. Объемная вышивка — очень красивое и модное сегодня рукоделие. Люди, выполняющие работы в этой технике, создают настоящие произведения искусства: цветы, пейзажи, животные, вышитые на ткани, выглядят восхитительно.

Техника объемной вышивки привлекательна и потому, что работа дает быстрый результат, требует меньше времени и сил, чем обычное вышивание, ведь нитки и ленты достаточно толстые и пространство быстро заполняется стежками. Вышивку можно использовать не просто, как декор, но и как отличный подарок. Еще ручной труд всегда хорошо ценится. Для удобного вышивания лучше использовать канву с рисунком.

ВЫБОР МОДЕЛИ ИЛИ РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ.

ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА.

У меня был большой выбор. Но мне, бесспорно, очень понравилась лишь одна вышивка.

Розы- красивый и очень нежный рисунок, но мне не нравится, что он не очень объемный.

Маки я не взяла из-за того, что они немного простоваты и мне не нравится большое количество красного цвета. К тому же они не вписываются в дизайн. Слишком броски.

Милая картинка, но грустная.

Сильный рисунок, только негативные эмоции и черный фон мне не подходят.

5 и 6 вариант не очень устраивает, так как я хотела, что — то нейтральное. Мне хотелось бы не снежную погоду.

Вот, то, что мне нужно. Красивое и властное животное. Проникновенный взгляд. И хороший объем работы. К тому же я люблю животных.

Готовую вышивку нужно оформить рамкой, желательно простой, что бы не отвлекала внимания от вышивки и смотрелась аккуратно.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

Для выполнения вышивки необходимо приготовить ткань и нитки, набор игл, пяльцы, ножницы. Различный вид вышивки требует и различного материала: Ниток матовых или блестящих, шелковых, крученых или мягких. Все зависит и от материала, и от узора, и от жанра вышивки. Ну и наконец, чтобы вышить чудесную картину крестиком, вам, конечно же, понадобятся терпение и усидчивость.

Канва(ткань) — это сетчатая хлопковая, льняная или другая смешанная по составу ткань, а так же основы из других материалов. В моем случает это льняная канва.

Льняная (хлопчатобумажная) ткань с равномерным переплетением нитей и разряженной структурой также подходит для вышивки крестом. По такой ткани обычно вышивают через две нити. Льняные ткани выпускаются с переплетением 18, 25, 28, 32, 36, 40 нитей на 1 дюйм. Льняные ткани также имеют свои названия в зависимости от количества переплетений на 1 дюйм.

Мулине .
Нитки для вышивания называются мулине. Фирм, выпускающих такие нитки, очень много. Они различаются между собой по составу, есть нитки из 100%-го хлопка, а также с добавлением шелка и шерсти. Каждому цвету и оттенку соответствует определенный номер ниток, данные номера производитель может периодически менять, поэтому слишком много ниток впрок лучше не покупать. Чтобы нитки во время работы не перекручивались, можно использовать специальный воск, он также и уплотняет их. Такой воск удобно использовать, если во время вышивки берутся нитки разные по составу.

Если вы купили нитки, качество которых у вас вызывает сомнение, то лучше, прежде чем начать вышивать ими, проверить, не линяют ли они. Для этого нужно смочить их и провести с силой через белую ткань. Если следов не останется, то значит, нитки не линяют.

Во время работы ткань должна быть хорошо натянута, что делает вышивание более легким и быстрым, а работу более ровной и аккуратной. Для этого следует использовать специальные пяльцы для вышивания.

Это круглые пяльцы, состоящие из двух обручей, чуть отличных по диаметру, с пластмассовым или металлическим винтом. Диаметр пялец колеблется от 10 до 30 см. Использование таких пялец довольно простое: ткань накладывается сверху на меньший обруч, сверху накладывается больший обруч, ткань натягивают, а винт закручивают наполовину, затем ткань натягивается еще раз, и винт закручивается до упора. В процессе вышивания натяжение ткани может ослабляться, поэтому ее следует подтягивать. Вся вышивка может не уместиться в пяльцы, поэтому их нужно по мере необходимости передвигать. Чем больше вышивка, тем больший диаметр пялец необходимо использовать.

Иглы.
Для вышивки крестом используются тупые иглы, т.к. острая игла может расщепить канву или уже вышитые крестики. Также отличительной особенностью вышивальных игл является широкое ушко, чтобы можно было без затруднений вдеть несколько ниток мулине.

Ножницы.
Ножницы конечно можно взять любые, но для распускания неправильно вышитых крестиков, лучше брать ножницы с острыми концами, т.к. ими легче подцеплять нитки.

Вышивка крестом — вид рукоделия . Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест .

Вышивка крестом — один из видов рукоделия , искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы.

Так как вышивание крестом производится при помощи иголки , служащей как бы острым продолжением или окончанием нитки: шерстяной, бумажной или шёлковой, то и иголка, пока она не стала металлической и не дошла до современного её усовершенствованного состояния, выделывалась из самых разнородных материалов: из дерева, кости, а в глубокой древности и у дикарей на это шли древесные иглы, рыбьи кости, щетина и прочее. Вышивают нитками, бумагой, шерстью , шёлком , золотом, серебром, с использованием бус , бисера , стекляруса , иногда настоящего жемчуга , самоцветных камней, блёсток, а также и монет (реже всего).

Вышивки Ирана и Индии отличаются множеством растительных мотивов, изображением птиц, животных и классических национальных литературных сюжетов. Вышивки Византии , отличающиеся красотой шёлкового шитья (золото, серебро), разнообразными узорами, оказали значительное влияние на развитие искусства вышивки крестом во многих странах Европы в период средневековья, когда появились свои уникальные расцветки, орнаменты, и техника вышивки крестом, индивидуальная для каждой национальности.

В современном вышивании крестом основой вышивки является канва . Это специальным образом выработанное на фабрике полотно , размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву ( шёлк , лён , хлопок , смеси и даже пластик), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 7,2 кл./см.

Также есть более жесткая ткань с крупными дырочками. Называется страмин. Применяется для вышивания крестом шерстью или в технике ковровая вышивка. Очень хорош для начинающих из-за крупных дырочек, ниток и игл. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов и т. д.

Наравне с канвой популярна и ткань равномерного переплетения, основное отличие которой в том, что она не размечена в клетку. Лен и смешанные льняные ткани состоят из одиночных нитей, с переплетением, в котором нить проходит под перпендикулярной ей и над следующей перпендикулярной. Существуют ткани с переплетением 18,25,28, 32, 36 и 40 нитей на дюйм (2,54см). Вышивка на ткани равномерного переплетения получается более детализированной.

Накладная канва — это канва, предназначенная для вышивания на ткани, не имеющей равномерного переплетения. Так же для вышивания на ткани существует водорастворимая канва. После окончания вышивки ее достаточно опустить в теплую воду и канва растворится.

В некоторых вышивальных наборах производитель наносит на канву рисунок, который впоследствии заполняется вышитым крестом. Такую технику называют «печатный крест». Если на канве рисунок не обозначен, то это техника называется счётным крестом (приходится самостоятельно отсчитывать количество крестиков).

Простой крест начинают вышивать справа сверху по диагонали налево вниз, а заканчивают справа снизу по диагонали налево вверх. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении.

Полукрест — первый стежок шитья обыкновенного крестика.

Удлинённый крест — техника вышивания этого крестика аналогична простому крестику, только крестик заполняет не одну клетку канвы, а две или три клетки, расположенные вертикально.

Удлинённый крест со строчкой — удлиненный по высоте крест с небольшим горизонтальным стежком в центре.

Славянский крест — перекрещивающиеся с наклоном удлинённые крестики.

Прямой крест — состоит из вертикальной и горизонтальной линий.

Чередующиеся крестики — эта вышивка состоит из обыкновенных крестиков и других прямых. Начинают вышивать слева направо; проводят нитку через четыре вертикальные нитки и между четырьмя горизонтальными сверху вниз.

Двойной крест — чередование простых крестиков и между ними маленьких прямых.

Крест «Звёздочка» — еще один вид перекрещивания, состоящий из прямого крестика, на который накладывается четыре наклонных диагональных стежка такого же или меньшего размера.

Крест Левиафан (Болгарский) — шов отличается от простого крестика тем, что осложнён ещё двумя перекрещивающимися линиями (вертикальной и горизонтальной).

Рисовый шов — сначала заполняют весь фон большими крестами через четыре и четыре нитки, а затем только приступают к рисовым стежкам.
Это стежки, проходящие через концы четырех разветвлений большого крестика так, что они сходятся в пространстве между крестиками, образуя, в свою очередь, новый крестик. Для первых крестиков берут довольно толстую нитку, а для вторых — более тонкую нитку другого цвета.

Для того, что бы работа была выполнена аккуратно нужно выполнять работу в определенной последовательности удобной для вышивающего. Для меня, например, удобно было вышивать по цветам. После того, как я закончу с одним цветом, приступаю к другому, но при этом надо соблюдать выполнения одинарного крестика.

Крестик образуется в результате двух диагональных стежков, которые выполняются в одинаковой последовательности на протяжении всей работы. Сначала кладется диагональный стежок слева направо (нижний), а затем – диагональный стежок справа налево (верхний).

При вышивании крестом стежки одного крестика выполняются исключительно в одном квадрате. Игла при этом находится в вертикальном положении по отношению к полотну (острие обращено вверх или вниз).

Вышивание небольшого участка:

Выполните первый ряд слева направо.

Выполните второй ряд справа налево.

ПРАВИЛА ТБ (ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ).

Не оставлять ножницы и иголки на столе.

Не оставлять ножницы в раскрытом состоянии.

Не оставлять иголки вне игольницы.

Убирать все острые и колющие предметы после работы.

Передавать ножницы в закрытом состоянии острыми концами к себе.

МЕДИЦИНСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, УПРАЖНЕНИЯ.

Шить или вышивать изделие на расстоянии 20-30 см от глаз.

Спинка стула должна быть твердой и ровной.

Для вышивания должно быть хорошее освещение.

Нельзя долго сидеть за работой. Нужно делать передышку примерно после 30 минут работы.

Читайте также:  Владимирское шитье история возникновения
Оцените статью