Елена фоломьева лоскутное шитье

Елена фоломьева лоскутное шитье

Это я, Фоломьева Елена Александровна, Дракон-Овен, живу и работаю в Санкт-Петербурге.

По образованию я математик-преподаватель, закончила математико-механический факультет Ленинградского государственного университета.

Лоскутным шитьем заинтересовалась в далеком 1996 году.

Долгое время, как и для большинства из нас, оно было для меня увлечением. Я никогда не считала его отдыхом после работы, т.к. не думала, садясь за шитье: «Ох, как же я устала! Надо развеяться». Наоборот, когда в голове идея, перед глазами стоит отчетливый образ задуманного, машинка включена и лоскуты разложены, я способна забыть обо всем и просто «выпасть из жизни» на 1-3-5 часов. В такие моменты забываешь, что ничего не ел с утра, что на работе неприятности, а в тазу замочено белье. Кстати, разговаривая с коллегами по лоскутному цеху, я знаю, что не одна такая «ненормальная», – многие настолько полно отдаются процессу работы.

Основной деятельностью пэчворк стал для меня относительно недавно, с августа 2008 года. Я уволилась с работы и села дома – шить лоскутные одеяла на заказ, вести сайт и расти в профессиональном плане. Конечно, без поддержки мужа это было бы невозможно. Ведь у квилтера заработки непостоянны, а семью надо кормить каждый день. К тому же ударил кризис. Сейчас я могу признаться, что в какой-то момент у меня были сомнения. Мне казалось, что стремление к самореализации ущемляет семью, что я эгоистка. Тогда я говорила себе: «Хорошо, жду еще 2 недели, если ничего не изменится, пойду и устроюсь на любую работу». Но проходило 2 недели – и возникали заказчики, появлялись интересные предложения и необходимость «возвращения к нормальной жизни» отпадала.

Читайте также:  Вышивка крестом слишком устал схема

Те два «домашних» года не прошли даром. Все, кто видел мои работы, признают, что их уровень изменился, что мастерство выросло, особенно когда видишь, с чего все начиналось.

Я сама создаю дизайны и рисунки. Мне интереснее, да и проще придумать и нарисовать самой, чем копировать чужую схему. Так что автором работ я была всегда.
Некоторое время я была руководителем учебного центра по лоскутному шитью и машинной вышивке от сети магазинов «Мир шитья» в СПб.

Я могу делать в реальности то, что уже 4 года делаю в интернете: показывать людям новые и интересные уроки, раскрывать секреты мастерства, собирать их вместе. Меня очень воодушевляет перспектива быть в курсе новинок, работать с современными материалами и инструментами. Посмотрите любой зарубежный журнал по лоскутному шитью, там столько описаний техник и приемов, которые, в принципе, уже известны в мире. И только в России мы смотрим на них с удивлением: «Надо же!» Очень хочу изменить это положение дел. Наши мастера достойны самого лучшего, и технологий, и материалов.

Так что можно сказать, что я прошла от стадии «любитель» к стадии «преподаватель». А «свободным автором» я как была, так и остаюсь: не могу не шить, столько идей!

Елена фоломьева лоскутное шитье

На этой страничке я предлагаю вам ресурсы Интернета, так или иначе связанные с лоскутным шитьем.

Смотрите, выбирайте, пробуйте, вдохновляйтесь!

Сайты мастеров лоскутного шитья:

http://www.quilters.ru – сайт Ассоциации мастеров лоскутного шитья России,

http://www.quilterscache.com – сайт Marcia Hohn , огромная библиотека лоскутных блоков с подробными инструкциями.

http://quiltstudio.ru/ — множество практических советов и инструкций.

http://olga-quilt.narod.ru/ — официальный сайт Ольги Миловановой

www.quilters.com.ua — сайт украинских мастериц лоскутного шитья.

Интернет-магазины для рукодельниц:

www.rjrfabri c s.com — продажа тканей для пэчворка.

http://antifabrika.ru/ — интернет — магазин товаров для рукоделия

http://www.bethanyreynolds.com/index.html – еще один англоязычный сайт, где предлагаются на только лоскутные блоки, но и ткани для их изготовления.

http://hwdecor.ru — интернет-магазин товаров для рукоделия. Есть инструменты и ткани для пэчворка.

http://www.myjane.ru/articles/text/?id=680 — несколько уроков лоскутного шитья для новичков

http://quilting.about.com — огромный портал по квилту и пэчворку на английском языке. Но информации — море.

http://www.piecebynumber.com – англоязычный сайт, есть оригинальные идеи по созданию новых блоков, объединяя старые.

http://www.blockcentral.com/index.shtml — огромный выбор рисунков для лоскутных блоков.

http://www.quilterstv.com/ — видеоуроки по лоскутному шитью, очень частые обновления. На английском языке, но все и так понятно!

http://www.freequiltpatterns.info — бесплатный сайт с огромным выбором блоков (название говорит само за себя), очень рекомендую!

http://www.nevestushka.ru/patchwork1.htm — уроки по лоскутному шитью на женском сайте

http://aller12.livejournal.com/73544.html — ссылки на китайские (корейские, японские ?) сайты со схемами и рисунками, не только пэчворк, много вязания и бисера — спасибо Mirigli из ЖЖ 🙂

http://www.taunton.com/threads/pages/tvt041.asp — видео-курс по стежке «Трапунто», только выбирайте Quicktime, а не RealPlayer. Во втором случае гораздо хуже качество.

http://club.osinka.ru/viewtopic.php?t=6207 – путеводитель по форуму на Осинке «Рукоделие и декор»

http://quiltville.com/pineappleblossom.shtml — подробные инструкции по шитью блока «ананас» (и не только!)

http://paperpanache.com — шитье по основе — очень красивые модели!

http://quickquilts.com/golden/index_s/ — много моделей с подробными схемами и описаниями.

http:// katalog_2005. keep4u.ru — каталог лоскутного фестиваля 2005 года, предоставленный А.А.Никулиной.

Фестиваль лоскутных одеял в Новосибирске (рассказывает Раиса Маркова):

Выставка «В лесу прифронтовом» (г. Сосновый Бор, Ленинградская обл., 2010 г, фото В. Ереминой)

«Лоскутные забавы» — выставка студии(рук. А.А, Никулина) в музее Державина (СПб), декабрь 2009-февраль 2010: здесь и здесь

Лоскутный Бианки. Елена Фоломьева

Елена Фоломьева – замечательный мастер арт-квилтинга, известный популяризатор лоскутного шитья, преподаватель, автор книги и сайта, посвященных квилтингу, профессионал и просто очень интересный и увлеченный человек. Беседой с Еленой Александровной мы начинаем серию интервью с российскими мастерами-лоскутницами.

Елена, Вы – известный мастер арт-квилтинга. Скажите, было ли в Вашей жизни увлечение традиционным лоскутным шитьем, или Вы сразу нашли себя именно в этом направлении?

Сразу скажу, что не считаю себя «известным мастером». Да, я прошла в арт-квилте большой путь, но для подобной оценки мне еще очень и очень далеко.

Всё началось в далеком 1996 году, когда подруга привела меня на курсы лоскутного шитья. Мы собирались раз в две недели, преподаватель показывала нам блоки и объясняла, как их шить. Швейных машин не было и всё приходилось пробовать самостоятельно дома. Меня сразу «захватила» изобразительная сторона процесса, когда из отдельных лоскутков получалась новая цветная поверхность, новые узоры. Но постепенно желание отойти от предложенной схемы и отображать в панно свою идею, образ, мысли взяло верх. И я окончательно перешла в стан арт-квилтеров.

Расскажите тем, кто незнаком пока с арт-квитами, как происходит работа над ним? Какие материалы используются? Существуют ли особенности в технологии?

Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Часто работу над арт-квилтом сравнивают с живописью (знаю многих художников, которые оскорбятся таким сравнением). У художника появляется идея – он идет и воплощает ее в материал. Материалы могут быть самые разные, начиная с традиционных хлопковых тканей и заканчивая, например, строительным «тайвеком».

Арт-квилт – это не только понятная картинка из лоскутков. Тут, как и в других направлениях искусства, есть много разных течений. Один и тот же пейзаж можно выполнить как минимум в 7-8 разных техниках и стилях, начиная от абстракции и заканчивая стилизацией под любую живописную технику. Разумеется, в каждом случае будет своя технологическая последовательность процесса.

Елена, заранее прошу прощения за вопрос, вероятно, он покажется Вам смешным. Помогите разобраться в арт-квилтах: что главное в этом направлении? На что нам, как зрителям, следует обращать внимание? Как понять, что эта работа, например – шедевр?

Знаете, в любом виде искусства не существует однозначных критериев определения шедевра. Даже с оценкой работ маститых мастеров далеко не все соглашаются, что уж говорить о «рядовых» художниках.

Например, в Эрмитаже есть экскурсионные абонементы – можно записаться и раз в месяц ходить в музей на лекцию. Опытный экскурсовод будет водить вас по залам и, показывая картины, рассказывать, что к чему и почему эта работа попала в разряд классики/шедевров. Надо много увидеть и узнать, чтобы начать разбираться в сюжетах, истории искусства и т.п.

С квилтами – похожая история. Чем больше вы ходите на выставки, чем больше вы видите работ (совершенно разных по стилю и техникам), чем больше вы читаете в интернете блогов и сайтов, тем лучше вы начинаете разбираться в теме. А уж если можете пройти какие-то специализированные курсы – очень хорошо!

Завтрак на траве

Листая альбомы с различных выставок, я замечаю, что в Америке и России лоскутницы, в основном, шьют в традиционных техниках, выбирают классические блоки. А в Европе больше современных квилтов. Так ли это, или это ошибочное впечатление?

Нет, ваше впечатление ошибочно. И в Европе, и в Америке, и в России достаточное количество и арт-квилтеров, и традиционных лоскутниц. Не забывайте, что выставки, фестивали проходят в разных номинациях. Например, у нас в Питере есть фестиваль «Традиция» — это ведь не значит, что арт-квилта в Питере не существует? На «Лоскутном Перекрестке» (Эльзас, Франция) львиная доля работ «арт», но в то же время есть несколько выставок старинных традиционных квилтов из частных коллекций.

Можно ли говорить о «моде» в арт-квилтах, о какой-то теме, которая популярная в данный момент?

Как правило, когда появляется какой-то новый материал, все тут же бросаются его пробовать и использовать. Например, когда появился водорастворимый флизелин, дающий возможность создания объемных или ажурных элементов, сразу появилось большое количество работ с такими частями. Появится что-то еще – обязательно будем экспериментировать, а как же! Это ведь так интересно.

Особенно популярные темы? Всегда будут популярны котики, цветочки и портреты по фотографиям. Это, как говорится, темы «на века». 🙂

Елена, Вы по образованию – математик-преподаватель. Помогает ли математика в квилтинге?

Логическое мышление никогда никому не мешало ). Умение разбить процесс на этапы, а затем собрать все воедино – очень полезный навык, по-моему.

В 2010 г. в Санкт-Петербурге открылся первый учебный центр по квилтингу и пэчворку «Мир Шитья». Можно ли сравнить уровень интереса к пэчворку тогда и сейчас, 4 года спустя. Он вырос?

Я руководила учебным центром «Мира Шитья», но в 2011 году ушла с этой должности. Тяга создавать перевесила социальные преимущества работы руководителем-администратором. В данный момент я продолжаю преподавать в Школе лоскутного шитья Марины Концевой. И могу сказать, что интерес к лоскутному шитью, во всяком случае, не изменился. Мы каждый год набираем группы желающих научиться работать с лоскутками. И средний возраст учащихся заметно снижается, т.е. к нам приходит все больше молодежи.

Quilt Fest 2014 на стенде у Марины Концевой

Елена, все Ваши работы – авторские, Вы сами создаете рисунки, дизайн. Какие сюжеты Вам близки? Как приходит идея очередной работы?

Однажды моя приятельница в шутку назвала меня «лоскутным Бианки» (Бианки – русский писатель, автор многих книг о природе для детей). Потому что большинство моих работ – о природе. О птицах, растениях, деревьях, жуках и т.п. Я делаю то, что мне близко, что нравится, что считаю красивым и хочу показать зрителю.

Идеи работ нахожу везде, где только можно. Надо только повнимательнее посмотреть вокруг – столько красоты нас окружает! Например, торопишься домой, накрапывает дождик. Сворачиваешь на знакомую аллею и вдруг натыкаешься взглядом на ветку липы. И видишь, как на «изнанке» прозрачного на свету листа спрятались мошки с большими слюдяными крылышками. И тонкий зеленый лист для них – надежная защита. И вот это сочетание хрупкости и силы так поражает, что стараешься сохранить в памяти и цвет, и линии, чтобы, придя домой, зарисовать. А потом использовать в какой-нибудь работе.

Какой опыт дают Вам выставки? Какие отзывы получаете?

В 2013 году на «Лоскутном Перекрестке» моя работа принимала участие в конкурсной выставке на тему «Искажение». В тот раз она не получила никаких призов, зато целый год в составе выставки была показана во многих городах по всему миру. Я считаю своей маленькой победой уже сам факт «попадания в обойму», потому что на тот конкурс было подано более тысячи заявок, а отобрали всего 42.

В 2014 году я провела две персональных выставки — в Бирмингеме и в Вельдховене. В Бирмингем меня пригласили в качестве члена российской делегации редакторы журнала «Чудесные мгновения». А для Вельдховена мои работы выбрала организатор фестиваля.

Конечно, такие приглашения были для меня неожиданными и очень волнительными. Ведь хочется показать свои работы с самой лучшей стороны.

О своих впечатлениях я подробно рассказала в своем блоге: http://folomeva.blogspot.ru/2014/08/2014.html

Сожаление о скошенном разнотравье

Сожаление об ушедшем лете

Елена, дайте совет тем, кто хочет попробовать себя в арт-квилтинге. С чего начать? Работы каких мастеров смотреть? На что обращать внимание?

В принципе, начать можно с любого места. 🙂 Я бы посоветовала новичкам, что называется, наработать базу. Т.е. больше смотреть и в интернете, и на выставках, и в журналах те работы, которые вам нравятся, которые хотелось бы повторить. Читать интервью, задавать вопросы, пробовать что-то новое для себя. Ходить на мастер-классы или курсы. Например, рекомендую вот этот сайт: http://www.textileartist.org. На нем регулярно публикуют интервью с различными мастерами, показывают фотографии работ, рассказывают о каких-то мероприятиях.

А самое главное, помните – не боги горшки обжигают! У вас непременно получится, только не опускайте рук!

Оцените статью