Здесь маски есть!
ООО «Кружевной край» и фабрика НХП «Елецкие кружева» временно перепрофилировались на выпуск защитных масок.
Оба предприятия шьют их из хлопковых тканей. Безусловно, подобная продукция не характерна для фабрик, где главная специализация — выпуск эксклюзивных изделий, которые украшают интерьеры и любимы модницами не только в России, но и за рубежом. Однако предприятия малого бизнеса социально ориентированы, потому не могли остаться в стороне и не откликнуться на призыв администрации города помочь в обеспечении горожан защитными средствами.
Ирина Сергеевна Рогалева — модельер-конструктор, в данный момент занята выкраиванием масок.
Маски, выпускаемые кружевницами, не медицинские — они имеют статус защитных. Однако в отличие от своих собратьев, которые одноразовые и ныне в огромном дефиците, эти, хлопковые, многоразовые. Их точно так же можно использовать в течение двух часов, а затем постирать, погладить горячим утюгом и снова надеть.
ООО «Кружевной край» продает маски населению, а также выполняет заказы организаций и учреждений. На их изготовлении заняты практически все работники, ежедневно здесь выдают на-гора до тысячи штук. На фабрике «Елецкие кружева» всего за несколько дней было пошито более 3 тысяч масок, они в том числе предназначены для тех, кто находится в зоне риска — медицинские работники, полицейские и представители других профессий.
…В годы войны елецкие кружевницы бросили выплетать кружево и переключились на пошив чулок, носков, рукавиц и прочей необходимой для фронта продукции. Борьба с распространением коронавируса — та же война с инфекцией за здоровье и жизнь людей. Вот такая неожиданная образовалась параллель…
Здесь маски есть!
ООО «Кружевной край» и фабрика НХП «Елецкие кружева» временно перепрофилировались на выпуск защитных масок.
Оба предприятия шьют их из хлопковых тканей. Безусловно, подобная продукция не характерна для фабрик, где главная специализация — выпуск эксклюзивных изделий, которые украшают интерьеры и любимы модницами не только в России, но и за рубежом. Однако предприятия малого бизнеса социально ориентированы, потому не могли остаться в стороне и не откликнуться на призыв администрации города помочь в обеспечении горожан защитными средствами.
Маски, выпускаемые кружевницами, не медицинские — они имеют статус защитных. Однако в отличие от своих собратьев, которые одноразовые и ныне в огромном дефиците, эти, хлопковые, многоразовые. Их точно так же можно использовать в течение двух часов, а затем постирать, погладить горячим утюгом и снова надеть.
ООО «Кружевной край» продает маски населению, а также выполняет заказы организаций и учреждений. На их изготовлении заняты практически все работники, ежедневно здесь выдают на-гора до тысячи штук. На фабрике «Елецкие кружева» всего за несколько дней было пошито более 3 тысяч масок, они в том числе предназначены для тех, кто находится в зоне риска — медицинские работники, полицейские и представители других профессий.
…В годы войны елецкие кружевницы бросили выплетать кружево и переключились на пошив чулок, носков, рукавиц и прочей необходимой для фронта продукции. Борьба с распространением коронавируса — та же война с инфекцией за здоровье и жизнь людей. Вот такая неожиданная образовалась параллель…
Елецкие кружева маски для лица
Мода на кружева была и остается, как любое настоящее искусство.
Особенностью елецких кружев является изысканность, легкость, воздушность.
ООО фабрика НХП «Елецкие кружева» — уже более двух столетий является ведущим производителем как кружевных, так и строчевышитых изделий, а место его расположения является федеральным памятником России. В ассортименте продукции ООО фабрики НХП «Елецкие кружева» более 2000 наименований, которая изготавливается только из натурального сырья. Оригинальное постельное белье в благородных кружевах тончайшего плетения, кружевная отделка одежды, носовых платков, скатертей, детских тканых изделий придает каждой вещи свой особый неповторимый стиль.
Эксклюзивные изделия – это новые декоративные решения и технологические приёмы с использованием прежних традиций народно-художественного промысла, высокохудожественного искусства Елецкого кружевоплетения.
Иностранцы обращают внимание на «Елецкие кружева» не случайно: в активе предприятия – более 600 дипломов и почетных грамот только за последнее время плюс две престижных золотые медали за качество. На предприятии к этим наградам относятся серьезно: это не только заслуженная оценка труда, но и повышение престижа елецких кружев – «бренда» Липецкой области. На фабрике делается все, чтобы самый придирчивый и разборчивый покупатель не смог найти ни одного изъяна в продукции предприятия.
В истории нашего города
Немало былинных страниц.
И есть, что написаны с гордостью
Руками простых кружевниц.
Коклюшки, как гусли волшебные,
Звенят и звенят без конца…
Два века узоры отменные
Повсюду волнуют сердца.
Для них, вдохновеньем отмеченных,
Как будто для добрых друзей,
Нигде нет дорог засекреченных,
Нигде нет закрытых дверей.
Их знают в Европе и в Азии.
Будь выставка то иль музей,
Звучат, как таланта признание,
И «браво», и «гут», и «о, кей».
И промыслу этому древнему
В Ельце непременно мужать,
Поскольку все видят, что вверено
Его молодым продолжать.
Растут мастерицы умелые,
По нраву им творческий труд.
Они эстафету уверенно
В начавшийся век пронесут.
Кружева елецкие – это чудеса,
Кружева елецкие – нежная краса.
Кружева елецкие – и любовь, и труд.
Кружева елецкие знают там и тут
Н. Бадулин
Документально подтвержденной датой рождения елецкого кружева считают 1801 год, Союз кружевниц преобразован в комбинат художественных промыслов. С укреплением базы он получил статус производственного объединения «Елецкие кружева», а с началом реформ преобразован в товарищество с ограниченной ответственностью – фирму «Елецкие кружева».
Предприятие росло и развивалось, открылся швейный цех, где красивое ручное, а потом и машинное кружево стали пришивать к постельному белью, платьям и блузкам. Потом заработала строчевышивальная фабрика.
Характерной особенностью предприятия является максимальное использование творческого ручного труда мастеров и художников, что определяет неповторимость изделий и является основой для раскрытия творческой индивидуальности мастеров.
За последние годы усилиями художников был создан ряд высокохудожественных образцов кружевного искусства как с мелкой, так и с крупной орнаментикой, имеющих особый, «елецкий» характер узоров. В отличие от изделий мастериц других районов страны, елецкие кружева богаты более светлой сеткой, узорчатыми деталями, различной плотностью плетения, выбором новых мотивов в формах цветов и листьев. Елецкие кружева выделяются также своеобразным построением композиции рисунка: орнамент на крупных вещах состоит из небольших отдельных растительных узоров, розеток, квадратов и нарядных решеток. Весь рисунок кружева построен в строгом выразительном ритме: детали чередуются, но вместе составляют единую художественную, осмысленную, гармонически слитную картинку.
Мир оценил Елецкие кружева по достоинству. Даже в годы Великой Отечественной войны в Ельце не дали умереть кружевному промыслу. А уже пятидесятых годах его увидели Международные выставки в Праге, Каире, Брюсселе. В 1873 году на Всемирной выставке в Вене творения работниц фирмы «Елецкие кружева» покорили своей красотой. В 1927 году на Всемирной выставке в Париже была получена золотая медаль, в 1938 году – в Нью-Йорке. Работы елецких кружевниц неоднократно экспонировались на отечественных и зарубежных выставках, получали медали, дипломы и награды. Коллекции изделий елецких кружевниц хранятся в Музее народного искусства, Государственном Русском музее, Государственном Музее этнографии СССР, Загорском государственном историко-художественном музее-заповеднике, Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства народов СССР, Липецком, Орловском, Елецком краеведческих музеях.
Люблю я местные просторы,
Природу средь высоких скал!
Над речкой — Быстрою Сосною
Стоит величественный храм!
В березках осень золотая,
Цветы в некошеных лугах —
Вся красота родного края
В родных Елецкие кружевах…
Юлия Малышева
В Ельце у предприятия есть свои фирменные магазины «Елецкие кружева»:
- Липецкая область, г. Елец, ул. Мира, д. 121
Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д. 117
В апреле 2018 г. открыт магазин в г. Воронеж по адресу: ул. Плехановская , д. 62.
В музее ремёсел города Ельца также есть зал всемирно известного Елецкого кружева, в котором можно увидеть, как под звон коклюшек рождается кружевной узор.
Музей народных ремёсел и промыслов располагается по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Ленина, д. 68.
Музей елецкого кружева был открыт местным коллекционером Е.П. Крикуновым в 2000 году. На первом этаже находится коллекция кружева и картины московского художника Павла Блуднова. На втором этаже с экспозицией кружева расположены полотна липецкого художника Василия Шевченко.
Музей елецкого кружева располагается по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Октябрьская, д. 108.
Наши изделия изготавливаются только из натурального сырья с применением ручной работы, с пятью видами вышивки и разнообразными кружевами.
Изготовим изделия с Вашей фирменной символикой (логотипом) и многое другое. Рассмотрим любые пожелания по выполнению индивидуальных заказов!
Внимание!
Реализуемая продукция представителями фабрики в любом регионе России должна соответствовать ценам, указанным в прайс-листах.
Справки по телефону 8-910-742-11-22 или на сайте
Воздушное очарование работ елецких кружевниц
Ох, елецкое тонкое кружево,
Под коклюшки душою звеня…
Из комода я сколок возьму,
Все иголочки в нем переткну…
Счастья выплету белый узор —
И получится наш разговор!
Впервые Елец упоминается в летописи от 1146 г. как укреплённый пункт для защиты от половцев на рубеже Рязанского княжества. Название от русского диалектного елец «дубовый или еловый лесок, заросль, роща».
Елецкие кружева известны в России с конца XVIII века. Именно тогда здесь, в Ельце, возник один из центров, где россияне начали активно осваивать это пришедшее к нам из Европы искусство.
Известно, что в елецкой округе, в радиусе до 25 вёрст, уже в начале прошлого столетия далеко не простое ремесло кружевоплетение освоили сотни человек. Поначалу рисунки для узоров ельчанам доставлялись из-за границы, но со временем здесь появились свои самобытные художники, свой, неповторимый стиль, который отличает елецкие кружева и поныне.
Художники по кружеву, в разное время работавшие на предприятии Елецкие кружева — Рябых Эльвира Константиновна художник по вышивке, Дорошенко Светлана, Васенкова Анна дмитриевна, Пальчикова Клавдия Дмитриевна.
Скатерть, автор Светлана Дорошенко
Скатерть, автор Светлана Дорошенко
Перчатки и шапчка-шлем , автор Дорошенко Светлана
Пелерина, перчатки, автор Светлана Дорошенко
Жакет, автор С . Дорошенко
Мэр города Липецка в дар Алексию 2 кружевное панно,на открытие храма Христа Спасителя.Панно выполнено по рисунку С Дорошенко.Сейчас панно находится в музее храма Христа Спасителя.
Это маленькая толика того, что создала художник Светлана Дорошенко. Ее кружевные модели узнаваемы. Наверняка эти фото многие встречали в интернете.
А это работы Светланы Фадеевой:
Жакет, автор Фадеева С.Е.
Палантин , перчатки и шапочка, автор Светлана Фадеева.
Туника Рыбки , автор Фадеева С. Е.
Вечернее платье Царица ночи, автор кружевной части Светлана Евгеньевна Фадеева.
Европа впервые познакомилась с кружевным чудом из Ельца в 1873 году на Всемирной выставке в Вене, причем работы елецких мастериц сразу привлекли внимание публики и получили высокую оценку специалистов. В1927году году на Всемирной выставке в Париже была получена золотая медаль, в 1938 году – в Нью-Йорке. Работы елецких кружевниц неоднократно экспонировались на отечественных и зарубежных выставках, получали медали, дипломы и награды. Диплом второй степени и большую Серебряную медаль завоевали елецкие кружева в 1957 году на всемирной выставке в Брюсселе. Они были отмечены призами на выставках в Лондоне и Нью-Йорке. А в 1994 году на выставке в Москве елецкие кружева были удостоены золотой медали.Коллекции изделий елецких кружевниц хранятся в Музее народного искусства, Государственном Русском музее, Государственном Музее этнографии СССР, и других музеях страны.
Центральная скатерть — работа Светланы Дорошенко. Кружево по красоте сравнивают то с паутиной, сверкающей в лучах солнца, то с морозным узором на оконном стекле, то со сказочным разноцветьем лугов. Кружева способны преобразить любое изделие, сделать из повседневного праздничным любой наряд.
В отличии от изделий мастериц других районов страны, елецкие кружева богаты более светлой сеткой, узорчатыми деталями, различной плотностью плетения, выбором новых мотивов в формах цветов и листьев. Елецкие кружева выделяются также своеобразным построением композиции рисунка: орнамент на крупных вещах состоит из небольших отдельных растительных узоров, розеток, квадратов и нарядных решеток. Весь рисунок кружева построен в строгом выразительном ритме: детали чередуются, но вместе составляют единую художественную, осмысленную, гармонически слитную картинку.
Полупальто , автор Дорошенко С. В.
А совсем недавно я познакомилась с творчеством еще одной замечательной женщины — художника по елецкому кружеву Светланы Бондарчук.
Я поняла, чьи это работы, в которых просматриваются крылья птиц, работы,которые восхищают и завораживают.
Вот что пишет Людмила Долгина в статье «И дольше века длится нить» » В Ливнах директор краеведческого музея привел нас в частную мастерскую. «Это обязательно надо посмотреть. У нас в музее есть образцы, но здесь такое. » «Такое» действительно было на грани невозможного. |
В небольшой светлой комнате стояли манекены, на них кружево сказочной красоты. Красоты необычайной. Вы видели когда-нибудь целое платье из кружева? А пальто? А царственный шлем россиянки средних веков из золотой нити? Ваша фантазия может отдыхать. Подобную роскошь и красоту и вообразить себе невозможно, не готово наше воображение представить себе, к примеру, брючный костюм, целиком сплетенный из нитей голыми руками без единой строчечки.»
Из биографии Свнтланы Бондарчук. Светлана, девоччка из провинции, после окончания школы приехала покорять Москву, окончив в Армавире художественную школу. Она из семьи военнослужащего. В художественном училище имени 1905 года ей сказали, что у нее декоративное ощущение живописи, рисунка и композиции, и посоветовали поступать в Московское художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Туда они с папой и отправились.
«Когда мне было 15 лет, мне очень понравилось слово кружево. Я просто им заболела – оно казалось очень воздушным. Я же еще не знала, что это часы кропотливой работы. Такая вот ошибка молодости, — смеется Светлана Бондарчук.
Мастерству Светлана Бондарчук училась основательно: закончила Московское художественно-промышленное училище им. М.И. Калинина (отделение кружевоплетения), получив квалификацию художник-мастер, и Московский технологический институт, отделение декоративно прикладного исскуства .
Потом попала по распределению на фабрику «Елецкие кружева».С тех пор жизнь ее неразрывно связана с кружевом. В 1998-1999 годах создала серию концертных костюмов для Людмилы Зыкиной и кружевные кофточки для Марины Неёловой.
Светлана Бондарчук с копией кружевного пальто Людмилы Зыкиной
» Для Людмилы Георгиевны кроме пальто я плела ещё шаль и пелерину. Она была женщина, конечно, легендарная. Но в обычной жизни очень простая. А главное, она всегда знала, что хочет. И давала мне полную свободу, от которой я просто творчески парила и делала всё даже лучше, чем это было задумано» Вскоре знаменитости начали передавать мастерицу из рук в руки. У художника-прикладника есть свои проблемы. Его искусство должно куда-то прикладываться, то ли к одежде, то ли к интерьеру, то ли к чему-то еще. Из этого следует, что кружевнице надо иметь своего модельера. Такой модельер у Светланы Бондаренко появился. Так, Людмила Зыкина познакомила Светлану Бондарчук с Вячеславом Зайцевым, вместе с которым она четыре года создавала модные коллекции . Работала над кружевной частью его проекта «Haute couture».
Светлана Бондарчук — одна из русских кружевниц, которые внесли свой вклад в развитие российского и мирового кружевоплетения. Она учит студентов на факультете графики и дизайна ЛГПУ, показывает, какими могут быть декоративные элементы из ткани и ниток. Качество нитей играет важную роль. В вологодском кружеве это в основном лён, а в Елецком –- качественный шёлк в одно, два и более сложений. Для нарядов царственных особ, например, княгинь Романовых, использовались золотые нити. Впрочем, их популярность отошла на второй план из-за высокой стоимости.
Царственный шлем россиянки средних веков. Золотая нить.
В сентябре 2014 г. в Липецком музее ДПИ открылась кружевная выставка Светланы Бондарчук. Называется она «Чайка». Почему? «Потому что, — ответила художница, — в своё время меня очень вдохновляла книга Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”.
Эта выставка тоже о духовном, творческом полёте».. .
Все эти сведения можно почерпнуть из интернета . Фотографии также находятся в свободном доступе. Сегодня хочу познакомить и вас с несколькими работами Светланы Анатольевны Бондарчук.
Пальто. 1998 г. Шелк, гарус.
Юбка. 2002 г. Шелк
Жилет. 1995 г. Шелк, мулине, искусственный жемчуг
Жакет . 2002 г. Шелк, метанит
На сегодняшний день елецкие кружева переживают свое второе рождение – они популярны не только в России, но и за границей. Правда, как говорят специалисты, кружева нужно уметь носить.
В настоящее время Светлана Бондарчук живет в г.Ливны Орловской области.Здесь у нее дом, семья, мастерская. Кружевная мастерская Светланы развивается, увеличиваются ее оборот, количество изделий, ассортимент. На ее кружево есть спрос. Однажды ей сказали в разговоре о кружеве:» Но оно никогда не сможет войти в быт обычных граждан. Ни по утилитарности своей, ни по стоимости.
— Оно и не должно войти. Кружево — не повседневная вещь. Это праздник, который может случиться в вашей жизни, а может и не случиться.
— В Вашей случается?
— Я изредка позволяю себе такую роскошь, чего и вам желаю. «
В свою очередь , я тоже желаю вам позволить себе такую роскошь-иметь праздник в доме или в одежде.Тепла , любви вам и красоты , которую несет в себе кружево. Ко всему этому можно добавить слова знаменитой Коко Шанель:
» Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру за его труд»