Если нет станка для вышивки крестом

Новое в блоге:

Heritage Crafts и Джон Клейтон.

Как вышивать быстрее?

Признавайтесь, у кого в комоде лежат больше 3 наборов вышивки, ожидая, когда до них дойдут руки? Думаю, практически у любой вышивальщицы планов громадьё, но когда это всё успеть — не понятно. Время на любимое хобби, к сожалению, часто ограничено.

Не удивительно, что вопрос о том, как бы начать вышивать быстрее актуален. За время моего увлечения вышивкой я встречала массу методик ускориться. Расскажу о семи из них в этой статье. Предупреждаю, что далеко не каждая вам понравится и подойдет. По опыту знаю, что вышивальщицы с разным складом характера и темперамента выбирают разные способы ускорения процесса.

Способ 1: научитесь вышивать на станке двумя руками.

Если избавить себя от необходимости одной рукой держать пяльцы, то освободившейся рукой можно работать с изнанки вышивки.

Ведущей рукой Вы делаете прокол на изнанку, а освободившейся рукой принимаете иглу и делаете прокол на лицо. Так не теряется время на движение ведущей руки вниз при каждом стежке, что дает ускорение примерно в 1,5 раза.

Учтите, что без станка тут не обойтись, и его нужно выбирать тщательно. Если Вы привыкли закреплять нить на изнанке работы, то не все станки Вам подойдут. Некоторые имеют не слишком удачную конструкцию, где для переворота рамы придется ослаблять, а потом снова затягивать винты, что сведет на нет весь выигрыш в скорости вышивания двумя руками.

Читайте также:  Образцы вышивок для платья

Способ 2: вышивка без пялец в два прокола.

Насколько я могу судить, довольно распространенный способ. Суть в том, что вышивка делается на руках, при этом игла в два прокола каждый раз выводится на лицо. Если канва не натянута на раму или пяльцы, то вышивать в два прокола довольно просто. Проблема в том, что натяжение нити при таком стиле вышивания регулировать сложнее. Не у всех вышивальщиц крестики получаются также ровно, как на натянутой ткани.

Способ 3: использование двусторонней иглы.

Выигрыш по скорости при вышивании с помощью двусторонней иглы заключается в том, что Вы не теряете время на разворот острия иглы для стежка на лицевую сторону. Рука совершает меньше движений, а, значит, дольше не устает. Однако некоторые вышивальщицы отмечают, что при вышивании двусторонней иглой у них нитки чаще перетираются и путаются, что может сводить на нет все преимущества в скорости.

Способ 4: распечатать схему в увеличенном виде.

Сама я такую технику не пробовала. Раньше даже удивлялась, зачем лишний раз заморачиваться — сканировать схему, а потом печатать ее же увеличенную по частям. Но уже у нескольких очень продуктивных вышивальщиц читала в блогах, что при такой организации процесса проще находить вышиваемый участок в схеме и ориентироваться на канве. У меня нет оснований сомневаться в их выводах.

Способ 5: разметка фронта работ исчезающим маркером.

Это способ ускорения довольно редкий. В методе используется вышивка по цветам, но кроме того процесс выстроен так, что вначале идет работа только со схемой, а потом, не глядя в схему, идет этап вышивки.

В схему мы смотрим в самом начале и размечаем маркером все области выбранного цвета прямо по канве. Далее схема не используется. Крестики мы вышиваем прямо по размеченной ткани. Экономию времени дает отсутствие необходимости постоянно заглядывать в схему в процессе вышивания.

Минусы метода: сложно делать разметку в начале работы, когда еще ничего не вышито, и довольно долго в работе отсутствуют законченные до конца участки, что мешает ощутить прогресс.

Способ 6: вышивка несколькими иглами для наиболее частых цветов.

Ускорение процесса в данном случае дает хорошая подготовка к началу вышивки. Если заранее заправить в иглы наиболее часто встречающиеся цвета нитей, то время, которое мы тратим на смену нитки при переходе от цвета к цвету существенно сократится. Стоит учесть, что метод требует более одной иглы в арсенале и специального органайзера не только для мулине, но и для заправленных игл.

Способ 7: метод парковки.

Метод парковки можно использовать как для всего периметра вышивки в целом, так и для выделенных ее областей.

Суть в том, что выбранный участок вышивается построчно, при этом при подходе к месту смены цвета игла с текущей нитью фиксируется в свободном от вышивки поле, а в дело вступает следующая игла с нужным цветом. Таким образом зашивается вся строка. Иглами с мулине, цвета которых далее не встречаются, делаются закрепки, остальные иглы используют для зашива следующей строки схемы.

Минус метода парковки в том, что в данном случае речь об идеальной изнанке, конечно, не идет. И мне сложно представить, что кто-то использует этот метод при вышивке без станка. Как мне кажется, тут он необходим.

Я надеюсь, статья была полезной. Возможно, у Вас есть свои методы ускорения процесса вышивки? Интересно было бы узнать. Напишите о них в комментариях, пожалуйста.

Копилка идей: плюсы и минусы вышивальных станков

Фото. Ф. Малявин «Крестьянка за вышивкой»

на страницу →

Автор: Наталия Горюшкина

Вышивка, как и любой вид рукоделия, увлекает надолго и всерьез, хочется заниматься ею каждый день, и заниматься комфортно. Поэтому рано или поздно каждую вышивальщицу посещает мысль, как сделать условия работы максимально комфортными. Тем более, что решение придумано уже давно — вышивальный станок! Какой выбрать и выбирать ли вообще — об этом наша тема.

Считается, что специальные станки и другие приспособления для вышивки такие же древние, как и этот вид рукоделия. Древние мастерицы так же как и мы сегодня, стремились всячески улучшить условия работы. Тем более, что в тем годы главным для вышивальщицы был — свет. Днем обычно вышивали, сидя у окна, летом — в саду, в зимне время — расположившись поближе к лампе или свече. Станок позволял легко перемещать работу ближе к источнику света, выполнять вышивку двумя руками, удобно расположить поблизости все необходимые материалы и инструменты.

Фото. Ф.-Х. Друэ «Портрет Мадам де Помпадур за вышивкой»

на страницу →

Но станок для вышивания не только отличный помощник, он ведь еще позволяет принять за работой удобную позу, а значит, выбор такого станка — дело серьезное.

Самый примитивный станок — большую раму, на которую натягивается и крепится ткань или канва — каждый может смастерить самостоятельно. Как правило за такой вышивают, сидя за столом (раму ставят на колени, а верхний край — опирают о края стола). Но как правило профессионалы быстро отказываются от такой конструкции в пользу полноценного станка.

Такой станок помимо рамы состоит еще и из держателя, именно последний обеспечивает основную функцию вышивального станка – удобно расположить ткань для вышивки — выше или ниже, под определенным углом наклона. Причем, что важно, выбранное положение рамы должно жёстко фиксироваться, то позволяет работать двумя руками. Но при этом, рама должна легко переворачиваться в нужный момент, когда необходимо закрепить нить на изнанке.
Поэтому, чем больше вариантов регулировки имеет выбранная модель, тем лучше.

При выборе также важно определиться с максимальным и минимальным размером рамы, который вам может понадобиться. От этого будут зависеть размеры и стоимость станка.

Фото. Дж.У. Уотерхаус «Леди из Шалот» (1888)

на страницу →

А еще, выбирая станок, необходимо учитывать следующее:

1. Где вы любите вышивать.

Если, удобно устроившись с ногами на диване, вам подойдет т.н. диванный станок. Он имеет боковые держатели, его опоры будут расположены справа и слева от ваших ног, а рамка с вышивкой — над коленями. Регулировка высоты и угла наклона позволит настроить такой станок точно под ваши параметры, а вышивку расположить под удобным углом.

Когда ваше любимое рабочее место стол, вы тоже можете использовать диванный станок. Но лучше, все-таки, остановить свой выбор на специальном настольном. Такие станки могут иметь дополнительные струбцины по бокам, которые крепятся к столешнице, а значит — делают вашу работу удобнее. Однако у такого станка есть и минус — станок со струбцинами подойдет, если ваш стол предназначен только для рукоделия (после каждой работы отвинчивать и привинчивать станок не всегда удобно)

В чем плюсы этих двух типов станков? Они занимают относительно немного места и довольно мобильны. Но если вы вышиваете много, любите выполнять работы большого размера и площадь комнаты позволяет, то лучший выбор — напольный станок. Вышивать за таким станком можно, сидя на стуле, на диване, в кресле и даже стоя. Поэтому, если перед вашим любимым креслом достаточно свободного места, можно остановить свой выбор на таком станке.

Фото. М. В. Нестеров М. В «Портрет Е. П. Нестеровой за вышиванием» (1909)

на страницу →

2. Как много времени планируете посвящать увлечению

Если вы вышиваете время от времени и небольшие работы, то вам подождет станок самой простой конструкции. А вот при регулярной и многочасовой работе, особенно, если вы предпочитаете выполнять дизайны большого размера и высокой сложности, требования к рабочему месту должны быть самые строгие. Вам лучше выбрать станок с широкими возможностями по настройки, к возможность закрепить на нем источник освещения и схему вышивки, с отделением для материалов и т.п.

Если станок правильно подобран и настроен, то и процесс вышивания будет приятным, а значит, и ваши работы будут также нести в себе эту радость и радовать зрителей.

И немного о материалах. Обычно вышивальные станки изготавливаются из дерева. Самый дешевый вариант – сосна, однако он имеет существенный минус. Дело в том, что нагрузка на конструкцию станка обычно бывает довольно велика, а мягкие сосновые планки (особенно в станках большого размера) часто теряют форму и гнутся. Поэтому для профессионалов рекомендуется выбирать станки из дерева твёрдых пород. В этом случае лучшее соотношение цена/качество – бук и береза.

Фото. Н. В. Неврев «За вышиванием» (1830 — 1904)

на страницу →

Кстати!

Вы решили, что пора приобретать или заказывать вышивальный станок? Специально для вас в клубе на Осинке есть большая тема «в тему», она так и называется: Плюсы и минусы вышивальных станков. В ней опытные вышивальщицы рассказывают о достоинствах и недостатков конструкций станков разных видов и разных производителей, дают рекомендации тем, кто хочет заказать такой станок. И конечно делятся своим опытом, как создавать вышивальные шедевры с удовольствием.

Народный УЧЕБНИК вышивки

двумя руками на раме (пяльцах, снапе)?

Я человек командировочный, в дорогах живу постоянно. Станок для вышивания с собой не всегда возможно захватить. А двумя руками вышивать очень хотелось, привыкла уже.

Длина веревочки устанавливается опытным путем. Крабы прицеплять лучше так, как показано, либо в зеркальном отражении, потому что если прикрепить их в серединах боковых сторон, то рамка переворачивается.
А веревочку надеваем на шею. Рамка опирается на грудь нижним краем. И можно даже полулежа вышивать, спине удобно, а все сооружение как бы стоит на груди. Поэтому шея не устает.
Ленту, стропу или другое что пошире, не пробовала, но по бокам веревочка тоненькая предпочтительнее для обзора того, что вышиваешь.
Лучше всего будет мягкая тесемка средней ширины, не более 1, 5 см.
К концам можно пришить липучку, что позволит регулировать длину, по моим наблюдениям, длина иногда нужна разная в пределах 3-4 см.

К круглым пяльцам идеально подходят биндеры-зажимы черные канцелярские.

Еще я продумала систему «подвижных веревочек» . При помощи веревочки, соединенной в кольцо, можно отрегулировать как наклон, так и «плечи коромысла» на шее, наклонив вышивку в раме или снапе под любую руку.

Закреплять нитку тоже очень удобно, я это делаю на изнанке.
Веревочка просто снимается с «ушек» заколок. Она не внутри них проходит, а снаружи.
Если вышиваем на раме — у нее есть «бобышечки» от горизонтальных планок, там и заколок не надо.
Веревочка потому такая длинная, что рамы и снапы разного размера.

Как вышивать лежа?

Я вышиваю лежа без приспособлений, если только размер пялец\снапа не больше 25 см. Устраиваюсь на левом боку, вернее, если так можно сказать, на полубоку-полуспине. Под шею подкладываю валик.

Вышиваю ДВУМЯ руками, поскольку одной вообще не могу вышивать!

Теперь ответ на вопрос КАК?.

  1. Если канва позволяет, то правый ее край, или весь нижний край, зажимаю под правой подмышкой. Нижний край пялец опираю о грудь. Образуется такой как бы «треугольник» из канвы и пялец, отрегулировать его наклон можно при помощи ткани, зажатой подмышкой. Вышиваю только кистями рук, поэтому локти прижаты и руки не устают.
  2. Если ткань не позволяет этого сделать, то в пяльца заправляю вместе с канвой тонкую ткань, типа шарфика шелкового,оборачиваю его вокруг нижнего обруча пялец, и делаю то же самое.
  3. На совсем махоньких пяльцах, не более 15 см в диаметре, вышиваю «на кулаке». Учиться надо сидя, потом сможете вышивать и лежа. Пяльца, если их запяливать «наоборот», изнанкой вверх, позволяют удобно закреплять нить и не портят вышивку. Положите вышивку на сжатый кулак левой руки, проколите правой рукой с иголкой ткань, подхватите иголку с ниткой другой рукой, в это время правая перехватила сами пяльца, и протянув нитку, левая подхватывает уже пяльца, а правая — иголку. То есть такое типа «жонглирование» пяльцами и иголкой.

У меня нет явно выраженной праворукости-леворукости, одинаково развиты и левая рука и правая, поэтому я научилась быстро и мне очень удобно. Наоборот, неудобно, когда одна рука не работает, она так и норовит сунуться в процесс. Держание пялец она, видно, достойной работой не считает.

И самое главное: девочки, это я так изощряюсь там, где станок не применим: в гостиницах, в гостях, ну и в прочих подобных местах.
А так — станок, и еще раз станок!

Страницы Народного учебника

«Хороших станков много не бывает!»
Станки и рабочие места для вышивки. Личные поиски и придумки, опыт и совершенствование организации рабочего места.

«Станки для вышивания»
Рабочие места для вышивания.

Оцените статью