Нужно ли стекло?
Девочки,я прошу совета. Как лучше оформить картину — под стекло или без стекла? Я оформила только одну картину в своей жизни — под стекло, но мне что-то не очень нравится — от света постоянные блики! Но думаю, если без стекла — вдруг будет пылиться работа? У кого какое мнение и какой опыт в оформлении?
Катериночка36, это не проблема, а , если проблема, то легко решаемая: есть антибликовое стекло. Бликов нет и картина не выгорает на солнце и не пылится!
Катя, можно оформить и без стекла. Продаются такие специальные валики для очистки от пыли.
Но ещё многое зависит от экологической обстановки в которой ты живёшь. Я, например, живу в промышленном городе, два металлургических завода, и с экологией у нас честно говоря не очень. Поэтому у меня всё под стеклом.
А ещё смотря где будет висеть картина. Если на кухне, то копоть всё равно какая-никакая присутствует, хоть и вытяжки сейчас у всех есть. Там тоже, думаю, защита нужна.
У меня все вышивки под антибликовым стеклом. Великолепно! Ничего не отсвечивает. И вышивка чистая остается (пыль не садится на нее). Так что я за стекло!
Конечно стекло. у меня у родителей дома висит картина вышитая моей бабкой. картине около 50 лет. под стеклом выглядит как новая! А моя вышивка без стекла за год выгорела и вымазалась, хоть пыль я протирала и убирала липким валиком.
Я тоже все работы оформляю под стекло, мне нравится)
И я всегда со стеклом,даже маленькие работы смотрятся эфектнее.
Стекло,стекло и только стекло!У меня нет такого чуда,как антибликовое стекло-наверное это в багетной мастерской. У меня простые рамки,купленные в фотоателье. Но одна работа висела в рамке без стекла и я вижу как за год выгорела канва и поблекли нитки. Теперь если у вышивки нет рамки со стеклом-то пусть полежит в ящике и подождёт рамку,чем выгорает на стене.Так у меня сейчас работа размером 60х60см («Тень ангела»)ожидает рамку в ящике стола.К сожалению такую рамку просто не купишь,только на заказ.
Кстати,из-за бликов на стекле предпочитаю фотографировать работы до вставления в рамку. Так мне легче добиться хорошего качества снимка. Ведь чего греха таить-большинство фотографий работ в рамке довольно плохие,думаю в том числе и из-за бликов.
Я тоже делаю под стекло, но мне антибликовое не нравится. Я видела у соседки. Мне кажется, что оно скрадывает всю яркость картины.
Нужно! 100%. Я думаю что без стекла можно оформить те работы где очень явный объемный рисунок. Что-то в стиле бахромчатого шва. Все остальное под стекло без долгих раздумий!
«Руками не трогать» или как ухаживать за вышивкой без стекла
«Как лучше оформить вышивку: со стеклом, или без него?» — такой вопрос рано или поздно встает перед каждой вышивальщицей.
Одни считают, что стекло позволит лучше сохранить вышивку, другие – что вышивка под стеклом теряет часть своего очарования. Решать каждый должен сам. «Крестик» собрал советы о том, как лучше ухаживать за вышивкой без стекла.
Всё-таки стекло…
Один из основных способов ухода за вышивкой без стекла это… поместить её под стекло. Да-да, вы не ослышались. Если ваша вышивка объемная, и вы не хотели помять ленты, то выходом может стать двойное паспарту, которое отодвинет работу от стекла.
Аналогичный способ часто используется мастерами квиллинга. Стандартная рамка как бы углубляется внутрь за счет специального картонного паспарту. В результате и ленты не примяты, и пыль не садится.
Регулярная стирка
Долгий способ, особенно если работа оформлена в багет. Приходится разбирать всю конструкцию, снимать вышивку с подложки, стирать, сушить, снова натягивать. Если в работе использованы ленты, то их потом надо аккуратно расправлять иголкой или пинцетом.
Одним из способов облегчения стирки может стать использование подложки из сотового поликарбоната. При первичном оформлении работа натягивается на поликарбонат, а в дальнейшем вышивка стирается без снятия с пластика. При стирке достаточно подержать вышивку в воде с моющим средством, потом – сполоснуть под струей воды. Сушится в горизонтальном положении. После окончательного высыхания надо всего лишь проверить, чтобы крестики не съехали в сторону. Глажка не обязательна.
Отпариватель или утюг в режиме отпаривания
Не рекомендуется для работ, которые натянуты на картон. Альтернатива – использовать фен, на среднем температурном режиме.
Снятие пыли пуховкой и пылесосом
Многие считают, что загрязнение легче предотвратить. Для этого надо раз в неделю проходить по вышивке пуховкой для пыли, а примерно раз в полгода – мягкой щеткой пылесоса (если есть специальная насадка для штор).
Стик для одежды или скотч
Отдельные ворсинки или мусор можно убрать стиком для одежды (такой круглый липкий ролик, которым здорово получается собирать с одежды шерсть животных) или небольшими кусочками скотча. При использовании на вышивке с лентами следует быть более осторожными: небрежно закрепленные ленты могут распуститься.
Это основные способы ухода за вышивкой без стекла, известные нам. Может быть вам есть, что добавить?
Какое оформление картин лучше — под стекло или без него?
Оформить картину, вышитую лентами или другим видом объемной вышивки можно несколькими способами.
Для сохранности вышивки в лучшем виде, хорошо оформить её под стекло.
Некоторым людям нравятся такие картины без стекла, чтобы видна была объемность работы с разных сторон. Это весьма привлекательно, но подходит только в случае, если работа вышита атласными лентами или искусственного шелка, вискозы.
Выглядят работы в разном оформлении так:
Работы из шелковых лент, которые являются нежным материалом, необходимо защищать стеклом.
Ниже вы увидите эту вышивку в багете под стеклом. Это шелковые ленточки.
Есть такой фактор, как мухи. Если в доме, где предполагается повесить вышитую лентами картину, не все окна защищены сеткой, то есть риск через время обнаружить определённые следы от мух на паспарту и на самой вышивке.
При выборе оформления нужно учесть то, в какой комнате будет висеть вышивка. Если вы планируете украсить ею интерьер кухни, стоит выбрать защиту картины стеклом. Я бы это сделала даже при наличии вытяжки.
Ухаживать проще за вышивкой, оформленной в багет со стеклом. Тут нужно просто вытирать пыль со всей конструкции.
Если вышивка без стекла, то пыль вытирают сухой тряпочкой с багета, смахивают аккуратно с паспарту. Саму вышивку можно почистить пылесосом, обернув ее куском фатина или мягкой мелкой сетки, который нужно крепко держать, чтобы пылесос не всосал этот материал и не повредил вышивку. Как это сделать покажу в одном из следующих постов в видеоролике.
Оформить вышивку под стекло можно при помощи нескольких способов:
2) соединение двух рам разных размеров способом «рама в раму»;
3) самодельные «короба», как я их называю, для углубления пространства под стеклом. По сути они выполняют роль киотов.
Киоты бывают разной глубины и разного внешнего вида.
Фото и работа на фото Елены Москаленко из Симферополя.
У меня была такая грустная история. Вышивала срочно подарок к свадьбе. Заказала оформление до окончания процесса вышивки. Надеялась, что высоты киота хватит. Ошиблась. Багет пришлось заказывать другой. Киот этот стоит и ждет новую работу. Надеюсь, не повторю еще раз такую ошибку — слишком дорого стоит такой киот.
Самодельные «короба» похожи на киоты.
Вид этой работы в багете сбоку.
Их можно сделать из разных материалов: рейки из фанеры, деревянных линеек, потолочной плитки и полосок пенопласта (можно найти мастер-классы об этом в интернете). Наверное, есть другие материалы, но я о них еще не узнала.
Для первой вышивки лентами, которую мы оформляли под стекло, мой муж делал короб из фанерных реек, которые специально выпиливали для конкретной вышивки.
Плюсы короба из фанерных реек:
прочность короба, он не сминается в местах соприкосновения с верёвочкой, держащей картину на гвоздике;
можно задать нужную глубину.
такой короб необходимо было покрасить снаружи;
изнутри мы проложили дополнительными полосами картона, из которого делали паспорту для оформления этой вышивки — то есть дополнительный расход паспорту, а значит, и финансов;
чтобы вырезать рейки необходим специальный инструмент, который есть не у всех рукодельниц, а также дополнительная (желательно мужская) физическая сила;
такой материал увеличивает вес всей картины в оформлении.
В дальнейшем, для короба мы стали использовать потолочную плитку. Из неё вырезаются полоски необходимой длины и ширины, вклеиваются в раму также как фанерные рейки. Потолочная плитка в этом случае должна быть гладкая, без рисунка.
Ниже вы видите как выглядят работы в таких вот самодельных псевдо-киотах.
Плюсы потолочной плитки:
белая поверхность, а значит, нет дополнительных расходов на паспорту, как при использовании фанерных реек. Не придется покупать краску. Снаружи, как правило, не нужно красить;
лёгкость конструкции по весу;
дешевизна материала. К тому же одной плитки может хватить на оформление нескольких работ;
легко вырезать полоски для короба макетным ножом;
можно задать нужную глубину короба.
от надавливания веревки, держащей картину на стене, появляются небольшие вмятины. Мне это пока никак не создаёт дискомфорта. Мои вышивки дома висят именно в таких коробах;
считаю этот материал несколько неэкологичным в плане, если его сжигать, то он выделяет вредные вещества, как всякий пенопласт. Это предупреждение на всякий случай, поскольку при пожаре вряд ли кто-то будет оставаться в помещении. В принципе, это же можно отнести к игрушкам на пенопластовой основе и другим изделиям из этого материала.
Других минусов не обнаружено за два года использования такого материала в коробах для оформления картин, оставшихся у нас дома.
Следующие фото работы Чайные розы. Картина большая и пролом в плитке оказался больше, чем на других работах.
В обоих случаях использования реек из фанеры и потолочной плитки, муж приклеивает сначала стекло к багету, потом вклеивает в багет рейки, “строя” из них короб. Фанерный короб он укрепил дополнительно петлями.
Рейки из потолочной плитки только приклеиваются. Используем для этого клей Титан.
Идея использовать потолочную плитку для оформления картин не моя. Я позаимствовала ее у других и стала использовать, потому что по отзывам на вышивальных форумах и других сайтах мастера были довольны таким способом оформления их вышивок.
Одна из моих знакомых делала такие короба, используя деревянные линейки в качестве реек. Этот способ похож на использование фанерных реек, но его минус в том, что у линеек есть определённая ширина, которая становится глубиной короба и бывает недостаточной для объемной вышивки. Например, некоторые мои вышитые розы не помещаются в такую глубину.
Вышитую картину можно оформить не только в багет. Есть другие интересные варианты оформления, но об этом расскажу в других сообщениях блога.