Фон для картины батик

Фон для картины батик

Я часто повторяю, что батик, как борщ — у каждой хозяйки свои рецепты и секреты приготовления.

В батике нет жестких правил, каждый работает, руководствуясь собственными доводами или удобством.

С чего начинать роспись большого изделия, например, платка — с фона или собственно орнамента/рисунка?

Чаще всего рекомендуют начинать с фона, видимо по аналогии с маслом или акварелью.

Я же беру на себя смелость советовать фон заливать в последнюю очередь. И у меня есть на это резоны чисто практического свойства.

Как часто случается, что начали вы с фона, залили его ровненько-ровненько или, наоборот, неописуемой красоты акварельными переходами, а потом, расписывая детали рисунка где-то немного промахнулись, где-то маааленькая капелька с кисточки неосторожно брызнула, или большая клякса капнула пока вы несли кисть от емкости с краской до шелка. И к концу работы, когда нужно удовлетворенно выдохнуть и любоваться результатом, выясняется, что работа получилась неаккуратная, фон весь в кляксах и разводах, а в начале-то такой красивый был.

Ну вот, настроение испорчено! А настроение в нашей работе — самое главное! Потому что после неудачи опускаются руки и не хочется продолжать — а в начале такой запал был, но увы, теперь он сдулся!
Конечно, испорченный фон можно перекрыть повторно, хорошо если он был ровный, а вот акварельную красоту при повторном перекрытии сложно воспроизвести. И это речь о работе анилинами, а если кляксы и разводы на акриле — тогда все еще сложнее (или проще — сделайте просто много клякс и получите сложный фон! — это я серьезно).

А что происходит, когда фон заливаем последним?

На фото видно, что у меня дрогнула рука, там где длинный завиток, и получилась на фоне желтая клякса. Все такие кляксы легко перекрываются анилиновыми (парозакрепляемыми) красителями — после нанесения фона ее не будет видно.

Но если есть сомнения, что фон перекроет кляксу, то в работу на этой стадии, когда нет фона, легко внести коррективы — в данном случае можно было пририсовать к завитку ответвление в том месте, где стоит клякса. Таким способом можно исправить брак практически в любом случае без потери качества конечной росписи.

А если что-то сильно напортилось, то можно в конце-концов, продумать где деликатно присыпать фон солью, чтобы под ее фактурными разводами не было видно греха.

Конечно, в случае, когда вы заливаете фон в последнюю очередь есть еще один риск — наставить кляксы на уже расписанные элементы — но их исправить вообще не проблема, просто пройтись еще раз краской или чистой влажной кистью.

Батик, мои открытия при росписи фона. Советы мастера. Хризантемы и бабочки.

Здравствуйте мои дорогие! Хочу поделиться маленькими хитростями, которые я открыла для себя при росписи натурального шёлка и не обязательно натурального. Я самоучка, до всего доходила сама с помощью проб и ошибок.

Я столкнулась с многими проблемами, рассмотрим одну из них.

Подрамники для натяжения ткани для росписи я делаю сама , нужного размера.

1.Если подрамник большой а ткань мала.Я приспособила прищепки для занавесок, небольшие металлические с зубчиками на краях.Очень удобно.Прикрепляю к ним резинку нужной длинны которую закрепляю к подрамнику с помощью кнопки.Посмотрите ниже на фото.Надеюсь понятно разъяснила.

2.Сложнейший процесс росписи фона, который в начале меня очень пугал.Это ювелирная работа но должна происходить на скорости, чтобы заливка краски не подсохла и не образовала ужасные «ступеньки».Я придумала выход из положения.Почему бы не расписать в начале весь фон а потом нанести рисунок!

3.Оказалось что после нанесения фона ткань почти не просвечивается и подложенный под ткань шаблон не виден!Отсюда я сделала вывод: сначала переносим с шаблона рисунок на ткань а затем уж расписываем фон.

4.Немного про соль.Постоянно пишут да и я сама пишу в МК- использую крупную морскую соль- это не обязательно.Можно применять любую соль, только от величины кристаллов зависит образующийся рисунок солевой.Это все познаётся экспериментальным путём.Я пронаблюдала что лучше смешать крупные кристаллы с мелкой солью, но это по желаемому эффекту, индивидуально для каждой работы.

5.Мочевина — используется для образования капелек , очень симпатичных.Мне нравится выкладывать их дорожкой на свежекрашенную поверхность.Но не в лужу краски , хочу предупредить.Нужно ловить момент!Вы увидите их на фото и сразу поймёте о чём я .Если что не понятно, спрашивайте.

Процесс росписи посмотрите на фото.

Размер 150 / 70см.Может это парео а может палантин, выполнен на крепдешине анилиновыми красками по батику.

Натянули ткань , подложили шаблон работы, обвели простым карандашом по чётче!

ЗАЛИВКА ФОНА,сразу всего заметьте.

Приступаем к росписи фона.Начинаем широкой кистью с самого светлого, постоянно увеличивая концентрацию краски до нужной.

Посыпаем солью свежеокрашенную поверхность и выкладываем мочевину в желаемом месте.На фото вы видите прищепки и резинки.Ждём полного высыхания ткани. Желательно не двигать работу и не трясти , мочевина может укатиться и будет не аккуратно!

РИСУНОК НА СВЕТЛОЙ СТОРОНЕ, не перепутайте.

После высыхания можно приступить к резервированию рисунка.Наполняем трубочку резервом и обводим все линии рисунка без разрывов и клякс.

Вот что получится при ближайшем рассмотрении, виден и солевой эффект и мочевина оставила абстрактные капли!

Рисуем анилиновыми красками подобранными по тону работы.У меня все происходит интуитивно.

Работаем от светлого к тёмному как в акварели.

Потихоньку рождаются цветы.

Работать нужно аккуратно, одна капля испортит весь наш труд!

Пора бабочек рисовать и листочки.

Зелень не яркая, что бы не лезла в глаза!

Постепенно всё оживает.

Бабочки кружат в танце.

Нечаянная капля чуть не испортила всю работу.Краешек пришлось обрезать а на усиках остались капельки, почти не заметные при высыхании.

Работа выполнена в 2010 году, давно обрела хозяйку.Сегодня порылась в архиве и нашла эти фото!Теперь я приобрела опыт работы с фоном и не боюсь расписывать большие площади.Мне показалось что будет интересно начинающим узнать маленькие хитрости.Приношу извинения за разноколиберное фото, сам процесс от этого думаю не пострадает.ВСЕГО ДОБРОГО!Постараюсь ответить на любые вопросы по теме!

Читайте также:  Точная выкройка основа 56 размера
Оцените статью