Фон для картины батик
Я часто повторяю, что батик, как борщ — у каждой хозяйки свои рецепты и секреты приготовления.
В батике нет жестких правил, каждый работает, руководствуясь собственными доводами или удобством.
С чего начинать роспись большого изделия, например, платка — с фона или собственно орнамента/рисунка?
Чаще всего рекомендуют начинать с фона, видимо по аналогии с маслом или акварелью.
Я же беру на себя смелость советовать фон заливать в последнюю очередь. И у меня есть на это резоны чисто практического свойства.
Как часто случается, что начали вы с фона, залили его ровненько-ровненько или, наоборот, неописуемой красоты акварельными переходами, а потом, расписывая детали рисунка где-то немного промахнулись, где-то маааленькая капелька с кисточки неосторожно брызнула, или большая клякса капнула пока вы несли кисть от емкости с краской до шелка. И к концу работы, когда нужно удовлетворенно выдохнуть и любоваться результатом, выясняется, что работа получилась неаккуратная, фон весь в кляксах и разводах, а в начале-то такой красивый был.
Ну вот, настроение испорчено! А настроение в нашей работе — самое главное! Потому что после неудачи опускаются руки и не хочется продолжать — а в начале такой запал был, но увы, теперь он сдулся!
Конечно, испорченный фон можно перекрыть повторно, хорошо если он был ровный, а вот акварельную красоту при повторном перекрытии сложно воспроизвести. И это речь о работе анилинами, а если кляксы и разводы на акриле — тогда все еще сложнее (или проще — сделайте просто много клякс и получите сложный фон! — это я серьезно).
А что происходит, когда фон заливаем последним?
На фото видно, что у меня дрогнула рука, там где длинный завиток, и получилась на фоне желтая клякса. Все такие кляксы легко перекрываются анилиновыми (парозакрепляемыми) красителями — после нанесения фона ее не будет видно.
Но если есть сомнения, что фон перекроет кляксу, то в работу на этой стадии, когда нет фона, легко внести коррективы — в данном случае можно было пририсовать к завитку ответвление в том месте, где стоит клякса. Таким способом можно исправить брак практически в любом случае без потери качества конечной росписи.
А если что-то сильно напортилось, то можно в конце-концов, продумать где деликатно присыпать фон солью, чтобы под ее фактурными разводами не было видно греха.
Конечно, в случае, когда вы заливаете фон в последнюю очередь есть еще один риск — наставить кляксы на уже расписанные элементы — но их исправить вообще не проблема, просто пройтись еще раз краской или чистой влажной кистью.
Батик, мои открытия при росписи фона. Советы мастера. Хризантемы и бабочки.
Здравствуйте мои дорогие! Хочу поделиться маленькими хитростями, которые я открыла для себя при росписи натурального шёлка и не обязательно натурального. Я самоучка, до всего доходила сама с помощью проб и ошибок.
Я столкнулась с многими проблемами, рассмотрим одну из них.
Подрамники для натяжения ткани для росписи я делаю сама , нужного размера.
1.Если подрамник большой а ткань мала.Я приспособила прищепки для занавесок, небольшие металлические с зубчиками на краях.Очень удобно.Прикрепляю к ним резинку нужной длинны которую закрепляю к подрамнику с помощью кнопки.Посмотрите ниже на фото.Надеюсь понятно разъяснила.
2.Сложнейший процесс росписи фона, который в начале меня очень пугал.Это ювелирная работа но должна происходить на скорости, чтобы заливка краски не подсохла и не образовала ужасные «ступеньки».Я придумала выход из положения.Почему бы не расписать в начале весь фон а потом нанести рисунок!
3.Оказалось что после нанесения фона ткань почти не просвечивается и подложенный под ткань шаблон не виден!Отсюда я сделала вывод: сначала переносим с шаблона рисунок на ткань а затем уж расписываем фон.
4.Немного про соль.Постоянно пишут да и я сама пишу в МК- использую крупную морскую соль- это не обязательно.Можно применять любую соль, только от величины кристаллов зависит образующийся рисунок солевой.Это все познаётся экспериментальным путём.Я пронаблюдала что лучше смешать крупные кристаллы с мелкой солью, но это по желаемому эффекту, индивидуально для каждой работы.
5.Мочевина — используется для образования капелек , очень симпатичных.Мне нравится выкладывать их дорожкой на свежекрашенную поверхность.Но не в лужу краски , хочу предупредить.Нужно ловить момент!Вы увидите их на фото и сразу поймёте о чём я .Если что не понятно, спрашивайте.
Процесс росписи посмотрите на фото.
Размер 150 / 70см.Может это парео а может палантин, выполнен на крепдешине анилиновыми красками по батику.
Натянули ткань , подложили шаблон работы, обвели простым карандашом по чётче!
ЗАЛИВКА ФОНА,сразу всего заметьте.
Приступаем к росписи фона.Начинаем широкой кистью с самого светлого, постоянно увеличивая концентрацию краски до нужной.
Посыпаем солью свежеокрашенную поверхность и выкладываем мочевину в желаемом месте.На фото вы видите прищепки и резинки.Ждём полного высыхания ткани. Желательно не двигать работу и не трясти , мочевина может укатиться и будет не аккуратно!
РИСУНОК НА СВЕТЛОЙ СТОРОНЕ, не перепутайте.
После высыхания можно приступить к резервированию рисунка.Наполняем трубочку резервом и обводим все линии рисунка без разрывов и клякс.
Вот что получится при ближайшем рассмотрении, виден и солевой эффект и мочевина оставила абстрактные капли!
Рисуем анилиновыми красками подобранными по тону работы.У меня все происходит интуитивно.
Работаем от светлого к тёмному как в акварели.
Потихоньку рождаются цветы.
Работать нужно аккуратно, одна капля испортит весь наш труд!
Пора бабочек рисовать и листочки.
Зелень не яркая, что бы не лезла в глаза!
Постепенно всё оживает.
Бабочки кружат в танце.
Нечаянная капля чуть не испортила всю работу.Краешек пришлось обрезать а на усиках остались капельки, почти не заметные при высыхании.
Работа выполнена в 2010 году, давно обрела хозяйку.Сегодня порылась в архиве и нашла эти фото!Теперь я приобрела опыт работы с фоном и не боюсь расписывать большие площади.Мне показалось что будет интересно начинающим узнать маленькие хитрости.Приношу извинения за разноколиберное фото, сам процесс от этого думаю не пострадает.ВСЕГО ДОБРОГО!Постараюсь ответить на любые вопросы по теме!