Фоны для вышивок крестом

Фоны для вышивок крестом

Как мы поняли по сообщениям нам от пользователей нашего сервиса и работам на сервисе, а их тысячи, то многие вышивают портреты или работы похожие на них (т.е. ключевой центральный образ + не существенный фон) – кто любимого человека/человечка, кто себя любимую, кто любимого кота, а кто вазу с цветами.

Чтобы уменьшить кол-во цветов/ниток в вышивке, в фоне желательно либо как минимум понизить количество цветов (уменьшить глубину яркости, цветового наполнения и пр.), либо как максимум сделать фон монохромным (одним цветом/одной ниткой). Многие, судя по работам на сервисе, просто удаляют фон и подкладывают под портрет один цвет. И так как отшив монотонного фона менее интересное занятие чем вышивка самого портрета и выглядит монохромный фон не супер, то именно об этом мы и хотели открыть обсуждение, чтобы найти способ как улучшить качество работ одновременно при понижении трудоемкости их создания.

А именно:
1. По вашему мнению на сколько допустимо, чтобы на портретах фон вообще не отшивался если он одного цвета, а например просто бралась канва нужного цвета? За счет этого кол-во отшиваемых крестов можно уменьшить в 1,5…3 раза, что существенно.

Читайте также:  Набор вышивок крестом фирмы чудесная игла

2. Чтобы как-то разнообразить монохромный фон (фон одного цвета) то возможно есть смысл ниткой цветом близкого к монохромному фону отшить (прямо «на глаз») не большие места тем самым разнообразив фон? Если на фоне так отшить всего одну десятую часть то и работы будет не много, и фон будет уже намного лучше и не таким монотонным.

3. Все другие ваши мысли касаемые фона на таких работах, мысли профи и начинающих, мысли продуманные и только пришедшие в голову – т.е. предлагаем провести на эту тему что-то типа мозгового штурма, когда мнения, зачастую первоначально даже кажущиеся абсурдными, всеми высказываются, обсуждаются и возникает принципиальное новое понимание и решение.

Т.е. мы все обсуждаем/предлагаем/высказываем что и как лучше, а создатели сервиса подумают как в математике и коде превратить в реальность ваши желания.

Вышивка на темном фоне: мои лайфхаки, облегчающие процесс

Приветствую вас на канале творческих мастерских «Бася-Арт»!

Мы производим и продаем наборы для вышивки крестом, а здесь я делюсь своими интересными наблюдениями на тему рукоделия, вышивальными секретами и показываю свои личные рукодельные лайфхаки!

Когда мы говорим о темной канве, в голову всегда приходит канва черного цвета. И действительно, в большинстве наборов для вышивания для обеспечения большей контрастности чаще всего используется черная канва.

Но гораздо более высокой художественной выразительностью обладает канва других темных оттенков — темно-синяя, шоколадная, серая.
Особенно интересно выглядит серия новых наборов для вышивания от компании РТО — глубокий синий цвет выглядит гораздо более благородно, нежели черный, а канва шоколадного цвета добавит в вашу работу тепла и уюта.

Когда мы говорим о вышивке на черной канве, в голову всегда лезут отзывы знакомых подруг-вышивальщиц или коллег по вышивальному цеху. В основном о том, что в ышивка на черной канве — это сложно , «прощай, зрение», «можно сломать глаза» и так далее.

Но наши небольшие хитрости позволят вам сохранить зрение и похвастаться подругам роскошной готовой работой.

Итак, основные проблемы, с которыми сталкивается каждая вышивальщица, это:

  • На темной канве хуже видны «дырочки» , что влияет на ровность крестиков и утомляемость глаз
  • Темную канву сложнее разметить
  • На темной канве очень заметна пыль и шерсть животных

Разберем все эти проблемы поподробнее, и — вперед! К новым вышивальным вершинам.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА КАНВЕ ПЛОХО ВИДНЫ КРЕСТИКИ?

Да, основной претензией рукодельниц к вышивке на черной канве становится то, что на такой канве совсем не видны крестики — непонятно, как выполнять работу? Куда воткнуть иголку и как не промахнуться мимо нужной «дырочки».

А вы знаете, что основная причина боли в глазах при вышивке на темной канве — это перенапряжение глаз ? И как раз из-за недостаточного контраста! Глаз пытается сфокусироваться и почувствовать разницу между равномерным темным цветом. Чем больше будет эта разница — тем меньше будут уставать ваши глазки!

Способ первый

Есть несколько эффективных способов «добавить контраста», и один из них — использование обычного детского мыла.

Сухим мылом канва слегка натирается по поверхности. «Тело крестика» становится светлым, а «дырочки» — наоборот, темными. Так вышивка пойдет гораздо быстрее и без промахов 😉

Небольшой совет: не используйте цветное мыло с сильными отдушками. Краситель в мыле может прореагировать с канвой или нитками (мы же не можем рисковать вашим шедевром!), а сильный запах может надолго впитаться в ткань и вызывать неприятные ощущения.
Лучше остановитесь на белом мыле с легким ароматом, который вам не точно не надоест. Тогда, садясь за вышивку, вы будете расслабляться, вдыхая, к примеру, расслабляющий аромат лаванды или белого чая 🙂

Способ второй

Второй способ также направлен на создание наибольшего контраста между «телом» крестика и «дырочкой» — поставьте под вышивку неяркую лампочку или положите листочек белой бумаги.

Не кладите бумагу непосредственно под вышивку — лучше, если между ними будет небольшое расстояние, чтобы на бумагу падал свет от окна или лампы.

Лично я кладу на колени белую салфетку или листок — очень удобно и без лишних затрат, но если вы сторонник вышивки на станке — лучше используйте неяркую лампу или специальный световой планшет.

Способ третий

Позаботьтесь об освещении вашего рабочего места! Никогда не вышивайте в темных местах, обеспечьте себе рабочее место с удобной лампой , которую, при необходимости можно будет переместить или передвинуть в нужное место.

Берегите зрение! Это главное достояние вышивальщицы!

КАК РАЗМЕТИТЬ ТЕМНУЮ КАНВУ?

Самое главное правило, которое стоит запомнить при разметке темной канвы — никогда не размечайте ее неподходящими для этого материалами!

Не рискуйте! Белые карандаши из набора цветных карандашей Вашего ребенка или серебряная гелевая ручка — верный способ остаться с изящной «сеточкой» по всей работе, если вдруг разметка не отстирается. А если останутся разводы.

В работе я использую несколько методов разметки:

  • Лучший друг вышивальщицы — специальный карандаш для разметки темных тканей , или кусочек мыла, или портновский (обязательно белый!) мел. Со временем разметка стирается, но ее несложно обновить.

При стирке готовой работы не забудьте сначала хорошо прополоскать работу в холодной воде , чтобы вымыть всю разметку, и только затем стирайте вышивку моющими средствами.

И конечно же, никогда не гладьте вышивку утюгом , если на ней есть разметка!

  • Если эти новомодные методики вам в новинку, вы можете воспользоваться старым добрым способом, который использовали еще наши бабушки — разметка нитками . Это трудоемкий, но весьма эффективный метод — такую разметку достаточно будет вытянуть из готовой работы — и готово!
  • Производной от этого способа является разметка канвы мононитью , или специальной нитью для бисера. Такая нить больше похожа на леску и бывает черной или прозрачно-белой. Благодаря ее гладкости, после окончания вышивки вы сможете вытащить нить гораздо быстрее, чем хлопковую.
  • Для тех, кому и этот способ кажется трудоемким, существуют специальные водорастворимые нитки , которые исчезают при контакте с водой, но их сложно найти, и цена их достаточно высока.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОШКА ПОСПАЛА НА МОЕЙ ВЫШИВКЕ?

Проблема пыли и шерсти домашних животных — частое явление, если вы вышиваете на темной канве. Но и это не конец света!

Главное правило — если на вышивку попала шерсть, ее сразу же нужно очистить, так как микрочастицы шерсти, попадая под ваши крестики, останутся там, и удалить торчащие и пришитые волоски будет уже гораздо сложнее!

Поэтому если на вышей вышивке подремала кошка, ее можно очистить несколькими разными способами:

Способ первый

Первый и самый удобный — использовать специальный ролик для одежды. Клеевой слой бережно и мягко удалит шерсть вашего питомца, а благодаря удобному формату ролика обновить клейкую поверхность не составит труда.

Плюсы:
+ Быстро, просто, удобно, эффективно

Минусы:
— Не всегда может быть под рукой
— Сложно найти
— Достаточно дорогой

Способ второй

Второй способ — это бюджетная версия первого: скотч! Согласитесь, у каждого в быту есть хотя бы небольшой рулон скотча. Любой, от прозрачного до малярного — можно намотать липкую ленту на пальцы руки и аккуратными «похлопываниями» быстро убрать загрязнение.

Плюсы:
+ Бюджетно
+ Всегда под рукой
+ Не оставляет следов
+ Эффективно убирает шерсть

Минусы:
— Немного неэстетичный способ
— Сложно менять липкую поверхность, если вышивка большая
— Не очень удобный способ в быту

Способ третий

Ну и наконец, самый экономичный и быстрый способ, которым пользовались еще наши бабушки: вода!

Я сейчас не говорю о том, чтобы стирать вышивку, вовсе нет.

Мокрая рука или губка справятся с пылью и шерстью ничуть не хуже предыдущих способов, а затрат сил и времени уйдет всего ничего — достаточно ополоснуть руку под краном или смочить губку и легкими, «поглаживающими» движениями провести по вышивке.

Плюсы:
+ Бюджетно
+ Всегда под рукой
+ Не оставляет следов

Минусы:
— Можно стереть разметку мылом или водорастворимым карандашом
— Быстро теряется эффект — руку нужно часто смачивать
— Если переборщить, вышивка станет мокрой и может растянуться

ВЫВОДЫ

Как видите, не так страшна черная канва, как о ней говорят .

При грамотной организации рабочего места и процесса вышивание на черной канве может стать весьма приятным времяпровождением , которое подарит вам множество незабываемых минут и приятный, яркий и насыщенный результат!

Если у вас есть опыт вышивания на канве темных цветов, у вас есть вопросы или вы боитесь начать, вы всегда можете оставить комментарий под статьей.

Как правильно подобрать оформление к Вашей вышивке

Ну вот. Уже далеко позади месяцы бессонных ночей, за плечами опыт вышивки нескольких тысяч крестиков, а в сердце взрывается салют от радости, что работа уже завершена.

Вы не можете нарадоваться своему финишу. Уже всем родным показали, друзьям похвастались, любимые вышитые крестики загладили уже, кажется, что до дыр.

Знакомые чувства? Приятно? Правда? Но тут та-да-дам. Приходит оно. Понимание, что теперь работу стоит еще и оформить в багет. Иначе пока это еще не картина, а всего лишь вышитый кусочек тканюшки, не представляющий из себя особый эстетической ценности.

И тут у вышивальщиц начинается паника:

  • оформить с паспарту или без?
  • сколько слоев паспарту сделать?
  • какого цвета оно должно быть ?
  • какой ширины?
  • рамку выбрать из дерева или пластика?
  • Каким должен быть цвет багета?
  • На раме есть вензеля? Стоит ли оформлять работу в такой багет?
  • Какое стекло выбрать: обычное, антиблик или музейное?

Вопросов, как видим, очень много и сегодня я постараюсь Вам на них подробно ответить.

Оформить вышивку с паспарту или без?

Этот вопрос может стоять разве что перед начинающей и еще не совсем опытной вышивальщицей.

А вот те, кто вышил уже не одну картину, четко понимают и осознают, что паспарту еще ни одной картины не испортило. Поговорка, что маслом каши не испортить, именно про этот случай.

Поэтому, если Вы еще сомневаетесь стоит ли оформлять свою вышивку с паспарту, я могу уверено сказать: «Однозначно стоит». И не сомневайтесь даже.

С паспарту Ваша работа здорово преобразиться и будет смотреться еще более выигрышно:

  1. Паспарту даст пространство и Ваша вышивка будет восприниматься более живой и легкой;
  2. Правильно подобранный оттенок паспарту подчеркнет ключевые детали работы, на которые стоит обратить особое внимание;
  3. Паспарту даст возможность увеличить вышивку в размере. И даже из скромной миниатюры 10х10см можно сделать солидную работу, которая не потеряется на стене и при этом подчеркнет атмосферу и интерьер Вашего дома.

Сколько слоев паспарту сделать?

Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Все зависит от нескольких факторов:

  • уровня профессионализма мастера, который возьмется за оформление Вашей работы;

Есть мастера у которых врожденное чувство прекрасного. Едва посмотрев на работу, они уже могут представить ее в готовом виде и тут же предложат Вам несколько вариантов прекрасного оформления, среди которых выбрать самый подходящий будет невероятно сложно.

Если же мастер сомневается, теряется, не знает что предложить и с какой стороны подойти к вышивке — это сигнал, что с этой багетки надо побыстрее уносить ноги. Мало того, что Вы рискуете получить совсем не то, чего ожидали, но есть еще большая вероятность, что такой мастер вообще испортить Вам вышивку. Оно Вам надо? Думаю, что нет.

Чем спокойнее сюжет и чем меньше на нем деталей — тем больше слоев паспарту Вы можете себе позволить при оформлении.

В то же время не стоит перегружать лишними паспарту и без того детализированное изображение.

Если сюжет красочный, яркий и в нем уже есть больше 25 цветов, то нагромождать его несколькими слоями цветного паспарту однозначно не стоит.

Не делайте из оформления винегрет. Все должно быть дозированным.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что самым оптимальным вариантом для оформления есть 2 слоя паспарту.

Делаем схему для вышивки из любой картинки, используя Photoshop

Сегодня хочу рассказать, как превратить картинку или фотографию в схему для вышивки (крестом или бисером) с помощью программы Photoshop.

Открываем выбранное изображение в программе Photoshop. У меня версия CS4.

Если у вас другая версия, то возможны некоторые отличия в расположении пунктов меню.

В преддверии Нового Года я выбрала вот такую елочку 🙂

Если есть желание, можно немного подкорректировать изображение. Самое приятное, что ювелирная точность здесь не важна, это не скажется на нашей схеме. Я с помощью “заливки” изменила цвет неба на красивый синий.

Далее заходим в меню Image > Mode > Indexed Color (на картинке слева).

В открывшемся окне (на картинке справа) в поле Colors устанавливаем наименьшее значение, при котором качество изображения вас устраивает. Обратите внимание, чтобы стояла галочка Preview, чтобы сразу видеть происходящие с картинкой изменения.

Теперь переходим в меню Image > Image Size.

Если необходимо, можете поменять значения ширины/высоты. В данном случае меня размер будущей вышивки 5,87*8,38 см устраивает.

В поле Resolution выбираем единицу измерения pixels/cm и устанавливаем число, соотвествующее количеству крестиков в 1 см. В моем случае канва для вышивки с размером клеточки 2*2 мм, поэтому в 1 см поместятся 5 крестиков.

Полученную в результате схему масштабируем до удобного размера.

Далее заходим в меню Image > Mode > Color Table и будем работать с цветами.

В открывшемся окне мы видим всю палитру цветов, представленную на картинке (+белый/черный в зависимости от установок).

Здесь мы можем изменять палитру изображения в зависимости от имеющихся цветов ниток для вышивания.

Например, у меня есть нитки синего, светло- и темно-зеленого, белого и коричневого цветов. И мне бы не хотелось искать где-то дополнительные цвета.

Поэтому я выделяю левой клавишей мыши все оттенки синего в палитре (а их получилось целых 6!) и заменяю их одним цветом.

Помимо открывающейся палитры, эту замену можно выполнить при (клик + Alt) любым красящим инструментом (заливка, кисть…) на нужной точке изображения.

Проделываем то же самое с остальными цветами до получения того количества цветов и оттенков, с которым вы готовы работать. На фото то, что получилось у меня.

Далее при желании инструментом «карандаш» дорабатываем изображение.

Я подкорректировала ствол и добавила темно-зеленого цвета.

А потом пошел снег (как сегодня на улице!) и ёлочка принарядилась в белое 🙂

Наша схема готова, осталось оформление.

Сделаем место для палитры. Для этого увеличиваем изображение кадрированием. Обратите внимание, чтобы цвет фона присутствовал в нашей палитре, но при этом нигде не сливался с изображением. Я выбрала контрастный черный.

Теперь на этой полоске рисуем «карандашом» цветовые квадратики. (не забывайте для взятия цвета использовать «пипетку» — клик с клавишей Alt).

Вот, что у нас получилось!

Теперь для удобства добавим разметку. Заходим Preferences > Guides, Grid… и настраиваем сетку (Grid).

В открывшемся окне устанавливаем частоту линий разметки (я установила линию через каждые 5 пикселей) и количество промежуточных делений (пунктиром между сплошными линиями).

Также здесь можно выбрать цвет разметки (контрастирующий с изображением, чтобы было видно линии). В данном случае черный цвет меня устраивает.

Заходим в меню View > Show и включаем нашу сетку Grid

Получилось вот так!

Делаем снимок экрана и открываем полученное изображение в фотошопе. Кадрируем.

Сохраняем наш готовый файл и любуемся результатом!

Теперь можно распечатать на цветном принтере и приступить к вышивке!

Вот еще несколько моих схем, созданных таким же методом.

Примечание: при больших размерах вышивки, когда принтскрин неудобен, возможен другой вариант. После создания окончательной картинки увеличить ее размер и создать и наложить сетку отдельным слоем.

Спасибо за внимание!
Всем отличного настроения!

Оцените статью