- Анкарс иглой — техника: описание работы и полезные советы рукодельницам, начинающим работать в анкарс
- Изучаем основы техники анкарс иглой в пошаговом уроке
- Учимся завязывать двойной узел быстро и легко
- Видео-уроки по плетению для новичков
- Украшения в технике АНКАРС: схемы для начинающих
- Кружевное великолепие
- Основные элементы и понятия
- Работа с бисером
- Чтение схем
- Колье в технике фриволите
- Создание ажурной красоты
- Анкарс. Что это? И с чем его едят.
Анкарс иглой — техника: описание работы и полезные советы рукодельницам, начинающим работать в анкарс
Техника создания анкарса иглой появилась на основе фриволите (челночное кружево), плетение кружева с помощью иглы основывается также (как и при помощи челнока) на вязании двойного узла. Отличается же эта техника тем, что работа происходит тонкими и синтетическими нитями и расшивается бусинами, бисером, жемчугом и другими украшениями. При помощи анкарс делают броши, перстни, колье, серьги, заколки, кулоны. Автор этой техники Екатерина Степная, у нее есть книги с обучением технике анкарс и записаны видео, с помощью которых можно понять, как работать в этой технике.
Изучаем основы техники анкарс иглой в пошаговом уроке
Учимся завязывать двойной узел быстро и легко
Основной узел техники – двойной и все проекты строятся на его основе. Ниже на фото представлен мастер класс, на котором видно как завязывать этот узел. Перед началом работы следите, чтобы нить находилась позади иглы.
Колье сначала плетется нитками, а потом расшивается бусинами.
Вначале нужно сплести цепочки из комбинированных колец 6:6 – 2 штуки. Длина каждой будет 12 – 15 см.
Потом отдельно плетутся квадратные мотивы по такой схеме: К1 – 3, П, (?), 8, П, 3; К2 – 3, (?) 8, П, 8, П, 3; К3 – 3, П, (?), 8, П, 3; Д – 8 узлов.
Обозначения: К – кольцо, Д – дуга, цифра – нужное количество двойных узлов, П – пико, (?) – место соединения. Также по этой схеме можно сделать симпатичные серьги.
Готовые цепочки и мотивы украсить бусинами и собрать изделие. В самом конце работы прикрепить застежку.
Ниже на фото показаны готовые изделия колье, серьги, броши и схемы к ним.
Видео-уроки по плетению для новичков
Украшения в технике АНКАРС: схемы для начинающих
Если человек занимается чем-то, что ему по душе, то вполне естественно стремление улучшить этот вид деятельности и привнести в него что-то новое. Так, для мозаики применяют необычные материалы, которых просто не было у мастеров, стоявших у истоков этого искусства. А челночное кружево, известное также как фриволите, в 90-х годах прошлого века дополнила техника АНКАРС. Для начинающих существуют простые схемы, опытные же мастерицы создают настоящие шедевры.
Кружевное великолепие
Невесомые воротнички, салфетки из мотивов разной формы, скатерти, образованные концентрическими кругами, — казалось бы, всё то же самое можно связать крючком. Однако чёткий рисунок из колец и дуг, характерная особенность фриволите, завораживает своим изяществом.
Новая методика, разработанная рукодельницами из России, основана на челночном кружеве и использует те же самые термины и базовые приёмы. Существует также подвид этого ремесла, в котором основным инструментом выступает специальная игла, а не относительно привычные челноки, но, кроме этого, других отличий в нём нет.
Основные элементы и понятия
Округлые фигуры, похожие на каплю, традиционно выполяются одним челноком, но плетение в технике АНКАРС разработало варианты с двумя и даже тремя челноками. Одно это неимоверно расширило возможности мастериц. Так, теперь стали доступны схемы безотрывного плетения повторяющихся мотивов, а также цепочки из колец.
Дуга служит для соединения колец и плетётся двумя челноками. Это позволяет размещать на ней дополнительные элементы. Но существуют и узоры, состоящие из одних только дуг, чем-то напоминающие паутину. В основном такие схемы применяются в небольших самостоятельных элементах-аппликациях, чаще всего снежинках, а также для создания кружева небольшой (1,5-2 см) ширины.
Чтобы перейти от одного кольца к другому, необязательно выплетать дугу. Иногда просто оставляют небольшой кусочек нити — «ножку». В частности, без использования «ножки» невозможно создание филейных сеток. Такие сетки — основа для шалей, платков, палантинов, а также ею заполняют пустоты в крупных элементах.
Небольшие петельки, щедро рассыпанные по любым линиям, — это пико.
Кроме декоративной функции, на них возложена ещё одна важная задача: с их помощью дуги и кольца, а также отдельные мотивы, скрепляются между собой. Место соединения называется сцепкой. Как правило, те пико, что остаются свободными, делают немного больше, а соединительные — немного меньше.
Работа с бисером
Плетение с бисером и бусинами — одна из особенностей АНКАРС. На схемах украшений — колье, серёжек, браслетов, брошей — бисер заменяет пико (кроме соединительных). Очень по-разному выглядят изделия в зависимости от того, на рабочей или на ведущей нити расположен декор, но в любом случае игра света на стеклянных шариках в сочетании с блеском лавсана создаёт ошеломляющий эффект.
Основная сложность челночного кружева в том, что готовый элемент, в частности, кольцо, практически невозможно исправить. Кроме того, изделие выполняется без отрыва нити, а значит, нужно очень точно подсчитать количество используемых бисерин и правильно распределить их по челнокам. Ошибок здесь лучше не допускать, и это дополнительная трудность для новичка.
Чтение схем
По рисункам, которыми руководствуются рукодельницы, можно очень точно представить, как будет выглядеть готовое изделие. В этом отличие схем фриволите от схем для вязания крючком. Описания как таковые здесь не используются совсем, точнее, содержат лишь количество узлов и иногда — порядок, в котором следует выплетать элементы.
Небольшие чёрточки обозначают пико, а цифры между ними показывают, сколько узлов нужно сделать. В приведённой схеме работу начинают с замкнутого элемента:
- Кольца A, B, C и E одинаковы: 5п3п3п3п3п5, а кольцо D крупнее. Оно начинается с 5 узлов, затем идут 13 пико через каждые 3 узла, и последний отрезок снова из 5 узлов.
- Нить закрепляют и начинают второй ряд с кольца H. Оно чуть меньше, чем D, и содержит 11 пико, но принцип тот же самый: 5 начальных и конечных узлов и по 3 узла между воздушными петельками. Дальше потребуется второй челнок для дуги I (8п5п5п5).
- Кольца G, F и последующие идентичны малым кольцам из центрального элемента, между ними выполняются дуги разной величины, но с пико через один и тот же интервал (5 узлов).
- Заканчивают мотив дугой — зеркальным отображением дуги I, т.е. 5п5п5п8.
Такие мотивы могут использоваться самостоятельно, стать элементом для воротничка или составить салфетку.
Не надо думать, что фриволите не даёт простора для фантазии и нужно лишь слепо копировать предложенный рисунок. Если вместо пико вплести бисер, получится подвеска для колье. А можно ещё сильнее усложнить задачу, заменив пико на дугах небольшими кольцами.
Колье в технике фриволите
Украшения из кружевной ленты снова входят в моду. Интересно смотрятся чокеры, плотно охватывающие шею. Они могут быть как узкими полосками, так и широкими многорядными ошейниками. Но и более традиционно выглядящие колье не менее эксклюзивны, особенно если подобрать нитки с добавлением люрекса или использовать в работе бисер — в тон изделию или контрастный.
Основных вариантов плетения таких украшений два. Первый предполагает безотрывное создание собственно ожерелья, при этом выделенный центральный элемент получается благодаря изменению рисунка. На схеме все кольца одинаковы и состоят из 12 узлов с одним пико посередине.
А вот дуг несколько вариантов, и нужно строго следить за их размером. Дело в том, что из-за особенностей выполнения кружево приобретает жёсткость и может пойти волнами, если не придерживаться приведённых значений. Кроме того, дуги поочерёдно меняют направление, и это надо учитывать при подсчёте требуемого количества бисеринок.
Сплетя необходимую длину ожерелья, переходят к центральной части. Здесь нужно обратить внимание, что пико для сцепки четырёх колец разом должно быть больше, чем обычное соединительное.
Во втором варианте сначала выполняется основа, здесь можно использовать любую понравившуюся схему — одно- и многорядную, с ровным или фестончатым краем. Когда основа закончена, к ней прикрепляют застёжку, далее определяют центр и начинают работу над декоративной подвеской, присоединяя её к ожерелью по мере выплетения.
Здесь тоже есть свои тонкости: если кружево для основы сплетено с бисером, нужно заранее определить, где будет располагаться подвеска, чтобы оставить свободные пико для фиксации. Если же слегка изменить схему подвески, немного уменьшив её или упростив, и сплести ещё два элемента, то можно получить стильный комплект из колье и серёг.
Создание ажурной красоты
Технику плетения АНКАРС и курсы для начинающих можно найти на одном из самых известных сайтов. Опытные рукодельницы всегда готовы поддержать новичка, поделиться тонкостями работы, а от фотогалереи буквально захватывает дух — здесь собрано столько невероятных по сложности и мастерству исполнения брошей, воротничков, браслетов и ожерелий, что листать фотографии можно часами.
Так или иначе тот, кто хочет поближе познакомиться с этой техникой, попадает на сайт. Новости клуба АНКАРС рассказывают о новых приёмах, демонстрируют мастер-классы, объявляют о тематических конкурсах, и найти нужную информацию несложно.
Начинать освоение техники лучше с небольших фрагментов, чтобы понять специфику работы. В частности, она заключается в том, что готовые изделия не плоские, как в традиционном фриволите, а имеют некоторый объём. Он достигается за счёт того, что кольца плетутся вплотную друг к другу, без использования «ножки», и соединяются в определённой последовательности. Вот как выглядит создание подобного фрагмента:
- К кольцу 1 (21п5п5п7п14) присоединяется кольцо 2 (28п7п35). Его располагают поверх кольца 1.
- Кольцо 3 (21п14п21) лежит поверх предыдущих колец и также сцепляется с кольцом 1, с ним соединяется кольцо 4 (28п7п28).
- Кольцо 5, самое большое, располагают под кольцами 2,3 и 4, т.е. в той же плоскости, что и кольцо 1. Оно фиксируется с кольцом 3 в ту же сцепку, что и предыдущее.
- Вторая часть элемента выполняется симметрично.
В приведённой схеме использован бисер, но на первых порах его заменяют обычными пико, поскольку и без того этот вид кружевоплетения представляет собой немалую сложность. Однако те, кто нашёл силы и разобрался в этих хитросплетениях, будет вознаграждён филигранной красотой.
Анкарс. Что это? И с чем его едят.
КАК СОЗДАЮТСЯ УКРАШЕНИЯ В ТЕХНИКЕ АНКАРС?
В последнее время я все чаще пребываю в состоянии дежавю. Ко мне на улице подходят люди и спрашивают о моих украшениях. В этом месте происходит небольшой диалог . И звучит вопрос: «А из чего они?» Поэтому я решила немного рассказать о том, как творится волшебство. Ведь иначе и Анкарс и не назовешь. ИНТЕРЕСНО?
Глава первая (основательная).»НИТКИ».
Сразу оговорюсь, что я буду рассказывать о своем опыте, о том как плету я, как меня учили.
Изначально одно из отличий анкарса от фриволите — это плетение из особого вида нитей, в несколько сложений. На эту тему в интернете было сломано немало копий, у меня совершенно нет задачи кому-то что-то доказать однако, плетение из хлопка с бисером -это все же фриволите. В фриволите большинство украшений создаются из хлопка. Из него плести легче, однако и форму он держит хуже, он прекрасно подходит для салфеток и воротничков, иногда изделия после завершения работы крахмалят. Но для анкарса это не подойдет, поскольку предполагается, что основа (кружево) будет впоследствии декорирована, поэтому нужен более жесткий каркас. В Анкарсе я начинала с двух видов нитей: капрона и лавсана. Именно эти нити позволяют изделию «держать» форму (хотя от качества плетения многое тоже зависит
), плюс для блеска и придания изделию сходства с металлом добавляла люрекс. Иногда люди, первый раз увидев украшение в технике Анкарс, поверить не могут, что оно сплетено из нитей. Поскольку кружево напоминает мягкий металл.
Однако ничто не вечно, и цветов лавсана и капрона стало со временем категорически не хватать и пришлось искать. Перепробовав многое, я остановилась на японском полиэстре. Он, конечно, все же мягче чем лавсан и капрон зато цветовая палитра. богатейшая. а качество. ну, и никто не запрещает эти нити комбинировать. На фото именно те нити, которыми я пользуюсь. Эх, только капрона тут не хватает.
И, конечно, спрашивайте. Буду рада пообщаться.