Где шьет форму аэрофлот

Форма и содержание

В этом году авиакомпания «Аэрофлот» покорила очередную высоту: форму ее бортпроводников путешественники признали самой стильной среди форм персонала европейских авиакомпаний.

В опросе приняли участие 1,2 тыс. человек, постоянно летающих европейскими авиакомпаниями. Участники оценивали униформу разных компаний по пятибалльной шкале. В итоге первое место досталось «Аэрофлоту», второе — British Airways, третье — Lufthansa, на четвертое поставили Air France, а замкнула пятерку лидеров финская Finnair.

Форму, которая так понравилась пассажирам, экипаж «Аэрофлота» носит третий год. Это уже третья смена гардероба с 2000 года. Обычно коллекция одежды для экипажа обновляется гораздо реже. Так, Lufthansa делает это примерно раз в десять лет. В разное время экипаж «Аэрофлота» одевали такие именитые дизайнеры, как Валентин Юдашкин и Виктория Андреянова, а в конкурсе на создание новой формы участвовали не менее известные Нелли Калашникова, Татьяна Парфенова, Алена Ахмадуллина, Денис Симачев, Nina Donis.

У каждого модельера, работающего над «воздушной» коллекцией, был свой взгляд на стиль экипажа «Аэрофлота». В начале 1960-х бортпроводницы носили классические английские костюмы: летом — серые, зимой — синие. В комплект входили узкая юбка, приталенный пиджак с нашитыми на рукавах птичками, шапочка-пилотка и белые перчатки. Стюардессы эту форму очень любили, поскольку ее шили качественно и из хороших тканей. Единственное, что вызывало их недовольство,— туфли на шпильке, ходить в которых постоянно было практически невозможно. Позже форма стала малиновой, а шпильки заменили на более удобные туфли на низком каблуке.

Читайте также:  Конспект знакомство с вышивкой

В конце 1990-х «Аэрофлот» пригласил поработать над гардеробом летного состава модельера Валентина Юдашкина. В его коллекции сочетались красный, белый и черный цвета. А галстуки и женские банты на шею стали полосатыми, повторяющими цвета российского флага.

Виктория Андреянова, которая создавала форму в начале нулевых, сделала акцент на темно-синий, оранжевый и серебристый цвета. Темно-синий должен был говорить о преемственности поколений «Аэрофлота», оранжевый — напоминать закат и восход солнца, а серебристый — ассоциироваться с небом. Комплект бортпроводника состоял из 19 предметов: туда входили юбки, блузки, жакет, трикотажный жилет, фартук, пиджак, шелковые шарфы, плащ с капюшоном, палантин, зимняя шапка, шейный платок, кожаные перчатки. Большую часть гардероба шили из полушерстяной костюмной ткани, которая не мялась и хорошо поглощала влагу. Кроме формы Андреянова разработала и целую линейку аксессуаров: багажные сумки в оранжево-синей гамме, зажимы для галстуков, кармашки для бейджей.

Последнюю коллекцию создавали известные петербургские дизайнеры Юлия Бунакова и Евгений Хохлов, которых называют самыми европейскими среди российских модельеров. «Нам приятно быть в одном ряду со знаменитым голландским дизайнером Франсом Моленааром, который одевает не только королеву Беатрикс, но и национальную авиакомпанию KLM, и французским кутюрье Кристианом Лакруа, одевшим Air France»,— говорят они.

Работая над коллекцией, Юлия Бунакова и Евгений Хохлов вдохновлялись 1950-ми — эпохой, которая возвела в абсолют элегантность и женственность. До 2010-го в аэрофлотовской униформе присутствовали фольклорные элементы, например узор в виде заплетенной косы, но петербургские дизайнеры решили от них отказаться и сделать ставку только на классику. Кроме того, они отлично обыграли известный, в том числе и за рубежом, символ компании — золотую аэрофлотовскую птичку.

В новом стильном гардеробе экипажа есть костюмы, плащи, рубашки, белые блузки, платья с рукавами три четверти и воротником-крыльями, жакеты, юбки, теплые пальто-пуховики, палантины и мужские куртки-аляски, а также пилотки, фуражки, шейные платки, галстуки с золотым тиснением, туфли и сапоги. Каждый комплект стоит примерно $1,5 тыс. В наборе для сотрудников-мужчин — 23 предмета, в женском наборе — 29 предметов. Женская коллекция представлена в двух цветах: зимний вариант — темно-синий, летний — оранжево-красный, или, как его еще называют, красный мандарин, известный как любимый цвет легендарного Валентино. Мужской гардероб — и летний, и зимний — выполнен в трендовом цвете navy. Все аксессуары на женской и мужской одежде золотого цвета, а рукава украшают нашивки в виде знаменитой птички.

Фото: Пресс-служба авиакомпании «Аэрофлот»/ Фото ИТАР-ТАСС

Консервативно и благородно

Создавая новую коллекцию для «Аэрофлота», дизайнеры думали не только о красоте и трендах, но и об удобстве и функциональности. Большинство вещей из женской и мужской коллекций — жакеты, юбки, брюки, пиджаки — сшиты из немецких тканей фабрики «Райссманн», которые отлично подходят именно для работы на борту самолета. В их состав входят полиэстер, шерсть, эластан, они не мнутся, в них прохладно летом и тепло — зимой. Эту же ткань использует для своей формы Lufthansa. Для женских блузок, мужских сорочек и фартуков дизайнеры выбрали швейцарские ткани с высоким содержанием хлопка, а для зимних пальто — стопроцентную шерсть от итальянского производителя, который также является поставщиком знаменитого бренда MaxMara.

Ткань для женских пуховиков и мужских курток-алясок тоже поставляли итальянцы, сотрудничающие с Armani и Gucci. Форменные платья бортпроводниц сшиты из ткани нового поколения — антистатичной, имеющей водо- и грязеотталкивающие свойства. Они спокойно переносят частые стирки и защищены от возможных затяжек. Прежде чем эти «суперплатья» оказались в новом аэрофлотовском гардеробе, они прошли тщательное тестирование. Например, одна из бортпроводниц летала в нем в Дели и отметила, что очень комфортно чувствовала себя и жарким днем, и прохладным вечером. Весомым аргументом при выборе этой ткани для дизайнеров стал и тот факт, что ее производитель немецкий концерн «Де Балль» внимательно относится к пожеланиям заказчика и с ним можно индивидуально обсуждать и цвета, и фактуры.

В аэрофлотовской коллекции большой выбор размеров для разных типов фигур: платья для бортпроводниц шьются до 48-го размера включительно, вся остальная женская одежда — до 52-го размера, а для мужчин — до 56-го.

Поскольку экипаж самолета много времени проводит на ногах, Юлия Бунакова и Евгений Хохлов особое внимание уделили обуви. Туфли и сапоги стюардесс изготовлены из высококлассной итальянской кожи, а высота каблука не превышает 4,5 см. В таких туфлях бортпроводницы не устают даже на самых длинных рейсах.

«Аэрофлот», Третьяковка и олимпийцы: кто придумывает для них униформу

Униформа в России становится более модной. Мы узнали, кто ее придумывает.

Униформа сотрудников многое говорит о компании – это ни для кого не секрет. Руководители прекрасно понимают, что их сотрудники являются лицом всей компании, поэтому и стараются делать форму максимально современной, комфортной и красивой. Но кто же придумывает форму для сотрудников госкомпаний? Об этом подробнее в материале «Слово и Дело».

«Аэрофлот»

Новую форму сотрудники «Аэрофлота» получили в 2009 году. Решение об изменении форменной одежды тогда принял генеральный директор компании Виталий Савельев. По его мнению, предыдущий вариант, разработанный Домом моды Виктории Андреяновой в 2003 году, не соответствовал требованиям авиакомпании.

Новая форма была разработана дизайнерским бюро «Буннакова и Хохлов», которое открыли молодые дизайнеры Юлия Буннакова и Евгений Хохлов. Они разработали для «Аэрофлота» два варианта формы: летнюю и зимнюю. На рукаве униформы имеется знаменитая золотая эмблема авиакомпании. Для летней женской формы был выбран цвет «красный мандарин», а для зимней – сохранили традиционный цвет. Для мужчин форма бессменно цвета navy (темно-синий). В униформу стюардесс вернулись пилотки и белые перчатки. Один комплект формы состоит из 29 предметов одежды и оценивается в 1500 долларов.

Источник: vk.com — Мой Аэрофлот

В 2012 году бортпроводники авиакомпании S7 Airlines получили новую яркую униформу, разработкой которой занимался известный российский дизайнер Александр Терехов. Он смело решил избавиться от скучных цветов и сделал форму малинового цвета. По его словам, этот цвет идеально сочетается с любым оттенком кожи и волос.

«Принт в виде гороха, подчеркнутая талия, а также воротнички и манжеты закругленной формы придают строгому силуэту мягкости», – объяснил свой дизайн Терехов.

Комплект формы состоит из 12 предметов, в который входят малиновое платье и жакет, брюки и юбка серого цвета, две блузки белого и серого цвета. Мужская униформа представляет собой костюм-тройку и рубашку. Также у женщин есть шейный бант фирменного зеленого цвета, а мужчин такой же галстук.

Источник: vk.com — S7 Airlines

РЖД («Российские железные дороги»)

Оказывается, во многом на смену цвета вагонов российских поездов повлияла смена цвета формы сотрудников РЖД. Дело в том, что форму для сотрудников РЖД придумывала дизайнер Виктория Андреянова, которая ранее разработала новую форму для «Аэрофлота». Она нарушила условия конкурса и сменила цвет формы с темно-синего на серый.

«Это был серьезный, зрелый, тяжелый проект, как и все РЖД. Я выиграла конкурс, хотя не выполнила задание. Был запрос сделать форму темно-синего цвета, а я сделала серую с красным. Вице-президенты были возмущены, но я отстояла свою концепцию. Главным аргументом стал тот факт, что главного авиаперевозчика я уже одела в темно-синий цвет, зачем повторяться? Для главного наземного я выбрала серый», – рассказывает дизайнер.

В РЖД посчитали, что образы Андреяновой выглядели оригинально и модно. В 2010 году сотрудники постепенно стали менять старую форму.

Источник: Агентство городских новостей Москва

Третьяковская галерея

Виктория Андреянова разработала также форму для сотрудников Третьяковской галереи. Коллекцию художник-модельер сделала всего за 30 дней. Комментируя коллекцию, пользователи соцсетей подчеркнули ее элегантность и интересные формы, некоторые увидели сходство с моделями LOUIS VUITTON.

Цвета коллекции намеренно выбраны темными, чтобы не отвлекать внимание посетителей от произведений искусства.

Источник: facebook.com — Parole by Victoria Andreyanova

Московское метро

Московское метро в последние несколько лет впереди планеты всей. Открываются новые станции, обновляется парк, вводятся более удобные для пассажиров условия оплаты. В самом метро проводятся выставки и модные показы. Неудивительно, что зашла речь и о смене спецодежды сотрудников.

В ноябре 2019 году метрополитен заказал новую униформы у дизайнера Анастасии Задориной и ее компании Zasport. Будут обновлены теплые куртки, комбинезоны, резиновые сапоги, зимняя обувь, шапки, рукавицы, перчатки и отражающие жилеты.

«Я очень надеюсь, что наше сотрудничество не ограничится производством спецодежды, а мы еще и разработаем совместную коллекцию одежды, тем более что московское метро сейчас стало близко к моде и искусству как никогда раньше», — заявила Задорина.

Источник: mos.ru — Официальный сайт мэра Москвы

Олимпийская сборная

Анастасия Задорина и Zasport известные еще и тем, что с 2015 года одевают российскую олимпийскую сборную.

Проверку на прочность компания и команда дизайнеров прошла в преддверии олимпиады в Пхенчхане, где о присутствии российской сборной не было и речи. Спортсмены выступали как «Олимпийские атлеты из России» и для всех пришлось менять форму. Позже The Wall Street Journal назовет российских спортсменов самыми модными на Олимпиаде, а форму от Zasport – «простой и чистой».

Презентация последней коллекции состоялась на ВДНХ в рамках Fashion Parade Moscow.

Новая форма бортпроводников АФЛ

Klass

Старожил

Таймураз Боллоев подшивается к «Аэрофлоту»
// Компания главы «Олимпстроя» станет поставщиком формы для авиакомпании

Принадлежащая президенту госкорпорации «Олимпстрой» Таймуразу Боллоеву компания «БТК Групп» выиграла тендер на производство формы для авиакомпании «Аэрофлот». Контракт оценочной стоимостью до $16 млн предусматривает экипировку 3,5-4 тыс. сотрудников авиаоператора. Фирменными цветами станут темно-синий (для мужской и зимней женской одежды) и «красный мандарин» (летний вариант для стюардесс).

Тендер на производство «форменного обмундирования» «Аэрофлот» проводил в период с 20 мая по 30 июня 2009 года. Как рассказал «Ъ» менеджер авиакомпании, по его итогам пошив одежды как для бортпроводников, так и для сотрудников наземных служб будет осуществляться в Петербурге на предприятии ЗАО «БТК Групп», подконтрольном президенту «Олимпстроя» Таймуразу Боллоеву. У компании господина Боллоева большой опыт работы с системобразующими предприятиями и госучреждениями: «БТК Групп» является основным поставщиком униформы для «Российских железных дорог» (обслуживает в том числе высокоскоростной поезд «Сапсан»), а в феврале компания заключила контракт с Министерством обороны на производство новой формы для российских военнослужащих (модели разработаны совместно с Валентином Юдашкиным).

Представитель «Аэрофлота» Олег Михайлов подтвердил информацию о сотрудничестве авиакомпании с «БТК Групп», но предпочел не комментировать условия соглашения. PR-директор «БТК Групп» Ольга Кузнецова от официальных комментариев отказалась.

Двухлетний контракт с «БТК Групп», по словам собеседника «Ъ» в авиакомпании, предусматривает обмундирование 3,5-4 тыс. сотрудников «Аэрофлота». Первые 810 комплектов одежды для бортпроводников «самых популярных» новогодних рейсов появятся уже к 25 декабря, а полностью завершить экипировку штата авиакомпании планируется к 9 февраля (день рождения «Аэрофлота»). Основной акционер группы Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович считает, что стоимость одного комплекта одежды (для «Аэрофлота» это порядка 20 наименований) может составить $2-4 тыс. То есть общая сумма контракта с «Аэрофлотом» может достигать $16 млн. Для сравнения: Минобороны планировало переодеть своих служащих за 2,269 млрд руб. (примерно $77,7 млн по курсу ЦБ на 7 декабря).

«Производство одежды в России не только существенно упрощает логистику, но и позволяет экономить на таможенных платежах, в среднем 20% от стоимости товара»,— отмечает господин Куснирович. Сейчас часть формы для «Аэрофлота» производится на фабриках в Китае.

«БТК Групп» (получила это название в декабре 2007 года) занимается производством спецодежды под брендом Trud, мужской одежды марок FOSP и Onegin. С 2005 года основным акционером группы является Таймураз Боллоев, экс-президент пивоваренной компании «Балтика» и глава госкорпорации «Олимпстрой». Производственная площадка расположена в Петербурге. Выручка ЗАО в 2008 году — 1,447 млрд руб.

Одежда «Аэрофлота» от нового поставщика будет выглядеть по-другому. В новых комплектах, разработанных дизайнерским бюро «Бунакова и Хохлов Студио» (дизайнеры Юлия Бунакова и Евгений Хохлов), будут использованы темно-синий цвет (navy; для зимнего и летнего обмундирования для мужчин и зимнего для женщин) и «красный мандарин» (red mandarin; летний вариант для стюардесс). Как отмечает собеседник «Ъ» в авиакомпании, в униформе также появятся платья.

Изменение стиля форменной одежды — одна из инициатив назначенного в марте гендиректора авиакомпании Виталия Савельева. Действующий вариант формы был разработан в 2003 году Домом моды Виктории Андреяновой. Летом господин Савельев заявил, что форма авиакомпании «вызывает отторжение». «Да и нет единого стандарта: есть форма «с косичкой» и без нее, есть в крапинку»,— говорил топ-менеджер в интервью газете «Ведомости» в июле.

Оцените статью