Где шьют летные куртки

Куртка меховая летная нагольная ГОСТ 5710-85

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

Легендарная меховая лётная куртка

выпускается на Ярославской овчинно-меховой фабрике с 1968 года.

В 1968 году совместно с НИИ меховой промышленности летная куртка была разработана и внедрена в производство на Ярославской овчинно-меховой фабрике. С тех пор фабрика поставляет куртки для военной и гражданской авиации.

И сегодня эти куртки шьются на фабрике по советским техстандартам (ГОСТ 5710-85, ТУ 17-20-77-90).

Куртка пользуется большим спросом не только у авиаторов, но и у всех, кто ценит качество и надежность фабричного изделия, тепло натуральной овчины, неповторимый брутальный стиль куртки.

Центральная застежка на металлическую силовую молнию, боковые прорезные карманы с листочками, нагрудные карманы на молниях. Есть вариант с капюшоном и без капюшона. Воротник и капюшон из черной натуральной овчины, капюшон съемный, пристегивается к воротнику с помощью молнии. Пояс куртки регулируется с помощью двух затяжек на полукольцах.

Цвет куртки черный, мех внутри куртки натурального природного цвета (коричневый или серый).

Воротник в стандартном исполнении черного цвета. Если вы желаете заказать куртку с белым воротником — при оформлении заказа укажите это в поле «Дополнительная информация».

Классический мужской стиль

Текущий рейтинг темы

Кстатти темы с куртками — MA-1, CWU-45, L-2, N-2, N-3 можно перенести в тему Куртки и одежда на авиационную тематику. Т.к. они являются авиационными.

На самом деле вы оба и правы и не правы одновременно т.к. хлопок использовался, но не по причине опасности от статики, а по причине плоховатых свойств чистого нейлона, и более лучших свойств у смеси нейлона и хлопка.

N-3 и N-2 куртки были трех типов:

— нейлона оболочка, шерстяная изоляция, (волк или койот) меховой отделкой (до середины 60-х)
— хлопок/нейлон оболочка, шерстяная изоляция, (волк или койот) меховой отделкой (с середины 60-х до середины 70-х)
— хлопок/нейлон оболочка, полиэстер изоляция, синтетический меховой отделкой (в середине 70-х годов и до сегодняшнего дня)

хлопок/нейлон оболочка, использовались 4-х вариантов и зависели от производителя т.к. спецификация позволяла:

80% хлопок/20% нейлон (наиболее распространенный , выглядит как толстый поплин)
50% хлопок/50% нейлон (та же ткань использовалась в M65 полевых куртках)
65% хлопок/35% нейлон (редкая , больше в конце 80-х и 90-е годов)
100% хлопок (редко и только на современных)

Я не знаю, что на это вам ответить — да кампания такая была, и да она шила в те годы, но лучше бы увидеть фото того, что вы хотите и понять, что вы от этого хотите тогда и будет понятно плохо это или хорошо)

Эти 4 пользователей сказали Спасибо! Expilot за это сообщение:

Канадки и т.п. — изготовленны по типу американской (по другим источникам Канадской) куртки поставляемой в СССР для ВМФ по Ленд-лизу во время ВОВ.
Верх-ткань светлозеленого цвета похожая на брезент с пропиткой водооталкивающей. Подклад — мех Альпака. Имелся ветрозащитный клапан на молнии капюшона.
Имел брюки из тех же материалов.

Есть не проверенная информация, что выдача данных комплектов была прекращена после 92-года..

Классификатор куртки морской типа «Канадка»,»Альпак»,»Эрэска» и т.п.:

1)»Канадка» (тип 1) — выпускали в Иваново(по не проверенной информации начиная с 50-х годов) и на ОМФ им.Кирова г.Тюмень(по не проверенной информации с 60-х). Состояла из двух деталей.
Верх из серо-голубой плащевки застегивался на молниию.
Меховая куртка типа подкладки из шубной овчины с пленочным покрытием черного цвета застегивалась на пуговицы.
Ремень отсутствовал.
Капюшон обрамлялся мехом.
Также имелись в комплекте брюки из тех же материалов.

2)»Канадка» (тип 2) — выпускалась на ОМФ им.Кирова г.Тюмень (по не проверенной информации начиная с первой половины 70-х годов).

Изготовлялась из шубной овчины с пленочным покрытием черного цвета. Мех черного, серого или белого цветов. Мех капюшона — только черный. С чехлом из не промокающей ткани.
Обе имеют ветрозащитный клапан на молнии капюшона как на «Альпаке» и чехол на куртку и брюки из ткани плащевой с водоотталкивающей пропиткой.
Чехлы различались : по ТУ ткань х\б, по ГОСТ капроновая и пряжка потайная не аллюминевая, а черная пластиковая.

3)»Альпак» — выпускалась на МПШО «Вымпел»(по не проверенной информации начиная с середины 60-х годов) и ТПШО»Чайка» г.Кимовск(по не проверенной информации начиная с середины 70-х годов) в нескольких вариантах.

— на подкладке с съемным утеплителем:
Верх-ткань капроновая с пленочным покрытием серо-черного или серо-бежевого цвета.
Утеплитель рукавов — сукно портяночное ворсованое с капроном.
Подкладка — фланель гладкокрашенная серого, черного или синего цвета.
Съемный утеплитель — сукно ворсованное с двух сторон, капюшонная часть — мех полушерстяной.
— на подкладке без съемного утеплителя:
— без фланелевой подкладки и без съемного утеплителя:

«Альпак» выпускаемый по ТУ от ГОСТа отличался тем, что утеплитель на капюшоне не съемный.
Все модели имеют в наличие брюки из тех же тканей, что и куртки.

Эти 2 пользователей сказали Спасибо! за это сообщение:

Википедию что ли почитать призываете, или сайты какие, а может литературу какую специальную присоветуте?
Неее, эт лучше Вы почитайте , про свойства, про историю. Честно, не понял Ваш пассаж выше, хотя ему не удивлен, учитывая прежний опыт с другой ветки.
Хотел в оч. раз призвать таки все же прочесть приведенные выше инструкции по заправке самолеток, но тут очевидно наблюдается «синдром куртки Круза»

Уважаемый Eastwood13, ваш покорный слуга почти 25 лет отлетал и отэксплуатировал ( 134, 154Б и М, 204 бортинженером, 737 и 757 пилотом) и до сих пор летает. Я, слава Богу, ишшо почти молодой и пока что не на пенсии КВС 757 .
Из этих лет в общей сложности 2 года работал именно в Штатах в SWA вторым пилотом на 737 (на классике и NG), жаркие страны не в счет))) Про «разновидности обслуги» в USAF и палубников у американцев в свое время, было дело, познавал из первых рук, так как всегда это было интересно, особенно лет 15 назад когда у нас почти не было иномарок — было любопытно » а как же у них» . Нюансы были интересные, но ничего особо революционного, да по другому и быть не могло. Почти все мои инструкторы в Дейтоне на 737 были из бывших военных, трое прошли Вьетнам, дружим до сих пор. Про одежду их тоже всегда было интересно, одно время в их прекрасном музее на Райт-Паттерсон каждое свободное воскресенье проводил, там не только все что у них летало, но и в чем собственно они летали — все есть. Про их лётный нейлон, номекс и не только ( всякие МА, CWU и пр., комбезы типа К2B и прочая, прочая я не с сайтов информацию брал, а от летавших, тогда же и там же, да и не только там, сам натаскался этих вещей вволю ( и налетался в них на разной мелкоте), имею тсткзть личный опыт, дома до сих пор залежи всякого скайлайна с тех лет. Мои знания по теме — не из интернета.
Так что извините, для меня это не вопрос для обсуждения ни разу, а элементарщина, в нашей области всем известная. Это Вы, если интересно, читайте «про воспламенительные свойства авиационных топлив» (с) Мне неинтересно, я лучше про джинсы вон про японские почитаю, иди пуховики с обувкой, про что-то новое для себя.
Не обижайтесь, но скажу Вам напоследок, что технологии обслуживания ВС по всему миру, что в гражданских АК, что в ВВС практически одинаковы и девиации в этих самых технологиях ( как и одежде) «обслуги», как Вы это называете, очень незначительны и касаются в основном работы с системами вооружения, в остальном как правило это тоже самое.
Теперь точно пас ))), дальше без меня тему авиаодежды, статики и «свойства топлив» в авиации развивайте

Конец легенды?

Как только их не называли: «кожанка лётная», «шевретка», «куртка ВВС» … Но я точно помню, что когда в 1984 году я получал на складе МТС авиаотряда эту куртку (в комплекте с кожаными штанами) она по накладной значилась, как «Костюм кожаный УПА» — Управления Полярной Авиации.

Сегодня на оставшиеся экземпляры скидка 50 % и более. Практически все оставшиеся куртки скупили спекулянты и с накруткой 100% и выше торгуют ими на «Авито».

Вспомнил молодость и заказал себе нужный размер, с пересылкой из магазина этой же фирмы из Череповца. Сегодня купил. Вот, за 6000 рублей.

Для тех, кто не имел счастья носить это чудо, вот краткие обзоры этих курток из интернета:
«…куртка летчика ВВС СССР изготавливалась из плотной, коричневой, гибкой кожи. На куртке два больших нагрудных кармана и два кармана по бокам. Левый нагрудный карман применяли для ношения оружия. Правый карман использовали как потайной карманчик для магазина к оружию. Застежка – молния, низ молнии можно зафиксировать кнопками…» http://wlooks.ru/kurtki/kozhanye-lyotnye/

«…Лётная кожаная куртка классической модели – самая популярная куртка в круге людей, которые были связаны с авиацией во времена советского союза. Шевретка была предметом гордости её обладателя. Сегодня эта лётная куртка является не просто приятным воспоминанием для авиаторов, это практичная, удобная во всех планах куртка, которую можно носить в любое время года. Кожаную куртку лётную можно одевать в дождливую погоду — качественная говяжья кожа ещё в процессе производства на комбинате проходит специальную обработку, которая отталкивает влагу и позволяет куртке оставаться сухой внутри. Съёмная подстёжка на ватине согреет вас зимой, а длина куртки и прямой крой позволяют носить её с пиджаком. В ветреную холодную погоду куртка кожаная также защитит вас от холода, а подняв воротник вы закроете себя от задувания ветра внутрь.
В Советском Союзе шевретки выдавали только со склада и приобрести такую куртку в свободной продаже было очень сложно…»
«….В отличие от других шевреток, которые шьются из спилка, эта куртка шьётся из натуральной кожи. Разница между натуральной кожей и спилком очевидна. На комбинатах невыделанные шкуры в процессе производства «распиливают» на три слоя. Из них только верхний (первый) слой является натуральной кожей и обладает всеми её свойствами. Второй и третий слой называют спилками.
Натуральная кожа не имеет искусственного покрытия, эта кожа буквально дышит – пропускает воздух в обе стороны, вследствии чего вы чувствуете себя максимально комфортно. Верхний слой, благодаря коллагеновым волокнам, обладает хорошей эластичностью, прочностью, отличается долговечностью, особым свойством- «возвратностью» к начальному виду в случае растягивания (например, в районе локтей)….»
http://courtage-avia.ru/kurtki/kozhanaya-kurtka-lyotnaya-klassika-ussr

«…В СССР во время войны для пошива пилотских курток использовали конскую, бычью (коровью) и козлиную кожу. Самое массовое производство было из козы. Вообще, «шеврет» – название овчины хромового дубления, а козлиная кожа называлась «шевро», но в обиходе за пилотскими куртками закрепилось именно слово «шевретка».
Первые куртки, опять же из-за требований огнестойкости, не красились, а пропитывались кистью анилиновым красителем, позднее – полиакриловыми составами. Со временем, лет через десять усиленной эксплуатации, кожа приобретала более светлый рыжеватый оттенок на открытых участках куртки. С 1943 г. для кожаной амуниции нашей армии и армий союзников цвет был общий — темно-коричневый (Seal Brown)
.

Молнии куртки – заслуживают особого внимания. Тип молнии «под копейку» на советских «шевретках» не имеет аналогов в мире. Бегунок имел характерную завитую форму, в который летчики придумали вставлять копейку и использовать ее как отвертку в регулировке парашютной системы. Нижняя часть молнии имела металлическую окантовку и не пришивалась, а крепилась заклепками к кожаной части куртки. Вырвать такую конструкцию было сложно.

До конца 1960-х гг. сам бегунок молнии и нижняя окантовка, а также полукольца для боковых затяжек изготавливались из латуни и сверху никелировались. Это повышало устойчивость к ржавчине. Ранние образцы молний и полуколец на боковых затяжках имели характерные желтоватые потертости.
Уникальность отечественной «шевретки» обусловлена наличием большого количества ручного труда. При этом нет никакого эклектизма. Каждая деталь обусловлена исключительно практичностью и увеличением срока эксплуатации куртки.

Воротник в процессе изготовления куртки пришивался одним из последних элементов. Он как бы накладывался сверху – в отличие от западной технологии, где ворот вшивался между подкладом и кожаной панелью. Наша конструкция позволяла легко его заменить. При наличии толстой, «цыганской» иглы – даже в полевых условиях. В американском же «бомбере», при такой замене, надо было распарывать половину куртки.
Аналогично крепился воротник и на куртках советских танкистов, и на кожаных регланах. Такой способ пришивания для России характерен еще с царских времен.
Особенно стоит отметить способ пришивания этикетки фабрики им. Клары Цеткин. Поколение, воспитанное «на первоисточниках», хорошо помнит, что в СССР торчащий лейбл свидетельствовал, что человек только что купил вещь и не успел его оторвать. Либо это – небрежный человек. Поэтому этикетка военной куртки пришивалась внутри внутреннего кармана. Увидеть ее можно было, только заглянув во внутренний карман куртки.
Главное отличие советской летной «шевретки» – наличие большого объема ручной работы в целях увеличения срока эксплуатации куртки. По сравнению с ней, американская куртка является сверх утилитарной. Она сшивается из семи кусков кожи и, при наличии молнии, как спецодежда уже может выполнять свои функции. Карманчики, погоны, манжеты – все это уже пришивалось как дополнение. При повреждении воротника, манжет и прочих элементов, американская летная куртка не ремонтировалась, а заменялась новой.
Все вышеперечисленные особенности советской летной куртки середины прошлого века являются уникальными. Ни в одной армии мира так не шили. При этом на первый взгляд «шевретка» середины прошлого века похожа на очень распространенный (модный) вариант «цивильной» кожаной куртки тех лет.
Нет сомнений, что в те времена советский пилот в своей «шевретке» выглядел абсолютно в «тренде». И на летном поле, и в гражданской обстановке. И не только в СССР, но и в любой точке планеты…» —
http://www.oborona.ru/includes/periodics/defense/2017/0713/161221857/detail.shtml

На моей обновке, как видите молния уже не та

Шнур для пистолета одноцветный и тоньше

Ну и конечно никакого «Тинсулейта» в СССР не было, ну хоть так то.

Наверное моя последняя лётная кутка. Года, года…

Читайте также:  Шьем футболку женскую своими руками
Оцените статью
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! за это сообщение: