Гдз 5 класс впр по русскому бисеров

Варианты ВПР 2021 по русскому языку 5 класс с ответами

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по русскому языку в 5 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

ВПР 2021 по русскому языку для 5 класса с ответами

Комплект заданий ВПР 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий ВПР 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 6
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий ВПР 7
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий ВПР 8
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий ВПР 9
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий ВПР 10
variant 1 otvet
variant 2 otvet

Структура проверочной работы по русскому языку 5 класс

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Читайте также:  Все сложные схемы изонить

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 2

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 2

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Я кипяч у крепкий ч а й в чёрном зак о пчённом чайнике. В чайник е плавают пер е горевшие в к о стре ивовые лист ь я.

Особенно хор о шо пише тс я в беседке в тих у ю осенн ю ю ноч ь , когда в саду шумит отве сн ый дождь.

От прохладн о го воздуха едва (1) к а чае тс я язычок св е чи. Угловатые тени от в и ноградных (3) лист ь ев ложа тс я на потолок бесе д ки. Но чн ая бабо чк а сади тс я на ра с крытую книгу и ост а вляет на листе то нч айшую бл е стящую пыль. Воздух пахн е т дождём, острым зап а хом грибной влаги и с а довых дорожек.

На ра с свете я пр о сыпаюсь. Утренний вет е р шурш и т и воз итс я в саду (4) . Со л нце уже осв е щает (2) ветви дерев ь ев, и лучи спускаю тс я к доро ж кам сада.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

едва (1)
е — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[и] — гласный, безударный
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
4 буквы, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

освещает (2)
о- — приставка
-свещ- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание

(3) Морфологический разбор

(от) виноградных (3) (листьев)

1) виноградных (листьев) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: листьев (каких?) виноградных.
2) начальная форма — виноградный; во множественном лице, в родительном падеже.
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор предложения

Утренний ветер шуршит и возится в саду. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: ветер (подлежащее), шуршит и возится (сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (ветер) утренний — определение; (возится) в саду — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

докум Е нт, цем Е нт, руковод И ть, кауч У к

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. прил. сущ. глаг. сущ. сущ. союз. сущ.
В сухом воздухе стоит запах полыни и мёда
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
  2. Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
  3. Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
  4. Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Кто будет борщ со сметаной?» — спросила бабушка.

  1. Составление схемы предложения :

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Трудно было собаке привыкать к дикой жизни
  2. Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков
  3. Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал
  4. А где у вас Петя ложки хранятся?

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

А где у вас, Петя, ложки хранятся?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли
  2. Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась
  3. Настю поздравили родственники и коллеги по работе
  4. Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Вода нам показалась очень холодной, и мы сразу замёрзли.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2) Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.

(3) Как же умеет природа позаботиться о себе! (4) Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза.

(5) Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6) Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7) Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8) Ишь какая хитрая скумбрия!

(9) Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10) Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11) Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.

(12) Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13) Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14) И мальчик восхищался хитростью камбалы.

(15) Нет слов, рыба хитра. (16) Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17) Человек как наставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18) И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Хотя природа защитила рыбу особым окрасом, человек всё равно хитрее: он научился добывать рыбу из моря.

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер?

Ответ

Скумбрия окрашена в такие цвета, которые характерны для открытого моря, где она живёт.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 9-11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.

Гдз 5 класс впр по русскому бисеров

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.

2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!

3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.

4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Расставим знаки препинания:

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. — Запятые не нужны.

2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски ! — Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая не ставится.

3) Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. — С двух сторон выделяется обращение «друзья».

4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты . — Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая не ставится.

Ответ: 3) Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. — С двух сторон выделяется обращение «друзья».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.

2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.

3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.

4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?

Расставим знаки препинания:

1) Свежий снег лежит у самой кромки воды. — Запятые не нужны.

2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединяются одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединяются одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Сколько же, Антипыч, тебе лет стукнуло? — С двух сторон выделяется обращение «Антипыч».

Ответ: 4) Сколько же, Антипыч, тебе лет стукнуло? — С двух сторон выделяется обращение «Антипыч».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.

2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.

3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.

4) А где у вас Петя ложки хранятся?

Расставим знаки препинания:

1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни. — Запятые не нужны.

2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал . — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) А где у вас, Петя, ложки хранятся? — С двух сторон выделяется обращение «Петя».

Ответ: 4) А где у вас, Петя, ложки хранятся? — С двух сторон выделяется обращение «Петя».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Гдз 5 класс впр по русскому бисеров

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Сне(г/к) та..т на глазах. Выс..хла булыжная м..стовая и по ней загр..мели к..лёса теле(г/к). На небольш..м сухом буг..рке игра..т р..бята. Ре(д/т)кий крест..янин приед..т в..сной из дальн..й деревн.. в горо(д/т) ед..т обочиной по руч..ям еле тащ..т..ся.

Мне (не)сидит..ся дома. Утром я од..ваюсь и уб..гаю на улицу. (4) Весь (1) наш мален..кий (3) горо(д/т) залит в..сенн..м со..нцем. Бл..стят крыш.. домов окошки. А под н..гами сплошная гря(з/с)ь.

Взрослые серд..т..ся руга..т в..сну ждут, когда з..мля совсем просохн..т. Но для нас, р..бятишек, это самое х..рошее время. Выбеж..ш.. из дома во двор, так и пахнёт в л..цо свеж..м духом. От одн..го эт..го духа зам..ра..т (2) сер..це.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Сне(г/к) та..т на глазах. Выс..хла булыжная м..стовая и по ней загр..мели к..лёса теле(г/к). На небольш..м сухом буг..рке игра..т р..бята. Ре(д/т)кий крест..янин приед..т в..сной из дальн..й деревн.. в горо(д/т) ед..т обочиной по руч..ям еле тащ..т..ся.

Мне (не)сидит..ся дома. Утром я од..ваюсь и уб..гаю на улицу. (4) Весь (1) наш мален..кий (3) горо(д/т) залит в..сенн..м со..нцем. Бл..стят крыш.. домов окошки. А под н..гами сплошная гря(з/с)ь.

Взрослые серд..т..ся руга..т в..сну ждут, когда з..мля совсем просохн..т. Но для нас, р..бятишек, это самое х..рошее время. Выбеж..ш.. из дома во двор, так и пахнёт в л..цо свеж..м духом. От одн..го эт..го духа зам..ра..т (2) сер..це.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Звонить, портфель, столяр, облегчить.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Туман стелется над полями и над синей лентой реки.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По новостям сказали что завтра ожидается дождливая погода

2) Ваня почему ты вчера пропустил занятия

3) Пожалуйста вымойте за собой посуду попросила мама

4) Детей наказывай стыдом а не кнутом

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пусть ребята украсят актовый зал сами

2) Возьмите-ка вы лучше воздушные шары и гирлянды!

3) Девочки с увлечением украшали актовый зал.

4) Подумайте ребята о костюмах для последней сценки.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пёс спал в прихожей и охотно ел простую кашу.

2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно.

3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра.

4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Собака — верный и преданный друг человека. (2)Но иногда она может стать ещё и незаменимым помощником. (3)Так случилось с сибирскими хаски. (4)В Восточной Сибири и на Аляске, где нельзя обойтись без ездовых собак, именно они пришли на помощь человеку. (5)Сначала люди использовали для езды в упряжке собак самых разных пород. (6)Но скоро стало понятно, что не каждая собака способна выжить в суровых природных условиях и тем более спасти человека. (7)А хаски выживали.

(8)В чём же было преимущество этой породы собак? (9)Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью. (10)Их не пугают северные заснеженные равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой. (11)Правда, хаски с трудом справляются с перевозкой тяжёлых грузов. (12)Но здесь им на помощь пришли люди и создали облегчённые сани. (13)Теперь собакам легче преодолевать долгий путь.

(14)Подвиг сибирского хаски Балто помогает нам лучше понять и оценить этих собак. (15)Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. (16)В пятидесятиградусный мороз он один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией. (17)В память об этом событии был поставлен памятник Балто. (18)Табличка с описанием его подвига завершается тремя словами: «Выносливость, верность, ум».

(По материалам Интернета)

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Балто был выносливой и верной собакой? Запишите ответ.

(1)Собака — верный и преданный друг человека. (2)Но иногда она может стать ещё и незаменимым помощником. (3)Так случилось с сибирскими хаски. (4)В Восточной Сибири и на Аляске, где нельзя обойтись без ездовых собак, именно они пришли на помощь человеку. (5)Сначала люди использовали для езды в упряжке собак самых разных пород. (6)Но скоро стало понятно, что не каждая собака способна выжить в суровых природных условиях и тем более спасти человека. (7)А хаски выживали.

(8)В чём же было преимущество этой породы собак? (9)Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью. (10)Их не пугают северные заснеженные равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой. (11)Правда, хаски с трудом справляются с перевозкой тяжёлых грузов. (12)Но здесь им на помощь пришли люди и создали облегчённые сани. (13)Теперь собакам легче преодолевать долгий путь.

(14)Подвиг сибирского хаски Балто помогает нам лучше понять и оценить этих собак. (15)Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. (16)В пятидесятиградусный мороз он один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией. (17)В память об этом событии был поставлен памятник Балто. (18)Табличка с описанием его подвига завершается тремя словами: «Выносливость, верность, ум».

(По материалам Интернета)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.

(1)Собака — верный и преданный друг человека. (2)Но иногда она может стать ещё и незаменимым помощником. (3)Так случилось с сибирскими хаски. (4)В Восточной Сибири и на Аляске, где нельзя обойтись без ездовых собак, именно они пришли на помощь человеку. (5)Сначала люди использовали для езды в упряжке собак самых разных пород. (6)Но скоро стало понятно, что не каждая собака способна выжить в суровых природных условиях и тем более спасти человека. (7)А хаски выживали.

(8)В чём же было преимущество этой породы собак? (9)Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью. (10)Их не пугают северные заснеженные равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой. (11)Правда, хаски с трудом справляются с перевозкой тяжёлых грузов. (12)Но здесь им на помощь пришли люди и создали облегчённые сани. (13)Теперь собакам легче преодолевать долгий путь.

(14)Подвиг сибирского хаски Балто помогает нам лучше понять и оценить этих собак. (15)Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. (16)В пятидесятиградусный мороз он один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией. (17)В память об этом событии был поставлен памятник Балто. (18)Табличка с описанием его подвига завершается тремя словами: «Выносливость, верность, ум».

(По материалам Интернета)

(8)В чём же было преимущество этой породы собак? (9)Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью. (10)Их не пугают северные заснеженные равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой.

В предложениях 14−16 найдите слово со значением «героический поступок, важное для многих людей действие». Выпишите это слово.

(1)Собака — верный и преданный друг человека. (2)Но иногда она может стать ещё и незаменимым помощником. (3)Так случилось с сибирскими хаски. (4)В Восточной Сибири и на Аляске, где нельзя обойтись без ездовых собак, именно они пришли на помощь человеку. (5)Сначала люди использовали для езды в упряжке собак самых разных пород. (6)Но скоро стало понятно, что не каждая собака способна выжить в суровых природных условиях и тем более спасти человека. (7)А хаски выживали.

(8)В чём же было преимущество этой породы собак? (9)Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью. (10)Их не пугают северные заснеженные равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой. (11)Правда, хаски с трудом справляются с перевозкой тяжёлых грузов. (12)Но здесь им на помощь пришли люди и создали облегчённые сани. (13)Теперь собакам легче преодолевать долгий путь.

(14)Подвиг сибирского хаски Балто помогает нам лучше понять и оценить этих собак. (15)Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. (16)В пятидесятиградусный мороз он один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией. (17)В память об этом событии был поставлен памятник Балто. (18)Табличка с описанием его подвига завершается тремя словами: «Выносливость, верность, ум».

(По материалам Интернета)

(14)Подвиг сибирского хаски Балто помогает нам лучше понять и оценить этих собак. (15)Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. (16)В пятидесятиградусный мороз он один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией.

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «вредитель» и выпишите его.

(1)Собака — верный и преданный друг человека. (2)Но иногда она может стать ещё и незаменимым помощником. (3)Так случилось с сибирскими хаски. (4)В Восточной Сибири и на Аляске, где нельзя обойтись без ездовых собак, именно они пришли на помощь человеку. (5)Сначала люди использовали для езды в упряжке собак самых разных пород. (6)Но скоро стало понятно, что не каждая собака способна выжить в суровых природных условиях и тем более спасти человека. (7)А хаски выживали.

(8)В чём же было преимущество этой породы собак? (9)Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью. (10)Их не пугают северные заснеженные равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой. (11)Правда, хаски с трудом справляются с перевозкой тяжёлых грузов. (12)Но здесь им на помощь пришли люди и создали облегчённые сани. (13)Теперь собакам легче преодолевать долгий путь.

(14)Подвиг сибирского хаски Балто помогает нам лучше понять и оценить этих собак. (15)Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. (16)В пятидесятиградусный мороз он один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией. (17)В память об этом событии был поставлен памятник Балто. (18)Табличка с описанием его подвига завершается тремя словами: «Выносливость, верность, ум».

(По материалам Интернета)

(1)Собака — верный и преданный друг человека. (2)Но иногда она может стать ещё и незаменимым помощником. (3)Так случилось с сибирскими хаски.

Оцените статью