Героиня сказок которая шила

Характеристика принцессы Золушки

Золушка является заглавным персонажем сказки французского писателя Шарля Перро и протагонисткой полнометражной кинокартины СССР 1947 года, фильма Диснея 1944-1950 года. Более подробнее о внешности девушки, характере, биографии, опекунах и другой важной информации биографии персонажа ниже.

Внешность

Золушка, Белла или Элла считается юной красавицей, имеющей традиционные европейские черты лица. Она обладает русыми волосами до плеч, которые часто перетягивает ленточкой. У героини гладкая белоснежная кожа и яркие серо-голубые глаза. Вначале сказки, мультфильма и кинофильма девушка Золушка одета в неряшливую одежду, которую принято носить прислуге. Потом появляется перед зрителями на балу в роскошном голубом платье и хрустальными туфельками.

Характер

Героиня произведения сказки про Золушку умеет чувствовать и понимать то, о чем ей говорят маленькие друзья. Она обладает навыком общения со всем живым, что ее окружает. Девушка очень трудолюбива. Она кропотливо выполняет домашнюю работу, чтобы угодить прихотям мачехи и сестер. Принцесса Золушка в прошлом и будущем верит в чудо, идет к своей мечте. Она независима, не позволяет злости и горю помешать ей на пути. Золушка проявляет доброту к людям и имеет большое чистое сердце. Девушка не наивна и не инфантильна. В момент опасности для себя, может за себя постоять. Будучи принцессой в прошлом, Золушка знает все королевские манеры, но не относится к белоручкам. Ей несложно полезть прочистить печную трубу или перебрать мелкие крупицы злаковых зерен за пару тройку часов. Она старается находить радость в простых мелочах и заботиться об окружающих, даже если они ей не нравятся. Золушка имеет несгибаемую волю и стойкость убеждений.

Читайте также:  Как шить брюки с лампасы

Биография

Золушка — дворянская дочь, которая с момента рождения прожила в богатстве, уюте и тепле. Звали ее также Беллой и Эллой. Мать и отец девочки не чаяли в ней души, пока однажды мама красавицы не умирает. Через несколько лет отец снова обзаводится женой, леди Тремейн, у которой есть свои дочери, возрастом Золушки: Анастасия и Дризелла. После смерти отца мачеха раскрывает свою истинную натуру и начинает принижать, использовать юную девушку в своих целях. В результате она превращает Золушку в служанку. Белла живет на чердаке, выполняет всю самую грязную работу и, как все девочки, мечтает о счастье, принце и любви. Опустить голову ей и плохо выглядеть не дают только мыши, с которыми она дружит.

В то же время король мечтает о наследнике и ищет принцессу для своего сына. Он повелевает герцогу послать бальное приглашение всем представителям дворянской династии. Письмо получает и сестра Анастасии и Дризеллы Золушка. Когда Мачеха узнает о королевском приглашении, она говорит, что Белла может пойти на бал только после того, как та сделает всю грязную и тяжелую работу по дому. Потом она сможет позволить ей сделать платье и отправиться на танцы. Девушка шьет платье и доделывает задание. С радостью, красавица Золушка спешит на бал, но ее сводные сестры в последний момент рвут приготовленную одежду.

Спасает ситуацию фея-крестная. С помощью волшебной палочки она превращает девушку в настоящую красавицу с картинки и велит ей отправляться на бал ровно до 12. При бое курантов волшебство начнет рассеиваться. Карета становится тыквой и исчезает другое волшебство.
На балу Золушка встречает принца и тот все время танцует с Беллой. Позабыв о времени, красавица Белла мчится домой и оставляет хрустальную туфельку. Принц находит хрустальную туфельку, показывает королю и просит его найти будущую принцессу. Не найдя след девушки, король приказывает мерить туфлю каждой девушке в королевстве. После некоторых смятений, девушка Золушка примеряет туфлю и позже достает вторую.

Читайте также:  Схемы контурной вышивки собак

Сводные сестры и мачеха терпят поражение, и юная Белла становится принцессой, а впоследствии женой принца.

Краткая характеристика
Имя Белла, Элла, Золушка
Тип Человек
Пол Женский
Возраст 19 лет
Родственники Папа, мама, принц, король, сводные сестры, мачеха.
Вид занятий Дворянка, служанка и принцесса
Друзья Мыши, фея-крестная, принц, король

Отношения

Отношения Беллы складываются со всеми домочадцами не очень, после того как она становится круглой сиротой. Девушку искренне ненавидит мачеха и ее сводные сестры. Поскольку красавице деваться некуда, она вынуждена терпеть унижения и делать все, что ей велено. Друзей девушка не имеет, она общается только с мышами. Когда в нее влюбляется принц, надевает на ее ножку хрустальную туфельку и забирает к себе в замок, чтобы сделать своей женой-принцессой, вся жизнь кардинально меняется. Она снова, как в детстве, получает истинное счастье.

Отношения с отцом у Беллы очень теплые и хорошие. После смерти матери он уделяет девочке очень много внимания. Пытается преодолеть разлуку и даже жениться, чтобы у красавицы дочки была мама и сестры. Однако, не зная, каким на самом деле является человеком его вторая жена, он обманывается и доставляет много неприятностей дочке.

Мачеха

Леди Тремейн — расчетливая, светская дама, мачеха, которая думает только о том, как пристроить своих дочек за принца и получить больше денег. Получив в наследство хороший дом, дворянский титул и прислугу, женщина жалеет только об одном: что в придачу ей досталась симпатичная дочь покойного мужа, девушка Белла. Желая поскорее избавиться всеми способами от девушки Золушки, она загоняет ее поручениями и превращает в рабыню. Пытается сломить ее волю и дух. В конечном счете, когда девушка получает все, о чем мечтала, леди Тремейн остается ни с чем.

Сводные сестры

Сводные сестры Золушки, Анастасия и Дризелла – ленивые, злые девушки и герои, которые за 19 лет не сделали сами что-либо своими руками и ничего не умеют, кроме как наряжаться в разные костюмы и обсуждать других. Они искренне завидуют Золушке за ее милое личико, как с иллюстрации, и красивую фигуру девушки. Всячески помогают мачехе убить ее таланты, волю и мечту.

Мыши — единственные друзья Золушки, которые, подобно юному дарованию, приходят всегда на помощь девушки. Они служат после появления феи крестной лошадьми, а впоследствии — советчиками принца, которые рассказывают мотивы мачехи и сводных сестер против Золушки. Пытаются победить злобную кошку, которая также досаждает героине.

Фея крестная

Фея-крестная — сказочная помощница, которая появляется в нужный час и спасает героиню от сложной работы. Она превращает девушку в настоящую принцессу, делает ей красивый голубой наряд, дарит хрустальные туфельки и создает из домашних вещей прекрасную карету с лошадьми и кучерами, отправляя на бал. Дает девушке только пару часов, чтобы та нашла свою любовь и доказала всему миру, на что она способна. Помогает юной Белле продвинуться в обществе, восстановить справедливость, наказать виновных и занять свое почетное место на дворянском, королевском балу. Фея-крестная появляется только один раз и наставляет на истинный путь. Стоит указать, что фея-крестная в советском фильме выступает в виде мудрой совы, которая дарит Белле или Золушке три орешка, исполняющие желания.

Принц

Принц — ровесник Золушки, который желает найти свою любовь и не опозорить своего отца короля. Он отвергает все задумки отца по женитьбе, поскольку все претендентки ему не нравятся из-за жадности, злости, зависти, неискренности и других характеристик. Когда он встречает Золушку на балу, он влюбляется и идет на все, чтобы найти ее вновь и сделать своей навеки. Когда он понимает, что это бывшая дворянка, превратившаяся в служанку, его это ничуть не пугает. Он забирает принцессу из нелюбимого ей дома и превращает в свою супругу. Вместе они живут долго и счастливо, уже вместе устраивая прекрасные балы.

Кто написал золушку

Многих интересует, кто написал Золушку. Это сделал Шарль Перро. Но, он был не единственным, кто это сделал. Сказки, где сюжет аналогичен, встречается у братьев Гримм, итальянского писателя Джамбаттиста Базиле. Также она есть в сборнике сказок Афанасьева и в народном фольклоре. Считается, что самая первая Золушка была египетской наложницей Фодорис. Второй была героиня легенд Зезолла итальянского писателя Джамбаттиста Базиле. На основе этих двух героинь появилась известная диснеевская и советская принцесса Золушка.

«Дружба помогает нам делать настоящие чудеса», «Какое сказочное свинство», «Все нужно делать отлично или вообще не браться за дело».

Интересные факты

Золушка – сериальная, кинематографичная героиня и персонаж из аттракциона парка о Волшебном королевстве. Она постоянно появляется в шоу о Мышином доме, в голубом платье.

Образ Золушки есть на всех вещах. Он есть на детских моделях, компьютерных видеоиграх, тетрадках, вещах и другом.

Замок Золушки — самое удивительное место Диснейленда. Роль принцессы в парке, где стоит замок, играют разные актрисы постоянно.

Обувь — символичный объект и некое послание окружающим. Золушка так аккуратна и нежна, что может передвигаться в хрустальных туфельках и не поломать их.

Подобно Белоснежке, Белла всю взрослую жизнь проводит без отца, но ее сердце не становится жестоким.

Золушка — первая героиня, детство которой было показано на экране.

Разработка образа и анимация

Ведущие аниматоры Золушки — Марк Дэвис и Эрик Ларсон. Когда они создавали образ героини Дисней, аниматоры часто ссорились. В ответ на то, где снимали героиню, можно указать, что в студии Дисней. Как и в предыдущих мультфильмах, Уолт Дисней настаивал на том, чтобы все игровые сцены были созданы с участием живых моделей. Опорой для аниматоров послужила Хелен Стэнли. Девушка впоследствии стала работать с художниками для разработки Авроры и Аниты из фильма о 101 далматинце. Движения актрисы были запечатлены впоследствии в мультфильме. Прообразом также стала Ингрид Бергман. Стоит отметить, что аниматорам и актрисам не нравилось фиксировать движения для будущего персонажа. Но, таким образом, Уолт Дисней избегал ненужных расходов на несколько версий анимации.

Голос Золушки и автора выбирали долго. Прослушивались на роль примерно 400 претенденток. Среди них были на тот момент известные актрисы. Однако Уолт Дисней принял безоговорочное решение. Он отдал предпочтение Эйлин Вудс. Девушка на тот момент работала на радио и ничего не знала о прослушивании. Коллеги по работе предложили Эйлин спеть песни из будущей картины. Будущая Золушка спела и пленки сразу же передали в офис Дисней. Уолт, прослушав записи, сам связался с Вудс и предложил работу.

В результате, Золушка — яркий персонаж сказки, мультфильма и ряда фильмов, произведенных в США и СССР. Имеет миловидную внешность, подобно всем королевским представителям, и запоминающуюся историю знакомства с принцем и последующим воссоединением. Написал сказку о принцессе Шарль Перро. Прототипом для создания истории послужила египтянка Фодорис и героиня легенд Зезолла. Прообразом диснеевской красавицы стала Ингрид Бергман и Хелен Стэнли. Разработкой образа и анимации для Диснея занимался Эрик Ларсон и Марк Дэвис.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Героини сказок — на кого кто похож? (авторская статья)

От себя — статья потрясающая, написана легко, тонко и с юмором.

Идея, что девочки, в детстве играя в сказки, и восхищаясь любимыми героинями, несознательно лепят по ним ролевую модель, не нова. Фактически, по ней не проехался только ленивый, но вместе с тем, она до конца не исчерпана. Я решила вставить свои пять копеек. Все ниженаписанное – результат наблюдений и ИМХО. Но не удивлюсь, если кому-то в голову раньше приходили те же мысли. ЕЦ

Итак, ролевые модели.

Золушка
Самая популярная модель всех времен, популярная настолько, что в нее успешно играют и девочки, и мальчики, и взрослые, и мировая литература вкупе с кинематографом. Распадается на две подмодели, которые могут сосуществовать как вместе, так и по отдельности

Вариант 1: «Все мои проблемы решит богатый/знатный муж и добрая фея»

Эти золушки вырастают в уверенности, что они рождены для высот, и, чтобы блистать, им не хватает самой малости – того, кто, собственно, обеспечит им «небо в алмазах». Они «поведены» на удачном браке (ну, не обязательно браке) и решении проблем одним махом в стиле, «придет принц и все порешает». Золушки часто отличаются доверчивостью, но при этом действительно неприятные истории влипают очень редко – им везет. Они, как правило, не забывают о том, что экипировка тоже имеет значение, а потому, прежде чем покорять принца, нужно растрясти «добрую фею» (чаще родителей, но есть и варианты) на достойный прикид.

Большинство из них, кстати, неплохо устраиваются в жизни – они очаровательно-наивны, смотрят преданно-влюбленными глазами, и готовы быть второй, а то и третьей скрипкой. Золушки редко делают карьеру, им это просто не нужно. Их карьера – замужество, и не удается она только у тех, у кого большие финансовые претензии к жизни. Свою часть «работы» — дом семья, дети – обычно выполняют безукоризненно, во всяком случае, мужьям на них жаловаться не приходится. Золушки – снисходительные жены, они прощают все, кроме глобальных финансовых катастроф и развода. Но даже в этом случае Золушка не унывает. Вокруг нее всегда будет достаточно мужчин, на которых можно положиться.

Вариант 2: «я буду хорошей, и получу принца»

Золушкам этого типа гораздо сложнее в жизни, хотя они столь же нежны, очаровательны и покладисты. Во-первых, потому что хорошим быть всегда трудно, а во-вторых, потому что неполучение обещанной сказкой награды изрядно раздражает и даже приводит к внутренним конфликтам. «Я стараюсь, стараюсь – а ни принца, ни феи, ни кареты, ни красивого платья , наконец, на горизонте нет! Одни только мачехи, которые норовят использовать». Но это монолог глубоко внутренний, а в роли «мачехи» может быть кто угодно: готовность таких Золушек услужить расслабляет, и пользоваться ими начинают все, кому не лень. Часто Золушка тихо плачет в подушку, обещает себе быть мужественной – и опять бегает за кофе коллеге, помогает убирать соседке, занимает деньги, уже слабо веря, что когда-нибудь ей за это воздастся. Принцем в такой ситуации будет тот, кто просто вытащит ее из этого болота, оценит и ответит «добром на добро». Но такой сценарий, увы, редкий: чаще всего такие Золушки притягивают как раз отменную мразь, хотя… И хороший человек может превратиться невесть во что при таком развращающем всепрощении. Еще вправить мозги Золушке может какая-нибудь добрая фея. В юности достаточно хорошей и более мудрой и старшей подруги. Золушке в тридцать поможет разве что фея-психолог.

Оба типа Золушки едины в одном: счастливый брак – наше ФСЕ. Карьера не для них, одной она не нужна, вторую всегда будут обходить с повышениями. Но, по-хорошему, «хорошая жена» — это уже карьера, а?

При внешней схожести сказок, Золушка и Белоснежка – просто полярные героини. Они оба уповают на принца, но Белоснежка при этом — хозяйка своей жизни. Счастливый брак входит в число ее приоритетов, принц прискачет за ней – она знает это. Но пока нужно жить в этом мире, налаживая отношения со всеми, от зверей – до злой мачехи. Диснеевский мультик – это просто кладезь характера героини. Помните, как она организовала всех лесных зверюшек убирать дом гномов? А как ненавязчиво построила гномов, став из гостьи хозяйкой в их доме? Белоснежка учится ненавязчиво управлять окружающими с детства. Она приветлива и доброжелательна, с удовольствием поможет – но чуть позже вы обнаружите, что это вы, в основном, помогаете ей. Белоснежка невероятно дружелюбна, но при этом легко расстанется с окружением, когда на горизонте появится Принц. Кстати, о последнем: Беслоснежка почти всегда знает, за кого она хочет выйти замуж, и не торопится, если нужного варианта нет. «Неподходящие», будь они хоть семи пядей во лбу и безмерно богаты, записываются в «гномы». «Гном» — это-мужчина-друг, которому не обломится. Никогда. Но на все остальное: поддержку, улыбку, чай с кексом и помощь «гном» рассчитывать может. Как и на то, что таскать мебель в белоснежкином доме, чинить ей компьютер и проводку будет именно он. В ожидании принца Белоснежки делают неплохую карьеру. Они прирожденные организаторы, и любым коллективом могут управлять также — легко и ненавязчиво. Природная практичность не даст Белоснежке сделать карьеру в науке или в каких-то «мужских» сферах.Идеи и абстрактные понятия – не ее стихия. Хотя и чисто женские коллективы Белоснежки не жалуют – их обаяние гораздо лучше действует на мужчин. Если вы стали принцем Белоснежки, то вам повезло. Они – хорошие жены, причем, в отличие от Золушек – «в любую погоду». Недостаток только один – так или иначе, мытьем или катаньем, Белоснежка устроит так, что все важные семейные решения будет принимать она. Ненавязчиво, с ласковой настойчивостью. Вы можете этого даже не заметить. А если вы – не «из тех мужчин», не беспокойтесь. Значит, вы нее ее принц, и будете в лучшем случае, гномом.

Если любимая героиня вашей дочки, Красная Шапочка – то я заранее вам сочувствую. Шапочки обладают магнетическим талантом влипать в неприятности, особенно эротического характера. Это они легко идут в гости к случайным знакомым и едут с подружками на неведомую «дачу». Они же доверчиво отдают деньги проходимцам и возвращаются ночью в короткой юбке. Шапочка – магнит для негодяев. Она – доверчивая, болтливая и, как правило, симпатичная. В семье, Шапочка — ребенок, который где-то бегает сам по себе, не избалованный лишней опекой. По первому впечатлению, Шапочку жаль, но если присмотреться ближе, то выясняется, что части Шапочек нравится «рисковая» жизнь и без этого они себя не мыслят. Одна моя знакомая Шапочка вечно ввязывалась в какие-то эпопеи то с ментами, то с бандитами. Ее рассказы выглядели как сюжеты плохих боевиков: не видь я ее в этой гоп-компании, в жизни бы не поверила. «Ты не представляешь, как возбуждает, когда твой мужик играет на тебя в карты» . Я — не представляла. Другая Шапочка хвасталась, что в поезде так впечатлила спутника, что они ночью, на полдороге вышли в каком-то городе, сняли номер в отеле и провели роскошную ночь. Утром спутник исчез, а она не знала, как теперь добраться домой (он ее не обокрал, просто на другой билет у нее денег не было). Эпопеи Шапочек похожи на бред, но, что забавно, обычно это правда, слегка приукрашенная живым воображением. Увы, век рисковых приключений для Шапочек недолог. Они рано взрослеют и зачастую, после тридцати вся бурная молодость — уже на их лицах. Но зато к этому времени они прожили 5-10 жизней более спокойных обывательниц. Шапочки, увы, группа риска в плане алкоголя и наркотиков (их тянет любой омут).
Иногда рядом с Шапочкой может оказаться Спаситель, тот самый дровосек. Если шапочка еще не освоилась на пути приключений, ее можно «одомашнить». Если нет, то рано или поздно она все равно начнет во что-нибудь влипать. «Шапочки» за тридцать, кстати, порой неплохо устраиваются в жизни: у них богатый жизненный опыт и отличное знание мужчин. Матери она добрые, но на детей обычно времени нет. И самое главное: с ними никогда не соскучишься!

Отбросим сюсюканья андерсеновской сказки и честно признаем: Герда – это девочка-танк. «Вижу цель – не вижу препятствий» — это про нее. Спокойная целеустремленность, невероятная настойчивость. Ее «Каем» может быть все что угодно – карьера, наука, мужчина… Герда получит это – можете не сомневаться. Она располагает к себе и умеет заставить себе помочь. Иначе, чем Белоснежка, не окольными путями, а напрямую. В своей правоте не сомневается. Если ради цели нужно – сделаем. Герды, как правило, серьезные девушки – и цели у них тоже серьезные. Если целью оказался мужчина – ему можно посочувствовать и позавидовать в равной мере. Герда сделает для него все – пройдет пешком до Лапландии, победит Снежную королеву, ограбит разбойников, откроет ногой дверь в королевские покои… НО. Мнение самого «Кая», нужна ли ему Герда, ей, по большому счету, не интересно. Он «попал». Отбиться от Герды, уверенной, что Вы – Кай ее жизни – нереально. И рано или поздно вы поймете, что Герда – отличный вариант. Она будет женой и матерью в одном флаконе. Она поможет сделать карьеру, заработает денег, родит и воспитает детей, не забывая, что вы – ее главный ребенок. Она не даст вам хоть что-то решить самому – и в отличие от той же Белоснежки, озвучит это честно. Справедливости ради, Герды редко увлекаются самостоятельными мужчинами. Их Кай – типичный «сынуля», которого это вполне устраивает.

Пацанка. Играет с мальчишками, хочет быть среди них своей, иногда – относится свысока. Как правило, выросла в семье, где или обходились без мужчин, или папа летал в эмпиреях, а мама тащила на себе дом, работу и не забывала прививать дочке мнение, что все мужики – тунеядцы. Другой вариант, папа вообще ушел, встречался с ребенком редко, но оставил о себе хорошее впечатление. В обоих случаях, Маленькая Разбойница вырастает в уверенности, что на мужчин положиться нельзя, разобрать автомат Калашникова и починить электричество можно и самой, и стоит ли тратить время, чтобы гоняться за мужчинами – это вообще вопрос…

С возрастом выясняется, что стоит, поскольку Маленькие Разбойницы – отчаянно влюбчивый народ. Причем, при всей их яркости и часто – темпераменте – они влюбляются… да-да-да, если не в принцев, то в мальчиков из «хороших семей», склонных к тому же летанию в эмпиреях. Романы часто бурные, но оканчиваются по-разному, т.к. родня избранника Маленькую Разбойницу принимает в штыки. Разбойница – искренняя, порывистая, с добрым сердцем – не умеет производить нужное впечатление. Золушку, взятую из трущоб, выручат сияющие глаза и умение молча улыбаться. Разбойница обязательно ляпнет что-нибудь вызывающее, оденется во что-то непонятное, и обратит на себя внимание самым необычным способом. Ей легко быть страстной, но она совсем не умеет быть женственной и частенько страдает из-за этого (но не признается, это ведь «нюни»). Зато с Разбойницей никогда не скучно. Она сентиментальна, эмоциональна, часто меняет принятые решения, но она – преданный и надежный товарищ. Конечно, идеального порядка в ее доме не будет никогда. Она выросла в пещере, и уют понимает по-своему. Зато делать мелкий ремонт и чинить сантехнику в доме будете тоже не вы. Вам разрешат быть в «эмпиреях».

«Девочка-пай». Правильная девочка «из хорошей семьи». Как правило, отличница, активистка и гордость школы. Ее в детстве научили как себя вести, и «шаг вправо шаг влево» Мальвина воспринимает как попытку к бегству. Поэтому, зачастую этими правилами она пытается напрячь окружающих и из-за этого слывет особой скучной. Мальвина – как правило, красивая девочка – во всяком случае, умеющая себя подать. С ней рядом хватает мальчиков ее круга, но… Мальвинам нравятся хулиганы. С немытыми руками, лазящие через окно, презирающие правила. Втайне она им завидует, явно – пытается перевоспитать. Наивно верит, что «при хорошей женщине и мужчина может стать человеком» и хотя бы не сморкаться в скатерть в ее присутствии. Зачастую, после таких попыток перевоспитания и появляются идеальные женщины с маленькими детьми от неизвестно кого… Обжегшись на хулигане, Мальвина часто бросается в объятья какого-нибудь унылого Пьеро, чья сиротливая морда раньше вызывала у нее тошноту. Но для нее это не вариант: она не из тех, кто будет тащить семейный воз и Пьеро по жизни. Чаще рядом с ней возникает надежный спутник постарше, или просто хороший человек, способный ее оценить. Мальвина – хорошая хозяйка и мать, она аккуратистка и умница. Если хулиган не внесет диссонанс в ее жизнь, она даже делает неплохую карьеру – чаще как преподаватель или инженер.

Если вы когда–нибудь сталкивались с барышней, которая знает все и по любому поводу готова снабдить вас кучей ценных советов, вы знаете, что за чудо Мэри Поппинс. Она – совершенство. Она сама так решила. Она все умеет делать наилучшим образом: даже варить яйца и мыть половую тряпку. Вы делаете это неправильно, а как правильно, она сейчас научит. Мэри обожают поучать и давать советы. Больше они любят только рассказывать о своей замечательности. У нее все лучшее – лучший муж, вундеркинды –дети, успешная карьера, парикмахер-стилист по знакомству и недорого… Но если вы присмотритесь, то обнаружите, что зачастую карьера Мэри – это должность старшей из трех секретарш, ее прическа была актуальной лет десять назад, а муж… Может он и работает на трех работах, но вы бы на его месте поступили также – т.к. долго находиться рядом с Мэри значительно сложнее. Самое страшное испытание – иметь Мэри в качестве свекрови, невестки или золовки. Это можно выдержать, лишь живя в другом городе. Справедливости ради: Мэри действительно старается сделать все как можно лучше. Зачастую, во многих областях она действительно спец – хотя, возможно и не такой, как кажется ей самой. Она подтянута, элегантна, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни. Для нее придуманная схема жизни – единственно возможная, это щит – которым она закрывается от реальности. Поэтому, когда выясняется, что муж уходит, а дочь беременна в 14 лет – для Мэри это катастрофа и крушение мира. Но так происходит довольно редко. Обычно, Мэри находят себе покладистых спутников и успешно строят окружающих всю жизнь.

Златовласка – это красавица с норовом. Зачастую, из хорошей или богатой семьи. С детства знает, как хорошо быть красивой, как приятно, когда вокруг вьются мужчины и все вопросы решаются сами собой. Свою красоту и прочие таланты рассматривает как капитал для жизнеустройства, а потому всячески холит и лелеет. Если Золушка готова сама добиваться принца, то Златовласка привыкла, чтобы добивались ее. Нахрапом и обаянием тут не взять, предприятие требует длительной осады и зачастую немалых средств. Кроме того, Златовласка будет невзначай постоянно проверять вас, как вы поведете в той или иной ситуации, можно ли на вас положиться и тот ли вы, за кого себя выдаете. Если надо она даже наведет справки.

Златовласка очень следит за собой, она выглядит «на высшем уровне» и хочет, чтобы ее спутник понял это – ему потом все эти «мелочи» оплачивать. Зато это идеальная девушка для вечеринки любой важности, та самая «королева в гостях и куртизанка в постели», и часто хорошая хозяйка при этом.

В отношениях Златовласку могут ожидать два подводных камня. Во-первых, она быстро обнаруживает, что спутник видит в ней не человека, а трофей и вложение денег (а Златовласку это задевает). Во-вторых, иногда всем замечательный объект вдруг бросает Златовласку ради куда менее эффектной Золушки, а то и вообще кого-нибудь невзрачного, увлеченный искренностью и настоящими чувствами… У самой Златовласки с чувствами (помимо требуемых ролью) сложно – она или слишком практична для этого или воспитана так, чтобы держать их при себе. Нюанс: добиваться Зластовласки куда интереснее, чем собственно жить с ней. Она сумеет создать красоту и комфорт, но не поддержать атмосферу тепла и доверия. Поэтому, Златовласки или выходят за мужчин сильно постарше или меняют мужа каждые несколько лет.

Алиса в стране чудес

Алиса с детства необычный ребенок, обращающий внимание на вещи, которые других мало волнуют. Ей не скучно одной, она играет в собственные игры, часто создает вокруг себя целый мир. Иногда ее считают туповатой – поскольку соображает она медленно, рассуждает не всегда логично, а математика – вообще не ее стихия. Алиса плохо вписывается в компании, она одиночка и мечтательница. Тем не менее, в юности охотно попадает во всякие тусовки, ролевые игры, походы и т.д. Она – не часть коллектива, а скорее наблюдатель, ей – ИНТЕРЕСНО. Ради своего Интересно она пойдет туда, куда не рискнула бы пойти ни храбрая Маленькая Разбойница, ни рисковая Шапочка. И что характерно, Алиса выберется из ситуации живой, невредимой и без потерь.

На мальчиков Алиса производит двойственное впечатление. Если она хорошенькая, то ее странность будет считаться загадочностью, и поклонники будут драться за право проводить ее до дома. Алисе ординарной внешности придется сложнее – таких обычно считают чудачками, хотя и не шпыняют особо. В коллективе на работе их недолюбливают, поскольку Алиса всегда вне коллектива – она играет только в собственные игры. Алисы – натуры творческие, они рисуют и вышивают, пишут стихи и рассказы. Но все это весьма непрактично, извлекать из своих талантов деньги Алиса никогда не научится. Из мужчин Алисе лучше всего подходит или «чудак» ее типа, или тот, кто будет относиться с пониманием к ее очень нетривиальному взгляду на мир, работу, жизнь, домашний уют и воспитание детей. Отличная, но несколько утрированная вариация на тему Алисы – Луна Лавгуд из «Гарри Поттера».

Снежная Королева всегда немножко меньше ребенок, чем остальные. В дестве она часто замкнута, сдержана, иногда производит впечатление безразличной (реже, но бывает наоборот: общительна, но явно держит дистанцию). У Королевы ясный практический ум, она целеустремленна и настойчива. Из всех сказочных героинь у Снежной Королевы больше всего шансов сделать удачную карьеру – она бизнес-леди от рождения. Часто «строгая, но справедливая», но бывают и варианты. Жизнь свою строит так, чтобы как можно меньше от кого-нибудь зависеть, эмоциональным обязательствам предпочитает что-то более конкретное. Умеет производить впечатление — даже при средних внешних данных в величественности ей не откажешь. Правда, окружающие Королеву скорее побаиваются, чем любят. Ее сложно задобрить улыбками или обаянием. Если ваша шефиня – Королева, то работу придется делать качественно и в срок. Комплименты любит, но воспринимает как должное.

С мужчинами отношения складываются по-разному. Королева предпочитает мужчин солидных, состоявшихся, надежных – но для них она слишком авторитарна. К тому же Королевы часто не темпераментны, секс для них – дело десятое. Поэтому, Королевы нередко не замужем, что, в общем-то, не удивляет их родственников и друзей.

А вот друзья у Снежной Королевы есть. Не слишком близкие: и она не из тех, кто будет плакаться в жилетку, и знакомым не придет на ум рыдать на ее плече. Но дружбу как компанию и взаимовыручку она признает, дружбу по интересам – тоже. С возрастом иногда начинает страдать от одиночества, но все попытки создать семью в зрелом возрасте обречены на провал. Она слишком любит командовать, и к тому же не выносит чужих людей в своем доме. Если вы влюбились в Снежную Королеву, вам можно только посочувствовать. Не пытайтесь ее растопить. Эта женщина не скрывает подо льдом горячее сердце – она из льда состоит.

Добрая хорошая, но застенчивая девочка. Любит читать, особенно истории о несчастной любви. Если других умиляет финал «и жили они долго и счастливо», то Русалочка предпочитает рыдать над историями «ну в общем все умерли», хотя конечно, ее конек – «она любила его больше жизни, но не сказала ему об этом». Быть Русалочкой – сущее наказание, понять которое может лишь тот, кто знает что такое закомплексованность не по наслышке. Но Русалочки бывают и другими – активными, общительными — с подружками. А вот с мальчиками язык почему-то отнимается и немеет, причем не только в 10, 15, но и в 30 лет. Тем более, что влюбляются Русалочки обычно не в тех мужчин – в женатых, в бойфрендов подруг, в парней, видящих в ней только приятельницу… Русалочка как будто старательно избегает мужчин, с которыми может что-то получиться. Подсознательно ей нравится быть героиней большой романтической трагедии, а сознательно… Кому нравится в 27 лет рыдать в подушку от безнадежной любви?

Иногда Русалочки выходят замуж, причем не за своего принца, а так, за «осьминога по соседству». Но через некоторое время даже самый бесчувственный муж обнаруживает, что лишь используют, а фотку какого-нибудь одноклассника Вани носят в кошельке и обцеловывают каждый вечер. При этом то, что Ваня давно уже лыс и угрожающе пузат, а муж все еще ничего, значения не имеет. Но чаще Русалочка остается одна, отвергнув немало отличных вариантов.

Самое забавное, что счастье куда возможнее, чем она предполагает. «Принцу» может нравиться Русалочка, но неприступный вид, подчеркнутое дружелюбие и полное отсутствие кокетства с ее стороны, наводят его на мысль, что «здесь ловить нечего». К сожалению, вправлять мозги Русалочкам бесполезно. Прозрение приходит к ним, но часто после сорока, когда менять сложившуюся жизнь уже сложно.

Дюймовочка – это кроткое, безобидное на первый взгляд, создание, которое ни за что ни про что подвергается репрессиям со всех сторон. Это у нее нелады с одноклассниками и учителями, это против нее интригуют соседские девчонки, это ее обошли на конкурсе, и ни за что уволили с работы… В первый момент вы проникаетесь сочувствием к этому хрупкому гонимому созданию (вне зависимости от его габаритов, хотя Дюймовочки обычно действительно хрупкие). Вы отпаиваете ее чаем, слушайте ее горести и предлагаете помощь. Но проходит месяц-другой, и ситуация не меняется, на новом месте у Дюймовочки те же проблемы. То ли она как магнит притягивает к себе проблемы, то ли часть их – плод ее бурного воображения.

На самом деле, верно и то и другое. Дюймовочки действительно довольно часто раздражают окружающих – неумеренной эмоциональностью и хандрой, рассказом о своих бедствиях и нежеланием учиться на своих ошибках. Как Красная Шапочка из всех компаний попадет в самую опасную, так Дюймовочка из всех работы выберет ту, где стопроцентно кинут. Она не только доверчива, но и слышит только то, что ей хочется. Поэтому на работе обычное «молодец» будет сразу рассматриваться как «вот-вот повысят зарплату» (а потом будут слезы, потому что, размечтавшись, Дюймовочка потратила деньги в надежде на повышение, а его не случилось – интриги!)

Те же проблемы могут быть и с мужчинами. Дюймовочка очень женственна и чувствительна и любой нескромный взгляд в свой адрес может трактовать как «он меня домогался». Часто она сама не знает, чего она хочет и может морочить ухажерам голову не сознательно (на что мастерицы другие сказочные героини), а из-за перемены чувств и настроений. Как ни странно, лучший спутник для нее – сильный властный мужчина, который будет мало считаться с ее мнением и будет воспринимать ее… как Дюймовочку, хрупкую девочку-цветочек, очаровательное, но декоративное создание.

Тонкая штучка. С детства усваивает, что для того, чтобы преуспеть в жизни нужно уметь «ездить по ушам», а если надо – то и внимательно слушать. Шахерезада любит и то и другое, и обычно знает меру. В женской компании она будет блистать сама, в мужской, если надо, даст блеснуть мужчине, обеспечив ему нужный фон. Шахерезада прирожденная актриса, причем актриса именно в жизни – она никогда не переигрывает. Другое ее отличие от сказочных и иных героинь, наделенных живым воображением: Шахерезада наслаждается процессом, но не забывает и о результате. Она темпераментна, но с головой на плечах и чувством юмора, впрочем довольно мягким. Шахерезада – восточная женщина, даже если и нордическая блондинка. Она верит, что женщине убивать силы на карьеру и зарабатывание денег по меньшей мере, глупо – для этого рядом есть мужчина. Достойный мужчина. «Сыночки», непризнанные гении и прочие «тоже варианты» не ее стиль – скорее, муж будет старше и солиднее, но именно он обеспечит ей если не сказку, то покой и комфорт. В ответ он получит практически идеальную спутницу, разве что… В «верность в постели» мужчин Шахерезада не верит, от них этого не ждет, но и сама может мимолетно увлечься на стороне. Правда, она никогда не попадается, а если что – с блеском выкручивается из любой проблемной ситуации.

Самое приятное в Шахерезаде – она не агрессивна, предпочитает действовать мягко, хотя и настойчиво. Часто она «себе на уме», хотя по поведению этого не скажешь. Обычно Шахерезада – девочка из семьи с восточными корнями, неважно – кавказскими, мусульманскими, еврейскими. Или – из семьи с сильным патриархальным уклоном. Ей не придет в голову ни командовать мужчиной, ни подшучивать над ним, ни демонстрировать свое интеллектуальное или иное превосходство. Причем речь не только о «своем» — о любом мужчине. Поэтому, у мужчин Шахерезада пользуется неизменным успехом. Ей даже не обязательно быть красивой – при ее талантах это не имеет большого значения.

Анидаг – возможно, самая неприятная из сказочных героинь. Впрочем, нет – самая опасная. Быть милой, обаятельной, располагающей к себе она может, но от ощущения опасности рядом избавиться довольно сложно. Анидаг – девочка, которой или родители или жизнь объяснили, что достичь успеха можно только идя по трупам. Иначе – никак. Анидаг целеустремленная и честолюбивая, зачастую и не ленивая при этом. Если надо, она может вкалывать, хотя ее реальная стихия – интриги. «Пара десятков жалких трупиков только украсят мою триумфальную колесницу» — это ее кредо. Но напролом она не пойдет, а будет скорее действовать ядом – лестью и наговорами. От ее комплиментов за версту веет неискренностью, но далеко не все сразу это замечают. Анидаг – женщина яркая и эффектная, она может и любит нравиться. Комплексов, как правило никаких – если надо и постельные и иные таланты будут активно использованы во имя успеха ее «дела». С мужчинами держится слегка кокетливо, с нужными женщинами – может изображать задушевную подругу, с начальством – борца за дело фирмы. Кажется себе естественной, но на деле слегка переигрывает. Те же, кто все-таки попал под обаяние Анидаг, могут немало удивиться, узнав, какие гадости она говорит о них и какие сплетни распускает за их спиной. Для того, чтобы получить свою порцию яда, много не надо – зачастую, Анидаг может «утопить» просто так – в качестве «генеральной репетиции» перед настоящей войной. Справедливости ради: Анидаг – не садистка. Все ее козни – не удовольствия ради, а успеха для. Более того, она часто убеждена, что все успешные люди так и поступают.

Анидаг, как правило, добиваются успеха в жизни, но – не такого, о каком мечталось, и зачастую и этот успех – хрупок. К несчастью для них, Земля – круглая, у «трупов» есть знакомые, родственники и коллеги, и через какое-то время остается мало людей, не знающих о «талантах» незаменимой работницы. Таких чаще используют, чем продвигают – поскольку никто не берется им доверять. Исключение – когда в довершение к своей сволочной натуре Анидаг обладает настоящим талантом. Но такое бывает редко.

Семейная жизнь Анидаг скорее разнообразна, чем счастлива. Хотя для нее не проблема играть перед мужем (особенно нужным мужем) игру «королева в гостях, куртизанка в постели», если муж не идиот и не сильно старше, его утомляет отсутствие искренности в отношениях. Жить со стервой долго – тяжело, поэтому мужья периодически меняятся. Детей Анидаг часто не любит и не заводит вообще. А иногда наоборот – любит, но пытается привить им свои ценности.

В честь Миранды, из которой вышла бы замечательная мадам де Мертей, я выкладываю еще два женских типа. Они не сказочные – я не нашла подходящих сказочных героинь. Но они достаточно хороши, чтобы предстать вашему вниманию. ЕЦ

Маркиза де Мертей

Создание нечастое, ядовитостью сравнимое с очковой змеей. Маркиза – интригантка до мозга костей, интригантка из любви к интриге и… из зависти. Не очень красивая (но не блеклая!), но умная и внимательная девочка. Не без способностей, но с отсутствием явных талантов. Маркиза с детства жаждет не столько внимания, сколько влияния. Она – из тех людей, кому ИНТЕРЕСНО придумать какую-нибудь гадость-двухходовку (одноходовками Маркизы брезгуют даже в детском саду), и посмотреть «чего будет». Хобби у нее такое. Это Маркиза может «заложить» сбежавший с уроков класс или девчонок, которые пошли ночью кого-то «мазать». Но, упаси боже, не сама: она найдет исполнителя, сыграв или на его глупости или на его честности. Ей ИНТЕРЕСНО – и как получит класс, и что будет потом с несчастным «исполнителем». Способности Маркизы в юности к разбиванию романов ее «подруг» практически безграничны, при этом подруги вряд ли быстро догадаются, чьих рук это дело.

Маркиза не влюбчива (в какой-то мере, это ее трагедия – она НЕ УМЕЕТ испытывать сильные чувства, да и демонстрировать их у нее получается далеко не всегда ), но любопытна, и возлюбленных у нее у нее может быть предостаточно – отчасти, ради власти, интереса, освоения новой техники. В отличие от Анидаг, Маркизе не нужна карьера. Ей нужно место, где можно видеть, управлять и доставать наибольшее количество народу.

Справедливости ради: сама Маркиза – птица редкая. Мне лично встречалась два раза в жизни. Куда больше псевдо-Маркиз – женщин, которые кажутся себе архи-интригантками. Это пародия на героинь книг «Как стать стервой» и «10 способов идти по трупам». Псевдо-маркизы тоже опасны (гадостей они могут сделать не меньше, чем оригинал), но они более самодовольны, а потому более заметны. Псевдо-Маркизы не гнушаются делать грязную работу (сплетни, слухи) сами – но, в отличие от Анидаг, не карьеры ради, а развлечения для. Их легче нейтрализовать, обнажив перед окружающими их интриганскую «сучность». Правда, не путем публичного скандала – Псевдо, в отличие от реальной Маркизы, разоблачений не боится, и мощи его недооценивает.

От самой Маркизы дешевле всего держаться подальше. Если же «счастье» уже есть в коллективе, слейте ей ложную информацию о вас, лучше непроверяемую, и через несколько разных источников. Не играйте в ее игры и не пытайтесь «прищучить» маркизу на ее территории. Помните простую истину: какое бы чмо не забрызгало вас грязью, всем прохожим вокруг вы не объясните, почему вы – весь в помоях. Поэтому – чем дальше, тем лучше.

В личной жизни Маркизы редко бывают счастливыми. Их талант к разрушению не сделает счастливей семью, не удержит мужчину, не добавит теплоты в отношения. Детей часто нет, или их можно искренне пожалеть. Зато выглядят Маркизы до старости прекрасно – они очень следят за фасадом.

Анжелика, маркиза ангелов

Романтическую Героиню в сказках найти трудно, это – территория женских романов. А Анжелика чувствует себя Женщиной едва ли не с рождения. Ее послушать, так даже в яслях влюбленные младенцы мужеска полу наперебой предлагали ей бутылочки с молоком и самый лучший горшок… Ее первые романтические драмы разыгрались еще в детском саду, и она до сих пор помнит цвет глаз и шорт своего первого кавалера, и ностальгирует, слыша песню «Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос…» К концу начальной школы о ее романтических увлечениях можно писать книги –причем, это не пошлые «потискались», а настоящие драмы – с поцелуями, обещаниями «быть вместе навсегда», и даже мордобоями с соперниками…

Все это в исполнении Анжелики можно слушать бесконечно, но если вам удастся посмотреть на ее очередную «неземную любовь» со стороны, вы немало удивитесь(особенно, если умирающий от любви к ней, по словам Анжелики, кавалер, начнет прямо при ней строить вам глазки).

Проблема (а может счастье) Анжелики в том, что природа одарила ее чрезвычайно живым воображением, способным любое перемигивание воспринять как «он меня домогался». Канву своего Романа Анжелика создает сама, вплетая в него мужчину, вкладывая свою романтичность и темперамент. На первых порах, быть возлюбленным Анжелики – просто сказка. Она страстная, нежная, и все что ей нужно – это любовь! (Серьезно! Анжелики довольно бескорыстны). Это Златовласке подавай орхидеи и ресторан – Анжелику же можно побаловать подснежниками и пикником на пляже, и, вы получите куда более пылкую, а главное – искреннюю любовницу. Другое дело, что со временем пылкость и драматичность характера Анжелики начинает утомлять ее кавалеров. Ее же может бросить в омут новой любви скука – устоявшиеся отношения кажутся ей пресными.

В силу этого, Анжелики или не замужем вообще или меняют мужей как перчатки. Чаще все же первое, поскольку в Анжелике нет настойчивости, чтобы довести своего Принца до алтаря. Она слишком открытая, слишком импульсивная, слишком активно начинает вписывать мужчину в свою жизнь – все это пугает кандидатов в мужья.

Карьеры Анжелика обычно не делает. Она трудолюбива, умеет работать, но это не сфера ее интересов. Чаще всего у нее хватает ума не устраивать романтические драмы в офисе. Следит за собой, но особой ухоженностью не отличается. Чаще – потому что считает себя прекрасной в любом виде и любой одежде (и вне конкуренции – без). Детей (а они иногда появляются) воспитывает сама, с типично женской непоследовательностью: то балует, то строит. Любит театр и романтические книжки, в юности (а часто и всю жизнь) — обязательно пишет стихи. Хозяйка очень средняя — готовить умеет только 2-3 фирменных блюда, бардак может считать «творческим беспорядком». Безалаберна в финансах (купить деликатес на последние деньги, а потом есть хлеб неделю – это о ней). Зато оптимистка и отличная приятельница — если не забывать, что на первом, втором и третьем месте у Анжелики – мужчины. Друзья, дети, работа и деньги идут потом.

Вообще-то о мальчиках изначально я писать не собиралась. Это девочки не один год жили в моей голове и просились на бумагу, а мальчики… Наверное, тоже жили, но никуда не просились – к систематизации, точно. И потому, когда я стала их собирать, выяснилось, что это герои не только сказок, но и приключенческих книжек и фильмов – в том числе новых. Сейчас у меня собрался целый парк аттракционов, но вы не огорчайтесь не найдя себя или близких . Мне показалось интереснее начать с самых ярких вариантов, которые, возможно, не встречаются массово – зато их трудно забыть 🙂 Джентльменов прошу заранее простить за некоторое ехидство. ЕЦ.

PS Часть типов – в силу их сходства – я буду выкладывать парами (как сегодня). Остальные – группками.

Пьеро – это эмоционально неуравновешенный мальчик с претензией на роль Жертвы. Его обижают! Его не ценят! А он такой талантливый и замечательный! И лишь Вы поймете его тонкую душу! К слову, часто Пьеро действительно если не талантливый, то, по крайней мере, способный. Драматического склада, с тяготением к музыке и театру, но может для разнообразия и спортом заниматься – каким-то эстетичным, вроде фигурного катания. Общее одно: едва вы познакомитесь с Пьеро, вы услышите 1001 историю про то, как его обидели, обошли, отняли победу из рук… Причем, это будет не классическое нытье, а скупой сдержанно мужественный рассказ с паузами для слез (ваших!) в нужных местах.

В этом, увы, весь Пьеро – актер театра одного актера, бесконечно ищущий публику. Публика часто меняется, потому что долго выдержать нытье Пьеро невозможно. Хотя, надо признать, он совершенно безобиден – в отличие от собрата Базилио, Пьеро не торопится облечь сочувствие в материальные блага – ему нужен благодарный слушатель его горестей и поклонник его творчества, если таковое имеется. Бойфренд-Пьеро сделает вашу жизнь нескучной – поводы для страстей и ревности будут найдены там, где другому и не придет в голову их искать. Чаще всего Пьеро успокаивается, найдя «женщину-мать», которая и по головке погладит, и пряник в рот положит. Карьеру в жизни делает нечасто и только в творческих профессиях. Домохозяин – никакой, но мыть посуду и убирать за собой учится много легче, чем другие герои. Чрезвычайно внушаем, легко переориентируется. Мужчины Пьеро недолюбливают, не слишком близко знакомые женщины – жалеют. Общаться с Пьеро в разумных дозах – даже интересно, ибо он почти по-женски чувствителен. Возможно, поэтому Пьеро чаще других бывают неравнодушны к своему полу (но не обязательно!).

NB. Пьеро легко выносит на всеобщее обозрение свою личную жизнь – и так же может поступить и с вашей. Не разбалтывайте ему никаких секретов, даже случайно. Иначе завтра в курсе ваших дел могут быть все общие знакомые.

По первому впечатлению, Базилио можно спутать с Пьеро – он тоже творческая личность, причем не только одинокая и непонятая, но и часто пострадавшая от несправедливостей мира. Правда, его проблемы с миром обычно материальны: долги, просроченные кредиты, да и вообще с утра еще маковой росинки во рту не было. И ваша задача – не столько выслушать, сколько заплатить за представление – деньгами в долг, обедом или чем-то еще. В отличие от Пьеро, чье обаяние действует больше на женщин определенного склада, Базилио стрижет «овечек» обоего пола. У него это чудно получается: вы сами не знаете, почему дали ему в долг, или почему этот товарищ регулярно пьет пиво за ваш счет. Способность Базилио разводить на деньги уникальна, но это всегда небольшие деньги – возможность пастись на вашей лужайке регулярно он ценит много выше, чем единоразовый крупный куш. Отдельные Базилио способны на кражу – но только мелкую и только там, где все лежит ну очень плохо и в беспорядке и шанс быть уличенным практически нереален. Это они наизусть знают все вписки и неформальные тусовки, где приютят, покормят и дадут в долг. Они же сходу способны определить, на что вас можно «развести» без ущерба для будущих отношений (у одного можно без отдачи стрельнуть десятку, у другого — полтинник), и какая из имеющихся в арсенале историй разжалобит именно Вас. Базилио обожают людей совестливых и склонных к сочувствию, хотя способны поживиться и за счет доверчивых жадных дураков.

К слову, Базилио бывают двух разновидностей. Богемный Базилио может быть искателем приключений, путешествующим от вписки к вписке, от одной доверчивой дурочки к другому совестливому товарищу. Более цивильный вариант типа существует рядом с вами постоянно, щиплет по мелочи, причем даже если вы его недолюбливаете или презираете, отделаться от Базилио очень сложно. Настоящая катастрофа: Базилио-родственник. От этого избавиться невозможно, вы попали конкретно и навсегда. Даже если из вас не вытянут денег, кровь в процессе попортят конкретно. Но обычно, родичи откупаются от Базилио мелчкими подачками время от времени – «шоб не воняло».

Не самый частый, но самый роскошный концертный номер в исполнении Базилио: «Я был гадом, но я осознал и исправлюсь. Надо только помочь мне отдать долги, и начать жить по-новому». Правда в том, что Базилио не исправится НИКОГДА, потому что ему нравится именно такой стиль жизни.

Том Сойер чаще всего не красавец, но чрезвычайно обаятельный мальчик. Дружелюбный и приветливый. Умеет нравиться и располагать к себе. В Томе странным образом сочетается лень и смекалка – чаще всего ум и обаяние идут вход тогда, когда другим приходится напрягаться. Том довольно напорист, но мягко и ненавязчиво, его цель – убедить, а не запугать. Может прихвастнуть, но не допустит, чтобы его поймали на вранье. Склонен к красивым жестам – как интуитивным (под воздействием ситуации), так и просчитанным. Том, по сути, добрый мальчик – и именно это (наряду с ленью) часто мешает ему сделать настоящую карьеру. Он способен на гадость, но только в порядке «ответного удара». Может приспосабливаться, но не склонен подлизываться. На откровенный сволочизм не способен, поскольку слишком уважает себя для этого.

Том обычно имеет большой успех у прекрасного пола. Может, не такой обширный, как признанные красавчики, но выбирать есть из чего. Самому Тому нравятся только очень красивые девочки. Им он прощает многое – кроме откровенной истеричности и недалекости. О своем мужском очаровании Том обычно высокого мнения, но доказывать себе собственную неотразимость раз за разом он не стремится. Склонен к безобидному флирту, который обычно ни приводит ни к чему серьезному. Если Том удачно женат (а это довольно часто), то он – заботливый, щедрый и верный муж.

У Тома много приятелей, но мало настоящих друзей. Он очень приятен в общении, и многие принимают эту приятность за приятельство. На самом деле, семья и пара верных друзей – тот «узкий круг», который Том будет тащить за собой всю жизнь. Все остальные персонажи вокруг будут меняться.

Томы преуспевают там, где нужен талант к общению – продажи, переговоры, театр… Часто они хорошие бизнес-тренеры, готовые научить всем своим приемам (не говоря при этом, что приемы мертвы без фирменного «сойеровского» обаяния). В силу характера они редко становятся ТОП-менеджерами. Практически не встречаются среди аналитиков, системщиков и прочих профессий, где нужна усидчивость.

В целом, иметь Тома Сойера в числе знакомых – всегда приятно, особенно для женщин. Даже если вы и не стали его Бекки Тэтчер 🙂

Сильвер похож на Тома Сойера как акула на дельфина –тот же силуэт, но куда менее безобидно. Это стервец, но стервец харизматичный. Видит цель, не видит препятствий, способен обаять вас ради нее, подставить, а потом пить вместе пиво после работы. С его точки зрения, это нормально. Фразу: «Ничего личного, только бизнес» — несомненно, придумали Сильверы. Это карьерист – упорный, но часто настолько обаятельный (причем, грамотно обаятельный), что его сволочизм можно не замечать, работая рядом годами. Сильвер умеет создать себе нужную репутацию в коллективе, умеет правильно запустить нужный слух, слить куда надо важную информацию или добраться до нее первым. Кстати, Сильвер, как правило, не мстителен и не будет раскатывать в блин человека, который ему уже не опасен.

Сильвер легко становится как руководителем, так и неформальным лидером – нет такого коллектива, к которому он бы не нашел подход. Часто – неплохой организатор, т.к. легко выявляет потенциал человека, и то, к чему его лучше всего приспособить. Работать любит не очень, но если надо, может предоставить любой результат – своими и чужими силами. Если Сильвер оказал вам услугу, не сомневайтесь – придет момент, когда вас попросят об ответной любезности.

Часто Сильверы достигают высот, хотя иногда подрезать канат им все же можно. Во-первых, Сильвер ни на грамм не аналитик, и раскатать его на цифрах и фактах профессионалу не составит большого труда. Во-вторых, за кипучей и хорошо пропиаренной деятельностью Сильвера зачастую не видно результата – никакого. В-третьих, Сильвер не упустит возможности схитрить по мелочи, и приработать «на кофе». Поэтому, если он сидит на деньгах, какая-то их часть обязательно остается в его кармане – и при очень большом желании, ее можно найти. Но, затевая войну с Сильвером, имейте в виду, что противник он – довольно опасный, и если вы станете угрожать его благополучию, то вас съедят, а вы этого даже не заметите.

Сильверы – обаятельные краснобаи, и нравятся женщинам, даже если не очень красивы. Определяться с окончательным выбором они не торопятся, помня, что быть холостым – это уже козырь. Часть Сильверов женятся по расчету (не обязательно материальному, но всегда очень грамотному), часть предпочитает жену – «крепкий тыл», зачастую, единственного человека, которому Сильвер доверяет. Во втором случае, жена редко бывает красавицей. Красивых девушек Сильвер любит, но не слишком им доверяет.

Людям Сильвер обычно нравится, поскольку он удачно притворяется не только добрым, но и зачастую безобидным. С ним комфортно — но ровно до тех пор, пока это нужно Сильверу. Но самое главное: у Сильвера можно и нужно учиться – умению подавать себя и выходить из скользких ситуаций.

Мастер художественной езды по ушам. Внешне практически никогда не бывает красивым, зато довольно обаятелен. В облике почти всегда есть что-то кошачье – но это вам не вальяжный Чеширский кот. Баюн редко обращает на себя внимание – до тех пор, пока не заговорит. Часто у него приятный мягкий голос, но это не главное. Баюн – великолепный рассказчик, умеющий легко пронять и обаять любую аудиторию. А уж если он берет в руки гитару, держитесь, дамы – вы все будете ЕГО.

Часто Кот-Баюн – Романтик, как и все романтики — обаятельно безжалостный и достаточно безответственный. Он гордится тем, что не меркантилен – но при этом знает 15-20 дворов друзей и подружек, где ждут с распростертыми объятиями, накормят и спать уложат. При этом Баюн не унижается до просьб – он снисходит… Не высокомерно (он – можно сказать, свой человек в любой компании), но мысль о равенстве даже в голову не придет – Баюны легко становятся неформальными лидерами и авторитетами в силу тех же почти магически способностей «заговаривать».

Но настоящей катастрофой Баюн является для юных и романтичных барышень. Пара трогательных песен, и очередная 18-летняя дурочка свято верит, что побитый жизнью, проспиртованный дядя «хорошо под/за сорок», с кучей душещипательных историй вместо имущества за плечами, и с бабой в каждом порту – это и есть «мужчина ее жизни». В лучшем случае, это заканчивается коротким романом, о котором будет что вспомнить и рассказать в женской компании, в худшем – трагедией, поскольку Баюн противопоказан для семейной жизни. Ни семья, ни любовь, ни дети – для него не ценность, чтобы он вам не говорил душной южной ночью. Для Баюна главная персона – ОН САМ. Так было, есть и будет. И его главное хобби – жить легко, интересно, не заморачиваясь и время от времени меняя состав гарема. А уж гарем должен – любить, кормить и не доставать ревностями. Баюн не идживенец и не жадина — он зарабатывает, но просто легко относится к деньгам, и рассматривать его как кормильца по меньшей мере наивно.

Забавная подробность: по роду деятельности Баюн скорее физик, чем лирик. Часто это человек с холодной головой логика, и имидж «взрослый среди детишек» — одна из его любимых масок. Один известный мне по юношеским временам Баюн – подполковник и преподаватель военной академии – был именно сурьезный, жесткий даже, с неистощимым «черным юмором». Но стоило ему взять в руки гитару – и из очарованных им красоток можно было составлять икебаны.

Золотое время Баюнов пришлось на 70-80-е годы — расцвет авторской песни. Новая формация несколько практичнее, и вместо лирики под гитару часто балуется тренингами (особенно по развитию личности).

Провести в компании Баюна – какое-то время – удовольствие, а если Баюн задался целью вас очаровать – наслаждение. Главное, не забывайте, КТО перед вами, и воспринимайте все как качественное шоу. Ну а если вы юная и романтичная мамзель – все же держитесь подальше.

P.S. Не люблю приводить примеры, но тут не удержусь: по ссылкам две нежно любимых мной авторских песни, можно сказать, картина маслом «Баюн в своей стихии»
http://tsimbal.livejournal.com/28507.html
http://tsimbal.livejournal.com/102181.html

В отличие от собрата Баюна, Чеширский кот производит впечатление человека мягкого. Даже если он работает начальником тюрьмы. Он вальяжен, неспешен, часто – склонен к полноте. Улыбчив и практически никогда не кричит – ни на близких, ни на подчиненных. Чеширский кот предпочитает договариваться. Встретившись с ним, вы ни на минуту не усомнитесь: с ним можно договориться, и договориться достаточно легко. И расслабитесь. А вот в этом будет ваша большая ошибка, поскольку Чеширский кот – обладатель самых острых и цепких когтей, какие ни одному другому коту даже не снились. Все что нужно ему, он выдерет из вас практически клещами – при этом мило улыбаясь, так, что у вас язык не повернется ему отказать.

Чеширский кот загадочен. Что он на самом деле думает, не знает никто из окружающих, и это незнание в какой-то момент может стоить дорого. Чеширский кот существует в своей реальности, и если ему действительно будет нужно – вы будете играть по его правилам. Он – гений в области дозирования информации и давания обещаний таким образом, что сдерживать их необязательно. Это приятель Чеширский дружит и с вами, и с вашими конкурентами, и делится с обоими ровно той долей информации, которая выгодна ему самому. Это босс Чеширский успокаивает ваши тревоги туманными обещаниями, и преподносит ваши результаты выше… нет, не выдавая их за собственные – просто скромно умалчивая об авторстве. Это партнер Чеширский дает взаимоисключающие обязательства, и делает это в форме, позволяющей «съехать» с их выполнения…

Нет, что вы, он не «подставляет Вас», он просто устраивается максимально удобно сам, и ваши трудности, что вы подобно ему, не можете говорить загадками и исчезать частями. Он – очень неглупый человек, и по-своему неплохой, поскольку гадостей просто так не делает вообще, да и если начинает «исчезать», старается, чтобы все было красиво, аккуратно и вы сохранили к нему наилучшие чувства.

Немного злоупотребляет игрой в загадочность. На удивление хорошо разбирается в цифрах (особенно любит и умеет считать деньги). Не оратор — не любит митингов, публичных выступлений, толпы. Предпочитает решать все вопросы в узком кругу. Любит поесть, часто – настоящий гурман. Привязан к семье, но во все хитросплетения ее никогда не посвящает.

Чеширского кота сложно иметь среди друзей или врагов, потому что он – и только он – будет решать, кем вы в данный момент ему являетесь. Лучшее, что Вы можете делать в этой ситуации: понимать, что «все относительно», и учиться тем талантам, которые Чеширскому даны от природы. Пригодится.

Оцените статью