- Творческий проект «Бисероплетение»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Творческие проекты и работы учащихся
- Подробнее о проекте:
- Оглавление
- Введение
- Способ производства бисера
- Виды бисера
- Виды работ из бисера
- Объёмные изделия из бисера
- Цветовые свойства бисера
- Техники плетения из бисера
- Правила работы с бисером
- Материалы и инструменты
- Лечение бисером
- Как использовать изделия из бисера?
- Техника безопасности во время плетения бисером
- Заключение
Творческий проект «Бисероплетение»
Творческий проект разработан воспитанницей мастерской «Волшебные бисеринки» КОУ ДОД «Центр детского творчества» Достоваловой Кариной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_biseropletenie_dostovalova_k.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Тарского муниципального района Омской области
Автор: обучающаяся 4 класса «Б»
Руководитель: педагог дополнительного образования
Рарич Светлана Витальевна
Идея данного проекта такова – мы попытались на основе изученного материала создать коллекцию творческих работ по технологии бисероплетения.
Актуальность состоит в том, что освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать трикотажные изделия. Мы надеемся, что данный проект позволит по-новому взглянуть на декоративно — прикладное искусство и понять его ценность и важность.
Цель проекта: создать коллекцию творческих работ, выполненных в технике бисероплетения.
- изучить литературу по теме;
- обобщить полученные знания о бисероплетении;
- оформить выставку творческих работ;
- продемонстрировать выставку на классном часе по теме «Мои увлечения» в рамках «Недели творчества» в нашей школе для привлечения в мастерскую «Волшебные бисеринки».
Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов .
Название «бисер» происходит от арабского «бусра» или «бусер». Так называли маленькие бусинки из непрозрачного матового стекла, изготовлявшиеся в Египте. Дословно «бусер» переводится как «фальшивый жемчуг»[2]. Это были маленькие, неправильной формы кристаллы стекла, которым во время обработки придавали округлую или многогранную форму.
Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания. Известно, что в Китае его изготавливали из фарфора, а на севере местное население вытачивало его из кости мамонта (до появления торгового). Широко распространены были бусы из драгоценных металлов (золота, серебра) в Африке, доколумбовой Америке, Индии. [1] В Индии такие бусы и бисер производят до сих пор.
- История бисера и бисероплетения
В разных временных отрезках и географических точках планеты, бисер выполнял различные функции:
- являлся амулетом от сглаза, оберегом;
- иногда выступал в роли современного паспорта – подтверждал принадлежность владельца к тому или иному сословию (польский бисер);
- выступал в роли средств общения (любовное письмо, написанное с использованием бисера у народа банту);
- играл роль денег (как средство оплаты);
- применялся древними шаманами как инструмент их работы. [5]
Первоначально в роли бисерин и бусин выступали мелкие раковины, зубы, зерна, мелкие кости, которые в руках мастера превращались в украшения. Использовались даже маленькие кусочки сталактитов из сумрачных пещер[2].
В то же время (приблизительно три тыс. лет до Рождества Христова) научились изготавливать бисер из обожженного песка с добавками жирной глины. Так, почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие, и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче.
Бусы из стекла были так же излюбленным украшением русских красавиц от Москвы до Киева. На Руси существовало свое производство бисера, стеклянных бус это подтверждают археологические находки бус (их найдено около 26 тысяч на территории Древней Руси). Их производство началось в начале XI века, и достигло своего расцвета к середине XIII века. Центрами производства становились Новгород, Друцк, Москва, Гнездов и т. д. [2] Бусы русского производства отличались от привозных техникой изготовления (использовалась техника накрутки и навивки), составом и цветом стекла.
В XIX веке увлечение бисером стало популярным среди всех сословий: от крестьян до барских домов. Украшались практически все домашние предметы: кошельки, коробки, головные уборы, кисеты, карточные наборы, скатерти, подсвечники, альбомы, письменные принадлежности, посуда.
- Способы производства бисера
История бисера неотрывно связана с историей стекла. Изготавливать стеклянные предметы древний человек научился еще в IV тысячелетии до нашей эры. В легенде рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». [2] Со временем мастерство совершенствовалось, и во II тысячелетии до нашей эры стали выплавлять прозрачное стекло, а в I тысячелетии нашей эры – цветное.
Самым древним был способ вытягивания стекла. В большом горшке из огнеупорной глины варили шихту, однородную смесь из кристаллов соды, кварцевого песка и растертого порошок мела. Температура в чане была недостаточно высокой для того, чтобы смесь до конца расплавлялась. Затем в разогретую массу опускали металлический стержень и вытягивали нить, которую сразу же наматывали на другой стержень меньшего диаметра. Из полученной остывшей спирали и формировали бусинки: соединившиеся в круг нити отрезали от стержня, еще раз нагревали на огне и вручную полировали.
В I веке до нашей эры изобрели новый способ получения стеклянных предметов, который лег в основу современного стеклоделия. Уже не нужно было вытягивать нить, а просто из капли стеклянной массы выдували нужные по размеру трубки стекла. Еще не остывшие, но отвердевшие трубки разрезали на части специальными ножницами, очищали их от осколков и помещали во вращающийся чан с толченым углем и мелом. Уголь и мел заполняли сквозное отверстие, и в таком виде бусинки складывали в горячий чан с песком. При невысокой температуре на бусинках сглаживались все неровности, и бисер получался ровным.
С падением Римской Империи, в Европе появилось несколько центров выплавки стекла. Центр бисерного производства находится в Венеции. Здесь еще в X- XII веках начинают делать посуду из стекла и украшения. Секреты хранились не хуже секретов изготовления шелка в Китае. Верховный суд Венецианской республики издал указ, дающий мастерам-стеклодувам ряд определенных «привилегий»: большое вознаграждение за хорошо выполненную работу и изощренную смертную казнь в случае разглашения секретов производства. Но уже в 1270 – 80 годах некоторые венецианские беглецы-стеклодувы организовывают в городах Италии свои мастерские.
Изменения в тенденциях моды и искусства, возникшие в ХХ ст., приводят к постепенному исчезновению бисера из широкого обихода. Постепенно вытесняются мелкие бусины — их производство становится невыгодным. Современными центрами стеклоделия и бисера по-прежнему остаются Венеция, Яблонец (Чехия), Кауфбейрен (Германия). Привозят бисер так же из стран Азии.
Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Существуют различные виды классификации бисера.
Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп:
- Рубленный бисер (рубка) это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.
- Стеклярус – разноцветные цилиндрики, используемые для украшения одежды, интерьеров, для декорирования различных предметов. Стеклярус отличается от рубки тем, что его длина намного превышает диаметр, а основной критерий стекляруса – его длина в миллиметрах.
- С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок. Граненые бусины («кристаллы») наиболее часто употребляются для создания бус или браслетов. Бусины, имеющие грубую фактуру, с необработанной поверхностью, носят название рустикальных.
- Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни. Их можно крепить на одежду, или создавать из них украшения.
- Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими, но их предназначение остается таким же – декорирование. [5, 12]
5.Оборудование для бисероплетения
Можно обойтись лишь бисером и нитью, но удовольствия от работы вы вряд ли получите, поэтому, определившись с видом работ, подберите оборудование.
Нитки. При нанизывании бисера, можно использовать леску, проволоку, вощеные или синтетические нитки. Проволоку используйте при изготовлении каркасов. Обычные нитки, из натуральных волокон, приятны в работе, не скользят, но недолговечны и не достаточно прочны.
Иглы. Выбирайте самые тонкие. Как вариант – рабочий конец нити закрепите клеем (ПВА). При работе с тонкими бисерными иглами незаменим нитковдеватель.
Ножницы. Обязательно возьмите тонкие и остро заточенные ножницы, можно маникюрные.
Пинцет. Он помогает в любой «тонкой» ручной работе. С его помощью сможете продеть жесткую нить, если работаете без иглы.
Шило. Незаменимо при изготовлении кулона или броши, для прокалывания отверстий в металлической или пластиковой основе.
Круглогубцы. Их используйте для загибания и закручивания концов проволоки в технике плетения.
Застежки. Широко представлены в магазинах, а можно использовать старые застежки, из «маминой шкатулки».
Клей. Необходим при работе с натуральными камнями для фиксации бисерных оправ.
Ткани. Для вышивки подойдут замша, шелк, бархат. Для обтягивания брошей, серег и кулонов – трикотин. [7,13]
Встречаются различные виды работ из бисера.
Низание — плетение из бисера началось с того, что несколько нитей с нанизанным на них бисером, соединили через одну бисерину. Со временем эта техника развилась, такие изделия получались всё более красивыми по внешнему виду и сложными по исполнению.
Ткачество. Оно выполняется на специальном станке. Техника выполнения таких изделий не сложная, но требует терпения и внимания. Это старинная техника изготовления изделий. Для тканья используются узоры и рисунки вышивок крестом или тексты и орнаменты, нарисованные на бумаге в клетку.
Вышивка бисером. Техника вышивки бисером известна давно. Как только появился бисер, рукодельницы стали использовать этот материал в древнем искусстве.
Любовное, ласковое и очень уважительное отношение русского народа к труду вышивальщицы отразилось в стихах и песнях:
На горе той стоит ёлочка,
Под горой стоит светёлочка.
Во высоком новом тереме,
Во столовой новой горнице,
На дубовой новой лавочке
Тут сидела, красна девица.
Во левой руке держала пяличко,
Во правой руке иголочку.
Вышивки XVIII — XIX веков выполнены разными нитками. Иногда их дополняли блёстками, бисером. Вышивка бисером сочеталась с вышивкой серебряными или золотыми нитками, жемчугом, и поэтому делала одежду нарядной и праздничной.
Другие виды работ с бисером: вязание и вдавливание бисера в воск. Бисером выкладывали небольшие картины на воске — разогретые бисеринки вдавливали иглой в гладкую восковую пластину, и внешне работа отличалась от вышивки бисером только желтоватым фоном. [9, 11]
Так как я занимаюсь бисероплетением чуть больше года, моя коллекция творческих работ представлена в двух техниках работы с бисером: низания и вышивке бисером.
В технике низания Вашему вниманию представляю несколько букетов цветов. Эта работа, на мой взгляд, одна из самых кропотливых. Нужно быть предельно внимательной при выполнении элементов цветка. Но усилия того стоят. Цветы получаются как настоящие, так и хочется прикоснуться к ним и ощутить их аромат.
Картины, выложенные бисером, получились очень яркими, объемными. Преимущество вышивки бисером – картина со временем не выцветает, оставляя свои сочные краски на долгое время.
Фотографии выполненных работ представлены в Приложении .
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творим и мы.
Цветов касаюсь осторожно,
Они чаруют и ласкают взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы…
Наш мир спасут талант и красота!
(Андреева Анжела) [8]
Выполнив данную работу, пришли к следующим выводам:
- Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания. Возраст его более 6 тысяч лет.
- История бисера неразрывно связана со стеклоделием. Родиной бисера считается Египет.
- Самым древним способом изготовления бисера был способ вытягивания стекла.
- В I веке до нашей эры появился новый способ обработки стекла: из капли стеклянной массы выдували нужные по размеру трубки стекла. Этот способ лег в основу современного стеклоделия.
- Центром стеклоделия долгое время была Венеция. Где под страхом смертной казни было запрещено разглашать секреты изготовления бисера.
- На Руси существовали мастерские по производству бисера еще с XI века. Бисерная вышивка берет свое начало с жемчужных работ.
- Встречаются несколько видов работ из бисера: низание, ткачество, вышивка бисером, вязание, вдавливание бисера в воск.
- Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп: рубленый бисер, стеклярус, бусины, стразы, блёстки.
- В зависимости от вида работы используется и специальное оборудование.
- Бисероплетение – это замечательное, творческое увлечение!
Творческие проекты и работы учащихся
В готовом проекте по технологии (бисероплетение) «Изделия из бисера своими руками» лаконично описана история бисера, перечислены виды бисера и варианты работ из бисера. Особое внимание автор уделяет изучению цветовых свойств бисера и разных технологий бисероплетения.
Подробнее о проекте:
В ходе творческой работы по технологии (бисероплетение) о плетении из бисера ученица проводит исследование, по результатам которого выделяет полезные и негативные стороны бисероплетения, а также рассматривает такое направление терапии, как лечение бисером. Проект содержит оптимальную сводку правил по технике безопасности во время работы с бисером.
Оглавление
Введение
1. История бисероплетения.
2. Виды бисера.
3. Виды работ из бисера.
4. Цветовые свойства бисера.
5. Технология бисероплетения.
6. Планирование работы.
7. Этапы работы.
8. Оформление готового изделия.
Заключение
Литература
Введение
История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен.
Первыми украшениями, которыми человек украшал себя в древности, были бусы. По данным ученых первые бусины в виде ракушек с проделанными в них острыми камнями отверстиями появились 75 тысяч – 100 тысяч лет назад, и считаются первым ювелирным изделиям созданным человеком.
Около 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие, и появились бусы разных форм и размеров. Со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер – мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстием для продевания нитки.
Его название происходит от арабского слова «БУСРА» (или «БУСЕР»), что означало «фальшивый жемчуг».
Мелкие бусинки из цветного стекла впервые появились в Древнем Египте, и украшали одежду фараонов. Их производство находилось на достаточно высоком уровне. Известны они были и у Древних Греков и в Африке, где они служили разменной монетой. Кочевые племена Сарматов и Скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.
Многие народности считали изделия, изготовленные из бисера оберегом, амулетом. И в этом есть своя доля истины. Потому как изделия из бисера, изготавливаемые ручным способом, заряжаются положительной энергетикой от рук мастериц, их изготавливающих.
Наибольшее развитие искусство изготовления изделий из бисера получило в первой половине XIX столетия. В Европе и России из бисера плели украшения, использовали в ткачестве, вязании и вышивке. Техника изготовления изделий передавалась из поколения в поколение.
Способ производства бисера
В древности бусы изготавливали, вытягивая нити из расплавленной стеклянной массы с помощью прутика. Затем нить навивали на тонкий стержень, который затем извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву и обрабатывали вручную, что бы придать ей нужную форму.
В дальнейшем бисер и бусы делали из пустотелых трубочек постоянного диаметра и заданной толщины.
Разноцветные трубочки разрезали ножницами гильотинного типа на мелкие кусочки, и обрабатывали во вращающемся барабане увлажненной шлифовальной смесью. После затвердевания бисер нагревали до вишнево-красного каления в медленно вращающихся чугунных барабанах. При этом размягченные стеклянные колечки округлялись, сглаживались неровности. Потом с помощью полировального порошка возвращали бисеру блеск, утраченный при нагревании.
Окрашивание стекла производится путем добавок различных солей металлов в расплавленную стеклянную массу.
Во второй половине XIX века были изобретены машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера.
Где производили бисер? С начала бисер изготавливали в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а потом пришло в Венецию.
Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Здесь изготавливали различного вида сосуды, зеркала, пуговицы, бусины и бисер.
С XII на острове Мурано выпускался бисер хорошего качества, многих цветов и оттенков, различной степени прозрачности стекла и отлично калиброванный.
Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка. Особенно ценился очень мелкий (0.5мм) и блестящий бисер , парчовый бисер, отполированный изнутри, посеребренный и позолоченный.
Стекольное производство на острове Мурано существует до сих пор, но бисер и бусины изготавливаются в штучном виде и продают по очень высоким ценам.
В конце XVIII века началось изготовление бусин и бисера в Германии. Здесь изготавливали бусы и бисер массивных сортов из непрозрачного стекла и фарфора.
Шлифовали бисер в Богемии (Северная Чехия), где издавна существовало производство стекла. Начало чешского стеклоделия относится к средним векам. В конце XVII начале XVIII века здесь изготавливали бусы, хрустальный и стеклянный бисер и стеклярус.
В отличие от венецианского легкоплавкого стекла, которое обрабатывалось в нагретом состоянии, богемское стекло тугоплавкое. Стеклоделы Богемии создали свою технологию стекла, в состав которого добавляли вместо соды, секреты изготовления которой строго соблюдали венецианцы, древесную золу – поташ. Отсюда и пошло название — «лесное» стекло. Оно тверже, легче поддается обработке, гранению и шлифованию. Покрытый цветными эмалями, граненый богемский бисер отличался от круглого венецианского игрой света и красотой.
Благодаря соперничеству Венеции и Чехии мелкий бисер достиг очень большого разнообразия и по размерам, и по богатейшему подбору цветов и оттенков.
Родиной бисера из золота, серебра и других металлов является Париж.
Виды бисера
По виду бисер делят на: простой, стеклярус и рубку.
Стеклярус — модификация бисера, представляет вытянутые трубочки с отверстием для нанизывания.
Рубка — модификация бисера, представляет короткие трубочки с отверстием для нанизывания.
Виды работ из бисера
Видов бисероплетения несколько: вышивание, ткачество, создание обьёмных предметов и, наконец, бисероплетение (признаюсь честно, этот вид — мой любимец). Кратко рассмотрим их:
Вышивание. По сути своей, вышивка бисером – это закрепление бисеринок на ткани при помощи простейших швов, которые мы часто используем в быту для ремонта одежды.
Вязание. Да-да, бисер используется и в такой неожиданной области. Более распространено вязание крючком. Честно признаюсь, сама я пока не так близко знакома с этим видом, нахожусь на стадии активного познания. С его помощью можно создавать элементы одежды, а то и целые картины. А также жгутики, но о их разнообразии надо поговорить отдельно.
Ткачество. Тканая поверхность представляет собой очень плотное многорядное бисерное полотно, где бисеринки смежных рядов располагаются строго друг под другом без смещения. Тканое полотно имеет очень плотную структуру без пустот. В зависимости от способа выполнения ткачество разделяется на станочное и ручное. Но ручное мы сегодня рассматривать не будем.
Объёмные изделия из бисера
Эта техника в принципе, уже является плетением из бисера, но, на мой взгляд, очень простая. Сама с неё начинала, так что с уверенностью могу сказать — подходит для новичков. Тут есть где разгуляться фантазии, можно делать всевозможные фигурки и статуэтки, а также цветы, .
Цветовые свойства бисера
Цвет, сочетание цветов и форма бисера для любого народа имело символическое значение, они могли рассказать не только о социальном происхождении человека, но и о его мировосприятии, о произошедших событиях. Сочетания цветов символизировали молодость и старость, счастье и горе, рождение и смерть.
Можно учитывать и тот факт, что каждый цвет бисера также несет на себе определенный магический оттенок, и пользоваться этими рекомендациями по своему усмотрению. Если у вас проблемы, связанные с одиночеством или неразделенной любовью, то лучше всего подойдет голубой или зеленый цвет без металлического блеска.
Очень хорошим цветом для того, чтобы «найти себя», является цвет «голубиной крови» — гематитовый бисер. Вопреки расхожему мнению, что красный цвет – цвет любви и страсти, в бисерных изделиях это не так. Красные оттенки бисера, так же, как и оранжевые, очень хорошо защищают своего хозяина от «дурного глаза». Но изобилие красного или оранжевого бисера может вызвать у человека сильные желудочные или кишечные расстройства, поэтому нужно быть очень осторожными с этими цветами.
Желтый цвет хорошо защищает от сглаза, но еще у желтого бисера с металлическим блеском есть свойство притягивать прибыль к хозяину. Черный и белый бисер (чистого оттенка без металлического блеска) очень хорошо очищает биополе человека от ненужных эмоций, делает его разум твердым, а волю несокрушимой.
Сиреневый бисер (с металлическим блеском) дает возможность новых романтических взаимоотношений, а вот сиреневый бисер без блеска (матовый) является очень сильным средством для того, чтобы у его хозяина появились магические способности, например, к чтению мыслей или пониманию событий в их истинном смысле.
Цветосветовые свойства бисера – не единственная причина того, почему он так привлекателен: большую роль играют его «мозаичные» свойства. При сочетании множества мелких элементов вместе возникает «мозаичный» эффект, а любая мозаика, особенно если она с блеском, выглядит всегда богаче, интересней плоскостного изображения. А еще нашему глазу естественно воспринимать изображение, составленное из мелких точек – пикселей. Обратите внимание, вся современная цифровая техника работает как раз с пикселями. Можно сказать, что мир устроен, так как бисер!
Техники плетения из бисера
Игольчатое плетение. На проволоку набирают несколько бисерин (пайеток, бусин) и, минуя последнюю, проходят тем же концом проволоки через все бисерины в обратном направлении, аккуратно подтягивают проволоку, чтобы не оставалось просветов. Затем повторяют ту же последовательность операций (рис. 3).
Параллельное плетение. На один конец проволоки набирают общее количество бисерин первого и второго рядов, а вторым концом проволоки проходят навстречу через бисеринки второго ряда (рис. 4). Далее на один конец проволоки набирают необходимое количество бисерин, а вторым концом проходят через все набранные бисерины навстречу.
Правила работы с бисером
Необходимо помнить о технике безопасности при работе с ножницами и иглой.
Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером.
Для профилактики нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше (приложение).
Для бисера можно сделать шкатулочку-комодик из пустых спичечных коробочек, его удобно переносить для работы дома и в школе. Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой поверхностью.
Материалы и инструменты
Для работы с бисером нужны следующие материалы: нити, тонкие иглы, леска, мягкая проволока, клей, ножницы, плоскогубцы.
Качества и внешний вид изделий зависят от нитей, используемых в работе. Цвет ниток даже может изменить оттенок бисера в изделии. Толстые нити прочны и упруги, хорошо держат форму изделия, но тонкие менее заметны в изделии и их легче продеть через маленькое отверстие.
Нити из синтетических волокон не гниют, долго сохраняют свою прочность, красивы, но не упруги. Нити из натуральных волокон приятны в работе, не скользят, но недостаточно прочны и долговечны. Армированные катушечные нити с лавсаном сочетают в себе достоинства натуральных волокон и прочность синтетики. Они хороши, но дороги.
Леска прочна, прозрачна, но очень упруга. Достаточно один раз смять изделие на леске и расправить его практически невозможно. Леску используют для низания довольно жестких моделей и их деталей. Для изготовления цветов и фигурок животных используют мягкую проволоку. Минус ее в том, что она при частом сгибании переламывается.В последнее время появилась жесткая проволока для браслетов и колец. Она представляет собой тугую пружину. Делать украшения на такой проволоке легко и просто.
Иглы нужны тонкие. Специальные бисерные иглы имеют номера от 10 до 16. Чем больше номер, тем тоньше игла.
Кроме этого нужны всевозможные застёжки: замочки, пуссеты (серёжки «гвоздики»), обручи, зажимы для подвесок, перемычки, декоративные булавки и т. п.
Бисероплетение: полезно или вредно?
- Развивает мелкую моторику пальцев рук.
- Способствует развитию речи и красивого почерка.
- Развивает фантазию, воображение, хороший вкус.
- Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость.
- Учит быть терпеливым.
- Изделие из бисера современный и недорогой подарок.
- При не соблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение
- При не соблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника
- Малоподвижный вид деятельности.
Я считаю, что бисероплетение полезное занятие, если соблюдать все правила работы. Оно учит быть терпеливым, внимательным. Развивает вкус и фантазию.
Лечение бисером
Украшения из бисера – это инструмент цветотерапии и инструмент достижения успеха одновременно: для здоровья и осуществления желаний нужна позитивная энергия. К тому же бисер сильнее, чем просто простое стекло.
Энергия, которую он накапливает, способна излечить многие болезни. Это объясняется мелким размером бисеринок и наличием в них отверстий. Когда такие объекты в большом количестве объединяются вместе, в соответствии с законами физики возникает так называемый «эффект полостных структур». Вот, почему, например колье и серьги из бисера сним
Как использовать изделия из бисера?
Украшая свою одежду и свой быт нужными и оригинальными вещами ручной работы, выполненными собственными руками, я учусь самостоятельно формировать свой гардероб, развивать хороший вкус. А еще эти изделия можно подарить, ведь они хотя и маленькие, но сделаны с любовью. Это не просто украшения, а изделия, которые вобрали в себя не только тепло рук, но и чувства, настроение и пожелания.
Снимают головную боль.
Техника безопасности во время плетения бисером
- все материалы и инструменты нужно хранить в шкатулке или в специальной коробочке;
- для хранения иголок, булавок использовать только игольницу.
- аккуратно обращаться с материалами и инструментами;
- не вкалывать в одежду булавки и иголки (использовать только игольницу);
- нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!);
- для защиты пальцев использовать наперсток;
- ножницы класть только с сомкнутыми лезвиями;
- ножницы передавать только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;
- бисер из пакетиков (баночек) высыпать в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться;
- через каждые полчаса работы нужно 15 минут отдохнуть (для защиты зрения).
После окончания работы:
- проверить количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько же, сколько было в начале работы);
- сломанные иглы, булавки знужно аккуратно авернуть в бумагу и выбросить в мусороное ведро;
- bнструменты и материалы убрать в шкатулку (коробку).
Помните!
- мастерицам 6-8 лет можно работать с бисером не более 40 минут;
- мастерицам 9-11 лет — не более часа;
- мастерицам 12-16 лет не более полутора часов.
Заключение
Все в нашем мире изменяется, но есть вещи, что остаются вечными — например, стремление человека к прекрасному. И увлеченность рукоделием, которая с каждым днем охватывает все больше людей, лишнее тому доказательство. Так почему же в наш механизированный и компьютеризированный век, когда нет никаких преград для быстрого создания и воплощения дизайнерской мысли, так популярно доброе и старое рукоделие?