Гжельская роспись для вышивки

Вышивка гжель, фарфоровая вышивка

Техника вышивки Гжель заключается в изображении разных узоров сине – голубых тонов на белой канве. Это название одного из сел в Московской области, где были обнаружены залежи уникальной глины, из которой искусные мастера изготовляли предметы быта в основном фарфоровые изделия. Каждое произведение считалось уникальным и высоко ценилось. Знаменитая роспись радует глаз на протяжении многих десятилетий, мало кто знает, но существует техника вышивания под аналогичным названием. Вышивать можно разными способами, но придерживаться нужно синих оттенков в изображении. В одной работе используется от четырех до девяти оттенков синего цвета. Начинают вышивку со светлых тонов и плавно переходят к темным. Если вы выбрали технику вышивания крестиком, то важно правильно выбрать рисунок, если он будет маленьким, то в конечном итоге получится угловатым.

Необходимые материалы

Техника вышивания крестиком и гладью достаточно простой способ рукоделия, именно поэтому они нашли такое массовое распространение среди женщин. Это очень практичное увлечение, кусок ткани можно захватить с собой на работу или в университет и вышивать в любое удобное время. Начинать работу стоит с выбора правильных материалов.

· канва
· пяльцы
· нитки
· игла
· ножницы
· схема

Хорошей новостью есть то, что сегодня в специализированных магазинах можно приобрести готовые наборы для вышивания по технике Гжель. В этих наборах есть нанесённый на канву рисунок, мастеру остаётся только вышить его нитками, четко придерживаясь размеченной цветовой схемы. Если вы хотите получить вышивку более объёмную, то выбирайте канву с одинаковым плетением нитей, чтобы ваша нить с иголкой свободно проходила через нее и не кашлатилась.

Читайте также:  Схема вышивки нам 1 год

вышивка в стиле Гжель:

А выбор пяльцев в вышивке Гжель только за вами, размер подбирайте сами в соответствии выбранного изображения.

Для работы на канве в технике Гжель используют нитки мулине или шерсть. Шерстяные нитки скорей изнашиваются, они туго проходят через маленькие дырочки на канве, но зато они в конечном итоге создают некую объёмность рисунку. Некоторые нитки мулине имеют свойство линять, но не все. Они зависят от производителя. Но всё же, чтобы проверить качество ниток (особенно синий цвет будет заметен на канве) рекомендуется замотать их в канву и немного смочить водой. Далее нужно пройтись теплым утюгом. Если на канве не останется синего следа, можно смело использовать материал для работы.

шерстяные нитки мулине

Иголку выбирают в соответствии с нитками, для шерстяных ниток она должна иметь более крупное ушко и притупленный конец. Это необходимо, чтобы в процессе вышивания вы не повредили нитки других крестиков, а также не укололись. Для этого подойдут гобеленовые иглы.

Когда вы все подготовите, можно приступать к работе и не отвлекаться по мелочам.

Процесс выполнения вышивки Гжель

Первым делом вставляем канву в пяльцы и размечаем ее на небольшие квадраты 10 на 10. Выбираем середину и начинаем вышивание. Найти середину совсем несложно, нужно сложить канву пару раз пополам и место, где будут скрещиваться линии сгиба и являет собой центр полотна. Если рисунок отдельно идет, то его тоже складывают таким образом и с этого места начинают вышивку. Выбирают метод «счетный крест». Он заключается в выполнении крестиков одинакового цвета на всей вышивке. Рекомендовано использовать 6 ниток мулине в одном пучке, это позволяет создавать яркие и броские орнаменты. Начинается вышивка с закрепления иголки, обязательно избегать больших узлов на изнаночной стороне. Протягиваем нитку в нижний правый угол квадратика по центре и делаем ряд диагональных стежков до верхнего края квадрата, а потом вышиваем полу крестики в обратном направлении. Это позволит получить идеально ровные и главное, одинаковые крестики.

Если вы решили вышивать гладью

Если вы решили вышивать гладью, нужно запомнить всего один стежек – прямой. С его помощью, вы полностью оформите свою работу, отличаться будет только его длина. В среднем длина стежка при вышивке 8 мм. Выполнять прямой стежок можно под любым удобным углом, важно чтобы они максимально близко находились друг к другу.
Во время вышивки не спешите и не вертите в руках ткань – нитка с иголкой будет путаться, а это замедляет процесс работы. Следите за натяжкой, если сильно перетягивать нитки, то перекосится сама вышивка. Не допускайте, чтобы нить «махрилась», если вы замечаете, что у крестиков торчат ворсинки, обязательно поменяйте иголку, вероятно, что у варианта, который вы выбрали шершавое ушко, а это портит нитку по всей длине. В процессе вышивки следите за контрастом цветов. В техники вышивки Гжель нет резких переходов, нитки должны плавно между собой сочетаться и оттенять идеально белую канву.


Очень интересно смотрятся вышивки Гжель, в которых используют разные техники вышивания. В Гжели вы тоже можете их скомбинировать, добавив несколько машинных швов. Стебельки и усики в цветочных мотивах можно исполнять швом «вперёд или назад иголкой». Выполняют его в два слоя нитки мулине в одном пучке. Этот шов еще называют пунктирным, так как пропуски и сами стежки одинаковые между собой. Шов назад иголкой выполняют слева на право, при этом, его особенностью есть то, что с одной стороны будет пунктир, а с изнанки получится стебельчатый шов со стежками, которые немного заходят друг за друга. Подобное оформление можно использовать, если потребуется декорировать какой-нибудь предмет, изображаемый в вышивке.

Заключительная работа

После того, как вышивка готова, ее необходимо хорошенько постирать, но в ручном режиме. Ни в коем случае не выжимайте готовую работу, достаточно ее промокнуть сухим полотенцем. Когда вышивка чуть подсохнет, ее проглаживают утюгом с изнаночной стороны. Если вышивалась картина, то ее требуется зафиксировать на картоне с помощью клея ПВА, существует и альтернативный метод крепления – с помощью ниток. Подобрав красивую рамку для своего изделия, вы непременно останетесь довольны, ведь в короткие сроки получите идеальное дополнение к своему интерьеру.

Техника вышивки Гжель. Примеры домашнего интерьера

Не менее привлекательно смотрятся скатерти, салфетки, подушки и постельное белье, декорированные эффектной ярко-синей вышивкой. Сегодня очень редко встретишь ручную работу на предметах ежедневного обихода, поэтому ваши гости непременно заметят такое новшество и восхитятся вашим талантом.

Гжель видео вышивка:

Создаем стилизованную вышитую брошь «Гжель»

Доброго времени суток, друзья!

«Все новое — это хорошо забытое старое» — сакраментальная фраза, которая отлично описывает круговорот моды, и очередное возвращение броши на подиумы. Когда-то наши бабушки украшали свой наряд этим аксессуаром, а теперь современная модница не может представить себе завершенный костюм без брошки.

В данном мастер-классе мне хотелось бы рассказать вам, как создаю свои брошки я.

  • 1. Светлая однотонная ткань (у меня лен с хлопком);
  • 2. Нитки мулине нескольких оттенков синего и белый;
  • 3. Игла;
  • 4. Карандаш;
  • 5. Циркуль;
  • 6. Ножницы;
  • 7. Немного синтепона;
  • 8. Кусочек пластика ( у меня крышка от творожного сыра) или плотный картон для основы;
  • 9. Пряжа «Ирис» или любая другая достаточно тонкая хлопковая пряжа;
  • 10. Небольшой кусочек фетра;
  • 11. Булавка для броши;
  • 12. Клей «Момент-кристалл» (не обязательно).

Выбираем изображение, которое ляжет в основу нашей работы:

Рисуем примерный эскиз.

И подбираем ниточки, которыми будем вышивать, у меня это два оттенка темно-синего, голубой и белый.

Берем кусок ткани, такого размера, чтобы его можно было хорошо натянуть на пяльцы и края не сильно мешали. У меня был узкий лоскут и из-за этого он немного стянулся в процессе вышивки, но в данном случае это не страшно.

На ткани рисуем круг, определяющий границы вышивки. Я делаю это при помощи циркуля и очень мягкого карандаша (8В) Вероятно удобнее было бы работать со специальным исчезающим маркером, но как-то не обзавелась.

И поскольку карандаш имеет свойство стираться в процессе работы, рисунок я наношу на ткань поэтапно, чтобы лишний раз не разводить грязь. Работу по окончании вышивания обязательно аккуратно стираю.

Итак, наношу первый цветок и начинаю вышивать каждую линию стебельчатым швом, как бы «рисуя» контур нитью:

После того как вышили первый цветок, наносим на ткань второй и так далее, пока не вышьем таким образом все элементы.

Закончили, теперь начнем наполнять наш «рисунок» цветом.

Сверяемся с картинкой которую взяли за основу, чтобы понять где сделать темнее, где светлее, либо решаем сами как лучше поступить. Все-таки вышивка мелкая и здесь сложно использовать несколько оттенков, поэтому мелкие детали я зашиваю полностью одним цветом, на более крупных делаю переходы.

Начнем зашивать лепестки, укладывая стежки плотно друг к другу. Контур при этом оставляем на виду, место выхода нити под ним (по правилам стежки должны ложиться сверху контура, но в данном случае мне бы хотелось оставить его на виду, это опять таки связано с тем, что работа мелкая и много оттенков использовать не получится).

В крупных лепестках зашиваем наружнюю сторону, внутри оставляем место для другого оттенка, стежки при этом делаем разной длины, стараемся соблюдать форму лепестка:

Листья также по краям будут темнее, стежки кладем под наклоном, чередуя их длину:

Аналогично поступаем со вторым цветком и листиком:

Далее берем голубую нить и заполняем пустые пространства, оставляя место для белого цвета на наиболее крупных элементах. Чтобы переход цвета был плавным, немного «залазим» голубым на синий, вводя иглу между стежками синего цвета.

Белой нитью заполняем оставшиеся пространства, делая плавный переход.

Вышивание почти закончено, остается добавить несколько штрихов для завершения композиции:

Вышиваем листики возле завитка слева вверху (по 3 стежка, соединенные снизу: длинный по центру и 2 коротких по бокам от него), внизу также добавляем листики для веточки — французские узелки. Узелками же делаем тычинки обоим цветам. Я добавила еще один завиток вверху справа и хаотично разбросала по вышивке французские узелки синего и белого цветов:

На этом первый этап работы завершается.

Аккуратно стираем вышивку в теплой воде с хоз.мылом (сильно не трем), сушим и слегка проглаживаем с изнанки. У меня получился вот такой лоскуток:

Готовим основу для броши. Я взяла для этого вот такую крышку, можно использовать плотный картон, но тогда брошь будет бояться воды. Измеряем размер вышивки с небольшим запасом (около 5 мм), циркулем рисуем на крышке круг нужного диаметра и ровненько вырезаем:

Далее подрезаем ткань по кругу, диаметр которого должен быть примерно на 1,5 см больше основы и прокладываем наметочный шов по краю вышивки. На основу кладем немного синтепона (количество зависит от желаемой «пухлости» брошки), и кладем в центр вышивки синтепоном вниз. Стягиваем наметочный шов, следя за тем, чтобы синтепон не вылазил на обратную сторону. Чтобы ткань натянулась ровно стягиваем края частыми стежками:

Приступаем к отделке, тут фантазии есть, где разгуляться. Можно обшить край бисером, бусинами, кружевом, все зависит от вашего желания. Покажу свой вариант.

Вяжем шнур «гусеничка» из синей хлопковой пряжи (я вязала из мулине, можно взять «Ирис» или любую другую) длиной чуть больше окружности броши, оставляем хвостик нити, вязание не заканчиваем, чтобы можно было распустить лишнее.

Закрепляем его на броши булавочками (о, как симпатично получилось, может так оставить?)))))

Маленькое наблюдение: если место соединение шнура сделать внизу слева его будет наименее заметно. Не знаю почему так.

Берем нить в тон и начинаем пришивать по обратной стороне. Важно! Пришиваем от начала шнура, оставляя небольшой хвостик вначале не пришитым. По мере пришивания вытаскиваем булавочки и проверяем, чтобы шнур не съезжал.

Когда шнур почти пришит оставляем небольшой хвостик и соединяем кончики, стараясь сделать соединение как можно менее заметным. При необходимости распускаем лишние петли.

Можно прошить место соединения нитью в тон.

Заканчиваем пришивать шнур, вот что у нас получается:

В принципе на этом можно было бы остановиться, но мне не хватает светлого акцента, поэтому берем белую нить Ирис и по краю шнура прокладываем цепочку из соединительных петель. Результат для наглядности сняла на темном фоне:

Ну вот, остается дело за малым. Надеюсь, вы не устали.

Вырезаем кружок из белого фетра, диаметром равный нашей броши. Берем булавку, прикладываем в верхней части круга и отмечаем места для прорезей. Мне нравится, когда булавочка спрятана и не видно стежков на ней. Делаем прорези, вставляем булавку и пришиваем несколькими почти незаметными стежками.

Чтобы задник не болтался, я наношу небольшое количество клея «Момент — кристалл» на обратную сторону броши и приклеиваю фетр. По краю пришиваю прямо к шнуру обметочным швом.

Ну вот и все! Наша брошечка готова и радует глаз!

Это мой первый мастер-класс, он получился длинным, но я старалась сделать его как можно подробнее.

Оцените статью