Холодный батик бабочка 4 класс

Мастер-класс по холодному батику:»Бабочка»
методическая разработка по теме

Скачать:

Вложение Размер
batik.docx 494.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД Дивеевский районный Дом детского творчества

Мастер-класс по холодному батику: «Бабочка»

Автор: Палади Людмила Степановна

  • Кусок ткани бязь.
  • Набор для росписи ткани-батик акрил 5 цветов.
  • Состав резервирующий, стеклянная трубочка для нанесения резервирующего состава 1 шт.
  • Рама 15*21.
  • Кнопки.
  • Кисти и палитра.
  • Лист бумаги длянаброски рисунка.

Первым делом рисуем рисунок-шаблон:

Натягиваем ткань, сначала натягиваем ее по углам, потом по середине каждой стороны. Ткань должна быть натянута очень туго, чтобы при росписи бязь не провисала и не касалась стола.

Подкладываем рисунок под ткань и обводим резервом. Набираем резерв в трубочку-это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара. Линия, ограничивающая плоскость должна быть замкнутой, чтобы краска не протекала на соседний участок.

Даем резерву просохнуть примерно 40 минут. После этого начинаем расписывать фон, саму бабочку, затем листья.

Следующим этапом доделываем рисунок, нанесением теней и тонкой кистью делаем контур деталей рисунка.

После высыхания красок ткань можно прогладить утюгом.Готовый рисунок помещаем в рамку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

•Цель: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономии. Развитие творчества.•Задачи: — закрепление умений и навыков полученных на уроках технологии;- развитие инди.

Изготовление бабочки самым простым методом, даже для начинающих. Петельное самое простое и легкое низание.

Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани.

Мастер-класс Доска в стиле Городец Бабочка.

Мастер-класс Доска в стиле Городец Бабочки.

В мастер-классе подробно описано поэтапное выполнение росписи ткани в технике «Холодный батик».

Мастер-класс «Цветы из холодного фарфора&quot.

Конспект НОД «Бабочка. Рисование в технике «батик»

Ира Ксенофонтова
Конспект НОД «Бабочка. Рисование в технике «батик»

Конспект НОД

«Бабочка- рисование в технике батик»

Цель: знакомство детей с техникой рисования на ткани- Батик.

• Познакомить с техникой рисования по ткани.

• Учить расписывать ткань разными способами.

• Развивать воображение, фантазию.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

• Развивать аккуратность, усидчивость.

Оборудование для занятия: методический материал, доска, презентация на тему «Искусство батик», рассматривание иллюстраций работы выполненные в технике Батик. пяльцы, ткань, краски для батика, стаканчики для смешивания красок, восковые карандаши, кисточки, файлы, контурные краски, готовый эскиз.

Ход работы:

— Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет необычное занятие по рисовании. Сегодня мы с вами будем рисовать не на листе бумаги, как обычно. Как вы думаете, на чем мы будем рисовать сегодня? (Дети отвечают)

Не угадали. Сегодня мы с вами будем рисовать на ткани. Есть такая техника рисования- она называется Батик. Батик? Что это? Вы знаете?

Сейчас я вам расскажу. Батик это — рисунок, нанесенный особым способом, специальными несмываемыми красками на ткань.

Считается, что в Европу это искусство пришло именно из Индонезии.

Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. (показ иллюстраций по теме Батик)

. Сегодня мы будем изготавливать холодный батик и познакомимся с техникой его выполнения. Посмотрите, как художники рисуют на ткани, как аккуратно нанесена краска, как великолепно подобраны цвета. (Рассматривание картин)

-А где ещё мы можем увидеть роспись ткани, кроме как на картине? (Дети отвечают)

Молодцы! Батик имеет несколько видов рисования. Есть холодный, горячий и узелковый батик.

— Холодный батик эта техника росписи по ткани использует специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав холодным. Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом, что придает своеобразный характер рисунку. Холодный батик так же используется в одежде и интерьере. (рассматривание иллюстраций по теме холодный батик)

Ещё один вид батика – горячий. (рассматривание иллюстраций по теме горячий батик) В качестве резерва в горячем батике используется воск. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

И узелковый батик. Как вы думаете. Почему именно узелковый? (ответы детей) (рассматривание иллюстраций по теме узелковый батик) Правильно, потому что изготавливается при помощи узелков. Узелковый батик — это не роспись ткани, а ее крашение. Различные цветовые эффекты на ткани можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками. Узелковое крашение применяют для получения одно- или многоцветных эффектов на материалах, предназначенных для одежды, для декоративных изделий.

Дети, интересная техника? Как вы думаете? (ответы детей)

Ребята послушайте загадку, кто сможет отгадать?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Что это может быть?

Дети. Бабочка.

Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Ответы детей: У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Показ детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Посмотрите на мою работу, (показ детям рисунка бабочки выполненный по технике холодного батика-) Какой это вид батика? (дети отвечают) Молодцы, этот рисунок выполнен в технике холодного батика. Правильно! Все мы знаем что бабочки очень красивые, И мы с вами научимся рисовать на ткани. А вначале мы с вами подготовим наши пальчики для работы, все повторяем за мной.

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Молодцы! Теперь наши ручки готовы к новым открытиям. Я вам приготовила материалы для рисования. Посмотрите, перед вами лежит специальная краска для рисования по ткани, кисточки, пяльцы натянутые тканью, восковые карандаши.

Сперва я вам покажу технику рисования.

1 этап: берем наш трафарет бабочки, сверху него ложим нашу ткань и начинаем обводить восковым карандашом.

2 этап: Раскрашивание. Берем кисточки и начинаем раскрашивать нашу бабочку. Цвета крыльев бабочки выбирайте сами, крылья бабочки могут быть разноцветные. Ваша фантазия. Работайте аккуратно, чтобы краска не вышла за пределы контура.

3 этап: высыхание рисунка.

Вы наверное устали, встанем и немножко отдохнем

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги, под корягой проползем (наклоны вперед)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Молодцы! Мы теперь готовы к работе. Начинаем творить красоту.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуально подхожу к каждому ребенку, подсказываю, помогаю.

Включаю спокойную музыку для фона.

Молодцы! Как красиво все получилось. У всех бабочка такая яркая и разноцветная. Вы справились с задачей.

Дети вам понравилась рисовать на ткани?

Как называется эта техника рисования?

Какие виды рисования батика вы запомнили?

Какие трудности вы испытали?

Что именно вам понравилось?

Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо.

Работы мы повесим на стенде.

Цветы в технике «Батик» Цветы в технике «Батик»Цель: знакомство детей с искусством батика. Задачи: 1. Познакомить детей с таким видом декоративно-прикладного творчества.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для детей старшей группы «Рисование весенних цветов в нетрадиционной технике — батик» Фролова Елена Фотоотчет о проведении мастер-класса для детей старшей группы «Рисование весенних цветов в нетрадиционной технике — батик».

Поделка в технике свит-дизайна «Весенняя бабочка» Фотоотчет об участии в городской конкурсе макетов «Бумажная Феерия». Свит-дизайн – это искусство составления конфетных композиций. Идея.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Бабочка» Программное содержание: Задачи: 1. Развивать сенсорное.

«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» «Бабочка» Цель: научить детей рисовать в новой технике «монотипия». Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике батик в ГКП по подготовке детей к школе «Звезда по имени Солнце» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. Закрепить знание детей о звезде-солнце. 2. Осваивать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Хочу поделится с вами,коллеги,как просто сделать бабочку из бумаги с дошкольниками. Для этого нам понадобятся:цветной квадрат(10*10см,.

«Праздник осени». НОД по рисованию в технике «батик» НОД по художественному-эстетическому развитию «Праздник осени» (нетрадиционное рисование) Тема: Нетрадиционное рисование (знакомство с.

Рисование в технике монотипия «Бабочка» Цель: Создание условий в работе техникой «монотипия», располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. Задачи:.

«Бабочка». Занятие в средней группе по изодеятельности в технике «монотипия» Открытое занятие для родителей по изодеятельности в технике монотипия «Бабочка» Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Технология 4 класс. «Холодный батик. Бабочка» Распечатать

Представляем вам урок технологии в 4 классе, который провела Галина Алексеевна Джурабаева, учитель школы № 6 г. Реутова Московской области.

Урок по технологии в 4 классе по теме «Холодный батик. Бабочка»

Цели урока:
— освоение техники выполнения холодного батика;
— развитие мелкой моторики рук;
— развитие вкуса и цветоощущения.

Развиваемые УУД
Познавательные: анализ образца с выделением существенных признаков; выделение существенной информации из познавательных текстов.
Коммуникативные: умение сотрудничать и вступать в диалог с учителем и с детьми.
Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Личностные результаты: развитие интереса к декоративно-прикладной деятельности и природе.

Оборудование: учебник «Технология. Ручное творчество. 4 класс» (авт. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э.), белая ткань, гуашь, клей ПВА, витражные краски (по желанию), пяльцы или коробка с резинкой, карандаш, копировальная бумага, спички или зубочистка.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Определение темы урока.

Учитель читает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
Учитель показывает на слайдах разные виды бабочек.

Рассматривая бабочек, дети обращают внимание на разнообразие окраски, форму и симметричное строение.

Рассказ учителя.
«Древние римляне верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Четыре перепончатых крыла бабочек покрыты чешуйками. Чешуйки представляют собой плоские мешочки с прозрачными ребристыми стенками. При неосторожном прикосновении к крыльям чешуйки отваливаются. Тогда бабочка выглядит полинявшей. В редких случаях чешуек на крыльях нет или их очень мало. Тогда крылья бабочек прозрачны».

Дети сами определяют, что объектом сегодняшней работы будет бабочка.

Учитель: Давайте вспомним, какими способами мы уже выполняли бабочек (ребята вспоминают, что в 1 классе делали оригами, во 2-м – «гармошкой»). А сегодня познакомимся с новой техникой.
Ребятам предлагается рассмотреть изображение бабочки на с. 54.
Учитель: На чём она нарисована? (на ткани)
— Как вы думаете, какую ткань лучше брать для нашей работы?

Дети отвечают, что лучше брать хлопчатобумажную однотонную ткань, хотя можно для батика использовать и шёлковую ткань.
Здесь можно снова обратиться к материалу на с. 48-49 учебника и повторить, как расписывали ткани в восточных странах.

Учитель: Какие краски будем использовать? (гуашь, цвета гуаши более яркие, чем у акварели, и при высыхании цвет у изделия будет насыщенным)
Так как дети уже расписывали ткани, то им предлагается сравнить «Бабочку» с предыдущей работой «Узоры Деда Мороза».

Дети читают задание учебника:
— Сравни «Узоры Деда Мороза» и «Бабочку». На каком рисунке узоры более чёткие?
Дети отмечают, что у «Бабочки» узоры более чёткие.

Учитель: Как вы думаете, почему краска не расплывается и края рисунка более чёткие? (дети могут ответить, что между слоями краски есть ещё какой-то слой)
Дети читают: Чтобы краска не растекалась, используют резерв.
Учитель: Он нужен, чтобы удерживать краску в заданных границах.
Учитель добавляет, что таким резервом в нашей работе будет использование клея ПВА.

3. Обсуждение этапов работы.

Дети читают предложенные в учебнике этапы работы.
1. Переведи рисунок на хлопчатобумажную ткань с помощью копировальной бумаги и кальки или воспользуйся шаблоном.
На с. 99 есть рисунок бабочки. Дети определяют, как надо положить ткань, чтобы изображение получилось ровно посередине. По опыту скажу, что лист с изображением бабочки лучше заранее аккуратно вырезать из учебника, иначе изображение будет смещено. На ткань кладётся копировальная бумага глянцевой стороной вниз, а на копировальный лист изображение бабочки. Так как у многих детей мало опыта работы с использованием копировальной бумаги, во избежание ошибок проверьте, какой стороной дети её положили.
Также всегда находятся дети, которые хотят выполнить своё изображение, например, птицы, простой сюжетной картины. Я им всегда это разрешаю, предварительно обговорив, насколько интересна будет их работа.

2. Натяни ткань на пяльцы или коробку.

3. На этом этапе необходимо нанести на контур резерв. В качестве резерва используют клей ПВА, он не будет пропускать краску. Резерв удобно наносить через узкую щель в крышке флакона с клеем ПВА или с помощью спички. Следи, чтобы линия резерва была непрерывной, иначе краска проникнет за контур. Когда клей высохнет, проверь, пропитал ли он ткань насквозь. Если ткань плотная, необходимо нанести резерв и с изнаночной стороны по линии контура. Дай клею высохнуть.

Дети могут предложить использовать в качестве резерва и другой материал, хотя клей ПВА более доступен. Учащиеся нашего класса предложили в качестве резерва использовать витражные краски. Они как раз использовали такие краски на уроках изобразительного искусства. Получилось хорошо, так как краски ярких, насыщенных цветов.

4. Теперь можно раскрашивать. Начинай с мелких деталей. Попробуй смочить мелкую деталь мокрой кисточкой, а затем капни краску и дай ей растечься.

Учитель обращает внимание на то, что крылышки бабочки симметричны относительно её тела. Симметричные детали нужно раскрашивать одинаковым цветом. Чтобы работа получилась интересной, яркой, ребятам предложено тщательно продумать цветовое соотношение деталей рисунка, сочетать цвета по контрасту и тону. С большим удовольствием дети работали. По их признанию, это был один из самых интересных уроков. Саша Е., Коля М., Катя Д., Лиана К. Выполнили работу точно по инструкции. Работы получились у них яркие, красочные, аккуратные. Шахзод любит технику, он нарисовал машину и раскрасил её, получилось очень хорошо. Олеся Л., Вероника П., Лера Б. нарисовали целые сюжетные картины, с восторгом делились впечатлениями после урока. Ребята задумались, как оформить до конца эту работу. Большинство ребят использовали покупные рамочки и поставили свои работы на письменные столы, либо подарили родным и близким. Часть ребят сделали рамочки из картона в виде окошка. В нашем классе есть истинный ценитель этого вида насекомых. Коля М. интересовался насекомыми с самого раннего детства, первую коллекцию бабочек он начал собирать в 3 года. В конце урока ребята с интересом послушали рассказ о его наблюдениях над бабочками. Мне понравилась инструкция в учебнике. Изложен материал предельно доступно. Прочитав его, дети смогли справиться с работой практически самостоятельно. На следующем уроке мы продолжили работу в технике батика.

Читайте также:  Поделки с бисера орхидея
Оцените статью