Разработка урока «Вышивка художественная, белая, владимировская» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией. план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Разработка урока «Вышивка художественная, белая, владимировская» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
Скачать:
Вложение
Размер
Разработка урока «Вышивка художественная, белая, владимировская» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект урока.
451.38 КБ
Разработка урока «Вышивка художественная, белая, владимировская» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Презентация.
583.99 КБ
Разработка урока «Вышивка художественная, белая, владимировская» 7 класс ФГОС. Технология девочки.Презентация 2
2.13 МБ
Разработка урока «Вышивка художественная, белая, владимировская» 7 класс ФГОС. Технология девочки.Презентация 3
545.15 КБ
Разработка урока «Вышивка художественная, белая, владимировская» 7 класс ФГОС. Технология девочки.Презентация 4.
1.59 МБ
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения урока № 23 по теме:
«Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Т/Б.».
ФГОС второго поколения 7 класс (2 часа)
Учителя технологии: Лаптиевой Н.Э.
Цель: Научить учащихся вышиванию художественной, белой и владимирской гладью.
— расширить знания учащихся о технике вышивания художественной, белой и владимирской гладью;
отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;
закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;
развивать сноровку, координацию движений;
прививать аккуратность и терпение в работе;
развивать мышление;
способствовать развитию компетенций;
— соблюдать правила техники безопасности;
воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.
— Познакомить учащихся с различными видами глади.
Метапредметные результаты : (развивающие)
— Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. адекватно воспринимать оценку учителя,
-уметь выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда.
-освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности, действовать с учетом позиций другого и уметь согласовывать свои действия, оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
Личностные результаты: -умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;
— воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.
Тип урока : урок-исследование.
Материалы для учителя :
1. «Технология. Технология ведения дома» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко/. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
Подготовительный этап: Перед уроком проводится проверка гигиенических условий:
температура – 18-22 0 С;
соблюдение режима проветривания (длительность зависит от температуры наружного воздуха 1–10 мин. на малой перемене; 10–35 мин. на большой перемене); порядок в классе.
Этапы урока, время
1.1. Приветствие; 1.2. Проверка явки учащихся; 1.3. Заполнение классного журнала; 1.4. Проверка готовности учащихся к уроку; 1.5. Настрой учащихся на работу; 1.6. Доведение до учащихся темы и плана урока.
Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей
2.Изложение нового материала
1.Актуализация опорных знаний и умений .
Проверка выполнения домашнего задания.
— Какую ткань используют для вышивки счетными швами и почему?
-Что представляет собой схема для вышивки?
-Как изготовить схему рисунка или фотографии с помощью компьютера?
— Какие вы знаете счетные швы?
Изучение нового материала.
Художественная гладь — это двусторонняя гладь с эффектом светотени. Плавный переход от одного цвета к другому достигается применением редкой глади — заполнением мотива стежками разной длины очень тонкими нитками для вышивания различных цветков. При этом сначала стежками разной длины нитью одного цвета заполняется часть формы, а затем нитью другого, близкого к исходному цвету тона заполняются промежутки, образованные стежками неодинаковой длины. При вышивке художественной гладью стежки должны быть ориентированы следующим образом: лепестки цветов — радиально к центру, листья — по направлению прожилок, лицо человека — по расположению лицевых мышц, животные — по росту шерсти. Для выбора цветового решения в мотиве можно пользоваться художественными открытками, картинами художников. Лепестки начинают вышивать нитками светлого тона в одно сложение. Направление стежков делают к центру цветка, чередуя короткие и длинные стежки, чтобы между ними легче проложить стежки другого тона и для лучшего их слияния. Второй ряд стежков (от края лепестка) надо выполнять редкой гладью нитками более темного тона, что создает видимость вогнутости лепестка к центру. Для большей глубины делают два-три стежка от центра самым темным тоном.
Чтобы лепестки не казались плоскими, одну их сторону вышивают светлыми нитками, другую — более темными или же затемняют по краю. Это создает впечатление изогнутости лепестка. Отвернутую, тыльную, часть лепестка вышивают самыми светлыми нитками.
Не стоит все лепестки выполнять одинаково — такая работа выглядит однообразной. Лучше несколько лепестков вышить с преобладанием одного тона — самого светлого теплого оттенка, а оставшуюся часть — более темным холодным оттенком.
Ленточные листья выполняют художественной гладью, укладывая стежки вдоль листа. Выпуклые места вышивают более светлыми и, углубления — более темными, вливая один тон в другой без резких переходов, выделяя среднюю жилку листа светлым или темным тоном.
I. Вышивание листьев: а — ленточных; б — зубчатых, фигурных и резных; в — круглых.
Зубчатые, фигурные и резные листья при вышивке делят на две половинки по жилке и каждую часть застилают, начиная от верхушки листа, наклонными стежками к середине (жилке), плавно переходя к основанию листа. Одну сторону можно вышить сначала светлой зеленью, добавляя постепенно к средней жилке темные тона, а другую — так, чтобы средней жилки был средний тон зелени. Получится лист с углублением по средней линии. При вышивке края листа светлой зеленью в некоторых местах доходят ею до средней жилки и получают выпуклую поверхность или наоборот — темным по светлому, чтобы получить углубление. Круглые листья — выполняют от края к центру, располагая стежки по радиусу.
Цветы имеют самую разнообразную форму. Даже в одном цветке лепестки могут быть разными по величине, форме и окраске. Любые лепестки выполняют стежками от края к центру цветка. На изгибах и отворотах направление стежков меняется соответственно форме изгиба лепестка. Направление жилок в живом цветке указывает направление стежков в вышивке. Края лепестков вышивают с настилом. Для этого предварительно прокладывают по контуру лепестка два ряда прямых стежков и вышивают крупными гладевыми стежками по форме лепестка к центру цветка, согласуя тона ниток с природными тонами и освещением. Серединки цветов с мелкими тычинками выполняют «узелками» в одну нитку и один оборот, крупные тычинки — в несколько оборотов или швом «рококо». Пестик и коробочку вышивают одним из видов глади в зависимости от их формы.
2) Элементы белой глади и техника их вышивания.
Белая гладь имеет много разновидностей. Основной прием этой вышивки — двусторонняя гладь. Ее выполняют тесно прилегающими друг к другу стежками, располагая по форме мотива, как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани. Выполняют гладь нитками мулине (в 1-2 сложения) тонкой иглой с маленьким ушком. Чтобы гладь получилась выпуклой, предварительно можно сделать настил из тех же ниток, располагая стежки его в направлении, противоположном направлению стежков глади. В выполнении узоров применяют различные виды ажурных сеток, стяги, дырочки, узелки, россыпь, подкладной шов, или восьмерку, детали в виде кружочков, усиков и др.Переходы от выпуклой, рельефной поверхности гладьевых стежков к прозрачным разделкам в самой ткани придают вышивке, выполненной в одном цвете, особую декоративность, красоту.
Детали узоров в форме кружочков — пышечки — вышивают гладью с настилом. Для этого контур кружочка обшивают швом вперед иголку, делают настил и выполняют гладьевые стежки. Гладью с настилом вышивают цветы, листья, стебли. На рисунках показано, как вышивают цветки с настилом. Сначала цветок обшивают по контуру швом вперед иголку, делают настил, располагая стежки по кругу и вдоль контура, а затем сверху кладут гладьевые стежки вдоль лепестков. Если цветок состоит из отдельных лепестков, то их вышивают последовательно один за другим, располагая гладьевые стежки поперек лепестков.
При вышивании мелких листочков гладьевые стежки кладут в прямом или косом направлении. Более крупные листочки вышивают гладью и россыпью или узелками.
Листочек на две трети длины может быть разделен пополам («лист в раскол»). Сделав настил по длине листочка и два параллельных стежка посередине его, начинают выполнение гладьевых стежков с верхней части листка. Дойдя до места раскола, вышивают сначала одну сторону, затем другую, вкалывая иглу между параллельными стежками и выводя на линии контура листка. Россыпь выполняют мелкими стежками швом за иголку. Стежки шва россыпь или узелки располагают параллельными, плотно прилегающими друг к другу рядами, заполняя всю половину листочка. Край такого листочка обшивают гладьевым валиком.
В белой глади встречаются мотивы, выполненные дырочками и прорезной гладью. Маленькую дырочку обшивают по контуру швом вперед иголку и прокалывают ткань внутри контура деревянной, костяной, или пластмассовой палочкой с заостренным концом. Затем плотно прилегающими друг к другу стежками обшивают край дырочки.
Получается узкий гладьевой валик. Дырочки большего размера обшивают после того, как ткань внутри контура будет разрезана острыми ножницами в двух направлениях: по вертикали и горизонтали (прорезная гладь). Прорезной гладью выполняют и листья удлиненной формы.
Сердцевины цветов выполняют швом, который называется стяги. В основном их выполняют на тонких тканях с полотняным переплетением.
Прозрачные узоры в самой ткани получаются от стягивания нитей в различных направлениях: по горизонтали и вертикали или диагонали. Прежде чем выполнить узор стягов на плотной ткани, часть нитей по утку; и основе подрезают и выдергивают.
Детали узора можно выполнить также подкладным швом. Стежки шва за иголку располагают поочередно то на одной, то на другой стороне. по контуру рисунка. Переходы от стежка к стежку ложатся на изнаночной стороне ткани, переплетаясь в виде восьмерки. Элементы рисунка, выполненные подкладным швом на тонкой ткани, придают вышивке рельефность.
Край воротника, салфетки, выреза и рукавов на сорочке часто обшивают петельным швом в виде фестонов. Сначала по контуру узора прокладывают шов вперед иголку, делают небольшой настил, располагая стежки вдоль контура, и выполняют петельный шов. Лишнюю ткань обрезают острыми ножницами после того, как изделие будет выстирано и выглажено.
3 . Владимирская гладь . Мстёрские мастерицы в 1950-х гг. стали также использовать технику цветной владимирской глади, которая раньше была широко распространена в городах и посёлках Владимирской области. Владимирские швы — яркая, красочная вышивка, состоящая из крупных мотивов. Узоры выполняются крупными стежками толстыми нитками (мулине, шерсть) красного цвета с небольшими вкраплениями синего, зелёного и жёлтого цветов. К владимирским швам относят гладь «верхошов» (односторонний шов), накладные сетки, шов «козлик» и др. Вышивку применяют в основном для украшения женской одежды и столового белья.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Гимнастика для глаз 1. Исходное положение — сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). 8-12 раз.
2. Исходное положение — сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8-10 раз.
3. Исходное положение — сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4-6 раз.
4. Исходное положение — сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15-30секунд.
Цели и задачи урока: а) расширить знания о вышивке; повторить материалы, инструменты и приспособления, необходимые для вышивки; повторить правила безопасности при работе с иглами и ножницами, организацию рабочего места; научить вышивать швом «крест»; б) воспитывать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества, восстановление традиций; в) развивать умение выполнять творческие работы; развивать усидчивость, точность в работе, самостоятельность, аккуратность.
Межпредметные связи: русский язык и литература, история, математика.
Наглядные пособия: * выставка работ, книг и журналов по вышивке.
*стенды «Орловский спис» и «Русский народный костюм»;
*рисунки и фото с видами ручной вышивки, с вышивками известными в нашей стране;
*схема полотняного переплетения;
*образцы тканей и канвы для вышивки крестом;
*образец оформления вышивки-открытки;
*таблица «Выполнение шва «крест» в трех направлениях»;
*планшет для показа техники выполнения шва «крест» в один и два приема;
Раздаточный материал: индивидуальные схемы птицы; инструкция по технике безопасности и организации рабочего места, учебник «Технология», тетрадь. Канва, мулине, пяльцы, игольница, ножницы, линейка.
План урока.
. Оргмомент.
. Повторение.
. Изучение нового материала.
. Практическая работа.
. Итог урока.
Ход урока.
.Оргмомент.
Посмотрите направо, налево, на лоску, на меня.
Как самочувствие, настроение.
Проверим готовность к уроку. (Тетрадь, дневник, учебник…)
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с одним из самых древних видов декоративно-прикладного искусства — вышивкой.
Тема нашего урока: «Ручная художественная вышивка».
Записали в тетрадях число, тему урока.
Сегодня на уроке мы а) прослушаем доклады о вышивке,
б) повторим изученное раньше,
в) повторим правила техники безопасности, организации рабочего места,
г) научимся вышивать швом «крест».
II. Повторение.
На перемене вы посмотрите экспонаты выставки.
Понравилась вам она?
1. Какие изделия могут быть украшены вышивкой? (занавески, наволочки, сувениры, …) Мы будем вышивать вручную.
2. Какие два способа вышивки существуют? (Вручную и машинным способом.)
3. Что служило материалом для вышивки в разное время? (Жилы животных, хлопчатобумажные, льняные, шелковые, искусственные и синтетические нити, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы, бисер, блестки, золотые и медные монеты и т.д.)
Просмотр содержимого документа «Конспект урока. Ручная художественная вышивка. »
Цели и задачи урока: а) расширить знания о вышивке; повторить материалы, инструменты и приспособления, необходимые для вышивки; повторить правила безопасности при работе с иглами и ножницами, организацию рабочего места; научить вышивать швом «крест»; б) воспитывать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества, восстановление традиций; в) развивать умение выполнять творческие работы; развивать усидчивость, точность в работе, самостоятельность, аккуратность.
Межпредметные связи: русский язык и литература, история, математика.
Наглядные пособия: * выставка работ, книг и журналов по вышивке.
*стенды «Орловский спис» и «Русский народный костюм»;
*рисунки и фото с видами ручной вышивки, с вышивками известными в нашей стране;
*схема полотняного переплетения;
*образцы тканей и канвы для вышивки крестом;
*образец оформления вышивки-открытки;
*таблица «Выполнение шва «крест» в трех направлениях»;
*планшет для показа техники выполнения шва «крест» в один и два приема;
Раздаточный материал: индивидуальные схемы птицы; инструкция по технике безопасности и организации рабочего места, учебник «Технология», тетрадь.
Проверим готовность к уроку. (Тетрадь, дневник, учебник…)
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с одним из самых древних видов декоративно-прикладного искусства — вышивкой.
Тема нашего урока: «Ручная художественная вышивка».
Записали в тетрадях число, тему урока.
Сегодня на уроке мы а) прослушаем доклады о вышивке,
б) повторим изученное раньше,
в) повторим правила техники безопасности, организации рабочего места,
г) научимся вышивать швом «крест».
На перемене вы посмотрите экспонаты выставки.
Понравилась вам она?
1. Какие изделия могут быть украшены вышивкой? (занавески, наволочки, сувениры, …) Мы будем вышивать вручную.
2. Какие два способа вышивки существуют? (Вручную и машинным способом.)
3. Что служило материалом для вышивки в разное время? (Жилы животных, хлопчатобумажные, льняные, шелковые, искусственные и синтетические нити, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы, бисер, блестки, золотые и медные монеты и т.д.)
4. Итак, подведем итог вышесказанному, попробуйте дать определение вышивке.
Что называется вышивкой? (Вышивкой называется украшение изделий выполненное *нитками и другими материалами; *вручную с помощью иглы или машинным способом.)
— Давайте послушаем доклад, составим и зададим по нему вопросы.
Доклад «Чтоб было приданное — крепкое, не драное».
— С какого возраста на Руси начинали обучать ребенка вышивке? (с 4-5 лет)
-К какому возрасту крестьянская девочка должна себе приготовить приданное? (К 15-16г.)
— Когда из девичьего приданного устраивали выставку?
— О каких качествах девушки рассказывали рукотворные вещи? (О трудолюбии, усердии, терпении. Всем было очевидно, что в дом к жениху входит прекрасная, умелая хозяйка)
Русский народ сложил очень много мудрых пословиц о труде, трудолюбии, о людях труда.
5. Из слов написанных на доске составьте пословицу.
А птица, девица, перьями, красна, умением.
— Какие еще пословицы о труде вы знаете?
Доклад «Символическое значение узоров».
— Кто в древности считался посланницей солнца, тепла, света, символом счастья и радости? (Птица, сулившая наступление весны, урожая я богатства)
Вышивку птицы и сейчас часто используют для украшения изделий. Посмотрите различные варианты исполнения.
Эта птица выполнена…
Показ вышивок: для отделки этих салфеток использованы счетные швы «крест» и «роспись». Эти птицы вышиты «Александровской» гладью, эта — тамбурным швом, эта-Владимирскими швами (верхошвами).
Ручную вышивку можно разделить на 2 вида.
Виды ручной вышивки.
По рисованному контуруСчетные швы
гладьевые швы, владимирские СквозныеНа поверхности ткани
швы, (верхошвы), простейшие горьковский гипюр набор
6. С какими простейшими и контурными швами вы познакомились в 5 классе? (Тамбурным, стебельчатым, «вперед иголка», «назад иголка» и другими)
Открыли учебники 6 класса стр.115 (рис.60-63)
Запишем в тетрадях:
Счетные швы на поверхности ткани с полотняным переплетением: крест, роспись (полукрест), набор, счетная гладь, косая гладь, косая стежка.
7. Почему эти швы называются счетными? (Они выполняются по счету нитей в тканях с полотняным переплетением)
Швом набор выполняется вышивка Орловский спис, которым знаменит наш край.
8. Какой счетной вышивкой знаменит наш край? (Орловский спис)
9. Каким швом он выполняется? (Швом набор)
Послушаем доклад о вышивках нашей страны.
На следующий урок подготовьте сообщения о вышивках, которыми знаменита наша страна (Орловский спис, Александровская гладь, рязанская вышивка, горьковский гипюр, крестецкая строчка, цветная перевить, золотое шитьё и т.д.).
10. Что собой представляют нитки? (Скрученные волокна)
11. Какие по происхождению бывают волокна?
12. От чего зависит выбор ниток? (От материала)
Мы будем вышивать нитками мулине в 2 сложения.
13. Какой длины должна быть нитка при вышивании? (40-50 см, от пальцев до локтя)
14. Какую пословицу мы должны помнить, отрезая нитку для шитья? (Длинная нитка — ленивая швея. Длинной ниткой шить — далеко от мамы жить.)
=Нитки для вышивания надо приобрести разных цветов, в большом количестве, чтобы подобрать нужное сочетание цветов. Хранить их надо в специальной коробочке,
заплетать в косу не надо, т.к. под влиянием цветов меняются оттенки нитей. Перед началом работы нужно проверить прочность окраски нитей.
15. Как проверить прочность окраски нитей?
16. Что надо делать, если они красятся? (Закрепить уксусом)
17. Из чего состоит ткань? (Из переплетающихся между собой нитей основы и утка)
=Вышивку крестом выполняют на плотной ткани с полотняным переплетением.
(в ней нить утка переплетается с нитью основы в шахматном порядке) или на ткани с нанесенным для вышивки рисунком, или на канве. Показ.
Канва– это специальная ткань, ее структура представляет собой клетки, предназначенные для проколов иглы.
Посмотрите на свою канву.
18. Как можно обработать срезы канвы, чтобы они не осыпались?
19. Посмотрите на доску. Какой инструмент необходимый для вышивки зашифрован здесь? (Пяльцы)
20. Как называется операция закрепления ткани в пяльцы? (Запяливание)
21. Для чего вышивальщицы в работе используют пяльцы? (Для удобства, чтобы не стягивать работу)
-Когда ткань запяливают в пяльцы нужно следить за тем, чтобы она не перекосилось и была хорошо натянута. 22. Отгадайте загадку. – Одноглазая старушка узоры вышивает. (Игла)
23. Какие иглы нам понадобятся сегодня на уроке? (Иглы средней длины с большим ушком и тупым концом) Показ.
-А почему ушко должно быть большим?
24. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с иглой?
25. А вот вам ещё загадка. Маленькая головка, тысяча глаз (Наперсток.)
26. На какой палец надевают наперсток? (На средний палец правой руки)
27. Для чего он нужен? 28. Вот вам загадка. — Инструмент бывалый, не большой, не малый. Он и режет, и стрижет. (Ножницы) (2 конца, 2 кольца, посередине – гвоздик).
29. Какие ножницы лучше использовать для обрезания ниток при вышивании?
(Маленькие с загнутыми концами)
30. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
31. Перечислите материалы, приспособления и инструменты, необходимые для вышивания. (Нитки, ткань; иглы, ножницы, пяльцы, утюг; рисунок (бумага, калька, копировальная бумага), карандаши, ластик, сантиметровая лента (линейка))
=Чтобы сохранить свое здоровье, чтобы нам удобно было работать, необходимо соблюдать правила работы.
32. Какие правила гигиены и организации рабочего места необходимо выполнять.
33. Придумайте вопросы по теме «Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для вышивки». Обмен вопросами (игра в лото).
III. Изучение нового материала.
Вышивка крестом издавна известна многим народам. Крест часто встречается в украинских, белорусских, литовских, эстонских, рязанских, тамбовских, горьковских художественных вышивках и в вышивках северных областей. Демонстрация.
Крест косой односторонний состоит из двух взаимно перпендикулярных стежков. Выполняется в горизонтальном, вертикальном и диагональном направлениях в один (в современных) или в два приема (в старинных народных вышивках). Показ.
Учебник стр. 117 рис. 69 а, б, в.
а) Посмотрите, как выполняется шов «крест» в 1 ход.
Нитку закрепляем в левом нижнем углу клеточки и ведем ее по диагонали в противоположный угол. Получается половинка крестика.
Нитку выводим на лицевую сторону в нижнем (или верхнем) углу клеточки и заводим по диагонали в противоположный угол. Крестик готов.
б) Посмотрите, как выполняется шов «крест» в 2 хода.
Шов выполняется слева направо. Нитку закрепляем в левом нижнем углу клетки и ведем ее по диагонали в противоположный угол, затем вводим в левый нижний угол другой клетки, и так необходимое число раз. На обратном ходу делаем ряд стежков, перекрывающих первые с наклоном в левую сторону.
*Нитку закрепляем обычным способом (с изнанки несколькими мелкими стежками швом «вперед иголка» или «назад иголка»).
* На изнанке должны проходить ровные полосы, параллельные друг другу.
* Верхние стежки должны лежать в одном направлении.
Учебник стр. 117 рис. 69 а. Контроль качества стр. 117, 2 образец.
=Как вы узнали из доклада, посланницей солнца, тепла и света, символом счастья и радости в древности считалась птица, сулившая наступление весны, урожай, богатство. Поэтому сегодня на уроке мы будем вышивать птицу – символ счастья и радости, а на следующем – оформим свою вышивку в открытку.
Посмотрите различные варианты вышивок с изображением птицы. Показ.
1. Определение размера вышивки.
а) подсчитайте количество клеток рисунка:
б) подсчитайте, сколько клеток входит в 1 см канвы:
мелкая в 1 см-6 клеток
крупная в 1 см-4 клетки
в) размер вышивки:
количество клеток рисунка разделим на количество клеток канвы в 1 см (т.е. на 6 или на 4)
2.Определение центра канвы, рисунка.
а) Как? (Можно сложить, или измерить с помощью линейки), (На рисунке есть стрелки центра или по линейке)
3.Определение начала работы.
(Отсчитали на канве 5 клеток (полосок) от центра влево и поставили точку. Это начало 1 ряда туловища)
4. Вышивка 1-ого ряда
Сделаем взаимопроверку. Показ ошибок и правильных работ.
5. Вышивка швом крест по схеме.
Показ работ. Оценки за урок (активность, громкость речи, доклады). Задание на дом.