- Икона Смоленская Богородица вышитая бисером
- Богородица Смоленская
- Вышитая бисером Смоленская икона Богородицы
- Смоленская Пресвятая Богородица — история написания и появления на Руси иконы
- Иконография образа Смоленской Богородицы
- Смоленская икона Пресвятой Богородицы помогает
- Картина панно рисунок День рождения Вышивка Икона вышитая бисером «Смоленская Богородица» Бисер Нитки
- Смоленская Божия Матерь, дивеевская икона из бисера
- Дневник души
- Разное о жизни, о семье, фотографии, мысли, притчи и многое другое
- Вышивка бисером «Икона Смоленской Божьей Матери»
Икона Смоленская Богородица вышитая бисером
Богородица Смоленская
Согласно церковному преданию, апостолу Луке первым удалось создать зримый образ Богородицы, положив, таким образом, начало иконописи. Две свои первые работы он принес Божией Матери, желая узнать Ее мнение.
Взглянув, Пречистая сказала: С этими образами да пребудет благодать Моя и Сына моего . Кисти боговдохновенного живописца принадлежат восемь Богородичных образов. В том числе, икона Богородица Смоленская.
В Русской церкви это особо чтимый образ, одна из главных святынь. Икона, долгое время охраняющая западные рубежи Святой Руси, исчезла во время Второй мировой. До сих пор неизвестно, где она находится.
Однако, неисповедимы пути Господни и неизвестен Его тайный замысел. История помнит много чудесных явлений верующим икон в самые трудные периоды, когда надежда возлагалась лишь на одного Бога.
Вышитая бисером Смоленская икона Богородицы
Материалы, использованные при вышивке иконы Смоленской Богородицы : ткань — атлас и органза, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель, лунный камень, гранат, агат, лазурит, белый жемчуг, перламутр.
Смоленская Пресвятая Богородица — история написания и появления на Руси иконы
Авторитетные церковные историки предполагают, что Смоленская икона Пречистой Богородицы была написана по просьбе Феофила, правителя Антиохии. Через какое-то время образ оказался в Иерусалиме. А оттуда попал в Константинополь. Икона вскоре сделалась палладиумом Царьграда.
Каждый вторник с ней торжественно, крестным ходом, обходили константинопольцы вокруг города, а при возникновении опасности водружали на крепостную стену. Каждый раз перед иконой происходило исцеление больных, а также происходило чудо: тяжеленный образ становился очень легким. Если из города его едва выносили семь человек, то теперь легко мог удержать один.
Предположительно, слово Одигитрия произошло от местонахождения иконы. Икона Богородицы Смоленской хранилась в монастыре, расположенном на местности, именуемой «Место проводников». Поэтому и сама обитель называлась Одигон (Путеводитель, Проводник).
На Русь икона прибыла вместе с Анной, обрученной князю Всеволоду (Ярославичу). Девушку этим образом благословил на брак с сыном Ярослава Мудрого ее отец, греческий император Константин. Очевиднее всего, это был один из первых списков, сделанных с первообраза.
Смоленская икона Святой Богородицы как семейная реликвия, перешла по наследству Владимиру Мономаху. Этот образованный правитель возил ее с собой по разным городам Руси. А в 1111 году установил в построенном по его собственному повелению Успенском соборе – главном храме Смоленска. Название города послужило наименованием образа.
В 1238 году заступничеством Богородицы Смоленской произошло чудо спасения города от войск Батыя. Пономарю одного из храмов во сне явилась Пречистая и попросила разыскать воина Меркурия. Когда смелый вояка вошел в Печерскую церковь, то сам воочию увидел окруженную сонмом Ангелов и святых Богородицу, восседающую на престоле.
Она повелела Меркурию проникнуть в стан Батыя и сразиться там с великаном, на которого у неприятеля были главные надежды. Этим самым защитить Ее удел от врага. Богоматерь предсказала Меркурию его мученическую смерть, но обещала до конца быть рядом. Смоленск, находящийся под особым покровом Пречистой, был спасен.
В XIV веке Смоленск был под властью Литовского княжества. Софья, дочь правителя и жена московского князя Василия Димитровича, приехав повидать отца, получила от него в подарок несколько очень красивых греческих образов, в том числе и Смоленскую Одигитрию.
Так икона попала в Москву. Через полстолетия жители Смоленска попросили вернуть образ. Икона с крестным ходом отправилась назад, а в Москве остались два списка, от которых, как и от оригинала, совершались чудотворения.
Когда начались смутные времена Смоленская икона Пресвятой Богородицы стала путешествовать по Руси. Святыню опасно было оставлять в захваченном поляками городе. Под их властью Смоленск находился до 1654 года. В сентябре 1655 года святыня вернулась в свой западный удел.
В 1922 году в Соборе был устроен музей атеизма. Икону поместили на хорах, так высоко, чтобы у верующих не было возможности поклониться образу. До 1941 года икона хранилась там. После оккупации она, как и многие другие святыни, не была найдена.
Иконография образа Смоленской Богородицы
Относится икона Богородица Смоленская к достаточно распространенному в русской иконописи типу Одигитрии. В переводе с греческого Одигитрия – «Указующая путь». Богородица и Христос изображены почти фронтально, их лики не соприкасаются, но нимбы пересекаются. Жестом руки Богородица указывает на Младенца.
Он – пришедший в мир Спаситель, Небесный Царь и Верховный Судия. Поэтому центром этого богородичного образа является как раз Христос.
Смоленская икона Пресвятой Богородицы помогает
Молятся Смоленской Богородице о даровании долгожданного мира, о благополучии рода и согласии в семье, об исцелении от всевозможных заболеваний. Замечено, что искренняя молитва перед образом во время эпидемий помогает не заболеть.
Икона много раз защищала Русь от вторжения неприятеля, а в сражениях даровала неожиданную победу. Поэтому, традиционно, перед ней молятся воины о благополучном прохождении службы, а их матери – о возвращении сыновей домой живыми. Смоленская Богородица указывает верный путь и защищает в дороге путешественников.
В дизайне украшений сочетание двух оттенков металлов — современный тандем, подчёркивающий хороший вкус. Циферблат часов украшен белыми кристаллами Swarovski и змеёй — символом одновременно страсти и мудрости.
Аксессуар с универсальным и в то же время заметным дизайном станет важным стильным элементом любого ежедневного или торжественного вечернего образа. Идеальным дополнением будут украшения в оттенках белого или розового золота.
Вышитая бисером и камнями Смоленская икона Богородицы
Картина панно рисунок День рождения Вышивка Икона вышитая бисером «Смоленская Богородица» Бисер Нитки
Доброго времени суток! Это первая моя работа в этой технике. Вышита она по случаю Дня Рождения моей любимой бабушки.
По преданию, Смоленская икона написана святым евангелистом Лукой. Существуют две версии появления этой чудотворной иконы в России. По одной из них византийский император Константин Порфирородный благословил этой иконой свою дочь царевну Анну, выдавая её замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. Святой образ сопровождал царевну в нелёгком пути из Царьграда в далёкую Русь, отсюда и название иконы – «ОДИГИТРИЯ», то есть «Путеводительница».
По другой версии икона «Одигитрия» была благословением на путь в Россию царевны Анны – будущей супруги святого равноапостольного князя Владимира.
Помимо вышеприведенного объяснения происхождения наименования иконы существует и иное. Предполагается, что Смоленская икона является списком с ВЛАХЕРНСКОЙ иконы, получившей своё название «Одигитрия» («Путеводительница») после того, как Богоматерь привела двух слепцов к Своему образу во Влахернском храме, где они исцелились. Так или иначе, но Пресвятая Богородица является для всех православных Путеводительницей к вечному спасению.
После того, как князь Владимир Всеволодович Мономах перенёс икону «Одигитрия» в Смоленск и поставил в соборном храме Успения Богородицы, икона стала называться ещё и Смоленской. Впервые Смоленская чудотворная икона Божией Матери Сявила заступничество жителям города Смоленска во время его осады полчищами Батыя в 1238 году.
В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425 г.г.) В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались два её списка (копии). Один был поставлен в Благовещенском соборе, другой – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Через год, в 1525 году, в память возвращения Смоленска было установлено 28 июля празднование в честь Смоленского чудотворного образа.
В 1602 году со Смоленской чудотворной иконы Богородицы был написан точный список, который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской «Одигитрия» в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлёвских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. После победы над французами икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск, где пребывала в Успенском соборе до 1941 года. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна.
Икона Божьей Матери Смоленская «Одигитрия» – одна из наиболее почитаемых икон этого типа на Руси. Только чудотворных, особо чтимых списков с неё насчитывается более тридцати. Иконографический образ Смоленской иконы очень схож с ИВЕРСКОЙ иконой Божией Матери, но отличается строгостью расположения фигур и выражения лиц Богородицы и Богомладенца. На Смоленской иконе Богородица смотрит прямо, нет характерного для Иверской иконы поворота головы Божией Матери в сторону Богомладенца.
Смоленская Божия Матерь, дивеевская икона из бисера
Образ Смоленской Божией Матери.
Оригинальная дивеевская икона из бисера.
- Эти иконы славятся своими формами и оформлением. Использование бисера и камней позволяет сделать икону яркой, красочной и светлой.
- Бисер выкладывается и приклеивается на прочную основу. Эта технология называется «мозаикой бисером» и является современным воплощением древней традиции золотошвейного церковного искусства.
- Для изготовления икон используется разноцветный бисер и натуральные камни различных размеров.
- Икона делается мастером вручную. Мозаика бисером — сложная и кропотливая работа. Поэтому каждая икона уникальна, и в деталях может незначительно отличаться от образца.
- Образ выполнен методом UF-печати, что обеспечивает устойчивость к выцветанию красок.
- Внутренняя рамка с рельефным рисунком «виноградная лоза», сделана из гипса и покрыта лаком под золото.
- Оклад (рамка) арочной формы – сделан из сосны и покрыт морилкой.
- Спереди икона закрыта стеклом, что дает защиту от пыли, а также увеличивает срок ее использования.
- Сзади икона закрыта оргалитом.
- Имеется петля для крепления на стену.
- Поставляется в фирменной подарочной упаковке.
- Производство – Дивеевская золотошвейная мастерская.
- Сертификат прилагается.
День празднования по новому стилю: 10 августа.
Молятся о сохранении России от иноплеменных; об освобождении из плена; о помощи в скорби и печали; об исцелении слепоты телесной и духовной; о возвращении заблудших; от ересей и расколов.
Дневник души
Разное о жизни, о семье, фотографии, мысли, притчи и многое другое
Вышивка бисером «Икона Смоленской Божьей Матери»
Помимо кулинарии есть у меня еще одно любимое хобби, на которое как раз сейчас времени нет. Это вышивка крестом и бисером. До рождения ребенка я много времени уделяла вышивке. В последствии от своего хобби мне пришлось временно отказаться, просто из-за нехватки времени, но уже чувствую, что снова просыпается тяга к этому спокойному и умиротворяющему занятию. Икона Смоленской Божьей Матери – это моя самая первая работа именно по вышивке бисером.
Она у меня лежала ровно год и я не могла притронуться к вышивке. А набор покупался, чтобы стать потом подарком маме. Прошел ровно год, я забеременела и меня потянуло непреодолимо к этому набору. Пошла в церковь, получила разрешение Батюшки на вышивку и с таким рвением окунулась в работу…Главной целью было – успеть до родов, зная, что потом не будет времени. Дошивала я ее уже в роддоме, но успела…И на день рождения мама получила в подарок икону эту не только от дочери, но уже и от внука.
Немного об этой замечательной иконе:
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы именуемая “Одигитрия-Смоленская” известна на Руси с древнейших времен. Одигитрия (греч. – Путеводительница) – один из самых распространенных типов изображения Пресвятой Богоматери с младенцем. На левой руке Божией Матери сидящий Младенец – правой рукой Он благословляет, а левой – держит свиток, реже – книгу, что соответствует иконографическому типу Христа Пантократора (Вседержителя). С догматической точки зрения основной смысл этого образа – явление в мир Небесного Царя и Судии и поклонение Царственному Младенцу.
По преданию, самая первая Одигитрия была исполнена евангелистом Лукой еще при жизни самой Богоматери и показана в числе трех первых икон. Антиохийский правитель Феофил эту икону поставил в сооруженной им церкви для благоговейного почитания первенствующих христиан. По смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим,откуда привезена Евдокией, женой императора Феодосия в Константинополь, около середины V века, а затем помещена во Влахернском храме. По другим же источникам – в храме монастыря Одигон, отчего, вероятно, и происходит название. В монастыре Одигон (т.е. монастырь “Путеводителей”) отправлявшиеся в плавание моряки имели обычай молиться перед иконой, испрашивая себе напутствия в путь или путиводительства.
Существует также и другое объяснение наименования этой иконы. Согласно с церковным преданием однажды Богоматерь, явившись двум слепцам, привела их во Влахернский храм, и поставив их перед Своею иконою, даровала им зрение. Третий вариант появления названия иконы объясняет такое наименование тем, что икона сопутствовала в походах греческим императорам.
Греческий император Константин Порфирородный, выдавая в 1046 году свою дочь царевну Анну за черниговского князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь чудотворной иконой Одигитрией. После смерти князя Всеволода его сын Владимир Мономах в 1095 году перенес икону из Чернигова в Смоленск, где в 1101 году заложил соборный храм Успения Пресвятой Богородицы. С 1111 года икона хранилась в Смоленском соборном храме, откуда произошло современное ее название. С помощью Божией благочестивый князь Владимир Мономах смирил непокорных удельных князей и, став великим князем Киевским, своей крепкой десницей установил на Руси мир и спокойствие.
Помимо вышеприведенного объяснения происхождения наименования иконы существует и иное. Предполагается, что Смоленская икона является списком с ВЛАХЕРНСКОЙ иконы, получившей своё название «Одигитрия» («Путеводительница») после того, как Богоматерь привела двух слепцов к Своему образу во Влахернском храме, где они исцелились. Так или иначе, но Пресвятая Богородица является для всех православных Путеводительницей к вечному спасению.
После того, как князь Владимир Всеволодович Мономах перенёс икону «Одигитрия» в Смоленск и поставил в соборном храме Успения Богородицы, икона стала называться ещё и Смоленской. Впервые Смоленская чудотворная икона Божией Матери Сявила заступничество жителям города Смоленска во время его осады полчищами Батыя в 1238 году.
О чудотворениях от иконы известно с середины XI века, но ее местное почитание на Руси складывается на два столетия позже, в страшные годы монголо-татарского разорения, когда русские люди особенно поверили в чудотворную силу Смоленского образа. Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар. В 1239 году, во время грозного нашествия на русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергался опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с горячей мольбой к Божией Матери. Богоматерь услышала их моления и даровала городу спасение ради святой иконы Своей Одигитрии. Татары остановились в Долгомостье, в 24 верстах от Смоленска, с намерением произвести внезапное нападение на город. В это время в дружине смоленского князя находился один воин, по имени Меркурий, человек весьма благочестивый. Его именно Богоматерь и избрала Своим орудием для спасения города. В ночь на 24 ноября в кафедральном соборе, где стояла чудотворная икона Одигитрии, церковный пономарь получил от Нее повеление объявить Меркурию:
— Меркурий! Изыди скоро в броне воинской, ибо тебя зовет Владычица.
Сторож тотчас же пошел к Меркурию и объявил ему это. Тот, надев воинские доспехи, поспешил в храм к иконе Богоматери и там услышал голос от иконы:
— Меркурий! Посылаю тебя оградить дом Мой. Властитель ордынский тайно хочет в нынешнюю ночь напасть на град Мой с войском своим, но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его в работу вражескую. Изыди в сретение врага тайно от народа, святителя и князя, неведущих о нападении ратных, Сама Я буду с тобою, помогая рабу Своему. Но там вместе с победой ожидает тебя венец мученический, который приими от Христа. Со слезами пал ниц Меркурий перед святой иконой и, свято исполняя волю Богоматери, без страха пошел на врагов. Ночью проник он в стан неприятельский и убил татарского великана, на которого татары надеялись более, чем на весь свой отряд. Окруженный врагами, Меркурий мужественно отражал все их нападения, вспомоществуемый свыше молниеносными мужами и Светозарной Женой, величественный лик которой приводил в ужас врагов. Перебив множество врагов, Меркурий наконец сам был поражен в голову и упал мертвым, кровью запечатлев свой геройский подвиг. Но Богоматерь не оставила труп его на поругание врагам. Тело его с честью погребли в соборной церкви, а в память его мужественного подвига воздвигли за Малаховскими воротами обелиск. Церковь причислила Меркурий к лику святых. Его железный шишак и туфли, бывшие на нем в день битвы с татарами, и доныне хранятся в Смоленском Богоявленском соборе.
В память избавления Смоленска от нападения татар чудесным заступлением Богоматери и поныне 24 ноября празднуется всенощным бдением и благодарственным молебствием перед чудотворным образом Одигитрии.
В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425 г.г.) В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались два её списка (копии). Один был поставлен в Благовещенском соборе, другой – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Через год, в 1525 году, в память возвращения Смоленска было установлено 28 июля празднование в честь Смоленского чудотворного образа.
В 1602 году со Смоленской чудотворной иконы Богородицы был написан точный список, который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской «Одигитрия» в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлёвских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. После победы над французами икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск, где пребывала в Успенском соборе до 1941 года. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна.
В настоящее время эта чудотворная икона находится в специально устроенном кивоте в смоленском кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы. Икона украшена ризой с множеством цветных камней.
Святая икона Божией Матери именуемая “Смоленская” – одна из главнейших святынь русской земли. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через Свой образ заступает и подкрепляет нас указывая путь ко спасению.
Празднование в честь “Смоленской” иконы Богоматери установлено: 28 июля (10 августа) в память прибытия иконы на Русь в 1046 году, 24 ноября (7 декабря) в память заступничества Богородицы при битве с Батыем и 5 ноября в честь изгнания врагов из Отечества в войне 1812 года.