Interneturok ru 5 класс вышивка простыми швами технология

Урок в 5 классе «Ручные вышивальные швы». Презентация «Вышивка простыми швами»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Разработка урока для 5 класса «ручные вышивальные швы» , презентация «Вышивка простыми швами»

Скачать:

Вложение Размер
урок для 5 класса «Ручные вышивальные швы» 24.75 КБ
Презентация » Вышивка простыми швами» 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Тема : Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Тип урока : Изучение нового материала

Цель : Формирование компетенций по изучению выполнения шва «стебельчатый»

Познакомить с инструментами и материалами для вышивки:

  • ознакомить с правила техники безопасности при работе с инструментами;
  • раскрыть содержание понятий «пяльцы», нитки мулине, пасма;
  • научиться выполнять шов «стебельчатый»
  • освоить технологическую последовательность выполнения шва «стебельчатый»;
  • закрепить приемы безопасной работы с иголкой, ножницами;

познакомить с профессией вышивальщицы.

  • подбирать инструменты, материала и приспособления для работы;
  • организовать рабочее место;
  • планировать последовательность выполнения работы;
  • рационально распределять время для выполнения работы;
  • овладеть алгоритмом действий, сравнения, анализа.
  • выполнять безопасные приемы работы с инструментами;
  • понимать необходимость правильной организации
  • прививать аккуратность и качество работы;
  • повышать интерес к вышивке;
  • воспитывать уважение к ручному труду, народному творчеству;
  • формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Межпредметные связи : окружающий мир, тема «Натуральные волокна, нити», изобразительное искусство, тема «Узоры, которые создали люди», черчение

  • Рабочая программа.
  • Учебник.
  • Электронное приложение к учебнику.
  • Пособие для учителя.
  • Презентация.

Учебник : О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая. « Технология. Обслуживающий труд», 5 класс.

Раздел программы: «Рукоделие. Вышивание». с. 213-219

  • Материалы: нитки мулине, ткань для выполнения образца;
  • инструменты: иголки, ножницы,
  • приспособления: пяльцы;
  • наперсток, игольница;
  • наглядные пособия и раздаточный материал;
  • образцы готовых работ, образцы швов.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Актуализация необходимых знаний

  • Что вы выполняли на прошлом уроке и узнали нового?
  • Выполняли вы уже подобные работы ранее?
  • Где еще можно применить нитки?
  • Какие правила при работе с инструментами и нитками вы запомнили?

Отвечают на вопросы учителя.

Мотивация познавательной деятельности

Люди с какой профессией занимаются вышивкой?

Демонстрирует иллюстрации по вышивке.

Чтобы уметь выполнять вышивальные работы, нужно очень захотеть и постараться. Вы разовьете у себя хорошие качества: силу воли, усидчивость, аккуратность. Сможете модно украшать свои изделия.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

«Смотреть на цветы легко, а вышивать их…

«Не учись безделью, а учись…

«Маленькое дело лучше большого…

Вещи ручной работы- это роскошь.

Иметь их каждому совсем не обязательно.

Тот, кто хочет их иметь, делает их сам

Или платит мастеру за его труд.

(ведущий французский модельер)

  • Называют профессию «вышивальщица», определяют какими качествами должен обладать человек с такой профессией, в чем еще, кроме выполнения вышивки, должен разбираться человек.

Организация познавательной деятельности

Не губи ты жизнь бездельем-

Занимайся рукодельем. Шей, вяжи- не унывай,

Или гладью вышивай.

Обращаю внимание детей на доску:

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке сегодня?

  • Показывает образцы выполненных украшающих швов, показывает стебельчатый шов.
  • Показывает презентацию по украшающим швам.
  • Обращает внимание на качество и аккуратность работы.
  • Задает наводящие вопросы.

Стебельчатым швом вышивают стебли и веточки, обшивают мотивы узора в вышивке. Стебельчатый шов незаменим для проработки элегантных контурных линий. При правильном выполнении этот изящный стежок может творить чудеса в вышивке.

Стебельчатым швом можно выполнять метки и монограммы

Метки – это обозначение принадлежности данного предмета или одежды определённому лицу. Вышивали инициалы или имя хозяина. Метки располагали так, чтобы они не портили внешний вид одежды.

Монограмма- это вязь из начальных букв имени, фамилии, инициалы владельца или герб семьи. Монограммы – это не только метки, но и украшения изделия в уголке платка. Они вышиваются нитками одного цвета, нежных, пастельных оттенков: голубого, розового, персикового, зелёного, а иногда и просто белыми, но за счёт блеска ниток вышивка на ткани выделялась.

Прежде чем мы перейдём к практической работе, повторим, какие нам для этого необходимы инструменты?

Предлагает отгадать загадки:

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

А вот еще одна загадка:

Пара острых, тонких ног

Без туфель и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге…

Вам понравилось отгадывать? Давайте еще одну отгадаем:

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Какие загадки вы знаете?

Труд – дело очень важное,

порой не безопасное.

Правила должны вы знать,

Повторяют правила безопасной работы.

Показ и объяснение технологии выполнения стебельчатого шва по таблице «Простейшие швы». Объясняет выполнение стебельчатого шва по схеме.

Предлагает приступить к практической работе, используя для этого технологические карты, эскизы монограмм и все необходимые инструменты и приспособления.

  • Определяют тему урока.
  • Просматривают иллюстративный материал; делают выводы о наличии стеков в вышивке, о знакомых швах.
  • Смотрят образцы швов, делают выводы о качестве работы, о сложности швов, находят знакомые швы.
  • Находят в презентации стебельчатый шов;
  • Определяют, на что похожи маленькие стежки.
  • Высказывают свое мнение по поводу количества ниток для выполнения стежков.
  • Определяют, какими нитками можно выполнять шов.
  • Просматривают образцы

вышитых изделий, определяют лицевую и изнаночную стороны изделия и делают выводы о качестве вышивальных работ.

  • Делают выводы: какие детали вышивок выполнены этим швом.

Вышивка простейшими швами. 5 класс. Технология рукоделия.

В презентации подробно освещается технология вышивки простейшими швами. Используются цветные схемы швов, просто и понятно изображены особенности выполнения простейших швов.

Просмотр содержимого документа
«Вышивка простейшими швами. 5 класс. Технология рукоделия.»

Вышивка простейшими швами

5 класс. Технология рукоделия.

Выполнил: Анучина Е.А. учитель технологии

Технология рукоделия. История вышивки.

  • Вышивка- один из самых популярных видов рукоделия. Традиция украшать одежду и предметы быта зародилась очень давно. Археологи нашли в древних курганах вышивки одежды 9-12 века. В Древней Руси каждая девушка должна была вышить себе приданное(рубаху, передник, сарафан, полотенце и т.д.). Высоко ценились драгоценные золотошвейные вышивки

Общие правила выбора инструментов, тканей, ниток:

1 . Иглы (от № 1 до № 12);

2. Ножницы (большие, средние маленькие);

3. Пяльцы – деревянные, металлические, пластмассовые (круглые, квадратные, прямоугольные);

4. Ткань (льняная, хлопчатобумажная, шерстяная и др.)

5. Нитки льняные, конопляные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые и др.);

7. Сантиметровая лента, линейка, калька, копировальная бумага, карандаши, тушь

20,21. тамбурный шов

Самый простейший отделочный шов – шов «шнурок»

Последовательность выполнения отделочного шва «шнурок»:

  • 2. Обвить (переплести) шов вперед иголку нит-

кой другого цвета – получаем шов «шнурок»:

Швы «вприкреп»,тамбурный, стебельчатый используется для растительного орнамента:

2. Вприкреп и тамбурный шов

3. Выполнение тамбурного

4. Шов «узелок» или

Контурные швы: стебельчатый и петельный.

Примеры вышивки контурными швами

Монограмма- это вязь ( сплетение) из начальных букв имени, фамилии. Так же метка обозначает принадлежность предмета определенному владельцу и служит украшением, можно украшать полотенца, скатерти, платочки, салфетки, костюмы, шапочки..

Выполнение монограммы с помощью шва «Крест»:

Шов «крест» является счетной вышивкой.

Выполняется по схеме рисунка, сначала набирают

нужное количество полукрестов ( считают по схеме), а потом закрывают

Правило! Чтобы вышивка была ровнее и ярче,

Оттенки цветов не искажались, закрывают второй ряд полукрестов всегда в одном направлении.

Вопросы для закрепления:

1. Назовите виды швов и где они применяются?

2. Каким видом простейших швов выполнена эта вышивка?

3. Какими простейшими швами можно выполнить такую вышивку на фартуке?

4. Назовите вид шва

5. Какими швами вышит этот цветок?

6. Назовите вид шва. А какими швами еще можно вышивать растительные орнаменты?

Презентация по технологии «Швы для вышивки» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Шов тамбурный Как выполняется 1 Прокалываем материал с изнаночной стороны. Протаскиваем нить на лицевую сторону проделываем петельку придерживаем ее большим пальцем 2 вводим иглу в место первого прокола и выводим ее примерно в середину петли 3 протаскиваем нить и затягиваем получилась петелька с ниткой посередине. Продолжаем работу в том же порядке 

История вышивки Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Затем они начали приукрашивать свои одеяния примитивными орнаментами. Это стало первым предназначением вышивки как эстетического украшения и послужило дальнейшему развитию данного рукоделия. В разные времена, в зависимости от уровня цивилизации, использовались разные инструменты для вышивки. Это были: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов, развивалось и само искусство вышивки, появились приемы, инструменты и оборудование 

Вышивка — это украшение различных готовых изделий орнаментами, рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов). 

ВИДЫ ШВОВ: 1) ШОВ ШНУРОК 2) ШОВ ПЕТЕЛЬНЫЙ 3) ШОВ ТАМБУРНЫЙ 4) ШОВ КОЗЛИК 

Шов шнурок Как выполнить Выполнить его довольно просто сначала проделывается шов вперед иголку одним цветом затем нитку другого цвета проводим сверху вниз не прокалывая ткань этот шов выполняется в два приема 

Шов козлик Как выполняется Представляет собой два ряда прикрывающих друг друга стежков. Шьют его слева направо применяется для подшивки края изделия и как украшавший. 

Петельный шов Как выполняется Стежки выполняют в направление слева направо располагая их перпендикулярно краю ткани. Этот шов используют для обметывания краев ткани или украшения. 

ВИДЫ ШВОВ: 1)РОСПИСЬ (ПОЛУКРЕСТ) 2) СЧЕТНАЯ ГЛАДЬ 3) КРЕСТ 

РОСПИСЬ (ПОЛУКРЕСТ) Как выполняется: Такой шов выполняется швом вперед иголку. А затем обратно заполняя промежутки между стежками. Все стежки должны быть одинаковые. 

Счетная гладь Как выполнять: Двухсторонняя вышивка. Стежки плотно прилегают друг к другу. Счетной гладью обычно заполняют внутреннюю часть узора, выполненного по контуру швом роспись. 

КРЕСТ КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ: ТАКОЙ ШОВ? ВЫПОЛНЯЕТСЯ ШВОМ ВПЕРЕД ИГОЛКУ, А ЗАТЕМ ОБРАТНО ПЕРЕКРЕЩИВАЯ ПЕРВЫЙ ШОВ. 

Гладь – это вышивка при которой узор частично или полностью заполняется прямыми или косыми стежками. 

Спасибо за внимание! 

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-911167

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Что надо для шитья игрушек
Оцените статью