Ирина лаврова лоскутное шитье

Школа текстильного коллажа. Курс 1

Школа текстильного коллажа И. Лавровой. Курс 1

Вы можете приобрести 1 урок или купить весь курс

Преподаватель курса

Ирина Лаврова

Школа текстильного коллажа

По образованию архитектор. Начала работать с текстилем с 1990года. Разработала свою авторскую технику текстильного коллажа «фрикпэч»(freak-patch). Участник и лауреат многих российских и международных фестивалей. Несколько лет проводит очные мастер-классы.

Описание курса

Знакомство с техникой и совершенствование навыков. Он разработан для новичков и профессионалов, для тех, кто хочет заняться творчеством, выбирает свое направление и мечтает обрести свой стиль работы. Освоите необычный метод работы с тканями в текстильном коллаже и найдете применение в своих творческих проектах.

Курс разработан для новичков и профессионалов, которые хотят внести в свои произведения что-то новое, необычное. Дает возможность найти свое направление в работе с тканями. Он состоит из трех уроков, которые взаимосвязаны друг с другом. Точнее, каждый помогает отработать определенные навыки и предлагает различные направления в использовании коллажа.

Кратко о технике «фрикпэч»(freak-patch).

Техника «фрикпэч» (freak-patch) – это один из необычных способов работы с лоскутками ткани. Это не пэчворк, не квилт, не коллаж, не лоскутное шитье и не вышивка. Это все вместе, взятое аккордом. Название раскрывает весь смысл творческого процесса, так как свободно отрезанные кусочки ткани укладываются так как душа подсказывает и только в конце работы получается удивительный и неожиданный результат.

Курс является авторским. Знания, полученные во время обучения предназначены для личного пользования курсантов. Любое распространение содержания уроков ЗАПРЕЩЕНО. После окончания учебы курсант получает диплом об окончании курса, но это не дает право проводить учебные занятия в технике «фрикпэч».

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • друзья (1)
  • поэзия Вероники Тушновой (0)
  • видео, клипы (0)
  • живопись (0)
  • мои рамки (0)
  • стихи пожелания (0)
  • стихи пожелания (0)
  • Стихи Ахматовой, Эпиграфы (0)
  • Стихи Ахматовой (0)

Цитатник

С днем рождения, Риточка! ( margogrin ) Дорогая, Риточка! От всей души поздравляю С Днем Рож.

Поздравляю Риточку (margogrin) с Днем Рождения! Риточка, С Днем Рождения! Этот прекрасный.

Москвичке с красивым именем Маргарита : Поздравляю! .

Риточка дорогая, с днём рождения! (для margogrin) .

С Днём рождения, Маргаритка .

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Друзья

Сообщества

Статистика

Лоскутное творчество Ирины Лавровой.

Пятница, 11 Декабря 2020 г. 11:03 + в цитатник



Лаврова Ирина Владимировна — лауреат и участник выставок и фестивалей, проходивших в Верхней Салде, Екатеринбурге, Суздале, Владимире, Москве и испанском Сиджесе.
Первая персональная выставка Ирины Владимировны
прошла в Екатеринбурге в музее Уральской архитектурно-художественной
академии в 2007 году. С тех пор текстильные картины Ирины побывали
на многочисленных выставках и фестивалях, как в России, так и за рубежом.

Главный жанр, в котором выполнены представленные в экспозиции панно,
— пейзаж. С его помощью мастерица открывает перед зрителем чарующее разнообразие окружающего мира.

Все текстильные панно выполнены с помощью «транспарантного коллажа»
– техники лоскутного шитья, которую также называют «пицца».

Она придумала новую технику творчества «фрикпэч»
Она позволяет творить чудеса, создавать живописные картины, используя
вместо красок маленькие лоскутки ткани.

Виртуозное владение цветом и техникой позволяет автору превратить
разрозненные кусочки ткани, обрывки ниток и тесьмы в настоящие произведения искусства. Гармоничные по колориту и мастерски выстроенные по композиции лоскутные картины завораживают своей законченной красотой.





























Впечатляющие полотна Ирины Лавровой нарисованы маленькими лоскутками
ткани. Творит Ирина под звуки музыки, которая создаёт соответствующее
настроение для превращения разноцветных кусочков в эмоциональную картину.

Спасибо за внимание!

Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Ирина лаврова лоскутное шитье

Хочу представиться. Я Лаврова Ирина Владимировна. Родилась в г. Верхняя Салда Свердловской области. Окончила Уральскую Архитектурно-Художественную Академию в 1982 году. По распределению была направлена на Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. Работала ведущим архитектором в корпорации «ВСМПО-АВИСМА» в городе Верхняя Салда до 2012 года. Сейчас нахожусь на пенсии. Всю жизнь параллельно с основной работой занималась рукоделием, живописью, батиком. Пробовала разные направления в творчестве. Но после долгих поисков стала работать с текстилем и придумала свою технологию создания картин, где и объединила все свои возможности и фантазии.

Нитки и ткань сопровождали меня с самого рождения – мама была известной в городе портнихой. Хотя сама по себе работа швеи меня никогда не интересовала, но всегда очень привлекали ткани и швейная машина. Сочетания ярких лоскутных кусочков дают возможность использовать их как удивительный и полноценный художественный материал, такой же, как масло или акварельные краски, а машинную строчка ̶ как штриховку карандашом.

Родилась авторская техника: это не пэчворк, не квилт, не коллаж, не лоскутное шитье и не вышивка. Это все вместе, взятое аккордом.

Я не отказываю себе ни в чем, соединяя любой текстиль любым известным и не известным способом, используя любые лоскуты ткани, как живописец ̶ красочный мазок. Получаются удивительно живые, со сложным сочетанием фактур, пространственно-глубокие полотна, которые вообще не важно, как и из чего сделаны. Важно лишь ощущение, точности настроения. Большой потенциал для творчества и для размышления открывают элементы случайности. Работаю практически всегда под музыку (джаз или блюзовые композиции) и тогда творческая забава превращается в эмоциональное произведение и бывает, что я искренне удивляюсь итогам своего диалога с чистым пространством и тому, что отразилось на плоскости после моих творческих экспериментов.

Сегодня считается второстепенным то, какие материалы художник использует в создании своих работ. В то же время важно классифицировать его творчество, найти всё объясняющее определение и отнести к конкретному виду.

Здесь начинаются сложности. Это работы с текстилем, но создается нечто, не вмещающееся в устоявшуюся классификацию: «Рисование тканью», «Текстильный коллаж», «Пицца» и т.д. ̶ это названия техник, которыми определяли мои работы. Но я назвала свою технику « фрикпэч» « freak — patch » (необычный, причудливый, волнующий, странный лоскуток). Думаю, что это название раскрывает весь смысл моего творчества.

Моя первая персональная выставка прошла в Екатеринбурге в 2007 году. Я лауреат и участник многих выставок и фестивалей, проходивших в Верхней Салде, Екатеринбурге, Суздале, Владимире, Москве, испанском Сиджесе и других городах. Работы находятся в частных коллекциях, а также в фондах Музейного центра «Гамаюн» и галереях г. Екатеринбурга.

В рамках фестиваля Quilt Fest 2018 состоится персональная выставка Ирины Лавровой

Хочу представиться. Я Лаврова Ирина Владимировна. Родилась в г. Верхняя Салда Свердловской области. Окончила Уральскую Архитектурно-Художественную Академию в 1982 году. По распределению была направлена на Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. Работала ведущим архитектором в корпорации «ВСМПО-АВИСМА» в городе Верхняя Салда до 2012 года. Сейчас нахожусь на пенсии. Всю жизнь параллельно с основной работой занималась рукоделием, живописью, батиком. Пробовала разные направления в творчестве. Но после долгих поисков стала работать с текстилем и придумала свою технологию создания картин, где и объединила все свои возможности и фантазии.

Нитки и ткань сопровождали меня с самого рождения – мама была известной в городе портнихой. Хотя сама по себе работа швеи меня никогда не интересовала, но всегда очень привлекали ткани и швейная машина. Сочетания ярких лоскутных кусочков дают возможность использовать их как удивительный и полноценный художественный материал, такой же, как масло или акварельные краски, а машинную строчка ̶ как штриховку карандашом.

Родилась авторская техника: это не пэчворк, не квилт, не коллаж, не лоскутное шитье и не вышивка. Это все вместе, взятое аккордом.

Я не отказываю себе ни в чем, соединяя любой текстиль любым известным и не известным способом, используя любые лоскуты ткани, как живописец ̶ красочный мазок. Получаются удивительно живые, со сложным сочетанием фактур, пространственно-глубокие полотна, которые вообще не важно, как и из чего сделаны. Важно лишь ощущение, точности настроения. Большой потенциал для творчества и для размышления открывают элементы случайности. Работаю практически всегда под музыку (джаз или блюзовые композиции) и тогда творческая забава превращается в эмоциональное произведение и бывает, что я искренне удивляюсь итогам своего диалога с чистым пространством и тому, что отразилось на плоскости после моих творческих экспериментов.

Сегодня считается второстепенным то, какие материалы художник использует в создании своих работ. В то же время важно классифицировать его творчество, найти всё объясняющее определение и отнести к конкретному виду.

Здесь начинаются сложности. Это работы с текстилем, но создается нечто, не вмещающееся в устоявшуюся классификацию: «Рисование тканью», «Текстильный коллаж», «Пицца» и т.д. ̶ это названия техник, которыми определяли мои работы. Но я назвала свою технику « фрикпэч» « freak — patch » (необычный, причудливый, волнующий, странный лоскуток). Думаю, что это название раскрывает весь смысл моего творчества.

Моя первая персональная выставка прошла в Екатеринбурге в 2007 году. Я лауреат и участник многих выставок и фестивалей, проходивших в Верхней Салде, Екатеринбурге, Суздале, Владимире, Москве, испанском Сиджесе и других городах. Работы находятся в частных коллекциях, а также в фондах Музейного центра «Гамаюн» и галереях г. Екатеринбурга.

Ляпочиха: старинная русская техника лоскутного шитья

Бережливые рукодельницы в восторге от особой техники лоскутного шитья – ляпочихи, дающей «вторую жизнь» старой одежде. Цветные лоскутки, размещённые на полотне по задумке рукодельницы, составляют яркие узоры. Стремитесь оформить квартиру в деревенском стиле, наполнить её уютом с помощью рукодельных предметов декора? Техника «Ляпочиха» придется здесь как нельзя кстати.

Как возникал техника ляпочиха

Техника лоскутного шитья «ляпочиха» зародилась в крестьянские времена, когда каждая женщина должна была ловко обшивать всю семью из собственноручно сотканной ткани. Считалось, что поношенную одежду нельзя выбрасывать, иначе семья потеряет благосклонность высших сил и будет обречена на бедность. Мастерицы стремились сберечь каждый лоскут ткани и использовать его для украшения дома. Особую популярность приобретали лоскутные одеяла и «пушистые» коврики, созданные из цветных обрезков старой одежды.

Происхождение термина

Термин «ляпочиха» своими корнями уходит к северным народам. В переводе с немецкого языка обозначение «der Lappen» означает «лоскут ткани, кусочек тряпки». Жители глубинок северной России до сих пор, говоря о маленьких кусочках тканей, употребляют слова: «ляпок», «ляпоток», «ляп».

Распространение техники

Всплеск популярности техника шитья «ляпочиха» получила в первой половине 20-го века, когда население переживало тяжёлые экономические кризисы (гражданская война, раскулачивание, вторая мировая). Текстиль был дорог – по примеру предков, хозяйственные девушки старались каждый кусок яркой ткани использовать для украшения дома. В сёлах были распространены ковры и одеяла, выполненные в технике ляпочиха. А городские мастерицы наловчились оформлять в этом стиле абажуры, диванные подушки, сумочки, платья и даже шапочки!

Современные рукодельницы используют для создания предметов в стиле «ляпочиха» разные декоративные элементы:

  • Цветные лоскутки трикотажных тканей.
  • Остатки пряжи и крашеную шерсть.
  • Разноцветные ленты, кружева.

Новички создают обычные коврики с хаотичной сменой цветов и размеров лоскутков. Опытные мастерицы способны создавать сложные орнаменты и целые лоскутные картины. То, что раньше считалось народным промыслом, теперь новейшее веяние декоративного оформления городских картин.

Техника ляпочиха: декорирование из лоскутков

Золотые ручки из любого куска тряпки способны создать произведение искусства. Суть техники «ляпочиха» состоит в пришивании мелко порезанных кусочков ткани на крепкую основу. В качестве основы используется любая крепкая ткань. Так как вся её поверхность в процессе обработки будет закрыта, то за основу часто используют старую верхнюю одежду, джинсы и даже тканевые мешки!

Простой вариант

Самым простым видом «ляпочихи» является пришивание полосок ткани рядами. Каждый кусочек ткани прошивается строго посередине, затем его края «загибаются» и создают нужный объём. Чем крупнее лоскутки, тем пышнее будет изделие. Мастерицы, ценящие эстетические качества будущей вещи, стремятся шить её из лоскутков одинакового размера и формы. Для этого заготавливаются прямоугольные кусочки, которые пришиваются по принципу «бабочки» — незаметный шов в середине, а края в свободном парении. Ряды размещают очень плотно, чтобы ткань «топорщилась» и держала форму.

Читайте также:  Вязаные носки с вышивкой ручной работы
Оцените статью