Woman7.ru
История вышивки лентами
История вышивки лентами
Вышивка лентами один из самых интересных способов вышивания, позволяющий создать по-настоящему удивительные вещь, которые порадуют вас и ваших близких. История вышивки лентами привлекает к себе внимание многих начинающих и опытных рукодельниц.
История вышивки лентами
История вышивки лентами берет свое начало с глубокой древности, уже тогда небольшие полоски ткани получили широкое распространение в быту, хозяйстве и рукоделии. Кроме этого они выступали в качестве прекрасного украшения, вплетенные в волосы, ленточки придавали девушки изящества. Тогда же в культуре практически всех народов была традиция отделывать одежду лентами самых разных цветов. Иными словами искусство вышивки лентами было заложено еще с глубокой древности и основывается на богатом опыте культур различных народов.
Следующие несколько веков культура использования лент становится достоянием богатого класса, украсить платье шелковыми лентами, — было высшим шиком, практически каждая знатная дама имела в своем гардеробе такое платье. Шелковыми лентами украшалось все, что можно, вплоть до обуви, французский король носил обувь, украшенную шелковой лентой с драгоценными камнями.
Вышивка лентами в том виде, какую мы знаем ее сейчас, появилась во Франции во времена правления французского короля Людовика XV , и сразу заняла достойное положение среди иных видов прикладных искусств.
Культура вышивки лентами распространилась по миру и стала настоящей отдушиной для модниц всего мира, с помощью этого искусства можно было украсить и сделать необычайным любое платье, каждое из которых становилось настоящим произведением искусства.
Благодаря простоте и изяществу искусство вышивки лентами распространилось по всему миру, и занимает прочное положение в сложившихся традициях украшения одежды и аксессуаров к ней. История вышивки лентами позволяет нам познать истоки этого уникального искусства и раскрыть для себя его многогранность.
История рукоделий: Вышивка лентами
Работы, выполненные в этой технике традиционно называют «живые картины». Хотя вся эта «живость», объемность достигается при помощи. всего лишь тонкой полоски ткани. Наверное, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о вышивке лентами, о том, откуда пришло к нам это изящное искусство и как оно развивается в наши дни.
Лента, ленточка, тесьма. Их история уходит корнями в глубокое прошлое и насчитывает несколько тысяч лет. Археологические раскопки, проводимые в местах стоянок древних людей, подтверждают, что еще наши древние предки научились резать материал на узкие полоски и использовать их в быту, в том числе и для украшения волос и одежды. Первоначально лента представляла собой обычную тесьму из растительного материала и, наряду с нитями, использовалась для соединения частей одежды, сшивания кусков шкур.
На древнегреческих вазах и мозаиках можно увидеть изображения дам с лентами в прическах. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Там же цветные ленты использовались и для отделки одежды, причем, каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
В Средние века банты из лент с причесок перекочевали и на предметы интерьера — так в Италии лентами декорировали спинки стульев и балдахины, бантами подвязывали тяжелые занавеси, тесьмой обивали мебель.
Служа украшением, ленты и сами богато украшались — еще в период античности их стали декорировать вышивкой, расшивать бисером, камнями и монетками.
В этот исторический период в Европе ленты изготавливались преимущественно из хлопка и льна, тогда как в Китае их делали из шелка. Постепенно шелковые ленты по Великому шелковому пути проникли в Европу, произведя там настоящий фурор. Однако шелк был очень дорог, поэтому украшать свою одежду лентами из шелка могли лишь знатные люди.
Однако в середине XIV века изготавливать шелк научились и в Италии, где разведению тутового шелкопряда способствовали климатические условия. С этого момента шелковые ткани и, конечно же, ленты стали доступны более широкому кругу населения. Теперь ими щедро украшали одежды и мебель: из лент складывали буфы, рюши, бантики и цветочки, которые затем нашивали на ткань. Позднее их стали выполнять прямо на полотне — так и родилась вышивка.
Но своего расцвета искусство вышивки лентами достигло во Франции. В 1446 году, после переезда папской курии в Авиньон, под опеку Людовика XIV, французский король выписал из Италии мастеров для обучения французских ремесленников ткацкому искусству . В Лион были доставлены лучшие итальянские ткацкие станки для выделки шелка и производства шелковых лент. И хотя с обучением ничего не вышло, многие итальянские матера обосновались во Франции, наладив здесь широкое производство лент и тканей из шелка. Теперь позволить себе украшения из лент могли не только царские особы.
С каждым годом спрос на шелковые ленты и ткани возрастал, а применение их становилось все шире. Знать декорировала красивыми лентами и дорогими камнями даже свою обувь. Вся Франция погрузилась в стиль «рококо», основным девизом которого было легкомыслие. Модными подарками стали всевозможные рукотворные безделушки, которые собственноручно изготавливали даже кавалеры. Да и сам король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые аксессуары, изготовленные им самим.
Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в XVIII веке во Франции и появилась схожая с современной вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.
Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь эти работы красуются в музейных витринах по всему миру.
В скором времени мастерство вышивки шелковыми лентами добралось до Британии, позднее — до других государств Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света — вышивка лентами перекочевала в Америку, где быстро стала очень популярной.
Не стала исключением в этом отношении и Россия. В нашей стране ленты в декоративных целях применялись с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, литературные источники и народные песни.
В давние времена засватанная невеста надевала на голову венок, который был украшен лентами и назывался очень поэтично — «красота». В Ржевском уезде носили головной убор-повойник, который покрывался лентами и узорами, вышитыми золотыми нитками. Очень нарядно выглядел старинный девичий убор, который так и назывался «ленты»: он отделывался разноцветными лентами в сочетании с бусинками и узорами из золотых ниток.
Подол праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками шелковых кумачовых лент. Подол сарафанов украшался ажурной строчкой и также обкладывался ленточками. Вертикальная полоса, проходившая по центру сарафана и называвшаяся «накладом», зачастую выполнялась из хлопчатобумажных или шелковых лент. Иногда ленточными узорами отделывалась и обувь — чирики.
Под влиянием стилей барокко и рококо, наряду с вышивкой серебром, золотом, цветной гладью, блестками, бисером, в России особую популярность приобрела вышивка цветочных узоров шелковыми ленточками. Этими блестящими полосками украшали костюмы: ими перетягивали рукава, завязывая их бантиками и формируя букетики цветов.
И даже когда на смену стилю рококо пришел строгий классицизм в одежде допускалась легкая отделка, в том числе и шелковыми ленточками неброских расцветок, которые использовались для окантовки.
Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивка лентами присутствовала не только на одежде и картинах, но и на дамских шляпках, зонтиках, абажурах, стеганых покрывалах и чехлах, постельном белье. Вошли в моду накладные отделки из вышитых элементов, фигурных блесток и украшений из шелковых лент. В связи с этим большую популярность приобрели объемные аппликации, выполненные из подкрашенного газа с синелью. Кроме того, в этот период часто использовались комбинированные виды вышивок: например, вышивка крестом совмещалась со вставками из бисера, а цветная гладь — с аппликацией из шелковых ленточек.
Упадок шелкового искусства пришел с началом Первой Мировой войны и глубоким кризисом. Кроме того, в послевоенное время мир охватила массовая эмансипация, и шикарный романтический стиль ушел на второй план. И только совсем недавно великие дизайнеры одежды и интерьера стали возвращаться к декору шелковыми лентами.
Вернулся интерес, возродились старые и сформировались новые технологии, и это искусство вновь стало популярным. Теперь оно по праву занимает почетное место на стыке рукоделия и живописи. Мастера в работе все чаще используют краски, создавая живописные фоны или. наоборот, придавая лентам необходимые оттенки. Вышивка лентами сочетается с традиционной вышивкой — крестом или тамбурным швом, декорируется бисером. Да и древняя традиция создания расшитых флористическими мотивами безделушек — кошельков, игольниц, шкатулок — снова становится популярным. Ведь шить шелковыми лентами достаточно просто, для этого не нужно овладевать сложными приемами, да и каких-то сложных приспособлений тоже не требуется. Зато получающийся объемный рисунок выглядит необычайно привлекательно и интересно, по праву заслуживая эпитет «как живой».
А ведь и правда — этот вид рукоделия буквально оживает на наших глазах, радуя всех приверженцев этого интересного жанра прекрасными шедеврами.
История создания вышивки лентами
Поляковой Лидией Михайловной
соответствие занимаемой должности
История вышивки лентами
История вышивки лентами начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту.
Еще в древние времена люди любили украшать прически разнообразными узкими полосками из кожи и ткани, на которых создавали выразительные узоры. Например, женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы расшитыми полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить социальный статус человека.
До наших дней дошла красиво расшитая одежда фараонов, которую вышивали в Древнем Египте. Технику вышивки египтян заимствовали евреи и ассирийцы. Оригинальна была техника вышивания в средние века у византийских рукодельниц. Они вышивали золотом и шелком особые орнаменты. Позже эта техника распространилась и в других европейских странах. В Англии, например, стали вышивать серебром, золотом и шелком роскошные растительные орнаменты. В Италии декорировали лентами спинки стульев и балдахины, подвязывали ими тяжелые занавеси, которыми закрывали окна зимой для защиты от холода и ветра.
Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток. Представители знатного общества стали носить роскошную одежду, которая была расшита лентами с золотой каймой, что соответствовало происхождению и рангу носившего. В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Он также пригласил итальянских мастеров, чтобы те, в свою очередь, обучили этому мастерству местных ткачей. Но задумка его не удалась.
В 1560 году в нем трудились уже 50 тысяч мастеров. Они изготавливали различные ленты: золотые, шелковые, парчовые и атласные. В городах Велзи и Сент-Этьене, располагавшихся по соседству, производили тесьму около 45 тысяч ткачей. В 1660 году в в Сент-Этьене и его окрестностях более 80 тысяч станков вырабатывали ленты и 370 изготавливали позументные изделия (галун, басон, позумент). Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями. Следующий французский монарх, Людовик XV, сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным. В этот период в моду вошли объемные платья с летящими силуэтами, со складками и множеством ленточек.
Знатные дамы украшали свои платья лентами, нашивали на корсажи множество роз и других объемных цветов, также использовали хрусталики и жемчужины. Позже стали украшать лентами и белье, которое становилось более роскошным и изящным. Появились даже специальные ателье, в которых с помощью иглы и шелковых лент создавались настоящие произведения искусства. Некоторые из таких изделий сохранились и хранятся в различных музеях мира. С XVII–XVIII веков лентами стали украшать не только женскую, но и мужскую одежду. Украшали лентами даже облачение священников.
В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения. Возрастало и количество станков, изготавливающих ленты. В городе Базеле В 1775 году их было 1225, а в 1870 году их стало уже 7631.Основатель дома моды Рю-де-ле-Пе, англичанин Чарльз Фредерик Ворт, а английскую вышивку добавил особый французский шик. Он не только украшал одежду лентами, но и вышивал на одежде различные мотивы шелковыми лентами и тесьмой. Именно Чарльз Фредерик Ворт стал основателем моды на украшение вышивкой различных аксессуаров. Нижнее белье, туфли, перчатки и веера стали отделывать вышивкой из лент и тесьмы.
Шебби-шик (Shabby chic), что в переводе с английского означает «потертый шик» (shabby — поношенный, потертый), — это название стиля в интерьере, декоре и моде. Стиль очень молодой, он возник в конце 1980-х годов в Великобритании.
Для интерьеров в стиле шебби обычно используются старые вещи разных эпох и стилевых направлений, реставрированные, но носящие отпечаток времени: облупившаяся краска, потертости, рваные края, сколы на посуде.
При этом все предметы демонстрируют хороший вкус и элегантность, они хоть и старые, поношенные, но добротные, сделаны «на века». Очень светлые интерьеры, уютная и нежная обстановка (розово-па- стельные тона, рюшечки, цветы, милые безделушки) — все это вызывает воспоминания о детстве, юности, теплом родительском доме.
Шебби-шик — это не просто стиль, это стиль жизни. «Шебби-шик изменил жизнь многих людей. Эстетика, цветы, белая и розовая палитры, блеск — все это шебби-шик», — пишет Рэйчел Эшвел.
Многие дизайнеры утверждают, что шебби не самостоятельный стиль, а эклектика — смешение разных стилей. Но у этой эклектичности есть свои мотивы.
Автором термина Shabby chic и основоположником стиля считается английский дизайнер Рэйчел Эшвел.
Эшвел родилась в 1959 году в Англии (Кэмбридж). Она росла в доме, где царила особая атмосфера.
Старинные вещи окружали Рэйчел с раннего детства: ее отец был букинистом, любителем антикварных книг, а мать — реставратором старинных кукол и игрушек. Все шкафы в доме были набиты старыми кружевами, тканевыми цветами, а на полках расставлены старые книги. Старшая сестра Рэйчел увлекалась музыкой — играла на скрипке, рисовала.
Дети сопровождали родителей в походах по барахолкам и «блошиным» рынкам. Так, еще с детства девочки узнали, как правильно выбирать и реставрировать вещи, «не разрушая их характер». Сама Рэйчел пишет: «. так началось мое знакомство со столь ценимым, уникальным, душевным и причудливым Прекрасным».
«Винтажная» творческая атмосфера, музыка, живопись — все это оказало влияние на будущего дизайнера.
«В молодости я больше наблюдала и впитывала в себя творчество. Но по прошествии лет дала волю своим творческим способностям проявляться в самых разнообразных талантах», — отмечает дизайнер.
В 1983 году Рэйчел Эшвел переехала в Соединенные Штаты Америки, в Калифорнию. Она работала дизайнером, стилистом по подбору одежды в индустрии развлечений. Но после рождения первого ребенка оставила работу и посвятила себя семье и дому.
Именно в этот момент и началось ее увлечение интерьером . Рэйчел ходила по «блошиным» рынкам, покупала красивую старую мебель в различных стилях: неоклассика, барокко, рококо, даже кантри. Затем она слегка реставрировала ее, счищала старую краску, приводила в порядок и красила в белый цвет. Таким образом, старинная мебель в абсолютно разных стилях приобретала новый вид, но при этом все вещи получались вполне сочетающимися между собой.
На кресла и диваны Рэйчел шила белые чехлы под стать мебели — их можно было в любой момент снять и постирать. Это было удобно в условиях наличия детей и домашних животных. Кроме того, сшить чехол гораздо проще, чем реставрировать или менять обивку дивана.
К новой мебели понадобился и соответствующий декор — текстиль, украшения. Все это гармонировало между собой. Созданный интерьер пришелся по душе друзьям и знакомым дизайнера, и она стала шить чехлы на заказ. Следующим этапом стали продажи через Интернет — Эшвел уже всерьез занялась реставрацией мебели и декора.
В 1989 году Рэйчел Эшвел открыла свой первый магазин — «Потертый шик».
Кроме покрашенной мебели, чехлов и текстиля, в ассортименте можно было найти и предметы декора. В одном из своих интервью Рэйчел характеризует вещи в стиле шебби-шик как «старые, но крепкие изнутри, светлые, романтичные, заботливо возвращенные к жизни». Интерьеры, оформленные в этом стиле, по ее убеждению, воссоздают романтическую атмосферу «старого бабушкиного дома», возвращая человека к теплым воспоминаниям детства.
Стиль приобретал все большую известность, вскоре Эшвел открыла еще 5 магазинов, и на данный момент существует уже целая сеть.
Характеристики стиля шебби-шик
Как самостоятельное явление стиль возник примерно в то же время (80-е годы XX века), когда вырос интерес к антиквариату.
Но стандарт сформировался именно на реальных обстановках английских загородных домов. Изначально это и был стиль декорирования дач и коттеджей.
Вспомните старую дачу вашей бабушки — просторную застекленную веранду с видом на сад с беседкой, оплетенной диким виноградом. На веранде стоит большой круглый стол, покрытый кружевной скатертью со следами чаепитий и пятнами от варенья, кресла, диван с протертой обивкой и вышитыми подушками, комод с облупившейся краской, на окнах занавески из льняной ткани в розовый цветочек, а на столе ваза с букетом полевых васильков и ромашек. Все пропитано особой атмосферой и теплотой.
Материалы и инструменты
Для основы при вышивке шёлковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани.
Хлопковые ткани: Льняные ткани: Шёлковые ткани: Шерстяные ткани:
— рогожка — суровое полотно — шифон — креп
— батист — тонкое полотно — чесуча — твид
-плис — грубая холстина — шелковый тюль — джерси
— сатин
Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была на столько прочной ,чтобы на ней надёжно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь неё проходила лента.
Основное призвание пяльцев – равномерное натяжение ткани с целью нанесение на неё равных стежков. Основные преимущества пяльцев: возможность заняться любимым делом практически в любом месте – в кресле, за столом, в поезде и т.д.
«Незаменимый» атрибут можно различить по таким признакам:
— по форме – круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и др;
— по размерам — диаметр основы в мм;
— по способу крепления – на винтах, клипсах, и др;
— по сырью (материалу) – деревянные, пластиковые, комбинированные и др.
Размер игл обозначают номером: чем меньше номер, тем толще игла. Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью распределяется после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу. Рекомендации по использованию игл приводится в инструкциях к каждому узору.
Гобеленовые Синель Крюил
Шелковые Хлопчатобумажные Синтетические
Атласные ленты. Прозрачные ленты.
Для вышивки лентами , так же необходимы:
Ножницы разного размера. Большими портняжными разрезают ткань — основу. Маленькими обычно обрезают концы лен .
Также для вышивки необходимы другие приспособления . Карандаш по ткани необходимы для перевода рисунка на ткань. Нитки мулине для закрепления лент , вышивки стебельков, ягодок и так далее. Для защиты пальцев от уколов иглы необходим наперсток. Для росписи фона нужны тушь, кисти, палитра. Клей ПВА необходим для придании ткани жесткости. Также для паспорту и рамок нужны картон, ватман , обойная бумага .
.
Закрепление ленты в игле:
Отрезаем 50-70 см ленты, её край отрезаем по диагонали, а затем вдеваем в ушко иглы.
Затем подгибаем конец ленты на несколько миллиметров два раза и прокалываем иглой по центру.
Завязываем узелок, придерживая ленту одной рукой и другой рукой подтягивая ленту.
Такой узел получается плоским. Отличительной чертой от обычного узла является то, что он не увеличивает толщину вышивки.
Шов «Стежок прямой» лентами:
Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Расправляем ленту и протягиваем иголку с лентой в точке В на изнаночную сторону. Подтягиваем ленту на изнаночную сторону, пока не образуется прямой стежок.
Шов «Стежок витой» лентами:
Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону. Натягивая ленту, скручиваем ее, поворачивая при этом иголку между пальцами.Очень важно во время работы следить за тем, чтобы получившиеся витки не деформировались, оставаясь ровными и воздушными. Держа ленту в натянутом состоянии, протягиваем ее на изнаночную сторону в точке В. Для того чтобы витки не раскрутились, необходимо их закрепить с изнаночной стороны.
Шов «Вперед иголку» лентами:
Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А и вкалываем иголку с лентой в точке В, проведя иголку с лентой по изнаночной стороне, снова выводим ее на лицевую сторону в точке С и вкалываем ее на изнаночную сторону в точке D. Продолжаем работу аналогичным способом. Во время работы важно следить чтобы стежки и расстояния между ними были одинакового размера, а лента не перекручивалась. Таким образом получаем шов «Вперед иголку»
Шов «Вперед иголку обвитый»:
Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону и вкалываем иголку с лентой, проведя иголку с лентой по изнаночной стороне, снова выводим ее на лицевую сторону в и вкалываем ее на изнаночную сторону . Продолжаем работу аналогичным способом. Протягиваем на лицевую сторону иголку с лентой другого цвета, где начинается стежок «вперед иголку». И проводим иголку с лентой под стежком по принципу сверху вниз. Протягиваем ленту под стежком ко второму стежку и снова вводим ее аналогично — сверху вниз и протягиваем ленту. В конце работы выводим ленту на изнаночную сторону и закрепляем ленту. Во время работы важно следить чтобы стежки и расстояния между ними были одинакового размера, а лента не перекручивалась. Таким образом получаем шов «Вперед иголку обвитый».
Тамбурный шов лентами:
Закрепляем узел на ленте и протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. В соседней клетке проводим иглу с точки В в точку С. При этом обязательно лента должна проходить под иголкой. Протягиваем ленту и одновременно затягиваем петлю. Теперь вводим иглу в точке D и делаем новый стежок. Продолжаем подобным образом делать стежки, пока не получим цепочку из петель нужной нам длины.
Шов «тамбурный комбинированный» лентами:
Закрепляем узел на ленте и протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. Затем отступаем несколько клеточек и вкалываем иголку с лентой в точке В. Проводим иголку по изнаночной стороне и снова выводим ленту на лицевую сторону в точке С. Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону. И вкалываем иглу в точке D, проводим иглу по изнаночной стороне и выводим ленту на лицевую сторону в точке F. Заводим ленту за конец иглы и только после этого протягиваем ленту с иголкой на лицевую сторону вышивки. Чтобы иголка с лентой прошла через образованную петлю. Протягиваем ленту и одновременно затягиваем петлю. Повторяем данное действие необходимое количество раз до достижения необходимой длины шва. Данный шов выглядит довольно оригинально и напоминает чередование петелек и полупетелек. Для разнообразия можно правый конец полупетли нашего шва отвести в сторону и вид комбинированного тамбурного шва слегка изменится.
Закрепляем узел на ленте и протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. Отступаем в правую сторону на нечетное количество клеточек и вкалываем иголку в точку В, проводим ленту по изнаночной стороне и выводим в точке С по центру между точками А и В. Теперь вкалываем иголку в точку Д, выводя ленту на изнаночную сторону и при этом обхватывая ленту. Подтягиваем петлю пока не получится закрепка полупетли. В зависимости от характера вышивки, длина закрепки полупетли может менять свой размер и форму.
Протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. Затем отступаем одну клетку вправо и вводим иглу в точке В. Проводим иглу по изнаночной стороне до точки С и выводим ленту на лицевую сторону. При этом лента должна быть под иголкой как показано на фото. Проводим иглу по изнаночной стороне до точки С и выводим ленту на лицевую сторону. При этом лента должна быть под иголкой как показано на фото. Медленно затягиваем петлю, потягивая за ленту. Когда лента примет нужную форму, введите иглу на изнаночную сторону изделия.
Шов «Французский узелок» лентами:
Протягиваем ленту на лицевую сторону и обматываем иглу лентой 2 или 3 раза. Теперь протягиваем иголку через полученные витки, придерживая при этом их пальцами. При этом ни в коем случае нельзя затягивать ленту, иголка должна проходить свободно, а узелок прилегать к ткани. Чтобы узелок не протянулся на изнаночную сторону, иголку с лентой вводим в соседнюю ячейку и протягиваем на изнаночную сторону. Чем крупнее ленту Вы возьмете, тем рельефнее получится у Вас узелок на вышивке.
Шов «Колониальный узелок» лентами:
Берем иголку с лентой и протягиваем ленту на лицевую сторону. Размещаем иглу поверх ленты. Не переставая прижимать иголку к ленте, подхватываем иголку снизу и начинаем ее разворачивать. Свободный конец нашей ленты необходимо перекинуть через иглу и сделать виток. Придерживая узел пальцами, протягиваем иглу с лентой через витки и выводим ее на изнаночную сторону. Подтягиваем ленту до тех пор, пока у нас не получится воздушный узелок.
Шов «Петля перекрученная» лентами:
Вытягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А и формируем петлю. Вводим иглу в точке В, которая должна быть на одном горизонтальном уровне с точкой А и выводим иглу, проведя иглу с лентой через петлю. Медленно затягиваем петлю, пока не получится воздушная петля из ленты. Выводим иглу с лентой на изнаночную сторону. Получается вот такая интересная перекрученная петля.
Шов «Петля с узелком Рококо» лентами:
Вытягиваем ленту на лицевую сторону в точке А, затем вкалываем иголку в соседнюю клетку в точке В и выводим ленту на лицевую сторону в точке С. Заводим ленту под иголку и обвиваем лентой иглу 2 — 3 раза. Лента должна быть расправленной и не затягивайте туго — игла должна свободно проходить через витки. Придерживая пальцами витки, проводим иглу через них. Подтягиваем конец ленты, пока не образуется у нас петля с узелком: делаем прокол иголкой под узелком и протягиваем ленту на изнаночную сторону вышивки.
Шов «Двойной стежок с нахлестом» лентами:
Протягиваем ленту на лицевую сторону в точке А, затем делаем прямой стежок и в точке В выводим ленту на изнаночную сторону. В соседней клетке в точке С выводим иголку с лентой снова на лицевую сторону. Расправляем ленту и прокалываем стежок иголкой по центру в точке D. Протягиваем ленту на изнаночную сторону в выбранной точке. Вид данного стежка во многом зависит, где выбрать точку для прокола стежка.
Шов «Стежок перекрученный» лентами:
Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону. Натягивая ленту, скручиваем ее, поворачивая при этом иголку в пяльцах. Придерживаем пальцами витки и протягиваем иголку с лентой на изнаночную сторону, выбрав необходимый размер стежка. Для того чтобы украсить верх стежка завитком, необходимо проколоть вверху ленту на выбранной Вами высоте и провести ленту на изнаночную сторону. Также можно украсить верх стежка узелком, для этого протягиваем ленту на изнаночную сторону. Затем снова выводим ленту на лицевую сторону рядом с проколом, формируем узелок и снова прячем ленту на изнаночную сторону. Таким швом перекрученный очень красиво получаются тычинки на цветах.
Шов «Стежок с завитком прямым и смешанным»:
Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Расправляем ленту и вводим ее по центру ленты в точке В. Протягиваем ленту с иголкой на изнаночную сторону, формируя при этом завиток. Для получения смещенного завитка, необходимо иголку с лентой ввести не в центр ленты, а в правую или левую сторону ленты. Также можно корректировать и размер завитка, используя натяжение ленты. Таким образом получаются стежки с завитками.
Шов «Стежок изогнутый» лентами:
Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Расправляем ленту. Изогните ленту изнаночной стороной вверх в нижней части ленты. Придерживая рукой изгиб, необходимо ввести иголку с лентой, сместившись от вертикальной линии, на изнаночную сторону полотна в точке В. В местах, гдек происходит изгиб ленты, необходимо закрепить изгибы маленькими точечными стежками обычными нитками в тон ленты. Изгиб ленты можно делать как сверху стежка, так и под ним. Все зависит от задуманного Вами рисунка. Таким образом получаются изогнутые стежки.
Делаем прямой стежок, который начинается в точке А и заканчивается в точке В. Выводим на лицевую сторону иголку с лентой в точке С. Накрываем сверху первый стежок и протягиваем ленту на изнаночную сторону через точку В. Очень важно, чтобы получившиеся стежки были воздушными и объемными. Таким образом получаем элемент «Бутон простой».
Элемент «бутон полураскрытый» лентами:
Делаем прямой стежок, который начинается в точке А и заканчивается в точке В. Выводим на лицевую сторону в точке С иголку с лентой другого цвета. Проводим ленту с другим цветом под прямым стежком, сложив ее по диагонали. Теперь выводим ленту на изнаночную сторону, вколов ее в точке С или рядом с точкой С. Подтягиваем ленту до образования петли вокруг прямого стежка, которая мягко его охватывает. Выполняем подобным образом несколько таких стежков поверх петли, которые перекрывают друг друга и получаем элемент бутон полураскрытый лентами.
Элемент «бутон закрытый» лентами:
Делаем прямой стежок, отступаем вверх от стежка несколько клеточек и выводим иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Теперь проводим ленту под прямым стежком, сложив ее по диагонали, как показано на рисунке. Проводим иголку с лентой под получившейся петлей справа налево. Подтягиваем иголку с лентой, пока лента плотно не обовьет наш прямой стежок. Затем вкалываем иголку в точке В над петлей. Начинаем протягивать иголку с лентой на изнаночную сторону, но при этом петлю затягиваем не туго. Очень важно следить во время работы, чтобы лента не перекручивалась и получались ровные стежки. Вот таким получается элемент бутон закрытый лентами.
Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону и делаем стежок под наклоном 45 градусов от точки А к точке В. По изнаночной стороне проводим ленту и выводим ее в точке С. И снова делаем стежок под наклоном 45 градусов от точки С к точке D. И таким образом делаем необходимое количество стежков. Затем делаем стежки под наклоном 45 градусов в обратном направлении в другую сторону. Для разнообразия можно обратный ход стежков поочередно пропускать под или над стежками. Таким образом получаем шов «Крестик».
Элемент «Петля воздушная по кругу» лентами:
Выводим иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Вкалываем иголку в соседнюю клетку в точке В и протягиваем ленту на изнаночную сторону. Очень важно следить, что во время протаскивания ленты на изнаночную сторону она не перекрутилась. Продолжаем делать такие воздушные петли по кругу, формируя лепестки цветка. Для того, чтобы все лепестки были одинакового размера, вставляйте карандаш в петлю, а затем протягивайте ленту на изнаночную сторону. Зафиксируйте воздушные петли булавками. Если Вы хотите получить цветок, который прилегает к канве, то закрепите его лепестки с изнаночной стороны и выньте булавки.
Шов «Стежок прямой с обвивкой»:
Делаем прямой стежок от точки А до точки В. Затем выводим на лицевую сторону полотна иголку с лентой другого цвета в точке С, которая находится на 1 клетку правее точки В. Протягиваем ленту с иголкой под стежком слева направо. Продолжаем таким образом протягивать ленту до тех пор, пока стежок не будет полностью обвит. Старайтесь, чтобы один виток находил частично на другой, а лента в процессе работы не перекручивалась. Когда витки достигнут точки А, вколите иголку с лентой над точкой и протяните ленту на изнаночную сторону. Таким образом получаются прямые стежки с обвивкой.
Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А и вкалываем иголку с лентой по диагонали от точки А в точку В, выводим ленту на изнаночную сторону. Протянув ленту с иголкой на изнаночную сторону, выводим ее снова на лицевую сторону в точке С, которая располагается на несколько клеточек выше точки В. Подтянули ленту и снова выводим иголку с лентой в точке Д на изнаночную сторону. Продолжаем вышивать при этом расширяя стежки. Каждый стежок должен ложиться сверху на предыдущий. Очень важно следить за тем, чтобы лента при вышивании оставалась ровной, а стежки ложились друг на друга свободно, без натяжения ленты. Также можно изменять и расположение стежков — плотнее или пореже друг к другу. Таким образом получается шов ёлочка.
Закрепление ленты после окончания работы:
После завершения работы ленту необходимо закрепить. Для этого выводим ленту на изнаночную сторону вышивки и отрезаем в 5-7 мм от последнего стежка. Закрепляем ленту с изнаночной стороны мелкими стежками, выполненными обычными нитками или нитками мулине.