- 10 самых оригинальных решений Ива Сен-Лорана, навсегда изменивших мир моды
- Платья в африканском стиле
- Женский смокинг
- Прозрачные блузки
- Ботфорты
- Линия pret-a-porter
- Обнаженное тело в рекламе парфюма
- Стиль сафари
- Стиль унисекс
- Кожаный жакет
- Темнокожие манекенщицы
- Серебряный век
- 10 знаковых коллекций Ива Сен-Лорана
- Ив Сен-Лоран. Застенчивый провокатор
10 самых оригинальных решений Ива Сен-Лорана, навсегда изменивших мир моды
Ив Сен-Лоран по праву считается одним из самых знаковых модельеров современности. Скандалист и первопроходец, он произвел настоящую революцию в мире моды. Woman.ru решил вспомнить 10 его самых оригинальных и новаторских решений, навсегда изменивших мир моды.
Бренд Yves Saint Laurent (сейчас — Saint Laurent Paris) — это настоящая революция в мире моды. И заслуга в этом, конечно же, принадлежит его основателю и креативному дизайнеру Иву Сен-Лорану. Он создал стиль вне времени, который каждой женщине позволяет быть модной, оставаясь индивидуальностью. Дизайнер и сам был яркой, интересной личностью и немного провидцем, который лучше самих модниц чувствовал, что они захотят носить завтра.
Платья в африканском стиле
Его африканская коллекция, представленная в 1967 году, до сих пор считается одной из важнейших в истории моды и одной из лучших в творчестве дизайнера. Вдохновением для коллекции послужили воспоминания Сен-Лорана о недолгой военной службе на африканском континенте: «Посещение Марракеша стало для меня сильнейшим шоком. Этот город научил меня цвету».
Кстати, Марракеш настолько вдохновил модельера, что он приобрел здесь особняк, который теперь является музеем дизайнера. Прах великого кутюрье развеян именно здесь.
Женский смокинг
В 1966 году Ив Сен-Лоран произвел настоящую революцию в мире моды: он одел женщину в смокинг, считавшийся исключительно мужской одеждой. Новый образ от Лорана моментально завоевал любовь парижских модниц, а по-настоящему популярным стал после того, как Le Smoking увековечил в фотосессии для Vogue культовый фотограф Хельмут Ньютон.
Прозрачные блузки
В 1962 году Ив Сен-Лоран стал участником большого скандала. Виной тому послужили прозрачные блузки, созданные дизайнером. Однако Ив никогда не обращал внимания на критику. Он был уверен, что лучше самих женщин знает, что им нужно. И был прав, с годами это подтвердилось.
Ботфорты
Большинство женщин нынче даже и не догадываются о том, что благодарить за возможность носить ботфорты они должны именно Сен-Лорана. Ведь именно он включил эту часть некогда только мужского гардероба в свои коллекции женской одежды.
Линия pret-a-porter
В 1966 году дизайнер открыл свой первый бутик Rive Gauche, названный в честь считавшегося тогда пристанищем анархистов левого берега Сены, совершив еще одну революцию — в магазине продавалась повседневная одежда, ни в чем не уступающая вечерней. С тех пор дизайнеры 2 раза в год (весной и осенью) представляют коллекции prêt-à-porter (в переводе с французского — «готовое к носке», — прим. Woman.ru).
Обнаженное тело в рекламе парфюма
В 1971 году дизайнер в очередной раз шокировал публику, снявшись в рекламной кампании первого мужского аромата YSL Pour Homme. Ив Сен-Лоран не только стал первым дизайнером, который появился в рекламе собственного бренда, но еще и первым кутюрье, позировавшим для рекламы обнаженным.
Стиль сафари
В 1950-х годах благодаря кинематографу стиль сафари завоевывает любовь модников во всем мире. В 1968 созданная Ивом Сен-Лораном коллекция в этом стиле вызвала бум среди поклонников творчества кутюрье и в корне изменила представление о том, как должна выглядеть одежда для путешествий.
Стиль унисекс
Дружба с Бетти Катру вдохновила Ива Сен-Лорана на создание стиля унисекс. Светская дама, ставшая модельеру музой и преданным другом, обладала андрогинной внешностью и рано поняла, какая одежда ей к лицу. В основном она носила «мужские» вещи: брюки, джинсы, простые свитера, рубашки, футболки, мужские пиджаки и обувь. Своим внешним видом, отношением к жизни она и вдохновила великого мастера Ива Сен-Лорана на создание стиля, который соединял мужское и женское начала воедино. С этого времени стиль унисекс начал свое триумфальное шествие по миру моды.
Кожаный жакет
В коллекции 1962 года Ив Сен-Лоран предложил женщинам примерить кожаные куртки, тогда еще только черного цвета. Так что вечно модными кожаными изделиями женщины опять-таки должны быть обязаны гению Сен-Лорана, а не комиссарам 20-х.
Темнокожие манекенщицы
Участие в модных показах темнокожих моделей стало еще одним скандальным нововведением великого кутюрье. Карьера знаменитой «черной пантеры» Наоми Кэмпбелл началась с дефиле во время показа модной коллекции YSL. В августе 1988 она появилась на обложке французского Vogue как первая темнокожая модель — Ив Сен-Лоран угрожал забрать всю свою рекламу из журнала, если редакция откажется разместить фото Кэмпбелл или любой другой чернокожей модели на обложке.
«Я в неоплатном долгу перед ним, — поделилась Наоми Кэмпбелл. — Он поддерживал меня, а следовательно и всех девушек с другим цветом кожи».
В 2002 году Ив Сен-Лоран покинул свой Дом моды, проиграв борьбу с владельцами компании в игре «Творчество или бизнес». А в 2008 году великого кутюрье не стало. Но остались придуманные Ивом Сен-Лораном вещи, которые есть сегодня в гардеробе каждой женщины: яркие платья, ботфорты, брючные костюмы и многое другое.
Серебряный век
Золото, мех, вышивка, бисер: русская коллекция Ива Сен-Лорана вновь будоражит умы дизайнеров
Накидка из меха норки, Lanvin; шерстяные брюки, Balenciaga by Nicolas Ghesquière; металлические браслеты со стразами, Lanvin.
Блузка из шифона и кружева, Valentino; хлопковая юбка, Givenchy by Riccardo Tisci; серьги Delilah из розового золота, Boucheron.
Блузка из шелка и кружева, Emilio Pucci; шерстяная юбка, Just Cavalli; туфли из лакированной кожи, Louis Vuitton;
золотая подвеска Exquises Confidences с бриллиантами, Boucheron.
Платье из шелка и кружева, Kenzo by Antonio Marras; подвеска и серьги Delilah из розового золота, Boucheron.
Шелковые топ и брюки, расшитые блестками и бисером, все Roberto Cavalli; кожаные босоножки, Balenciaga by Nicolas Ghesquière.
Топ из шелка и тюля, расшитый блестками, Preen by Thornton Bregazzi; шерстяная юбка, Gucci.
Пальто из меха лисы, Balenciaga by Nicolas Ghesquière; золотые подвеска и браслет Delilah с бриллиантами, Boucheron;
браслет Panthère из золота и кожи с бриллиантами, ониксом и цаворитами, Cartier.
Атласная блузка, расшитая стразами, Givenchy by Riccardo Tisci; кашемировая юбка, Gucci; шелковый шарф, Soho Silks.
Кашемировое пальто, Yves Saint Laurent; шерстяные брюки, Boss Black; кожаный ремень, Preen by Thornton Bregazzi.
Шелковый жакет, Balmain; шерстяные брюки, Yves Saint Laurent; золотая подвеска Trouble, Boucheron.
Шелковая блузка с отделкой из стразов, Thomas Wylde; хлопковая юбка, Givenchy by Riccardo Tisci;
туфли из лакированной кожи, Louis Vuitton; кожаный ремень, Preen by Thornton Bregazzi.
Фото: Hedi Slimane, Стиль: Sarah Richardson. Прически: Brent Lowler/Streeters. Макияж: RoseMarie Swift/Streeters. Маникюр: Sue Nam/ Timothy Priano. Модель: Arizona Muse/Next. Ассистенты фотографа: Rudolf Bekker, Juan Dreyfus, Stian Foss, Nicolas. Ассистент стилиста: Alice Lefons. Продюсеры: Kim Pollock, Елена Серова.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
10 знаковых коллекций Ива Сен-Лорана
1 августа 1936 во Французском Алжире родился Ив Сен-Лоран. Дизайнер еще в ранних коллекциях для Dior доказал свой бескомпромиссный талант, а к 30 годам основал собственный модный Дом и стал легендой. Памяти мастера вспоминаем его знаковые и революционные коллекции с 60-х по 90-е.
1962
В первой коллекции Yves Saint Laurent, показанной в январе 1962 года, дизайнер продемонстрировал все, чему научился в Dior. Тем не менее дефиле символично открыл революционный образ: на модели были белые укороченные брюки, мюли и объемное шерстяное пальто фасона pea coat (оно же бушлат), которое обычно носят моряки. Смелое заимствование из традиционно мужского гардероба определило фирменный стиль Сен-Лорана и проложило дорогу смокингу в женские коллекции.
1965
Осенне-зимнюю коллекцию Yves Saint Laurent 1965 года Диана Вриланд назвала просто «лучшей». Ее дизайнер посвятил художникам-модернистам: Пит Мондриан был не единственным источником вдохновения, но благодаря платью А-силуэта с геометрическим рисунком вся коллекция и сейчас носит его имя. Сегодня оригинальные модели можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и в Рейксмюсеум в Амстердаме.
1966
Год, когда женщина примерила смокинг. Сен-Лоран не просто одевал женщин в мужское, он создавал новую классику, которая раскрепощала и при этом идеально сидела. Увы, продать удалось только один костюм из кутюрной осенне-зимней коллекции: состоятельные клиентки не были готовы к подобным экспериментам. А вот модель из демократичной линейки Saint Laurent Rive Gauche мгновенно стала хитом у молодого поколения.
1968
С Африкой у дизайнера сложились особые отношения. Он родился в Алжире, а позже, в 70-х, обосновался на вилле в Марракеше, где любил проводить время с друзьями в окружении богатой коллекции искусства. Сезон весна-лето 1968 запомнился Парижу сафари-образами. Хлопковые брюки и жакеты приглушенных тонов идеально подходили для жаркого лета. Позже костюм появился и в коллекциях Rive Gauche. Границы между мужским и женским стирались по-новому: то, что мы называем «стилем сафари», изначально было униформой, которая почти всегда унисекс.
1971
Коллекция Libération отсылала к военным 40-м и Парижу периода оккупации. Короткие платья с подплечниками и туфли на платформе не понравились прессе, но ввели в моду стиль ретро. Все благодаря музе дизайнера Паломе Пикассо, которая любила искать винтажные наряды на блошиных рынках.
Ив Сен-Лоран. Застенчивый провокатор
Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран, более известный как Ив Сен-Лоран, — французский модельер, основавший свой знаменитый одноименный лейбл в 1961 году. Сен-Лоран считается одним из ведущих модных дизайнеров двадцатого века.
Кэролайн Реннолдс Милбанк, историк моды, писала: «Иву Сен-Лорану, как самому последовательному и влиятельному дизайнеру последних двадцати пяти лет, может быть приписано как возрождение кутюр из пепла 1960-х годов, так и восстановление репутации прет-а-порте».
Он создал свой уникальный почерк в мире моды, внося в нее значительные изменения. Сен-Лоран подошел к созданию женской одежды совершенно с другой стороны — для модельера было чрезвычайно важно, чтобы женщины в нарядах Yves Saint-Laurent чувствовали себя одновременно и комфортно, и элегантно.
Будущий кутюрье родился 1 августа 1936 года в Оране (в то время территория французского Алжира). Однако провел свое детство на вилле у Средиземноморья со своими двумя младшими сестрами, Мишель и Бриджит в атмосфере «дружбы и счастья». Маленький Ив любил создавать сложные бумажные куклы, ставил пьесы (к которым сам придумывал декорации) и в ранние подростковые годы шил платья для своей матери и сестер.
Эскизы Сен-Лорана для Dior.
В 1953 году он решил послать три своих эскиза на конкурс молодых модельеров, организованный International Wool Secretariat и неожиданно для себя занял первое место. Его пригласили на церемонию вручения наград в Париже в декабре того же года. Во время своего пребывания в столице Франции Сен-Лоран, используя связи своего отца, встретился с Мишелем де Брунхофф — редактором французского Vogue, который был известен своим чутьем в отношении молодых талантов. Мишель понравились эскизы Сен-Лорана и он призвал его окончить курс обучения в Chambre Syndicale de la Haute Couture. Сен-Лоран последовал его совету и в 1955 году писал Мишелю: «…как вы и рекомендовали, я рисую в большом объеме, продолжаю разрабатывать модели костюмов и платьев. Скоро я пришлю вам эскизы».
Позже, в том же году, он снова стал победителем конкурса International Wool Secretariat разделив пальму первенства с молодым немецким студентом Карлом Лагерфельдом. Вскоре после победы он привез показать несколько своих новых эскизов де Брунхоффу. Редактор Vogue был крайне удивлен сходством набросков Сен-Лорана с рисунками, которые показывал ему этим же утром Кристиан Диор. Зная, что Диор создал эти эскизы буквально сегодня, и что Ив никак не мог их видеть, де Брунхофф тотчас же послал его к Диору, который нанял его на работу в тот же день. Под опекой Диора стиль Сен-Лорана продолжал созревать и получал все больше внимания публики.
«Диор очаровал меня, — вспоминал позднее Сен-Лоран. «Я стеснялся так, что едва мог говорить с ним, но именно Диор научил меня основам искусства. Что бы ни случилось, я никогда не забуду годы, которые я провел под его крылом».
Хотя Диор сразу угадал в юноше огромный талант, Сен-Лоран провел свой первый год в ателье далеко не на первых ролях — он занимался вполне мирскими делами, но с каждым сезоном его зарисовки все больше нравились Диору. В конце концов, ему разрешили представить эскизы для коллекции от-кутюр; в августе 1957 года Диор встретился с матерью Ива, чтобы сказать ей, что он выбрал ее сына в качестве своего протеже (позже мать Сен-Лорана рассказывала, как ее удивил этот визит — на тот момент Кристиану Диору было только 52 года и думать о приемнике было рановато). Но в октябре того же года Диор внезапно скончался в оздоровительном спа-центре в северной Италии от массивного сердечного приступа.
Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран за кулисами показа Dior.
Таким образом, в 1957 году в возрасте 21 года Ив Сен-Лоран оказался главным дизайнером Дома Диор (самым юным кутюрье за всю историю). Его первая весенняя коллекция 1958 года спасла предприятие от финансового краха; более мягкая версия диоровского ньюлука привела Сен-Лорана к международной славе. Именно в это время он сократил свою фамилию до Сен-Лорана, потому что международная пресса обнаружила, что его трехзначное имя вызывает трудности при произношении.
Ив Сен-Лоран на балконе Модного Дома Dior после показа своей первой коллекции, 30 января 1958 год.
Успех был ошеломительный и казалось, что дорога к славе открыта, однако, осенняя коллекция была встречена прохладно, а последующие две были и вовсе разгромлены прессой.
В 1960 году Сен-Лоран был призван служить во французской армии во время Алжирской войны за независимость. Существовали предположения, что Марсель Буссак, владелец Дома Диор, обладающий большим влиянием в правительственных кругах, оказал давление на нужных людей, с тем, чтобы Ива не призывали к военной службе в 1958 и 1959 годах, но после катастрофического сезона 1960 года, Буссак использовал свое влияние в обратном направлении и дизайнер был призван на военную службу. Сен-Лоран пробыл в армии в течение 20 дней, прежде чем стресс от дедовщины со стороны солдат привел к тому, что его поместили в военный госпиталь, где он получил известие, что его уволили из Диор. Это усугубило его состояние, и он был переведен в военный госпиталь Валь-де-Грэйс, где ему были назначены большие дозы седативных средств и психоактивных веществ, а также проводилась электрошоковая терапия. Сам Сен-Лоран связывал свои последующие психические проблемы и наркоманию именно с этим периодом его жизни.
После выздоровления в ноябре 1960 года Сен-Лоран подал в суд на Дом Диор за нарушение контракта и выиграл дело. Вскоре он и его партнер Пьер Берже основали собственный дом моды Yves Saint Laurent за счет средств американского миллионера Дж. Мак Робинсона.
За работой в своем ателье.
Сен-Лоран первым расширил рамки женского гардероба: в модном арсенале дам появились брючные костюмы, кожаные пиджаки, высокие сапоги. Так дизайнер попытался придать женщинам больше уверенности в себе. И создал стиль «унисекс» — одежду, которая годится для обоих полов. Ив Сен-Лоран является создателем, возможно, самого известного классического костюма для женщин — Le Smoking.
Le Smoking, 1966 год.
Ив Сен-Лоран был первым французским кутюрье, выступившим с коллекцией прет-а-порте (готовая одежда). Первый из магазинов компании Yves Saint Laurent Rive Gauche, который начал продавать линию прет-а-порте, открылся на улице де Турн в 6-м округе Парижа 26 сентября 1966 года. Первым клиентом магазина стала Катрин Денёв. Многие из коллекций французского кутюрье были положительно восприняты как его поклонниками, так и прессой. В 1960-х и 1970-х годах Сен-Лоран был на пике популярности. Его часто видели в ночных клубах Франции и Нью-Йорка, таких как Regine’s и Studio 54, где он употреблял алкоголь и кокаин.
В ночном клубе «Studio 54»
Когда дизайнер не занимался активным наблюдением за подготовкой своей новой коллекции к очередному показу, он проводил время на вилле в Марракеше. Жизнь в Марокко имела огромное влияние на Сен-Лорана: яркие краски, африканские мотивы, чернокожие модели — всем этим мы обязаны Марракешу.
На вилле в Морокко.
В 1977 году Сен-Лорана посетила гениальная идея о создании нового парфюма. В то время он был вдохновлен культурой и обычаями Китая (именно тогда кутюрье явил миру свою «китайскую» коллекцию: богато расшитые наряды в восточном стиле из золотой тафты и черного бархата).
«Китайская» коллекция Сен-Лорана.
Модельер наверняка отдавал себе отчет в том, какая судьба ожидает аромат с названием «Опиум», но отказаться от идеи он уже не мог. Критика и обвинения в пропаганде наркотиков его нисколько не трогали. «Я хочу предложить леди путешествие в мечту», так говорил о своем Opium Ив Сен Лоран. Рекламная кампания первого парфюма вызвала в 1977 году невероятный ажиотаж, привела к немедленному запрету продаж в Австралии, табуированию любого упоминания о нем в Саудовской Аравии и Китае, к конфликту с Американской коалицией по борьбе с употреблением опиума и наркотиков. У парфюма с названием «Опиум» были постоянные сложности на таможнях. В насмешку всем запретам в 1978 году кутюрье устроил грандиозную «опиумную» вечеринку на палубе пиратского корабля с названием «Пекин», декорированного в культовых теперь цветах парфюма: лиловом, красном и золотом. Гостями Сен Лорана стали 800 человек, среди которых было немало знаменитостей и топ-моделей первого ранга. К тому моменту уже было ясно: бой с моралистами за «Опиум» выигран. Только за первые 3 месяца выручка от продаж скандального парфюма составила 3 млн долларов.
Супермодель Джерри Холл в рекламной кампании «Opium», 1977 г.
Форма флакона родилась у кутюрье под впечатлением от японской лакированной шкатулки «инро» для снадобий, которую раньше носили на поясе. Ив Сен Лоран пришел в восторг от этой вещицы и непременно желал, чтобы его «Опиум» содержался именно в таком сосуде. Флакон, разумеется, нарушал все известные до того момента парфюмерные правила. Выполненный из непрозрачного материала, он имел крошечное «окошко», через которое только и можно было увидеть красивую янтарную жидкость. Кроме того, «инро» haute couture украшал шелковый шнурок с кисточкой и изящной бусиной — декор непременно выполнялся вручную.
«Для тех, кто зависим от Yves Saint Laurent» — слоган рекламной кампании Opium.
В конце 1970-х годов Ив и Пьер Берже купили неоготическую виллу Шато Габриэль в Бенервилле-сюр-Мер, недалеко от Довиля во Франции. Впоследствии модельер проводил там много времени, борясь с депрессией и зависимостями.
На вилле Шато Габриэль с Пьером Берже.
Дела модного Дома шли в гору. Линия прет-а-порте стала чрезвычайно популярна среди публики, и в конце концов принесла Yves Saint Laurent гораздо больше прибыли, чем линия от-кутюр. Иву, чье здоровье было крайне неустойчивым последнее время, приходилось очень много работать: он создавал четыре коллекции в год: две от-кутюр и две прет-а порте. Все чаще модельер обращался к алкоголю и наркотикам. На некоторых шоу он едва мог сделать несколько шагов по подиуму в конце показа. В 1987 году Сен-Лоран передал разработку линий готовой одежды своим помощникам, однако пресса вскоре определила эти коллекции как «скучные».
В 1983 году Ив Сен-Лоран стал первым дизайнером, которому была предоставлена честь провести персональную выставку в Музее искусств Метрополитен.
В музее искусств Метрополитен, 1983 год.
В 2002 году Сен-Лоран вышел на пенсию и вел затворническую жизнь, проживая в своих домах в Нормандии и Марокко со своим питомцем — французским бульдогом Мужиком. Кутюрье был без ума от собак этой породы. Когда один пес умирал, Ив заводил такого же щенка. Как-то Сен-Лоран отмечал в Париже день рождения Лили Брик, с которой был дружен. И «муза русского авангарда» предложила дизайнеру дать собачке имя «Мужик». Оно так понравилось модельеру, что тот каждого своего последующего пса называл только так.
У Сен-Лорана было множество муз, которые вдохновляли его на создание невероятно красивых нарядов. Главной среди них была Виктория Детрелю — манекенщица дома Диор. Его так же вдохновляли Лулу де ла Фалез — дочь французского маркиза; сомалийская супермодель Иман, которую он когда-то называл «женщиной мечты»; Бетти Катро — дочь американского дипломата; французская актриса Катрин Денёв; голландская актриса Талита Пол-Гетти; Николь Дорье, модель YSL в 1978-83 годах, которая впоследствии стала одной из его помощниц; гвинейско-сенегальская супермодель Катуша Найан; томолезская супермодель Ребекка Айоко и супермодель Летиция Каста, которая демонстрировала свадебные платья YSL в 1997-2002 годах.
Ив в компании Лулу де ла Фалез.
В 2008 году Сен-Лорану был поставлен диагноз «рак мозга». Ему оставалось жить пару недель. Его верный партнер Пьер Берже и доктор решили, что Иву лучше не знать о грядущей смерти. Берже говорил: «У меня есть убеждение, что Ив не был достаточно силен, чтобы принять это».
Сен-Лоран умер 1 июня 2008 года в своей резиденции в Париже.
В окружении муз. Последнее шоу Сен-Лорана.
Его тело было кремировано, а прах развеян в Марракеше, на вилле, которой он владел вместе с Пьером Берже с 1980 года.
В своем прощальном слове Берже сказал: «Я никогда не забуду все то, чем я обязан тебе, и я верю, что однажды присоединюсь к тебе под этими марокканскими пальмами».