Изделие салфетка 2 класс технология вышивка

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.» 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Цели урока: — расширить представления уч-ся о видах обработки ткани;

— совершенствовать умение работы с пяльцами;

— познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;

— воспитывать художественно – эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

Предметные: -научатся выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани, слушать и слышать друг друга.

Личностные: — осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: презентация, нитки мулине, карандаш, ножницы, иголка ткань, пяльцы.

Этапы урока. Методы приемы

Посмотрите все ли у вас готово: ножницы, ткань, иголка, нитки.

К: настрой на урок,

2. Актуализация знаний

3. Постановка творческой задачи

4. Решение частных задач

6. Практическая работа.

План работы с салфеткой

8. Выставка работ

Проверка домашнего задания.

Какие виды швов вы выполнили? Расскажите, как вы их выполняли.

Есть рукоделие красивое и полезное.

Занятие это очень интересное.

В нашей мастерской – урок вышивания,

Приложите, дети, все свои старания.

Может быть кто — то уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (наверное вышивкой)

Прочитайте на слайде тему урока (Изделие «Салфетка»)

Вышивкой, то есть изображением шитьем , люди занимались с давних времен. Произведения народного искусства создавались ручным способом. Двух одинаковых вещей не бывало, тайны мастерства передавались от одного поколения к другому.

Как называли женщину, которая вышивала? (вышивальщица)

Чем полезна эта профессия для других?

Чем эта профессия интересна для вас?

Наша земля всегда славилась искусством мастериц – рукодельниц. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Праздничные одежды, края покрывал, концы полотенец – все было украшено тканным или вышитым орнаментом.

Сейчас мы с вами попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва – тамбурным швом.

Тамбурный шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. ——Проколи иголкой ткань в исходной точке с изнаночной стороны и вытяни нить на лицевую сторону.

— Снова проколи ткань в исходной точке, теперь вытягивай нить с лицевой стороны на изнаночную.

-Перемести иголку из исходной точки под тканью по линии рисунка на величину стежка.

Следующие стежки делай, вкалывая иголку в предыдущую петлю

Учитель читает стихотворение на с.70

Какую форму может иметь салфетка?

Посмотрите в учебнике на 69 с. какое изображение на ней вышито?

Какой шов использован?

Для выполнения качественного шва мы воспользуемся специальным приспособлением — пяльцами.

Что за приспособления пяльцы? Для чего оно необходимо?

(Пяльцы — это рама для натягивания ткани при вышивании. )

— Сейчас, вы делаете выкройку для салфетки размером 20 30 см..

— выполни разметку рисунка на ткани через копировальную бумагу.

— для удобства натяни салфетку на пяльцы.

— выполни вышивку рисунка тамбурным швом.

— изделие, которое у вас получится, можно кому — нибудь подарить.

Ученики вышивают, учитель оказывает индивидуальную помощь.

Ученики демонстрируют свои работы.

Каким приспособлением мы пользовали на уроке?

2 КЛАСС ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.
Тамбурные стежки. «Салфетка»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_2_klass_rabota_s_tkanymi_materialami._shite.docx 26.63 КБ

Предварительный просмотр:

2 КЛАСС ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ.
ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»

Цели
деятельности
педагога

Расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Шов, пяльцы, вышивка

Виды ниток, образец тамбурного шва, готовая вышивка и образцы вышивок, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения тамбурного шва с разметкой точек для проколов и основа для салфетки – ткань размером 20 × 30 см (для каждого ребенка)

Учебник, рабочая тетрадь; пяльцы, ткань, игла, нитки для вышивания, ножницы, мыло или мягкий карандаш; копировальная бумага

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.

∙ регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона,

реального действия и его продукта;

∙ коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

∙ познавательные – научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи

Организационная структура урока

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

I. Постановка учебной задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки. С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии (показывает образец) .

Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

II. Освоение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ «История вышивки».

– Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно,

Слушают учителя, анализируют информа-

Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, выде-

Просмотр изделий или слайдов с изображением вышитых изделий.

Работа с учебником (с. 69)

сначала появилось шитье как необходимость.

Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы. В разные времена использовались разные инструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. (См. дополнительный материал к уроку.)

Организует беседу по учебнику (с. 69) о профессиях, связанных с шитьем

цию; рассматривают образцы изделий, анализируют их, делятся впечатлениями

лять информацию из сообщений разных видов, проводить сравнение изучаемых объектов, осознанно читать тексты

с целью освоения и использования информации; логические – умеют анализировать информацию, выявлять особенности (качества, признаки) разных материалов, используемых в изделии.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

– Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец,

Работают с учебником, ана-

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической дея-

«Тамбурный шов». Просмотр изделий или слайдов с изображением вышивок, выполненных тамбурным швом.

Работа с учебником (с. 67).

Демонстрация приемов выполнения шва

применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. В вышивках Древней Индии, Ирана, Рима, Греции, Сирии ручные тамбурные швы были известны еще до нашей эры. В конце XIX века были изобретены специальные машины, которые выполняли 17 видов тамбурных швов.

Тамбурные швы применяются в вышивке самостоятельно и в сочетании с другими швами. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок.

Демонстрирует приемы выполнения шва

лизируют информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы выполнения шва

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение
и классификацию предметов по заданным основаниям, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Работа с учебником (с. 67)

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Выполните тренировочные упражнения

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике;

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в задании, учебнике.

Презентация «Тамбурный шов. Салфетка (вышивка)» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Сорокина Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

г. Нижнего Тагила Свердловской области

Цель: создание условий для отработки умения выполнять тамбурный шов в ходе самостоятельной практической деятельности учащихся. Задачи:

  • расширить представления обучающихся о видах обработки ткани;
  • совершенствовать умение работы с пяльцами;
  • познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
  • формировать умение применять тамбурный шов для оформления салфетки;
  • развивать самоконтроль, усидчивость при выполнении вышивки.

Вышивка

это искусство шитья декоративными стежками по материалу, который позволяет создавать красивые узоры и орнаменты на одежде, скатертях, полотенцах и других повседневных вещах.

Вышивка – самый распространенный вид рукоделия, который известен миру с древних времен. Рукодельницы Греции, Индии, Сирии и Рима приобрели всемирно известную популярность благодаря своим уникальным умениям и неповторимым работам. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря. В XVIII веке вышивки стали очень дороги дороже, чем их вес в золоте! В каждой стране был свой собственный стиль вышивки В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Филипп Малявин «Крестьянка за вышиванием»

На Руси расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.

В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. Станки для вышиванияТамбурный шов напоминает цепочкуИнструменты и материалы для вышивания Белая ткань размером 20 × 30 см, нитки мулине (красного, зеленого, желтого и коричневого цвета), игла, ножницы, учебник, простой карандаш. Инструкция по выполнению тамбурного шва

  • Обозначь на ткани карандашом точки на расстоянии длины стежка. 2. Закрепи нить в начальной точке (точке1). 3. Рабочую нить согни в виде петли и придерживай её большим пальцем левой руки. Вколи иголку в начальной точке 1 и выколи на длину стежка (точка 2) над петлёй. 4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой. 5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.

Правила работы с иголкой

    Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

  • Шить необходимо шить с напёрстком, чтобы не поранить палец.
  • НЕЛЬЗЯ шить ржавой иглой: она

    плохо входит в ткань, портит её и

    Изделие «Салфетка» План 1. Организуй, своё рабочее место. 2. Переведи шаблон из рабочей тетради на ткань. 3. Натяни ткань на пяльцы. 4. Выполни вышивку тамбурными стяжками. 5. Оформи изделие.

    Читайте также:  Вышивка крестом весеннее настроение схема
  • Оцените статью