Меню

Изделия изонить 3 класс

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
2.izonit.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

ФИ студента: Фёдорова Ксения

ФИО методиста: Чернышева С.А.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

«Отчего зацвёл цветок?» —

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

-Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название — изонить .

-Кто знает, что это за техника?

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке?

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

Изонить
презентация к уроку технологии (3 класс) по теме

Знакомство с техникой изонити на уроках трудового обучения.

Скачать:

Вложение Размер
izonit.pptx 697.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища .

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Инструменты для работы : * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла

Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины («О «) 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачевой Юлией Вячеславовной

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить — это ниянная графика или рисование нитью.

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност.

ИЗОНИТЬ — искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. — Презентация .Мастер-класс «ИЗОНИТЬ»- Презентация. Образцы изде.

Этот мастер класс я проводила для коллег.

Материал из опыта работы на уроках технологии.

Презентация к уроку технологии. Знакомство с техникой «Изонить».

Изонить как средство формирования интереса школьника к декоративно-прикладному искусству. Инструменты.Для работы необходимо иметь следующие инструменты: Карандаш.

Презентация по технологии на тему «Изонить» (3 класс)

тему урока: изонить.

знать: что такое изонить; уметь: работать в технике изонить;

История

Изонить – вид декоративно-прикладного искусства, который пришел к нас из Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди и натягивали между ними нити в определенной последовательности. Получались ажурные кружева. Изонить называют нитяной графикой. Изображение получается с помощью ниток на картоне или бархатной бумаге. Нитки могут быть разные: шерстяные, шелковые, мулине.

В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

Рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером или аппликацией из ткани. Но начинать рекомендуется все-таки с ниток. Техника ниточного дизайна достаточно проста. В этом вы легко убедитесь сами. Если же захотите придумать и сделать “свою” картину, которая была бы по – настоящему интересной и по замыслу и по технике исполнения, запаситесь терпением и не огорчайтесь при первых неудачах.

Ответь на вопрос

В чем же особенность художественной техники изонить?

Для освоения технологии достаточно знать два основных приема: заполнение угла, заполнение круга.

— Подумай, какие материалы нам нужны для работы.

Картон, нитки, ножницы, игла или шило, линейка, карандаш.

Прежде, чем приступить к работе, повторим правила работы с острыми предметами.

Используй этапы работы для качественного изготовления изделия. Желаю удачи!

Заполнение угла

1. Берем картон, чертим на изнаночной стороне картона любой угол.

2. Делим каждую сторону угла на 12 равных частей.

3. Нумеруем полученные точки, начиная с вершины.

4. Делаем иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины.

5. Вдеваем нить в иглу.

5. Закрепляем нить на изнаночной стороне и заполняет угол по схеме.

Заполнение окружности

Разметка

• 1. Берем картон, чертим на изнаночной стороне картона окружность.

• 2. Делим окружность на 12 равных частей.

• 3. Нумеруем полученные точки.

• 4. Делаем иглой или шилом проколы во всех точках.

• 5. Вдеваем нить в иглу.

• 5. Закрепляем нить на изнаночной стороне и заполняет окружность по схеме.

• 6. Для каждой работы можно сделать бумажную рамку и оформить изделие.

Оценка деятельности

— Охарактеризуй недостатки своих работ.

— Научился ли ты изготавливать изделия в технике изонить?

— Для чего мы это делали?

— Ты доволен своей работой? Какие умения необходимы, чтобы использовать технику изонить?

Ответь на вопросы

— Что же такое техника изонить?

— Что можно изготовить с помощью данной техники?

— Какие материалы необходимы для работы?

Оцени свои достижения на уроке

1.

Все ли было понятно?

2. Что было интересно?

3. Что оказалось трудным?

Молодец!

Презентация к уроку технологии (3 класс) по теме: Изонить

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку технологии (3 класс) по теме: Изонить Подготовил учитель: Федорова Мария Владимировна

Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Инструменты для работы: * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш картон ножницы игла

Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины («О») 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Номер материала: ДБ-1572447

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект «Изонить» 3 класс

Подготовила: Аникаева К. К.

Используемый учебно-методический комплекс : Образовательная система «Школа России»

Учебный предмет (дисциплина): «Технология»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель: научиться конструировать и моделировать изделия по образцу.

Знания: научиться выполнять приёмы художественных техник, конструктивные особенности изделий; изготавливать изображения в технике «изонить» по рисункам, схемам.

Умения: уметь изготавливать изделия по чертежам, рисункам и схемам; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

выявлять и формулировать учебную проблему;

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Межпредметные связи: математика

Для учителя: презентация, готовое изделие, видео.

Для ученика: ножницы, картон, игла, нитки.

Читайте также:  Браслет с пайетками своими руками
Adblock
detector