Изготовление выкройки юбки презентация

Презентация по теме «Построение прямой юбки»
презентация к уроку по технологии (7 класс)

По теме «Построение прямой юбки» учащияся получат навыки по построению чертежа прямой юбки в масштабе 1:4, разовьют навыки нанесения линий чертежа.

По теме «Снятие мерок» учащиеся научатся снимать мерки, необходимые для построения чертежей юбок.

Скачать:

Вложение Размер
postroenie_pryamoy_yubki.ppt 1.45 МБ
snyatie_merok.ppt 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Построение чертежа прямой юбки Разработала учитель технологии: Котова Татьяна Гавриловна, МБОУ СОШ №2 г. Вяземского Хабаровского края

Цель: Построить чертеж прямой юбки. Задачи: Научить обучающихся строить чертеж прямой юбки. Развивать навык нанесения линий чертежа, моторику, глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Детали прямой юбки Заднее полотнище Переднее полотнище

3 4 Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: 1-обхват талии; 2-обхват бедер; 3-длина спины до талии; 4-длина изделия.

Мерки для построения чертежа основы прямой юбки Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью. Определение длины изделия Ди Длина изделия 4 Определение расстояния от линии талии до линии бедер Дтс Длина спины до талии 3 Определение ширины изделия Сб Полуобхват бедер 2 Определение длины пояса, корсажа, расчет вытачек Ст Полуобхват талии 1 Назначение мерок Обозначение мерок Название мерок № п\п

Построение чертежа основы прямой юбки на 84-й размер, рост 164 № п\п Название мерок Обозначение мерок Мерки на 84-й размер, см 1 Полуобхват талии Ст 30.7 2 Полуобхват бедер Сб 44 3 Длина спины до талии Дтс 42.7 4 Длина изделия Ди 60 МЕРКИ Прибавки 1 2 Прибавка к полуобхвату талии Прибавка к полуобхвату бедер Пт Пб 1 3

Построение чертежа 1. Построить прямой угол Т. т

2. ТН – отмерить длину изделия ( Ди=60см ). Т Н

Т Н 3. ТТ 1 – определить ширину изделия ( Сб + Пб = 44+3=47см ). Т 1

Т Н Т 1 4. ТТ 1 Н 1 Н – построить прямоугольник. Н 1

Т Н Т 1 Н 1 5. ТБ – определить положение линии бедер. Б

Т Н Т 1 Н 1 Б 6. ББ 1 – провести линию бедер. . Б 1 .

7. ТТ 2 – определить ширину заднего полотнища ( ТТ1 : 2 – 1 = 47:2-1=22,5 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 . .

Т Н Т 1 Н 1 Б . . Б 1 Т 2 . 8. Т 2 Б 2 Н 2 – провести линию бока. Б 2 Н 2

Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах Т Н Т 1 Н 1 Б . . Б 1 Т 2 . Б 2 Н 2 9. ББ 3 – определить положение задней вытачки ( ТТ 2 : 2 – 2 =22,5:2-2=9,3 см ). Б 3

. 10. Б 3 Т 3 – провести среднюю линию задней вытачки. Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 . . .

11. Б 1 Б 4 – определить положение передней вытачки ( Т 1 Т 2 : 2 – 2 =24,5:2-2=10,3 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4

12. Б 4 Т 4 – провести среднюю линию передней вытачки. Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 .

2 13. Б 3 2 – определить положение вершины задней вытачки ( п\в = 2 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4

Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 14. Б 4 4 – определить положение вершины передней вытачки ( п\в=4 см ). 4

1 15. Б 2 1 – определить положение вершины боковой вытачки ( п\в=1 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 .

Расчет раствора вытачек 16. Определить сумму вытачек (разницу между полуобхватом бедер и полуобхватом талии — (Сб+Пб)-(Ст+Пт)=(44+3)-(30,7+1)=15,3см ). 17. Определить раствор боковой вытачки ( 15,3 : 2 = 7,7 см ). 18. Определить раствор задней вытачки ( 15,3 : 3 = 5,1 см ). 19. Определить раствор передней вытачки ( 15,3 : 6 = 2,6 см ).

Т Н Т 1 Н 1 Б . . Б 1 Т 2 . Б 2 Н 2 Б 3 . Т 3 Б 4 . Т 4 2 . 4 . 1 . Построение вытачек 20. Отложить от точки Т 2 в обе стороны половину раствора боковой вытачки ( 7,7 : 2 = 3,9 см ).

21. Отложить от точки Т 3 в обе стороны половину раствора задней вытачки ( 5,1 : 2 = 2,6 см ) Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 .

22. Отложить от точки Т 4 в обе стороны половину раствора передней вытачки ( 2,6 : 2 = 1,3 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 .

Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 . 23. Выполнить построение вытачек и линии бока. 1,5 1,5

24. Обвести контур чертежа сплошной основной линией. Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 . 1,5 1,5

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Требования к одежде. Мерки для построения чертежа юбки.

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: Продолжить формирование знаний учащихся о требованиях к одежде, о тканях и отделках для юбок, видах юбок и мерках для построения чертежей; Продолжить формирование новых знаний о мерках для построения чертежа юбки на основе личностно-значимых знаний и умений, полученных в 5 классе .

Гигиенические – быть удобными в использовании; Эстетические – быть красивыми и модными; Эксплуатационные – быть прочными, долговечными; Экономические – быть доступными по цене.

Гигиенические требования к одежде. гигроскопичность; воздухопроницаемость; теплозащитность; комфортность. Данные требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.

Эстетические требования к одежде. красота; модность . Данные требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.

Эксплуатационные требования к одежде. длительность эксплуатации; простой уход; практичность. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении одни участки одежды растягиваются, другие – сжимаются, трутся и т.д. Со временем ткань изнашивается и изделие носить уже нельзя.

ОДЕЖДА ПО СПОСОБУ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕЛИТСЯ: ПОЯСНУЮ: (Юбка, шорты, брюки и т.д.) ПЛЕЧЕВУЮ: (Платье, блузка, жилет и т.д.)

юбка Часть одежды, широко распространённая с древних времён до наших дней.

КОНСТРУКЦИИ ЮБОК Коническая Клиньевая Прямая

2) ЛИНИЯ ГРУДИ 3) ЛИНИЯ ТАЛИИ 4) ЛИНИЯ БЁДЕР 5) ЛИНИЯ КОЛЕНА (НИЗА ИЗДЕЛИЯ) 1) ЛИНИЯ ШЕИ 6)ЛИНИЯ СЕРЕДИНЫ ПЕРЕДА И СПИНКИ

МЕРКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА № п/п Название мерки Буквен-ное обозначение Правила снятия Назначение мерки 1. Полуобхват талии Ст Горизонтально вокруг туловища по линии талии. Определение длины пояса и расчёт раствора вытачек. 2. Полуобхват бёдер Сб Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди через выступ живота, замыкается на правой стороне туловища Определение ширины юбки. 3. Длина спины до талии Дст От седьмого шейного позвонка до линии талии. Определение положения линии бёдер. 4. Длина изделия (юбки) Ди От линии талии по правой стороне туловища до желаемой длины изделия. Определение длины юбки.

Прибавки на свободу облегания: По линии талии: Пт = 1,0 см; По линии бёдер: Пб = 2,0 см.

А теперь ответьте на несколько вопросов: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? Какие требования предъявляются к одежде? Как записывают мерки длины и обхватов?

Домашнее задание. выучить названия мерок для построения чертежа юбки и правила их снятия, принести тетрадь, линейку закройщика, карандаш; миллиметровую бумагу формата А4.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок входит в раздел «Технология изготовления швейного изделия» по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и .

презентация к уроку технологии для 8 кл.»Моделирование прямой юбки».

•Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования. •Продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конс.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И.

Презентация. Моделирование прямой юбки. 7 класс.Виды силуэтов юбок.Покрой юбок (группы).Чертёж основы прямой юбки.Детали и линии прямой юбки.Модели юбок.

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. «Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки» Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб.

Презентация «Изготовление прямой юбки»
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему

Надеюсь, что данная презентация будет вам полезна.

Скачать:

Вложение Размер
posledovatelnost_izgotovleniya_pryamoy_yubki.pptx 963.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Последовательность изготовления прямой юбки

Этапы работы Подготовка ткани к раскрою, раскрой Раскрой ткани Подготовка деталей кроя к обработке Примерка юбки Обработка юбки после примерки Обработка застёжки Обработка верхнего среза юбки притачным поясом Обработка нижнего среза юбки Окончательная обработка юбки

Подготовка ткани к раскрою, раскрой Проверить качество ткани (дефекты). Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками

Раскрой ткани Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии Вырезать детали кроя по линиям припуска на подгибку

Подготовка деталей кроя к обработке После раскроя деталей, перенесите все линии контура на симметричную деталь. Можно воспользоваться меловой доской и резцом. Это наиболее удобный способ. Можно также перевести линии с помощью копировальных стежков, а затем раздвинуть детали и разрезать их между деталями. Подготовка юбки к примерке Смётывание складки, вытачек, боковых срезов

Примерка юбки Надеть юбку Уточнить ширину, по линии талии, бёдер, положение вытачек, длину изделия ПБР с иглами, булавками

Обработка юбки после примерки Стачивание вытачек, боковых срезов Стачивание складки Обмётывание срезов Выполнение ВТО, ПБР

Обработка застёжки Заметать боковые срезы юбки Приметать застёжку-молнию Настрочить застёжку-молнию ПБР Выполнить ВТО

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом Дублирование пояса юбки а — клеевая лента для пояса; б — выкраивание клеевой прокладки в пояс; в — размещение клеевой ленты на детали пояса; г — соединение клеевой прокладки с поясом

Обработка пояса юбки a — обтачивание концов пояса юбки; б — обработка пояса

Приметывание и притачивание обработанного пояса к верхнему срезу юбки 1 — середина переднего полотнища; 2 — боковой шов; 3 — середина заднего полотнища

Обработка нижнего среза юбки Низ юбки в зависимости от модели и свойств ткани может быть обработан различными способами: швом в подгибку с закрытым срезом (рис.а, б), швом в подгибку с открытым срезом обметанным, окантованным или перекрытым тесьмой (рис.в, г, д ). Выполнить ВТО

Окончательная обработка юбки Выполнить отделочные работы Удалить смёточные строчки Почистить юбку Выполнить ВТО Показ модели

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок входит в раздел «Технология изготовления швейного изделия» по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и .

презентация к уроку технологии для 8 кл.»Моделирование прямой юбки».

•Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования. •Продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конс.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И.

Презентация. Моделирование прямой юбки. 7 класс.Виды силуэтов юбок.Покрой юбок (группы).Чертёж основы прямой юбки.Детали и линии прямой юбки.Модели юбок.

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. «Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки» Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб.

Презентация по технологии на тему: раскрой прямой юбки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема программы: «Изготовление прямой юбки» Тема урока: Раскрой прямой юбки

Цель урока: Формирование навыков и умений по выполнению раскладки лекал прямой юбки на ткани в сгиб. Развитие вкуса, наблюдательности, творческой инициативы и самостоятельности.

Модели прямых женских юбок

Инструменты, необходимые для раскроя Линейки Сантиметровая лента Игольница с булавками Мел или мыло ножницы 1 2 3 4 5

Детали кроя юбки и название срезов Середина полотнища. 4. Верхний срез. Срез низа. 5. Передняя вытачка от линии талии Боковой срез. 6. Задняя вытачка от линии талии. Заднее полотнище Переднее полотнище Пояс

Настилание ткани в сгиб Настилание ткани в сгиб применяют при изготовлении одежды по индивидуальным заказам. Преимущества: Нет перекосов, Удобное выполнение раскладки, Уменьшение затрат времени на раскладку. Недостатки: увеличение расхода ткани на единицу изделия, сложность раскроя изделия больших размеров.

Расположение лекал по долевому направлению. Лекала расположены в одном направлении

Лекала расположены по долевому направлению Лекала расположены в разном направлении

Раскладка лекал на ткани в клетку Необходимо совмещать рисунок по боковым, среднему и нижним срезам

Лекала расположены не рационально

Неправильно расположенная раскладка Переднее полотнище и пояс расположено вдоль нити основы Заднее полотнище юбки расположено вдоль нити утка

Припуски на швы Боковой срез 1,5 – 3 см. Верхний срез 1 -1,5 см. Нижний срез 5 – 7 см.

Из предложенных инструментов выбрать необходимые для раскроя 1 2 3 4 5 6 7 Ответ: 1 – линейка, 3 — сантимет -ровая лента, 4 – мел, мыло, 7 — ножницы

Какие детали кроя относятся к прямой юбки? 1 2 3 4 5 Ответ: 1, 3 5

Найди неправильную раскладку Ответ: 2 1 2 3 3

Инструктаж «соблюдение БТ при выполнении работ по раскрою».

Раскрой прямой юбки.

цель урока: Ø Формирование навыков и умений по выполнению раскладки лекал прямой юбки на ткани в сгиб.

Развитие вкуса , наблюдательности , творческой инициативы и самостоятельности

Ø Настилание ткани в сгиб применяют при изготовлении одежды по индивидуальным заказам.

• Нет перекосов, • Удобное выполнение раскладки, • Уменьшение затрат времени на раскладку.

• увеличение расхода ткани на единицу изделия,

сложность раскроя изделия больших размеров.

в презентации вставлены фотографии поэтапного раскроя прямой юбки на ткани. все виды раскладки с припусками на обработку. правильная обмеловка. и возможные ошибки при работе и способы их устранения.

Номер материала: 477929

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Вологодское кружево интересные факты
Оцените статью