Изготовленной бисера кристаллов благородных металлов

Бисер: крошечный материал с огромными возможностями!

Бисер представляет собой стеклянные или пластиковые бусинки различных размеров и форм с одним или двумя отверстиями, через которые они пришиваются или нанизываются на нить или леску.

Бисер – материал, который используется и в вышивке, и в плетении, и в создании украшений, и в качестве дополнения к другим видам рукоделия.

В магазинах встречается множество видов бисера. Давайте разберемся, чем отличается рокайль от шарлотты, что такое дропс, лентил и при чем тут кирпичики.

Итак, классифицировать можно по нескольким критериям: страна-производитель, форма, окрас.

Производители бисера

Япония

Дорогой, но у него масса преимуществ: он очень легкий, с крупным отверстием и гладкими краями. Все бисеринки в партии одинакового размера, цветовая палитра обширная и насыщенная. Самый лучший из всех вариантов.

Японский бисер отличного качества с множеством форм и размеров

Чехия

Наиболее популярный, поскольку его ценовая категория немного ниже. По сравнению с японским бисером, у чешского отверстие меньше, поэтому он не подходит для некоторых видов плетения. Бисеринки однородные, но встречаются бракованные. Также следует учитывать, что в различных партиях цветовая гамма немного отличается.

Классический вариант с отличным соотношением цена-качество

Тайвань, Индия

Имеет ряд недостатков – неодинаковая форма, острые края, хрупкий, малый выбор цветов. Но он дешевый, поэтому подойдет новичкам для тренировки.

Индийский бисер некалиброванный, поэтому подходит
только для пробных работ новичков

Китай

Имеет недостатки аналогично тайваньскому. Однако, есть калиброванный китайский бисер, который ровнее и однороднее и работы из него получаются аккуратнее.

Бисер ровный, яркий, но неоднородный

Классификация классического бисера по форме

  • Рокайль. Это самый распространенный вид бисера – круглый. Японский похож на бочонок, а чешский более приплюснутый.

Розовый – чешский, голубой – японский

  • Шарлотта. Чешский рокайль, у которого есть одна отполированная грань, от которой отбивается свет, за счет этого изделие искрится.

Прозрачная и непрозрачная Шарлотта играет светом благодаря плоской грани

  • Рубка или цилиндрический бисер. Изготавливается рубкой трубочек–заготовок на цилиндрики длиной не более 5 мм, от этого он и получил свое название. Края у чешской рубки острые, а у японской гладкие.
  • Стеклярус. Похож на рубку, но более длинный, вплоть до нескольких сантиметров. Края острые, благодаря чему создается четкий плотный рисунок. Кроме круглого, стеклярус бывает треугольного, квадратного, шестигранного сечения, а также с перекрученными гранями.

У рубки и стекляруса края могут быть прямые или косые.

Рубка и стеклярус

Японские и чешские производители соревнуются в производстве уникальных форм бисера, поэтому для оригинальных работ можно использовать:

  • Фарфаль (арахис, берри). По форме напоминает бабочку с приплюснутой серединкой и округлыми краями.

Необычная форма фарфаля похожа на фасолину

  • Дропс, Магатама представляет собой каплевидную бисеринку со смещенным отверстием. Эффектно смотрятся края броши, оформленные такими капельками.

  • Лонг магатама – такая же капелька, только более длинная, похожая на лепесток.

Колючки этого ежика оформлены из лонг магатамы
и смотрятся очень эффектно

  • Облонг – крупные кирпичики, встречаются даже изготовленные из натуральных камней.

Отдельную группу составляют виды чешского бисера с двумя отверстиями:

  • Твин, Супердуо – овальной формы;

Твин всех цветов радуги для ярких работ

  • Рулла – цилиндрический;
  • Тила – плоская плитка, такая форма есть и у японских производителей;
  • Брикс – кирпичики;
  • Лентил – напоминает двояковыпуклую пуговицу.

Мастер Алла Масленникова интересно использовала
фигурный бисер для оформления окна

Очень необычно выглядит геометрический бисер: трех-, четырех- или шестигранный с круглым, квадратным или треугольным отверстием. Из-за больших размеров эти виды больше относятся к бусинам.

Классификация бисера по внешнему виду

По внешнему виду бисер бывает глянцевый, матовый и жемчужный, а по степеням окраса подразделяется на:

  • Непрозрачный. Поскольку изготовлен из непрозрачного стекла, он не выгорает и не боится химического воздействия.
  • Прозрачный. Не боится химического воздействия, не выгорает на солнце. Бывает подкрашенный изнутри: по поверхности отверстия нанесена краска цветная или металлизированная.
  • Радужный. Переливается несколькими оттенками. Также бывает непрозрачный, прозрачный и прокрашенный изнутри.

  • Металлизированный. Поверхность с напылением, поэтому склонен к выцветанию и неустойчив к химическим воздействиям. Этих недостатков лишен японский бисер.

Блестящий жемчужный или сдержанный матовый –
впечатляющий эффект гарантирован

Овладевать приемами работы можно на простом окрашенном бисере. Он недорогой, но при контакте с одеждой, при стирке краска стирается, а также выгорает на солнце.

Если вы достигли определенных высот, то можете потратиться на более дорогой гальванизированный бисер, поверхность которого покрыта никелем, серебром, золотом, палладием. Такие изделия точно не останутся незамеченными.

Блестящая поверхность с металлическим блеском
подойдет для создания эффектных украшений

Советы по выбору размера бисера

Безусловно, в этом разнообразии форм легко потеряться. А ведь бисер выпускается еще и разного размера. Как подобрать нужный? К сожалению, у производителей нет единой шкалы типоразмеров. Для новичков дадим несколько советов:

  1. С увеличением номера уменьшается размер бисеринок.
  2. Номер 10 чешский и японский не совпадают, но близки, а из похожего бисера немного разного размера можно создавать интересные композиции.
  3. Основная шкала размеров создавалась под чешский бисер. Критерием оценки выступает диаметр – сколько бисеринок в ряд поместится в одном дюйме (около 2,54 см). получается, что для №12/0 это 20 шт, а для №6/0 всего 10 шт.
  4. Чем мельче бисер, тем больше его в 1 грамме.

В таблице дано лишь примерное соответствие:

Продавцы товаров для рукоделия более оказались более мобильны и придумали шкалу, в которой классифицировали бисер по группам независимо от производителя:

  • Crow-beads – бусины или очень крупный бисер с диаметром от 4 мм;
  • E-beads – крупный бисер диаметром от 2,5 мм;
  • Pony-beads – средний, его диаметр от 2,3 мм;
  • Seed-beads – мелкий бисер.

Важно! У разных производителей один и тот же номер отличается по размеру! Это следует учитывать при покупке материала.

Сравнение бисера разных производителей

Это лишь самые распространенные виды бисера. И вполне уверенно можно сказать, что производители на этом не остановятся, и скоро появятся новые, еще более причудливые формы.

Обзор металлизированных оттенков бисера TOHO и Miyuki

May 16th, 2017 Таня Захарова—>

В инстаграме @greenbird_ru мы разместили серию полезных картинок под тегом #полезностиотптички . Информация оказалась настолько нужной и полезной, что читатели попросили нас сохранить эти картинки на сайте, чтобы была возможность просматривать их в крупном размере. Так что по вашим просьбам – готово! Встречайте полный обзор по базовым металлическим оттенкам бисера TOHO и Miyuki.

Золото

Когда мы собрали в кучу все золотое, что имеется у нас в ассортименте, то даже присвистнули от удивления: ого! Так много всего, оказывается! Не удивительно, что многие покупатели в этом многообразии потерялись. Давайте, я расскажу, что есть что. Вот, какие золотые оттенки у нас есть:

  1. Цвет 191 у круглого Миюки соответствует цвету 31 у Делики, а так же практически идентичен 712 TOHO – это самый классический золотой оттенок. Такой, самый яркий, самый золотой – это стекло, покрытое 24-каратным золотом. Как и настоящему золоту, этим оттенкам не страшно воздействие воздуха, солнечных лучшей и бытовой химии. В графе «устойчивость к трению» отмечено, что могут быть некоторые проблемы в определенных случаях (все-таки, не забываем, что это металл на стекле) – но я пока не слышала, чтобы у кого-то этот оттенок облез. То есть, этими видами можно смело пользоваться и в вышивке, и в плетении.
  2. #193 у круглого Миюки соответствует цвету 34 в Делике, аналогов этого цвета у TOHO нет – тоже каратный, но менее насыщенный, более спокойный оттенок золота. Пожалуй, мне он нравится чуть больше, как раз из-за своей спокойности. По устойчивости он точно такой же, как предыдущий вариант.
  3. PF557 у TOHO — лучший вариант, если вы не готовы тратить на золотой бисер целое состояние. Вообще, смело берите все у TOHO с аббревиатурой PF (Permanent Finish) — это устойчивые цвета, не будут облезать.
  4. Только не путайте PF557 с просто 557! Во-первых, они немного отличаются по оттенку. Но самое главное, просто 557 (и все гальванизированные у TOHO и у Миюки) будут облезать — и чаще всего прямо в руках, пока вы с ним работаете. Или в первый же раз, когда вы украшение наденете, и оно немного потрется о кожу или одежду. Мы эти виды продаём, потому что хотим максимально полный ассортимент иметь. Плюс, для них все равно есть разные варианты использования – об этом будет написано ниже.
  5. Только не путайте простой гальванизированный бисер с Duracoat Galvanized от Миюки. Дуракоат от Миюки — то же самое, что PF у TOHO. Делика 1832, круглый 202, 204 и все другие оттенки с пометкой Duracoat — смело таким пользуйтесь, он не облезает.

В общем, вот оно, все наше золото на одной картинке — можете смотреть и сравнивать, как оно выглядит при одинаковом освещении. Возможно, теперь вы запутались в бисере ещё больше, и не знаете, какой брать. Поэтому, вот совет. Мое личное мнение. Если финансы позволяют, берите не раздумывая 1 и 2 — это самые благородные, на мой взгляд, оттенки золота. Да, это дорого — но этот бисер автоматически переводит ваши украшения на новый уровень. Для более бюджетных украшений выбирайте вариант 3 — он чуть менее прекрасен, чем первые 2 цвета, но у него огромный и неоспоримый плюс: цена! На третьем месте у меня Duracoat от Миюки. Не то, чтобы он лучше тоховского PF — просто с ТОХО у меня давняя и глубокая личная связь, он с нами практически с основания магазина. А свой Duracoat Миюки выпустили совсем недавно, и я не успела с ним так породниться.

Серебро

С серебром самая сложная история. Все вы, наверное, знаете, что металл серебро окисляется. В воздухе летают вещества, которые так и норовят вступить с серебром в химическую реакцию. На кожу мы наносим лосьоны и крема, вещества из которых так и ждут серебро, чтобы очернить его! Поэтому всегда храните серебряные украшения (и серебряный бисер) в зип-пакетиках, а для пущей надежности вкладывайте туда вот такие антиокислительные полоски или пакеты.

Если серебряный бисер все же окислился, можно попробовать очистить его с помощью ювелирных салфеток для чистки серебра. Итак, вот, что у нас есть серебристого цвета:

Если серебряный бисер все же окислился, можно попробовать очистить его с помощью ювелирных салфеток для чистки серебра. Итак, вот, что у нас есть серебристого цвета:

  1. Миюки круглый 961 соответствует Делике 551. Это бисер с покрытием из натурального серебра, и он будет окисляться. Производитель отмечает, что он так же не устойчив к сильному трению (однако, облезает не так легко, как гальванизированный бисер – здесь надо как следует постараться).
  2. Оттенок 714 у TOHO – тоже натуральное серебро, только он чуть темнее серебра Миюки. Здесь все то же самое, что и с Миюки — могут быть проблемы с трением и этот бисер будет окисляться.
  3. Миюки 194 круглый (соответствует Делике 38) покрыт палладием. На мой взгляд, оптимальный вариант, если не хотите связываться с чистым серебром, но хотите благородный серебряный оттенок светлее никеля. Он не окисляется и не боится бытовую химию, а чтобы стереть покрытие, нужно ну очень сильно постараться (мне о таких случаях не известно).
  4. 713 у ТОХО – еще один оттенок с покрытием из серебра. Оттенок практически идентичен Миюковскому палладию, но обладает всеми минусами чистого серебра (см 1 и 2).
  5. Никель 711 у TOHO – любовь моя! Он прям практически незначительно темнее серебра 713. В карте производителя он отмечен как не устойчивый к химии, возможно потемнение – но на практике мы с этим не сталкивались. Покрытие достаточно прочное, чтобы стереть нужно очень сильно постараться (мы о таких случаях не слышали). И цена! В отличие от предыдущих вариантов, совсем не кусается.
  6. Делика 21 никель (соответствует круглому 190) по цвету прям точь-в-точь Тоховский никель 711. И такой же по характеристикам устойчивости, и тоже очень приятная у него цена – смело берите и пользуйтесь.
  7. PF558 TOHO – стойкий оттенок и получает титул «Народный любимец». Duracoat Galvanized Miyuki 1831 (в круглом 201) практически такой же. Одна беда: они уходят в желтизну, и это особенно хорошо заметно, когда вы положите этот бисер рядом с благородными серебристыми оттенками 1 и 2.
  8. Только не путайте PF558 с простым 558 – это гальванизированный, он облезет очень быстро. Я бы избегала его в украшениях.

Для всех, кто потерялся, резюме: 1 , 2 и 4 – это круто, это серебро. Но берите его в тех случаях, когда готовы за бисером ухаживать и оберегать украшение от агрессивных веществ. 3 выглядит благородно и не создаст никаких проблем – берите однозначно, если не пугает такая цена. 5, 6 и 7 оптимальный во всех отношениях серебристый бисер: не кусачая цена и беспроблемный в украшениях. С них я и рекомендую начать серебристую коллекцию, но помните: никель все-таки темноват, а PF558 желтит.

Бронза

Бронза – еще один базовый цвет в палитре бисерного художника, поэтому продолжаем статью обзором про этот важный и нужный цвет. Бронзовых оттенков у нас великое множество:

  1. TOHO 221, 222, 223 (а так же их матовые вариации с приставкой F) – стойкие оттенки. Хотя в карте цветов они значатся как «Могут сойти при очень сильном или длительном трении», о случаях таких мне не известно. 221 вообще смело берите во всех формах и размерах, это прям вот основа основ, база баз – я его короную и даю титул «Народный любимец». 222 на фото нет, он очень сильно уходит в красный. 223 – более желтая бронза по сравнению с 221, я этот оттенок дома тоже всегда держу в наличии, очень много куда он подходит.
  2. Бронза Миюки от бронзы TOHO отличается довольно сильно, их друг другом не заменить. Оттенки 457L (соответствует Делике 22L, светлая бронза) и 457 (соответствует Делике 22, темная бронза) так же отмечены «могут быть проблемы при трении в некоторых случаях», но о таких случаях нам ничего не известно. Для изготовления украшений эти оттенки подходят идеально, никогда не слышали о стирании цвета. Так что берите оба – они станут отличным дополнением к 221 и 223 от TOHO.
  3. Бисер с покрытием Duracoat Galvanized у Миюки тоже не бойтесь – оно устойчиво к воздействиям, которые испытывает бисер при повседневной носке.
  4. Только не путайте его с простым гальванизированным (galvanized), такой есть и у ТОХО, и у Миюки – гальванизированный облезет на раз, может быть прямо в руках, пока вы с ним работаете. Он не подходит для создания украшений (хотя, тут со мной может кто-то не согласиться).
  5. Миюки 1882 и ТОХО 204 – не совсем бронза. Этот бисер прозрачный на просвет, но например в вышивке очень похоже на бронзу выглядит, и в некоторых случаях можно им даже бронзу заменять. Покрытие «золотое сияние» довольно стойкое, обычное трение ему не страшно, а вот от длительного воздействия прямых солнечных лучей цвет gold-luster, предупреждает Миюки, может поменяться – но мне кажется, в нашем климате эта проблема не стоит.

Я знаю, вы опять потерялись. Поэтому резюме: начинайте коллекцию бронзовых с 1 и 2. Потом, при желании, можете расширять палитру всеми остальными оттенками. Бронзы много не бывает, она обязательно где-нибудь вам пригодится.

Цветные металлики

Не буду писать про устойчивость каждого оттенка – внимательно изучив написанное выше вы уже научились различать стойкие оттенки от нестойких. Просто посмотрите, какие красивые виды бисера делают японцы! Наверняка, какой-то интересный и нужный оттенок вы раньше не замечали:

«А зачем же тогда они вообще делают облезающие оттенки?», – спрашивали вы в комментариях под полезными постами про бисер в нашем инстаграме. Спрашивали — отвечаем! Я даже написала в Миюки, чтобы они подтвердили и дополнили мой ответ. Так что рассказываю.

Любой бисер с покрытием (от любого производителя) не вечен. На 100% можно быть уверенным лишь в тех видах, что сделаны из простого цветного стекла без всяких эффектов – просто прозрачный и непрозрачный. Со всеми остальными рано или поздно может что-нибудь случится.

Бисер Делика был изобретен и изначально использовался исключительно для бисерных гобеленов и сумочек – видели, наверное, японцы очень любят картины на бисерном станке делать. Когда делаешь бисерную картину, которую никто не будет тереть и которая будет висеть под стеклом вдали от прямых солнечных лучей, вполне сгодится и окрашеный, и гальванизированный бисер – самые нестабильные виды. Ведь в деле изготовления картин главное – иметь доступ к большому количеству оттенков, чтобы наиболее реалистично передать сюжет в бисере. Со временем Делику стали использовать и для изготовления украшений, но в Японии создание картин и сейчас остается очень популярным занятием. Мастера активно используют окрашенные и гальванизированные оттенки. Для украшений они не очень подходят, но вполне годятся для картин, елочных игрушек, рамок и прочих интерьерных вещей – поэтому их и производят. Так же не забываем, что просто гальванизированный бисер дешевле, чем Duracoat или PF – это приятно, когда делаешь большую картину.

Итак, резюмирую. Зачем же нужен бисер, который быстро облезает?

  • Во-первых, некоторые цвета нельзя получить никаким другим способом – а палитра творцам нужна большая.
  • Во-вторых, даже один и тот же цвет выглядит по-разному: PF557 и 557 у ТОХО, гальванизированное серебро DB0035 и серебро Duracoat Galvanized DB1831 у Миюки имеют разный оттенок.
  • Плюс, производители пока не для всех гальванизированных оттенков разработали варианты Permanent Finish / Duracoat Galvanized – некоторые оттенки остаются уникальными и недоступными в более стойких покрытиях.
  • А в-третьих, не забывайте, что бисер можно использовать не только для украшений.

В общем, вот так. Надеюсь, эта статья будет вам полезной!

Комментарии (5) Оставить комментарий

1. Алена | May 21st, 2017 в 00:02

Спасибо огромное за столь тщательно выполненный обзор свойств и оттенков бисера. Это невероятно полезная информация.

2. Анна | June 8th, 2017 в 17:48

С таким бисером получаются красные работы. Люблю использовать золотые оттенки

3. Анна | July 8th, 2017 в 20:05

Очень полезная информация в столь небольшом формате. Спасибо большое!

4. Оксана | January 30th, 2018 в 20:32

Профессиональная лаконичная удобная честная статья, то, что мне было необходимо вовремя узнать! Спасибо огромное.

5. Ирина | March 28th, 2018 в 10:44

Благодарна за подробную и исчерпывающую информацию, очень хотела разобраться)) Спасибо!

Читайте также:  Имитация ирландского кружева крючком
Оцените статью