Измени число глаголов говорил рисуют пишет шьют

Проверочная работа для 2 класса по теме: Глагол

Цель:проанализировать качество знаний и умений учащихся по данной теме.
Критерии оценки:
«5» -все задания выполнены верно
«4» — выполнено не менее 3/4 заданий
«3» — выполнено не менее половины заданий
«2» — не выполнено более половины заданий
Ф.И. учащегося________________________________
1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________
_________________ и отвечает на вопросы: ______________________________________

2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют — ____________ 4) шьют -_________________

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-___________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-__________________ 4) идти-_____________________

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-___________________ 3) извинить-__________________
2) мчаться-__________________ 4) бранить-_____________________

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову __________________ считать ворон ___________________
не вешай нос ___________________ заруби себе на носу ______________
бить баклуши___________________ унести ноги ____________________

1. Закончи предложение.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы: что делает? что сделает?
2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил-говорили 3) пишет-пишут
2) рисуют — рисует 4) шьют —шьёт

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-белеть 3) молчать-говорить
2) забыть-вспомнить 4) идти-стоять

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-краснеть 3) извинить-простить
2) мчаться-бежать 4) бранить-ругать

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-болеть корм —кормить
сад —садить полёт —полететь
звон —звонить соль —солить

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову —думать считать ворон —отвлекаться
не вешай нос- не огорчаться заруби себе на носу —запомнить
бить баклуши-бездельничать унести ноги-убежать

Проверочная работа Русский язык 2 класс Глагол

Проверочная работа по теме: «Глагол»

Ф.И. _______________________________________Вариант 1.

1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает__________________

и отвечает на вопросы:___________________________________________________

2 . Подчеркни глаголы: лист, листать, вставать, ехать, мастер, мастерить, жить.

3. Измени число глаголов.
1) победил- _____________ 3) играет-________________
2) проходят — ____________ 4) учит -_________________

4. Подбери к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
Соль-____________ корм — __________________
ход -____________ свет — ___________________
крик -____________ грусть -____________________

5.Подбери к имени существительному глагол:

1)солнце _____________ 2) ручей_______________________

6. Запиши антонимы к каждому глаголу .
1) отнимать-___________________ 3) молчать -__________________
2) зажигать-__________________ 4) стоять -_____________________

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8.Спиши, вставляя частицу НЕ

Шила в мешке…утаишь. Одна ласточка весны …делает.

9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом .
ломать голову __________________ считать ворон ___________________
бить баклуши___________________ унести ноги ____________________

10.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы

Со..нце стало греть сильнее. Текут руч..и. Л..тят шумные стайки скворцов. Грачи в..ют гнёзда на д..ревьях. Л..тают и поют птицы. На проталинках в..днеются подснежники. Появилась з..лёная тра..ка. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Глагол»

Ф.И. ______________________________________Вариант 2 .

1 . Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает__________________

и отвечает на вопросы:___________________________________________________

2 . Подчеркни глаголы: шум, шуметь, чернеть , пение, варить, заряд, светить.

3. Измени число глаголов.
1) пляшет- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют — ____________ 4) заметали -_________________

4 . Подбери к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
Боль-____________ работа -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ игра -____________________

5.Подбери к имени существительному глагол:

1) мама ________________ 2) море___________________ 3)малыш__________________4) дятел ____________________

6. Запиши антонимы к каждому глаголу .
1) ругать-___________________ 3) запрещать-__________________
2) забыть-__________________ 4) идти-_____________________

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) Блестит чистое зеркало воды.
2) На пашне за трактором важно шагают грачи.
3) Где-то в лесу закуковала кукушка.

8.Спиши, вставляя частицу НЕ
После драки кулаками …машут. …лает,…кусает, а в дом …пускает.

9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
не вешай нос ___________________ заруби себе на носу _____________________
толочь воду в ступе __________________пятками сверкать ____________________

10.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы.

Св..тит солнышко. Тают сн…га. На р…ке треснул лёд. Проснулся м…дведь. К р…ке вышел лось и л…сёнок. Присел на п…нёк за…ц. Звери и птицы рады т…плу и в…сне.

Проверочная работа по русскому языку на тему «Глагол» (2 класс).

Проверочная работа «Глагол»

1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________ ________ и отвечает на вопросы: ______________________________________
2. Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3. Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют — ____________ 4) шьют -_________________

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-_________________3) молчать-____________
2) забыть-_______________4) идти-__________________

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-_________________ 3) извинить-________________
2) мчаться-______________ 4) бранить-__________________
7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

Проверочная работа «Глагол»

1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________ _______ и отвечает на вопросы: ______________________________________
2. Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3. Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют — ____________ 4) шьют -_________________

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-_________________3) молчать-____________
2) забыть-_______________4) идти-__________________

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-_______________ 3) извинить-_____________
2) мчаться-____________ 4) бранить-______________
7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

Ответы к проверочной работе.

1. Закончи предложение.
Глагол – это часть речи , которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы: что делает? что сделает?
2. Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3. Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- говорили 3) пишет- пишут
2) рисуют — рисует 4) шьют — шьёт

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть- белеть 3) молчать- говорить
2) забыть- вспомнить 4) идти- стоять

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть- краснеть 3) извинить- простить
2) мчаться- бежать 4) бранить- ругать

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки .
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному

однокоренное слово-глагол.
боль- болеть корм — кормить
сад — садить полёт — полететь
звон — звонить соль — солить

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову — думать считать ворон — отвлекаться
не вешай нос- не огорчаться заруби себе на носу — запомнить
бить баклуши- бездельничать унести ноги- убежать

Тест по русскому языку по теме «Глагол»

Фамилия__________________________имя______________________

1. Закончи предложение.

Глагол – это ______________________, которая обозначает _____________
_________________ и отвечает на вопросы: __________________________

_______________________________________________________________
2 . Подчеркни глаголы.

1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3. Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.

1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.

1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют — ____________ 4) шьют -_________________

5 . Запишите антонимы к каждому глаголу.

1) чернеть-___________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-__________________ 4) идти-_____________________

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.

1) алеть-___________________ 3) извинить-__________________
2) мчаться-__________________ 4) бранить-_____________________

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.

1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8 . Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

*9 . Замени фразеологизм одним словом – глаголом.

ломать голову __________________ считать ворон ___________________
не вешай нос ___________________ заруби себе на носу ______________
бить баклуши___________________ унести ноги ___________________

10. К данным словам и вопросам подберите подходящие
по смыслу глаголы. Определите число глаголов.

Ветер (что делает?) ______________________________

Собаки (что сделали?) __________________________

Птицы (что сделают?) ____________________________

11. Составь из данных слов предложения. Запиши

предложения так, чтобы получился рассказ .

Туча, птички, солнце, дождь, небо, пронеслась, засияло, прояснилось, запели, перестал.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также:  Вышивка крестом девушек с животными
Оцените статью