Изменить число глаголов говорил пишет рисуют шьют

Проверочная работа по русскому языку на тему «Глагол» (2 класс).

Проверочная работа «Глагол»

1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________ ________ и отвечает на вопросы: ______________________________________
2. Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3. Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют — ____________ 4) шьют -_________________

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-_________________3) молчать-____________
2) забыть-_______________4) идти-__________________

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-_________________ 3) извинить-________________
2) мчаться-______________ 4) бранить-__________________
7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

Проверочная работа «Глагол»

1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________ _______ и отвечает на вопросы: ______________________________________
2. Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3. Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют — ____________ 4) шьют -_________________

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-_________________3) молчать-____________
2) забыть-_______________4) идти-__________________

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-_______________ 3) извинить-_____________
2) мчаться-____________ 4) бранить-______________
7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

Ответы к проверочной работе.

1. Закончи предложение.
Глагол – это часть речи , которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы: что делает? что сделает?
2. Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3. Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- говорили 3) пишет- пишут
2) рисуют — рисует 4) шьют — шьёт

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть- белеть 3) молчать- говорить
2) забыть- вспомнить 4) идти- стоять

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть- краснеть 3) извинить- простить
2) мчаться- бежать 4) бранить- ругать

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки .
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному

однокоренное слово-глагол.
боль- болеть корм — кормить
сад — садить полёт — полететь
звон — звонить соль — солить

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову — думать считать ворон — отвлекаться
не вешай нос- не огорчаться заруби себе на носу — запомнить
бить баклуши- бездельничать унести ноги- убежать

Проверочная работа для 2 класса по теме: Глагол

Цель:проанализировать качество знаний и умений учащихся по данной теме.
Критерии оценки:
«5» -все задания выполнены верно
«4» — выполнено не менее 3/4 заданий
«3» — выполнено не менее половины заданий
«2» — не выполнено более половины заданий
Ф.И. учащегося________________________________
1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________
_________________ и отвечает на вопросы: ______________________________________

2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют — ____________ 4) шьют -_________________

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-___________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-__________________ 4) идти-_____________________

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-___________________ 3) извинить-__________________
2) мчаться-__________________ 4) бранить-_____________________

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову __________________ считать ворон ___________________
не вешай нос ___________________ заруби себе на носу ______________
бить баклуши___________________ унести ноги ____________________

1. Закончи предложение.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы: что делает? что сделает?
2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил-говорили 3) пишет-пишут
2) рисуют — рисует 4) шьют —шьёт

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-белеть 3) молчать-говорить
2) забыть-вспомнить 4) идти-стоять

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-краснеть 3) извинить-простить
2) мчаться-бежать 4) бранить-ругать

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-болеть корм —кормить
сад —садить полёт —полететь
звон —звонить соль —солить

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову —думать считать ворон —отвлекаться
не вешай нос- не огорчаться заруби себе на носу —запомнить
бить баклуши-бездельничать унести ноги-убежать

Читайте также:  Схемы вышивок лентами полевых цветов
Оцените статью