- Изонить презентация к уроку технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Внеклассное мероприятие для 3 класса «Техника изонити: заполнение круга»
- Конспект «Изонить» 3 класс
- Презентация по технологии на тему «Изонить в 3 классе. Закладка, поэтапно»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Заполнение окружности в технике «Изонить». Мастер-класс для начинающих
Изонить
презентация к уроку технологии (3 класс) по теме
Знакомство с техникой изонити на уроках трудового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit.pptx | 697.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища .
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Инструменты для работы : * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла
Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8
4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины («О «) 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о
Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм
Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2
Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках
Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачевой Юлией Вячеславовной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить — это ниянная графика или рисование нитью.
Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност.
ИЗОНИТЬ — искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. — Презентация .Мастер-класс «ИЗОНИТЬ»- Презентация. Образцы изде.
Этот мастер класс я проводила для коллег.
Материал из опыта работы на уроках технологии.
Презентация к уроку технологии. Знакомство с техникой «Изонить».
Изонить как средство формирования интереса школьника к декоративно-прикладному искусству. Инструменты.Для работы необходимо иметь следующие инструменты: Карандаш.
Внеклассное мероприятие для 3 класса «Техника изонити: заполнение круга»
государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение
Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»
«Город мастеров» «Техника изонити: заполнение круга»
Студентка группы 3 «А»
Тема: «Техника изонити: заполнение круга»
Дата: 12. 11. 2015 г.
Место проведения: МБОУ гимназия им. А.С. Пушкина. 2 «А» класс
— Формирование умений работать в технике изонити
— Ознакомление учащихся с таким видом творческих работ
— расширений представлений о мире
— развитие фантазии и воображения
— развитие готовности помочь одноклассникам, а также прислушиваться к учителю и следовать его инструкциям
— ознакомление с основными элементами техники изонить, касаемыми заполнения круга
— ознакомление с правилами техники безопасности при работе с ножницами и иголкой и циркулем
— формирование умения применять полученные знания в реальной жизни
— формирование желания выполнить такую работу дома самостоятельно, проявив фантазию
— формирование умения взаимодействовать с преподавателем
— формирование умения анализировать свою работу и работу одноклассников
— умение подвести итог
— умение гармонично подбирать цветовые оттенки
Форма проведения: практическая работа (опыт)
Форма воспитания: коллективная
Подпись руководителя практики _______________________
Подпись классного руководителя _______________________
Техника изонити: заполнение круга
— Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Я рада видеть вас. Сегодня мы с вами снова окунемся в мир ножниц, ниток и иголок. На этот раз работа будет еще сложнее. Как вы думаете, как вы должны вести себя при выполнении этого задания? (Должны слушать внимательно, быть сосредоточены, спокойны, рассудительны, спокойны и послушны). Вы готовы?
— А кто же вспомнит, чем мы с вами занимаемся уже на протяжении нескольких уроков?
— Молодцы, действительно, мы работаем в технике изонить. Что мы с вами научились уже выполнять?
— Совершенно верно, мы заполняли угол. На прошлом уроке некоторые из вас пытались создать целую картину. Я помню, что обещала вам рассказать, как создать те или иные картинки. Но этим мы займемся немножко позже. Дело в том, что для того, чтобы создавать интересные сюжеты, мы должны научиться заполнять еще одну фигуру. Какую же фигуру мы будем заполнять, узнаем, разгав загадки:
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в…
— Что объединяет все, отгаданные вами предметы?
— Верно, они все круглые. Значит, какую геометрическую фигуру мы будем заполнять сегодня?
— Начнем. Для этого нам понадобятся следующие материалы: лист картона, цветные нитки с иглой, а так же клей ПВА (для закрепления конца нити) и простой остро заточенный карандаш.
— На изнаночной стороне листа картона чертим циркулем окружность.
— Делим окружность на четное количество равных отрезков
— В полученных точках шилом прокалываем отверстия.
— Подписываем полученные точки цифрами.
— Работу начинаем с первой точки (Далее дети выполняют все действия за учителем, соблюдая порядок).
— Посмотрите, как красиво получилось. Нравится ли вам работа?
— А теперь, давайте поразмышляем, что мы можем выполнить с помощью круга? Какие картины вы можете придумать?
— А где мы можем использовать это?
— Вы сегодня прекрасно работали, поэтому у меня для каждого из вас есть поощрение. Как я уже говорила, вы просили, чтобы я вам показала, какие работы еще можно выполнить. Я приготовила заготовку для каждого из вас.
— Теперь вы сможете, используя ее как наглядное средство, выполнить эту работу на большом картонном листе дома. Если у кого-то из вас появится желание, вы сможете принести в следующий четверг работу, что я вам помогла или же подсказала, а быть может, кто-то из вас принесет готовые работы и мы устроим целую выставку.
— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Урок закончен!
Конспект «Изонить» 3 класс
Подготовила: Аникаева К. К.
Используемый учебно-методический комплекс : Образовательная система «Школа России»
Учебный предмет (дисциплина): «Технология»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Цель: научиться конструировать и моделировать изделия по образцу.
Знания: научиться выполнять приёмы художественных техник, конструктивные особенности изделий; изготавливать изображения в технике «изонить» по рисункам, схемам.
Умения: уметь изготавливать изделия по чертежам, рисункам и схемам; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Межпредметные связи: математика
Для учителя: презентация, готовое изделие, видео.
Для ученика: ножницы, картон, игла, нитки.
Презентация по технологии на тему «Изонить в 3 классе. Закладка, поэтапно»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
9 8 7 6 5 4 3 2 1
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Номер материала: ДБ-346927
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Заполнение окружности в технике «Изонить». Мастер-класс для начинающих
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей. Курс для начинающих.
Назначение: открытки и сувениры в технике «Изонить» будут оригинальным подарком ко многим праздникам, панно и картины — очень эффектные произведения, способные украсить интерьер любого стиля.
Цель: формирование навыков работы в технике «Изонить», освоение приема «Заполнение окружности».
Задачи: познакомить с техникой вышивки по твердой основе «Изонить», развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.
Материалы: лист картона, простой остро заточенный карандаш, циркуль, нитки (можно использовать вискозные нитки для вышивки, мулине и др.), игла и шило.
Правила безопасности при работе иглой и ножницами.
Иглы
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она оставляет пятна и может сломаться.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Изонить (другие названия — ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн) – вид декоративно- прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании, предположительно появившейся в XVII веке в Англии. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.
Необходимо научиться заполнять нитью угол, (Вы можете посмотреть мастер-класс по адресу: /blogs/marija-puchkova/zapolnenie-ugla-v-tehnike-izonit-kurs-dlja-nachinayuschih.html), окружность, дуги и спирали.
На изнаночной стороне листа картона чертим циркулем окружность радиусом 30 мм.
Подписываем полученные точки цифрами.
Заправляем нить в иглу.
Примечание: способы закрепления нити на картоне (без скотча и клея) Вы можете посмотреть здесь: /blogs/marija-puchkova/zapolnenie-ugla-v-tehnike-izonit-kurs-dlja-nachinayuschih.html.
Работу начинаем с первой точки указанной на схеме, в нашем случае это точка №1
Примечание: на лицевой стороне стежки в окружности называются хордами, и как можно заметить, чем будет длиннее хорда, те есть будем шагать иглой через большее количество пропущенных точек, тем меньше будет диаметр свободного пространства в окружности, и наоборот, если хорда будет проходить через соседние точки, то центр окружности будет максимально свободен от застилания нитью.
Алгоритм действий: соединяем стежками точки 1-4,4-5,5-2,2-3, 3-6,6-7,7-4,4-5,5-8,8-9,9-6,6-7,7-10,10-11,11-8,8-9,9-12,12-1,1-10,10-11,11-2,2-3,3-12.
Примечание: если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.
Другая точка превращается в верного друга Шарика, тот спешит догнать хозяина и… в определенный момент берет «след», домой счастливые друзья возвращаются вместе!
Дуги.
Вышивая дуги, помним правило: длина стежков должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.
Алгоритм действий: соединяем стежками точки
1-5,5-6,6-2,2-3,3-7,7-8,8-4,4-5,5-9,9-10,10-6,6-7,7-11,11-12,12-8,8-9,9-13,13-14,14-10.
Спирали.
Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов (в зависимости от размера спирали). Заполнение спирали выполняется путем продвижения к конечной точке все время в одном направлении.
Алгоритм действий: соединяем стежками точки
1-4, 4-5, 5-2,2-3,3-6,6-7,7-4,4-5.5-8,8-9,9-6,6-7,7-10,10-11,11-8,8-9,9-12,12-13,13-10.
Освоив этот прием, ребята выполняют упражнение немного сложнее.
Можно выполнить несложную композицию, основанную на выполнении приемов: заполнение угла и окружности.