Изонить 3 класс технология углы

Изонить
презентация к уроку технологии (3 класс) по теме

Знакомство с техникой изонити на уроках трудового обучения.

Скачать:

Вложение Размер
izonit.pptx 697.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища .

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Инструменты для работы : * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла

Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины («О «) 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачевой Юлией Вячеславовной

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить — это ниянная графика или рисование нитью.

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност.

ИЗОНИТЬ — искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. — Презентация .Мастер-класс «ИЗОНИТЬ»- Презентация. Образцы изде.

Этот мастер класс я проводила для коллег.

Материал из опыта работы на уроках технологии.

Презентация к уроку технологии. Знакомство с техникой «Изонить».

Изонить как средство формирования интереса школьника к декоративно-прикладному искусству. Инструменты.Для работы необходимо иметь следующие инструменты: Карандаш.

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
2.izonit.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

ФИ студента: Фёдорова Ксения

ФИО методиста: Чернышева С.А.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

«Отчего зацвёл цветок?» —

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

-Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название — изонить .

-Кто знает, что это за техника?

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке?

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

Презентация по технологии на тему «Изонить» (3 класс)

тему урока: изонить.

знать: что такое изонить; уметь: работать в технике изонить;

История

Изонить – вид декоративно-прикладного искусства, который пришел к нас из Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди и натягивали между ними нити в определенной последовательности. Получались ажурные кружева. Изонить называют нитяной графикой. Изображение получается с помощью ниток на картоне или бархатной бумаге. Нитки могут быть разные: шерстяные, шелковые, мулине.

В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

Рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером или аппликацией из ткани. Но начинать рекомендуется все-таки с ниток. Техника ниточного дизайна достаточно проста. В этом вы легко убедитесь сами. Если же захотите придумать и сделать “свою” картину, которая была бы по – настоящему интересной и по замыслу и по технике исполнения, запаситесь терпением и не огорчайтесь при первых неудачах.

Ответь на вопрос

В чем же особенность художественной техники изонить?

Для освоения технологии достаточно знать два основных приема: заполнение угла, заполнение круга.

— Подумай, какие материалы нам нужны для работы.

Картон, нитки, ножницы, игла или шило, линейка, карандаш.

Прежде, чем приступить к работе, повторим правила работы с острыми предметами.

Используй этапы работы для качественного изготовления изделия. Желаю удачи!

Заполнение угла

1. Берем картон, чертим на изнаночной стороне картона любой угол.

2. Делим каждую сторону угла на 12 равных частей.

3. Нумеруем полученные точки, начиная с вершины.

4. Делаем иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины.

5. Вдеваем нить в иглу.

5. Закрепляем нить на изнаночной стороне и заполняет угол по схеме.

Заполнение окружности

Разметка

• 1. Берем картон, чертим на изнаночной стороне картона окружность.

• 2. Делим окружность на 12 равных частей.

• 3. Нумеруем полученные точки.

• 4. Делаем иглой или шилом проколы во всех точках.

• 5. Вдеваем нить в иглу.

• 5. Закрепляем нить на изнаночной стороне и заполняет окружность по схеме.

• 6. Для каждой работы можно сделать бумажную рамку и оформить изделие.

Оценка деятельности

— Охарактеризуй недостатки своих работ.

— Научился ли ты изготавливать изделия в технике изонить?

— Для чего мы это делали?

— Ты доволен своей работой? Какие умения необходимы, чтобы использовать технику изонить?

Ответь на вопросы

— Что же такое техника изонить?

— Что можно изготовить с помощью данной техники?

— Какие материалы необходимы для работы?

Оцени свои достижения на уроке

1.

Все ли было понятно?

2. Что было интересно?

3. Что оказалось трудным?

Молодец!

Технологическая карта по технологии 3 класс «Изонить»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Томский государственный педагогический колледж»

проведения урока технологии

Тема: Математическое вышивание – изонить.

Математическое вышивание – изонить.

Цель и задачи урока

Изготовить «звезду» в технике «изонить».

-познакомить с новой техникой — «изонить»;

-научить заполнять угол;

Основное содержание темы, термины и понятия

Заполнить углы в технике «изонить». Термин- изонить.

-заполнять угол в технике «изонить»;

-знание последовательности заполнения угла;

-умение работать по плану;

-знание ПТБ при работе с ножницами, иглой.

-отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность прийти к ним на помощь;

-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений.

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий.

-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

-уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Математика (геометрические фигуры).

ИЗО (цветовое решение).

ОБЖ (знание и применение ПТБ).

Презентация, проектор, образец готовой работы, пособие в динамике,

картон, ножницы, нитки, игла, скотч.

Сколок «звезды» на картоне, ножницы, цветные нитки, иголка, скотч.

I этап. Организационный

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Юлия Евгеньевна, и я проведу у вас сегодня урок.

Здороваются, садятся на свои места.

II этап. Познавательно-информационный (беседа)

Показать готовую работу.

Посмотрите на эту работу, как вы думаете, что нам пристроит сегодня делать? На что она похожа? Как вы думаете это сложно?

Все же любят рисовать? Оказывается можно научиться рисовать нитками. А вы знали о таком? Давайте я вам расскажу (включить презентацию, рассказать и показать).

Слайд 1 Техника «изонить»

Слайд 2 Изонить- это вышивание по картону. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе.

Слайд 3 История изонити как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.

Слайд 4 Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Слайд 5 В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, я оформления одежду и сувениров.

Отвечают на вопросы, слушают, смотрят презентацию.

III этап. Анализ изделия

И так ребята, что нам нужно для того чтобы выполнить такую же работу? Как вы думаете это вышито, по какому-то плану или просто? А перед тем как вышить, что нужно сделать? У вас работа немного легче, потому что вам нужно будет только прошить, не каких отверстий не нужно делать. А на чем можно вышивать?

Отвечают на вопрос.

IV этап. Планирование самостоятельной практической работы учащихся,

определение способов выполнения задания

1.Выбор цвета ниток

2.Вставить нитку в иглу

3.С помощью иглы и нитки заполнить 1-2 угла с учителем

4.Заполнить оставшиеся углы самостоятельно.

Слайд 7 Давайте проверим все ли у нас готово к уроку, у вас на столах должны лежать: ножницы, иголка, картон, нитки. У кого нет, поднимите руку.

Повторим «правило техники безопасности при работе с иглой и ножницами». Что лучше не делать? Как нужно передавать ножницы? Как лучше их класть на парту? Можно ли втыкать иглу в одежду или оставлять на парте? Можно ли брать иглу в рот?

Слайд 8 9 10 11 12 13-показать работы

Проверяют готовность к уроку, повторяют ТБ.

Читайте также:  Схемы для брошек вышитых бисером
Оцените статью