Меню

Изонить 3 класс урок конспект

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
2.izonit.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

ФИ студента: Фёдорова Ксения

ФИО методиста: Чернышева С.А.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

«Отчего зацвёл цветок?» —

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

-Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название — изонить .

-Кто знает, что это за техника?

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке?

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

Конспект урока 3 класс Умк «Школа России» Тема «Изонить»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
izonit.docx 21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Изонить».

Цели урока: Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью; ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек; ознакомить с правилами техники безопасности.

  • Предметные: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия); способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук под контролем глаз; способствовать развитию математических представлений ( понятие об окружности, точке отсчета, хорде).
  • Личностные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости и внимательности.
  • Тип урока: открытие новых знаний
  • Оборудование: картон, нитки мулюне, игольницы с иглами, линейка, карандаш, циркуль.

Методы и приемы

«Отчего зацвёл цветок?» —

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы

Презентация по технологии 3 класс на тему: Изонить

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по технологии на тему: Изонить 3 класс

Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Инструменты для работы: * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш картон ножницы игла

Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины («О») 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Открытка яичко с цыпленком

Материалы и инструменты Ножницы обычные и для фигурного вырезания цветной картон шаблон открытки для открытки

Материалы и инструменты для цыпленка шаблоны деталей желтые нитки

открытка Линию сгиба не разрезать!

цыплёнок туловище голова крыло

Номер материала: ДБ-649395

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технология. 3 класс

Конспект урока

Технология. 3 класс

Урок № 14 «Филигрань, квиллинг, изонить. Креповая бумага».

  1. Знакомство с профессией художника-декоратора
  2. Виды декоративно-прикладного искусства
  3. Филигрань
  4. Квиллинг
  5. Изонить
  6. Художественные техники из креповой бумаги

Ключевые слова: Филигрань, квиллинг, изонить, креповая бумага.

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» — С. 18-27

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Декорирование — процесс художественного оформления изделий различными способами.

Художник-декоратор — специалист по декорированию. Главная его задача- придать изделию большую красоту и подчеркнуть его форму.

Декоративно-прикладное искусство- искусство изготовления и украшения предметов быта (посуда, мебель, одежда и др.).

Видов декоративно-прикладного искусства очень много. Вот некоторые: художественная резьба, керамика, вышивание, вязание, витраж, мозаика, ювелирное искусство, бисероплетение, роспись.

К декоративно-прикладному искусству относятся и художественно выполненные мебель, посуда, одежда, ковры, вышивка, ювелирные изделия, игрушки и другие предметы, отделка интерьеров и фасадов зданий, облицовочная керамика, витражи и т.п. Иногда в вазе или ином предмете на первое место встает уже не функциональность, а красота.

Витраж- это композиция из цветных стёкол, пропускающих свет. Витражами часто украшали соборы и храмы. Современный витраж используется не только в храмах, но и в квартирах, театрах, гостиницах, магазинах, метрополитенах.

Орнамент- это узор, который состоит из повторяющихся элементов. Первые орнаменты были растительные, только потом они стали геометрические, затем появились каллиграфические, фантастические, пейзажные и др.

Филигрань — вид декоративно-прикладного искусства. Традиционно она выполнялась из кручёных нитей драгоценных металлов. Эта ювелирная техника художественной обработки металла известна с древности. Использовалась в Древнем Египте, Древней Греции, на Кавказе, в России и в других странах.

Элементы филигранного узора — это веревочка, шнур, плетение, елочка, дорожка, гладь В сущности, это кружевная аппликация из металлической нити. Часто филигрань сочетают с зернью — мелкие шарики, которые напаивают в подготовленные ячейки (углубления). Технику филиграни в России использовали очень широко. Ею украшали церковную утварь, оклады икон, священные книги. Декорировали оружие и мебель.

Квиллинг- искусство бумагокручения, «бумажная филигрань».

Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахи бедных монастырей украшали обложки книг, иконы, создавали медальоны из закрученных бумажных полосок с позолоченными краями. Казалось, что изделие было из золота.

Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в пружинку. По форме они могут быть в виде спирали, глаза, ромба, полукруга, листочка.

При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера.

Изонить — вид декоративно-прикладного искусства, который пришёл к нам из Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди и натягивали между ними нити в определённой последовательности. Получались ажурные кружева.

Изонить называют нитяной графикой. Изображение получается с помощью ниток на картоне или бархатной бумаге. Нитки могут быть разные: шерстяные, шёлковые, мулине.

Для освоения технологии достаточно знать два основных приёма: заполнение угла и заполнение круга.

Заполнять угол начинаем с чертежа угла. Разделить отрезки на равные участки, проделать дырочки, пронумеровать и сшить по номерам. С изнаночной стороны можно закрепить скотчем.

С помощью циркуля нарисовать на основе круг нужного диаметра. Далее отметить отрезки. В них проделать шилом дырочки, пронумеровать их. Продеть иглу в дырочку под номером один с изнаночной стороны. И далее, пока не получится узор.

Креповая бумага-цветная бумага, применяемая для изготовления цветов, украшений, гирлянд. Если сравнить креповую и писчую бумагу, то найдём видимую разницу. Мелкие складки в виде гофры — отличительный признак крепированной бумаги. Чтобы ее получить, пропитанное клеем целлюлозное полотно пропускают через специальное оборудование — крепировальную машину. После обработки полотно становится жатым на вид, у него появляются новые свойства: эластичность, влагостойкость, прочность.

Приёмы: накручивание полоски бумаги на проволоку, изготовление пружинок из креповой бумаги и гармошек, торцевание из креповой бумаги, скручивание заготовок из креповой бумаги и др.

Сегодня на уроке вы узнали что интересного в профессии художника-декоратора, познакомились с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками — филигранью и квиллингом, сделали цветок к 8 марта.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

… – искусство бумагокручения, «бумажная филигрань».

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите из списка правильный ответ.

Установите соответствие между изображением и видом рельефа

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем установите соответствие между изображением и способом подвижного соединения деталей конструктора.

Читайте также:  Как исправить выкройку юбки

Вышивка, выкройка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector