Изонить для начинающих мастер класс для детей

Техника изонить для начинающих. Мастер-класс для детей

Изонить – очень оригинальная изящная техника вышивки. Для основы нужно брать твердый плотный материал, как правило, картон. А вышивка на бархатной бумаге смотрится даже шикарно. Работу в технике изонить не стыдно повесить в комнате.

Овладев достаточно этим мастерством, можно создать живописные полотна. Но начинать овладевать каким-либо искусством, как правило, скучно. Попробуем этого избежать. Все многообразие композиций и сюжетов этой вышивки сводится к двум приемам: вышивка в круге и вышивка угла. В процессе данной работы мы в достаточной степени овладеем вышивкой в круге, и при этом у нас получится веселенькая картинка: воздушные шарики. Здесь еще нам предстоит немножко и порисовать. Представляю вашему вниманию мастер-класс для детей и начинающих мастериц в технике изонить.

Для работы понадобятся: плотный лист бумаги (белый картон или ватман), цветные карандаши (мягкие или акварельные), графитный карандаш (простой), швейные нитки пяти цветов (разных цветов), черные нитки, швейная игла, булавка (иголка с шариком на конце), ножницы, клей-карандаш, лист писчей бумаги (или ксероксной), лист копировальной бумаги. Приступим..

Хоть я и обещала, что работа будет не скучной, но немного потренироваться нам придется. Тем более, если вы впервые столкнулись техникой изонить.

На отдельном плотном листе нарисуйте овал, от руки, он может быть неровным или даже кривым. Это нам не помешает. Так даже будет лучше для тренировки.

Делим линию овала на отрезки, всего 36. Делим следующим образом: пополам, каждую половину пополам, каждую четверть пополам и т.д.

Нумеруем, как показано на схеме.

Протыкаем в каждом делении дырочку булавкой. На фотографии стрелочками показано направление нити. Выходим из 1, заходим в 2, выходим из 3, заходим в 4 и т.д.

Синим цветом показано, как должна выглядеть у вас вышивка с лицевой стороны.

А на этой фотографии синим цветом показано, как будет выглядеть вышитый полностью полукруг с лицевой стороны.

На этой фотографии показан вышитый рисунок с изнаночной стороны.

Конец нити фиксируем клеем, т.е. приклеиваем его с изнаночной стороны листа.

Это мы вышили один слой. Такой способ вышивки окружности используется, если нужно окружность вышить полностью. Начало и конец стежка с лицевой стороны – противоположные дырочки. А если стежок укоротить, т.е. уменьшить количество делений-дырочек между началом и концом стежка, то в середине окружности будет не вышитое пространство. Чем короче стежок, тем больше дырочка в бублике.

Для второго слоя используем вторую схему вышивки.

Синим цветом показано, как будет выглядеть рисунок вышивки.

А это полностью вышитая окружность.

Ну, а теперь приступим к шарикам. Сначала нарисуем фон. Это может быть голубое небо с облаками. А может быть, вы дадите связку шаров кому-нибудь в руку (клоуну, медвежонку и др.).

На листе писчей бумаги нарисуйте связку шаров. Можете скопировать предложенный рисунок.

Переведем рисунок с помощью копирки на изнаночную сторону фона. Карандашом разделите каждый шарик, как мы это делали выше. Проколите отверстия булавкой. И начинаем вышивать. Первый слой.

Второй шарик вышиваем поверх первого. Первый будет просвечивать сквозь второй.

Веревочки у шариков вышиваем так же как второй слой, через три дырочки, можно через одну. Все шарики у нас разных цветов. Для веревочек возьмите один темный цвет, можно черный.

Ну вот шарики и готовы.

Любая работа должна быть оформлена в раму, хотя бы бумажную. Необрамленная работа всегда кажется незаконченной. Если вы хотите своей работой украсить интерьер, то следует ее поместить в рамочку под стекло. Так будет и эстетично и практично.

Вышив пять шариков, а можно и больше, вы уж точно закрепите умение вышивки в круге.

Такими шариками можно украсить поздравительную открытку, например на день рождения.

Мастер-класс «Изонить»

Наталья Кожокина
Мастер-класс «Изонить»

Мастер-класс по изонити для воспитателей.

— Познакомить родителей с техникой изонить;

-Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ.

— Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить – заполнение угла, учить создавать образы посредством изонити.

— Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ.

Форма мастер-класса:

— Теоретическая часть (С использованием презентации);

Предполагаемый результат: знание воспитателей об истории искусства изонить и умение правильно и последовательно заполнять угол, различая лицевую и изнаночную стороны.

Методическое оснащение: «Техника изонити для дошкольников» Н. Н. Гусарова.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть.

— Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду, в котором дети учатся играть, считать, петь, рисовать, лепить и т. д. я учу детей интересному занятию, которое называется изонить.

Вот уже несколько лет я являюсь руководителем кружка «Разноцветная паутинка». Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нитяная графика или изонить», научу вышивать один из элементов, и вы увидите, как это доступно, красиво и интересно.

2) Теоретическая часть.

2 слайд Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию — т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

3 слайд Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Восприятие, творческое мышление и воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.

Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, то есть в технике «изонить».

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём,вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И. П. Павлов)

4 слайд Изонить — очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

В процессе работы в технике «изонить»развивается:

• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

• Логическое и творческое мышление, воображение;

• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

• Художественные способности и эстетический вкус.

• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь изонить позволяет сделать подарок своими руками.

Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дощкольников. Техника выполнения изонити проста и доступна.Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы:

— заполнение окружности. (слайды 5 и 6).

7 слайдИнструменты,необходимые для работы:

* картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)

* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)

* игла с большим ушком

* цветная бумага, фломастеры.

* бросовый материал (бусины, стразы, ткань и т. д.).

8 слайд Работа строится на таких дидактических принципах как:

— От простого к сложному (демонстрация детских работ).

9 слайд, 10 слайд, 11слайд,12слайд.

— Посмотрите, на наши работы. Мы дополняем вышивку различными элементами аппликации, наклейками, пайетками, бусинами и другим материалом.

Ребята участвуют в выставках на уровне дошкольного учреждения и города, являются участниками и призёрами всероссийских конкурсов. 13,14 и 15 слайды.

3) Практическая часть. Заполнения угла.

— А сейчас пусть Вас посетит её величество госпожа Фантазия. Родители выбирают цветной картон для работы, нитки в соответствии со цветом фона.

-Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать обучение следует именно с этого.

Перед началом работы я обязательно напоминаю детям о соблюдении правил безопасности.

Далее я учу как правильно отмерять нить для работы. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя (показ правильного способа действия). После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, завязываем узелок.

Нарисуйте контур угла на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части.Для удобства сначала пронумеруйте точки: на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз и проколите каждую точку иголкой.

От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.

Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Заполните угол по схеме, контролируем правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны, дополняется элементами рисунка и аппликации. По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.

В завершении нашего мастер-класса я хочу пожелать Вам творческих побед и достижений, и прочитать такое стихотворение.

Что такое «ИЗОНИТЬ«?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

Нужно большое желание,

И хорошее настроение!

И Жар-птица оживёт.

Ангел крыльями взмахнёт,

И кораблик поплывёт!

Изонить. Часть вторая. Здравствуйте, коллеги! Занимаясь с детьми ручным трудом, незаметно и сам моделируешь новые образцы. Дети с удовольствием занимаются.

Изонить. Часть первая Хочу с вами поделиться опытом, вышивание нитками. Называется — ИЗОНИТЬ. Работая с детьми в подготовительной группе, в свободное время я.

Консультация для родителей «Что такое изонить» Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать.

Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов — угол. Предварительная.

Мастер-класс «Валентинка» в технике изонить В 2015 году мы с моими выпускниками делали открытку к Дню всех Влюбленных для мама и пап, в технике изонить. Ребята были в восторге от.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

Навеянное творчество. Картина в технике «Изонить» Наступил долгожданный отпуск и поездка в горы и к морю. Можно просто сидеть в тени на веранде, мечтать, дремать, грезить. Жаркая и влажная.

Нитяная графика-изонить Изонить — это интересный вид рукоделия. Рисовать нитью по картону очень просто. Эта техника может быть использована с детьми старшего дошкольного.

Открытка в технике «изонить» к 14 февраля Сердечки в технике изонить Смотрится это очень эффектно. К тому же данная техника дает такой огромный простор для экспериментов, что просто.

«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить» Целью занятий по изонити стало знакомство детей с новым видом художественно — творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое.

Читайте также:  Как сделать розу с бисера мастер класс
Оцените статью