- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА статья (старшая группа) по теме
- Собственная методическая разработка на тему: «Изонить,как средство развития речи и моторики у детей дошкольного возраста» методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методическая разработка на тему :
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа) по теме
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МБДОУ детский сад№129 город Иркутск
В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состояние человека. «Всё из рук валится», «руки опускаются», «легкая рука» и т. д.. Однако большинство из нас, употребляя в быту подобные поговорки, редко задумываются на тем, насколько глубокий смысл в них заложен. Всю глубину народной мудрости осознаешь тогда, когда знакомишься с результатами проведенных психологами исследований и наблюдений, которые доказывают, что степень развития движения пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребенка.
Специальными исследованиями Кольцовой М.М. установлено, что уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти выводы были подтверждены исследованиями отечественных учёных Е. И. Есениной, Л. В. Фоминой, вот почему так важно с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говорят, идут тончащие ручейки, которые питают источники творческой мысли»
На основании электрофизиологи ческих исследований Л.А. Панащенко были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процессе развития мелкой моторики рук.
К сожалению, анализ результатов развития кисти правой руки дошкольников за последние десятилетия показывает во всех возрастных группах отрицательную динамику. На лицо тревожная тенденция снижения уровня развития кистевой моторики не только у детей дошкольного возраста, но и младшего школьного возраста.
Уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня развития моторики. В результате того что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками.
Мышцы рук выполняют три основные функции:
Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов).
Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления.
В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И.П.Павлов)
Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити .
Изонить — очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.
Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.
Нитяная графика, как вид декоративно-прик ладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательнос ти натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).
Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.
Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Достоинство изон ити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторн ой координации, а в частности над развитием мелкой моторики и координаций движений рук, мы решаем сразу две задачи: Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.
2.Готовим его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
4.математических представлений (геометрическая форма, количество и счёт, ориентировка на плоскости)
7.художественных способностей и эстетического вкуса
На занятиях дети приобретают практические навыки: владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют ранее полученные знания о геометрических фигурах, счете, ориентировки на плоскости, плоскостному моделированию, умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций , развивают объяснительную и доказательную речь.
Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение, внимательность и старание.
Собственная методическая разработка на тему: «Изонить,как средство развития речи и моторики у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частности над развитием мелкой моторики и координаций движений рук, мы решаем сразу две задачи:
1.Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.
2.Готовим его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
4.математических представлений (геометрическая форма, количество и счёт, ориентировка на плоскости)
7.художественных способностей и эстетического вкуса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_prezentatsii.odt | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему :
«Изонить, как средство развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста»
В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состояние человека. «Всё из рук валится», «руки опускаются», «легкая рука» и т. д.. Однако большинство из нас, употребляя в быту подобные поговорки, редко задумываются на тем, насколько глубокий смысл в них заложен. Всю глубину народной мудрости осознаешь тогда, когда знакомишься с результатами проведенных психологами исследований и наблюдений, которые доказывают, что степень развития движения пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребенка.
Специальными исследованиями Кольцовой М.М. установлено, что уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти выводы были подтверждены исследованиями отечественных учёных Е. И. Есениной, Л. В. Фоминой, вот почему так важно с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говорят, идут тончащие ручейки, которые питают источники творческой мысли»
На основании электрофизиологических исследований Л.А. Панащенко были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процессе развития мелкой моторики рук.
К сожалению, анализ результатов развития кисти правой руки дошкольников за последние десятилетия показывает во всех возрастных группах отрицательную динамику. На лицо тревожная тенденция снижения уровня развития кистевой моторики не только у детей дошкольного возраста, но и младшего школьного возраста.
Уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня развития моторики. В результате того что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками.
Мышцы рук выполняют три основные функции:
Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов).
Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления.
В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И.П.Павлов)
Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити .
Изонить — очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.
Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.
Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).
Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.
Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия.
Достоинство изонити в том , что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частности над развитием мелкой моторики и координаций движений рук, мы решаем сразу две задачи:
1.Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.
2.Готовим его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
4.математических представлений (геометрическая форма, количество и счёт, ориентировка на плоскости)
7.художественных способностей и эстетического вкуса
На занятиях дети приобретают практические навыки: владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют ранее полученные знания о геометрических фигурах, счете, ориентировки на плоскости, плоскостному моделированию, умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций , развивают объяснительную и доказательную речь.
Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение, внимательность и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме:»Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.» А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва.
Предлагаемый материал способствует развитию речи и обогащению словарного запаса в игровой форме. Ненавязчиво, просто и доступно поможет ребенку преодолеть речевой барьер в общении.
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»Д. Родари.
Методическая разработка-это работа,представляющая опыт педагогической деятельности педагога,который может быть использован в практической работе участниками образовательного прцесса.В методической раз.
Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей сист.
Театрализованная деятельность в детском саду — это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Сказка — это удивительное, по силе психологического воздействия, средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказ.
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики
Наталия Иванова
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики
«Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота – не только то, что получает ребёнок, но прежде всего то, что он создаёт. Радость труда – это красота бытия; познавая эту красоту, ребёнок переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что трудности преодолены» В. А. Сухомлинский
Наблюдая за детьми речевой группы в течение нескольких лет, я обратила внимание на особенности общей и мелкой моторики. В основном, у детей речевой группы движения неловкие, нескоординированные и неточные (например, они с трудом ловят мяч, не умеют шнуровать обувь, завязывать ленты и т. д.) Особенно нарушена мелкая моторики: движения пальцев неловкие, дети не могут повторить за воспитателем простейшие упражнения – «игра на пианино», «побежали пальчики наперегонки», «пошёл пальчик гулять».
Изучая специальную литературу, я выяснила, что точная работа мелких движений тесно связана с произносительной стороной речи. Чем точнее движения, тем лучше произношение. Мы расширили комплексы гимнастики для пальчиков, выполняли специальные упражнения, шнуровки, обводки, нанизывание бус, игра «Золушка» (отделение одной крупы от другой). Эти упражнения детям понравились, и я решила попробовать дать детям нитки, верёвочки и учить их завязывать узлы, плести цепочки. У некоторых детей получилось, а у большинства – нет, т. к. дети с нарушениями речи, с дизартрией и простые упражнения делают после длительной тренировки. Но эти занятия вызвали большой интерес у всех. С каждым занятием навык улучшался, дети стали выполнять упражнения увереннее, они очень старались, у кого лучше, красивее, движения их стали более правильными. Дети даже сопровождали плетение любимыми песнями. В итоге повысился уровень развития мелкой моторики детей, дети с каждой поделкой испытываю радость, положительные эмоции, что тоже влияет на результат работы. После плетения «простых» предметов мы перешли к освоению техники «изонить».
Изонить (или ниткография) – это графический рисунок, выполненный нитями. Эта техника напоминает вышивание, только она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• Умения доводить работу до конца;
• Художественных способностей и эстетического вкуса.
Также дети приобретают практические навыки, улучшается опыт рисования и ручного труда, закрепляются полученные знания о геометрических фигурах, совершенствуется счёт.
К занятиям изонитью проявляли устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.
Видя интерес детей к плетению, я составила перспективный план, куда включила игры-занятия, дидактические игры. Я планировала работу так, чтобы учитывать особенности детей, начиная с простого переходить к более сложному.
По наблюдениям для лучшей работы необходима помощь родителей. Для этого с родителями проводились мастер-классы, где родители познакомились с поделками, научились «азбуке» плетения и т. д
Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» В нашем дошкольном учреждении начали заниматься квиллингом.
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики.
Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.
Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука — вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.
Консультация «Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук» Воспитание детей всегда было и остается трудным делом. Особенно трудно приучить ребенка одеваться самому, шнуровать обувь, приносить игрушки,.
Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР ДС№462: Баранова И. Н., первая квалификационная категория Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для.
План работы «Игры с пальчиками как средство развития мелкой моторики рук» Тема: «Игры с пальчиками – как средство развития мелкой моторики рук». Цель: с помощью пальчиковых игр способствовать развитию мелкой моторики.
Бисероплетение как средство развития мелкой моторики рук дошкольников Мы все с вами знаем, что уровень развития мелкой моторики является как один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному.
Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного.