Изонить для третьего класса

Изонить
презентация к уроку технологии (3 класс) по теме

Знакомство с техникой изонити на уроках трудового обучения.

Скачать:

Вложение Размер
izonit.pptx 697.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища .

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Инструменты для работы : * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла

Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины («О «) 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачевой Юлией Вячеславовной

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить — это ниянная графика или рисование нитью.

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност.

ИЗОНИТЬ — искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. — Презентация .Мастер-класс «ИЗОНИТЬ»- Презентация. Образцы изде.

Этот мастер класс я проводила для коллег.

Материал из опыта работы на уроках технологии.

Презентация к уроку технологии. Знакомство с техникой «Изонить».

Изонить как средство формирования интереса школьника к декоративно-прикладному искусству. Инструменты.Для работы необходимо иметь следующие инструменты: Карандаш.

урок технологии по теме «ИЗОНИТЬ»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

На уроке учащиеся знакомятся с нитяной графикой – изонитью.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_tekhnologii_v_4_klasse.doc 109 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 классе.

Тема урока. Изонить. Что могут нитка и иголка.

Фамилия, имя, отчество :Мамбетярова Айман Максимовна.

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Целинный Ершовского района Саратовской области».

Должность: учитель начальных классов.

Педагогический стаж: 26 лет.

Номинация: Современный урок.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью.

Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.

Научить самостоятельно оценивать результаты работы.

Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.

Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация PowerPoint.

Материалы: — цветной картон;

-нитки трех цветов.

Ход урока.
1. Организационный момент. ( Слайд 1 )
«Отчего зацвёл цветок?» —
Мальчик спрашивает мать.
«Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!»
Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!

2. Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были подобрать пословицы о ремёслах, с которыми мы познакомились на прошлых уроках. Что вы нашли?

— Какова пряха, такова на ней рубаха.
(Чем лучше работница, тем лучше на ней и её родственниках вещи.)

— Плотник без топора, что изба без углов.
(Топор основное орудие труда плотника. Без него — нет работы.)

— Умелый охотник зря стрелу не выпустит.
(Хорошему охотнику требуется меньше стрел, чтобы поразить цель, так как он меткий.)

— Худой сетью рыбы не наловишь.
(Если в сети дыра, то вся рыба пройдёт мимо, поэтому рыбаки следят за состоянием сетей, чинят их.)

— Глубже пахать – больше хлеба ждать.
(Если борозда мелкая, то семена смоет дождём, съедят птицы.)

3. Постановка темы. ( Слайд 2 )

-Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем,)

-Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства – Изонить. (слайд 3)

4. Знакомство с новым материалом. ( Слайд 4-6 )

Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях, выставляются картины в музеях

5. Демонстрация и анализ образца.

— Что потребуется нам для работы? (картон, иголка, нитки)

-До стоинство этой техники — простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза!

Я предлагаю вам самим побыть художниками. Мы выполним декоративное панно «Солнышко» и подарим свои работы мамам на праздничном утреннике. ( Слайд 7 )

6. Практическая работа.

1. Техника безопасности при работе с иглами. (слайд 8)

-Проведем игру «А ты знаешь, что…». Я начинаю предложение словами «А ты знаешь, что…», а вы продолжаете.

а) Храни иглу всегда в игольнице.

б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

в) Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

г) Не бери иглу в рот, не играй с ней.

д) Не втыкай иглу в одежду.

е) До и после работы проверь количество игл.

ж) Храни игольницу всегда в одном месте.

з) Не отвлекайся во время работы с иглой.

— при работе с ножницами —

а) Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

б) Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

в) Не оставляй ножницы раскрытыми.

г) Передавай ножницы кольцами вперёд.

д) Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

е) Используй ножницы только по назначению.
2. Основные элементы изонити. Техника выполнения.

На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует разнообразных и сложных узоров. Но в этой технике существует основных три приема заполнения узора: заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на основе трех основных.

Заполнение угла. (Слайд 9)

1) На изнаночной стороне картона начертить угол.

2) Разделить его стороны на равное количество отрезков.

3) Карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер.

4) Нумерация точек на левой стороне – от края к вершине. На правой стороне – от вершины угла к краю.

5) В точках проколите дырочки в картоне. Заполните угол по схеме.

Работа учащихся под руководством учителя. (слайд 10)

Углы могу быть тупыми, острыми, со сторонами разной длины. Но мы с вами нарисуем 4 прямых угла для украшения нашего солнышка.

6. Физминутка. (слайд 11)
За дровами мы идём
И пилу с собой несём.
(Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Дети садятся за парты.)

7. Продолжение практической работы.
Заполнение окружности. (слайд 12)

1. Начертите окружность на изнаночной стороне картона.

2. Разделите ее на равные части.

3. Проколите отверстие по разметке.

4. Стрелкой укажите направление прошивания.

5. Заполните окружность по схеме.

Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

(Слайд 13 14)Окружности можно изменять в зависимости от рисунка в овалы, различные фигуры неправильной формы. Эти фигуры нужны будут при выполнении цветов, птиц, животных.

  • 8. Итог урока. (Слайд 15)
    Вы попробовали быть художниками. Как вы думаете, какими качествами должен был обладать художник?
    (Терпением, аккуратностью, хорошим вкусом.)
    Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось.
    Благодарю вас за работу на уроке. С вами было интересно работать.

О.В. Леонова. “Рисуем нитью ажурные картинки”, СПб., “Литера”, 2005.

М.И. Нагибина. “Чудеса из ткани своими руками”, Ярославль, Академия развития, 1997.

Журнал “Наука и Жизнь” № 12, 2004.

Журналы “ Школа и производство”, М., 2005–2008.

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
2.izonit.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

ФИ студента: Фёдорова Ксения

ФИО методиста: Чернышева С.А.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

«Отчего зацвёл цветок?» —

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

-Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название — изонить .

-Кто знает, что это за техника?

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке?

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

Изонить (техника, мастер-класс)

Техника изонить для начинающих (схемы и мастер-класс)

Наш автор Татьяна подготовила целую статью про технику изонить с мастер-классом для начинающих, за что ей большое спасибо!

«Изонить – не менее увлекательная и занимательная техника рукоделия. Можно встретить и другие названия: нитяная графика, изображение нитью, вышивка на картоне, ниточный дизайн, изографика. Главное – это ажурный узор на четких геометрических линиях.

Когда смотришь на готовые работы, в которых нити замысловато переплетаются, то можно подумать, что это очень сложно повторить. Но когда освоишь азы вышивки на плотной бумаге или картоне, тогда любая сложная схема под силу. Начинающим мастерицам вряд ли стоит браться за сложные композиции, важно научится делать базовые мотивы, их не так много, по сравнению с другими техниками.

Основные мотивы изонити

Первый мотив – заполнение угла.

Для начала возьмите лист картона и начертите прямой угол. Длина сторон 8-10 см. Через каждый сантиметр поставьте точку и сделайте отверстие шилом. Новичкам рекомендовано сразу проставить цифры, по которым будет двигаться иголка.


Итак, первый виток! Иголка заходит в картон с изнаночной стороны (там остается узелок) на цифру 1, перемещается по лицевой стороне в цифру 2.

Затем с изнаночной стороны переходите в цифру 3.

По лицевой стороне идете в отверстие под номером 4.

Перемещаетесь снизу на 5 и делаете виток в отверстие 6.

Дальше виден отрезок 7-8.

И по такому же принципу вы должны заполнить все отрезки на графическом рисунке.

Когда принцип заполнения понятен, вам не нужно будет рисовать цифры, начнете работать по памяти.
Углы могут быть различной длины и любого градуса, но принцип их заполнения одинаковый, а вот результат разный.

Для закрепления усвоения посмотрите этот видео урок:

Второй мотив – заполнение круга.

Здесь тоже есть свои нюансы, о которых должны знать новички.

Нужно начертить круг и поставить точки на равных отрезках. Чем больше точек, тем плотнее получится узор. Дальше все зависит от расстояния, на которых будут ложиться витки нитей. На примерах по фото видны варианты!

Чем длиннее отрезок нити, тем ближе заполнение к центру круга. Если виток ложится короче, будут переплетения нитей возле края линии.

При работе с кругами вам нужно тоже на первых этапах прописывать цифрами ход нити.

Овал и капля заполняются по принципу мотива круг или угол. Вы на практике все поймете.

Еще один принцип техники изонить, когда вся работа выполняется с одной точки. Например, графический рисунок – сердце. Два варианта его заполнения.

Движение идет поочередно.

Здесь витки ложатся с отступлением на шаг.

Эти варианты заполнения могут быть использованы для любого рисунка. Когда вы осилите основные мотивы, тогда будете комбинировать и совмещать их на свое усмотрение.

Полезная информация

Новичкам будут интересны некоторые советы и тонкости техники изонить. Остановимся на них подробнее.

Для основы лучше использовать плотную бумагу или гладкий картон, реже встречаются работы на бархатном картоне.

— Для нанесения рисунка нужен простой карандаш, лучше твердый и хорошо заточенный, чтобы линия мотивов была тонкой.

— Еще пригодится линейка для рисования линий и углов, циркуль для формирования окружностей разного диаметра.

Шило лучше использовать короткое, но острое. Им необходимо прокалывать картон с лицевой стороны, чтобы работа выглядела аккуратней.

Иголку советуют брать с большим ушком, чтобы легко проходила нить.

Нитки можно использовать любые, но самые хорошие для этой техники считаются мулине и ирис. На бархатной бумаге великолепно смотрятся работы, выполненные именно шерстяной нитью.

— Прокалывать отверстия следует на подложке, чтоб не повредить покрытие стола. Рекомендовано использовать кусок картона из коробки от упаковки или толстый пенопласт.

Для закрепления нити с изнаночной стороны можно использовать узкий скотч или клей ПВА.

— Чтобы нить во время работы не запутывалась, отрезайте не слишком длинный кусок.

— На начальных этапах важно следить за плотностью вышивки. Если вы сильно потянете виток, то можете порвать картон. А слабый зажим нитки будет провисать и неаккуратно смотреться на готовой работе.

— Новичкам рекомендовано изначально брать для вышивки готовые графические схемы с точками.

— Чтобы скрыть изъяны изнаночной стороны, работу надо приклеить на картон или разместить в рамочке без стекла.

Картина «Бабочка» в технике изонить (мастер-класс)

А теперь перейдем к практической работе. Когда все азы техники понятны, можно приступать к вышивке отдельного предмета. Например, бабочки. Она будет состоять из самых простых узоров, когда заполняется все изображение полностью.

Для работы нужны такие материалы:

  • набор цветного картона;
  • графическое изображение бабочки (в котором прорисованы все точки);
  • нитки мулине двух цветов (желтые и зеленые);
  • шило;
  • иголка;
  • ножницы;
  • тонкий скотч.

Поэтапно

Возьмите цветной картон такого оттенка, чтобы выбранные вами нити хорошо просматривались. Например, фиолетовый, если вышивка будет желтыми и зелеными нитками.

На картоне разместите изображение бабочки и сделайте шилом отверстия. Не забудьте про подложку, чтобы не испортить рабочую поверхность.

На графическом рисунке распределите цифрами направление движения иголки.

Вот такая основа с отверстиями нужна для работы.

Возьмите иголку, введите в нее нить и начинайте формировать отрезки.

Вот такое ажурное плетение должно получиться.

Не забудьте с изнаночной стороны работы закреплять края нитей скотчем.

Второе желтое крыло нужно сделать симметрично.

Когда будете вышивать нижние крылышки, можно поменять цвет нитей, чтобы работа вышла более яркой.

Можно даже вышить одним цветом основу, а потом по краю пустить другой оттенок из более коротких отрезков.

Чтобы сформировать туловище и усики бабочки, нужно просто прошить отрезки по прямой и вернуться.

Вот так выгляди готовая работа.

Обратную сторону лучше заклеить белым листом бумаги, чтобы скрыть погрешности вышивки.

Согласитесь, приятно будет получить такую работу в качестве поздравительной открытки.

Надеюсь, мой подробный рассказ про технику изонить и удачный пример работы вдохновит вас на оригинальные идеи и вскоре в вашем доме появятся красивые вышитые изделия.

С уважением, Татьяна!»

Когда вы освоите технику изонить, сможете создавать такие красивые картины, как в этом видео, своими руками:

Схемы и шаблоны

Для начинающих рукодельниц могут пригодиться готовые схемы и шаблоны с цифрами. Можно распечатать картинки из интернета и вышивать по цифрам.


Как сделать оригинальное панно из ниток и гвоздей

И еще рассказ Татьяны о практическом применении этой техники:

«У нас в офисе работают креативные люди, как парни, так и девчонки. А расположен наш отдел на втором этаже. Приходится подниматься один лестничный пролет. И такой он унылый и однотонный. Дождливым утром моя сотрудница предложила «оживить» стену на лестнице. Рисовать красками на ней мы не рискнули, так как это помещение наш офис снимает за арендную плату. Поэтому нужно было делать какое-то большое панно или, на крайний случай, писать картину.

На просторах интернета нашли интересную технику стринг арт. Она основана на использовании гвоздиков и нитей. Получается изображение, когда витки нитей переплетаются в определенном узоре между шляпками гвоздей. Все идею оценили и принялись за ее воплощение.
После ремонта в кладовой стоял кусок гипсокартона размером 1 на 2 метра. Решили не резать его на куски, а использовать целиком. Девчонки нарисовали в центре основы птицу счастья (по сути, обычный павлин), по бокам от него — два дерева и внизу работы — импровизированные кустики травки.

Ребята купили большие гвозди с широкими шляпками и вбили их на расстоянии друг от друга примерно в 2 см по всему графическому изображению. Причем гвоздики на самой птице усеяны очень густо, где-то в 0,5 см. Это для того, чтобы узор получился заполненным и хорошо ложились витки нитей.

Когда все работы мужчин были завершены, снова пришел черед девочек показать ловкость своих ручек. Мы подобрали удивительные нити для всех элементов работы. Сиреневая на перьях и красная на туловище – это тонкие нити серии «ирис», а толстые на кружках хвоста и кронах деревьев – это фактурные нити для вязания.

Переплетения нужно было делать в технике изонить, строго по рисунку. Вот такая шикарная птичка!

Деревья проще формировать, так как нужно было только немного скрыть основу, поэтому переплетали витки нитей в хаотичном порядке. Обратите внимание, как оттеняются нити на стволах и хорошо смотрятся фактурные на кроне.

Потом парни предложили сделать рамку для панно, чтобы работа выглядела интереснее. Они прибили деревянный уголок по краю основы.

Робота была сложная и кропотливая, но результат того стоил. Получилось красивое и яркое панно из ниток и гвоздей.

Теперь наш лестничный пролет самый красочный во всем здании. И если нас судьба забросит на новое место работы, то и картина отправится вместе с нашим коллективом.»

Будем рады видеть фотографии и ваших работ!

Читайте также:  Как правильно начать выкройку
Оцените статью