Изонить презентация 3 класс закладка

Технологическая карта по технологии 3 класс «Изонить»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Томский государственный педагогический колледж»

проведения урока технологии

Тема: Математическое вышивание – изонить.

Математическое вышивание – изонить.

Цель и задачи урока

Изготовить «звезду» в технике «изонить».

-познакомить с новой техникой — «изонить»;

-научить заполнять угол;

Основное содержание темы, термины и понятия

Заполнить углы в технике «изонить». Термин- изонить.

-заполнять угол в технике «изонить»;

-знание последовательности заполнения угла;

-умение работать по плану;

-знание ПТБ при работе с ножницами, иглой.

-отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность прийти к ним на помощь;

-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений.

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий.

-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

-уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Математика (геометрические фигуры).

ИЗО (цветовое решение).

ОБЖ (знание и применение ПТБ).

Презентация, проектор, образец готовой работы, пособие в динамике,

картон, ножницы, нитки, игла, скотч.

Сколок «звезды» на картоне, ножницы, цветные нитки, иголка, скотч.

I этап. Организационный

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Юлия Евгеньевна, и я проведу у вас сегодня урок.

Здороваются, садятся на свои места.

II этап. Познавательно-информационный (беседа)

Показать готовую работу.

Посмотрите на эту работу, как вы думаете, что нам пристроит сегодня делать? На что она похожа? Как вы думаете это сложно?

Все же любят рисовать? Оказывается можно научиться рисовать нитками. А вы знали о таком? Давайте я вам расскажу (включить презентацию, рассказать и показать).

Слайд 1 Техника «изонить»

Слайд 2 Изонить- это вышивание по картону. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе.

Слайд 3 История изонити как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.

Слайд 4 Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Слайд 5 В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, я оформления одежду и сувениров.

Отвечают на вопросы, слушают, смотрят презентацию.

III этап. Анализ изделия

И так ребята, что нам нужно для того чтобы выполнить такую же работу? Как вы думаете это вышито, по какому-то плану или просто? А перед тем как вышить, что нужно сделать? У вас работа немного легче, потому что вам нужно будет только прошить, не каких отверстий не нужно делать. А на чем можно вышивать?

Отвечают на вопрос.

IV этап. Планирование самостоятельной практической работы учащихся,

определение способов выполнения задания

1.Выбор цвета ниток

2.Вставить нитку в иглу

3.С помощью иглы и нитки заполнить 1-2 угла с учителем

4.Заполнить оставшиеся углы самостоятельно.

Слайд 7 Давайте проверим все ли у нас готово к уроку, у вас на столах должны лежать: ножницы, иголка, картон, нитки. У кого нет, поднимите руку.

Повторим «правило техники безопасности при работе с иглой и ножницами». Что лучше не делать? Как нужно передавать ножницы? Как лучше их класть на парту? Можно ли втыкать иглу в одежду или оставлять на парте? Можно ли брать иглу в рот?

Слайд 8 9 10 11 12 13-показать работы

Проверяют готовность к уроку, повторяют ТБ.

Презентация к уроку технологии (3 класс) по теме: Изонить

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку технологии (3 класс) по теме: Изонить Подготовил учитель: Федорова Мария Владимировна

Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Инструменты для работы: * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш картон ножницы игла

Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины («О») 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Номер материала: ДБ-1572447

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по технологии «Изонить» 3 класс

— Здравствуйте, меня зовут Анастасия Валерьевна. И сегодня я проведу у вас урок математики.

— Помашите рукой те, к кому я буду обращаться.

— Добрый день, девочки!

— Добрый день, мальчики!

— Добрый день всем тем, кто готов разгадывать тайны и делать открытия! На слайде Маша

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

— Ребята, к нам на урок пришла Маша и она хочет узнать, как же ей организовать свою работу, чтобы стать успешным человеком и открывать новое.

— У Маши есть подсказки- криптограммы, но она не может с ними разобраться, ведь криптограмма- это зашифрованное письмо.

— Помашите рукой те, кто хочет помочь Маше.

— Хорошо, давайте расшифруем первую криптограмму.

— Вам нужно назвать повторяющиеся буквы, которые повторяются.

— Хорошо, молодцы ребята. Что же за слово у нас получилось?

— Верно, слово- ЗНАЮ. С этого слова мы начинаем не случайно, ведь без предыдущего материала мы не сможем двигаться дальше.

— Давайте выясним, что мы с вами уже знаем.

— Какие части речи вы знаете?

-На какие вопросы отвечают прилагательные?

-Давайте вспомним, как изменяется имя прилагательное.

-От чего зависит род имён прилагательных?

-Молодцы ребята, вы уже так много знаете. Знания для человека — это очень важно.

— Давайте теперь оценим свою работу. Если вы не допускали ошибок, то поднимите зелёною ладошку, если были ошибки- то красную.

— Подведём небольшой итог того, что же мы уже знаем

Постановка учебной задачи

— Ребята, Маша поняла, как расшифровывать криптограммы. Давайте проверим, правильно ли она всё разгадала?

— У нас появилось слово «проблема».

-Ребята, а всё ли мы знаем. Может есть ещё что-то важное, чему мы не научились, не умеем и не знаем?

— В одном из заданий у Маши возникла проблема. Давайте проверим. Выполните задание в парах.

На карточках задание:

ЛАНДЫШИ ТРАВА СОЛНЦЕ ВЕТЕРОК ТЁПЛОЕ ПТИЦЫ

Обратите внимание на слова

-Назовите «лишнее» слово.(тёплое)

-Что общего у оставшихся слов? (Это имена существительные) Докажите. (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет)

Определите число имен существительных.

-А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним: слово тёплое

— Скажите, сможем ли мы определить число этого слова?

— А у вас что-то вызвало затруднение?

-Почему возникло затруднение?

СЛАЙД С ПРОБЛЕМОЙ

-Какую цель поставим?

-Сформулируйте задачи, по опорным словам, на слайде:

Рядом с прилагательным нет существительного

Формировать умение определять число имён

-Узнать формы числа имён прилагательных.

-Научиться определять число и изменять по числам имена прилагательные

Реализация выхода из затруднения

-Молодцы, ребята. Но пока мы с вами думали и решали, то Маша догадалась, что нужно делать дальше и подготовила следующую подсказку- криптограмму.

— Даша, выходи к доске, будешь мне помогать. Твоя задача- давать карточку ученику с той буквой, которую он назвал.

— Дан ключ: каждая вторая буква лишняя. Катя, назови первую лишнюю букву. Дальше называем по цепочке. Итак, называйте мне каждую вторую букву и узнаем зашифрованное слово.

-Так какое же слово получилось?

-Давайте разделимся на группы. Те, кто мне называли гласные буквы — это первая группа, а те, кто называл согласные — те вторая группа.

— Сядьте по группам. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ.

-У вас лежат карточки с заданием. Порассуждайте в группе и заполните пропуски. Выделите окончания в именах прилагательных : — Давайте проверим по учебнику стр.78

Алая гвоздика — алые гвоздики, интересный фильм — интересные фильмы

Имя прил. всегда стоит в том же числе, что и имя ___________.

Имя_____ изменяется по___________.

Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос:___________ и имеют окончания:___________. Пример:___________,

Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по __________.

Один представитель из группы рассказывает о том, как рассуждали

— Обе группы рассуждали правильно и пришли к выводу…

— Оцените свою работу на обратной стороне карточки с криптограммой.

Первичная проверка закрепления во внешней речи

— Если мы что-то с вами узнали, то нам нужно научиться

применять это, ведь если мы не будем этого делать, то оно так и останется бесполезным знанием Работа с карточками.

— Возьмите по одной карточке.

Покажите карточки друг другу и найдите свою пару.

-Как вы определяли число имен прилагательных?

— Хорошо, молодцы, присаживайтесь на свои места, не в группу.

— У вас на столах лежат карточки, выполните задание. С одним из прилагательных составьте и запишите предложение.

Вставьте пропущенные буквы и имена прилагательные, выделите их окончания, определите число.(упр.139)

_________ р..машки г..ловками к..чают, к себе подзывают. ________ гв..здички глазками мигают, к себе приглашают. ________ к..л..кольчики г..ловками звенят, тоже в букет хотят.

— Поменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку.

Сверьтесь с доской

-в каком числе имена прилагательные пропущены?

— Поднимите зелёную ладошку те, кто не допустил ошибок. Поднимите красную те- у кого 1 ошибка. Молодцы!

Подведение итога. Рефлексия деятельности.

— Давайте поможем Маше разгадать следующую криптограмму.

— Посмотрите на листы и составьте зашифрованное слово.

— Очень важно оценить свою работу.

— Оценить работу поможет игра «сюрприз».

— Вытащите каждый по одному листочку. Работа по карточкам.

— Вспомните, какую цель мы ставили на уроке и ответьте для себя, достигли ли мы её.

— Помашите рукой те, к кому я буду обращаться.

— До свидания ребятам, которые достигли цели на уроке.

— До свидания ребятам, которым понравилось работать на уроке.

1)Как определить число имен прилагательных?

2)Какие окончания имеют прилагательные в единственном и во множ.числе?

3)В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?

4)137(определить число):известные поэты, известная сказка, известное растение.

Тема урока : Число имён прилагательных

Цель фрагмента урока » формировать умение определять умение определять число имён прилагательных

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: отрабатывать умение находить связь между существительным и прилагательным, определять род и число имен прилагательных

Развивающие Развивать логическое мышление, речь, внимание

Воспитательные Воспитывать эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности, чувства ответственности за результаты своей деятельности, интерес к предмету.

Номер материала: ДБ-1031594

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Конспект урока по теме изонить 3 класс
Оцените статью