- «Золотая рыбка». Мастер-класс по вышивке в технике «изонить»
- Презентация по технологии «Изонить. Золотая рыбка»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото
- Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» — мастер-класс
- Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме». Фото
«Золотая рыбка». Мастер-класс по вышивке в технике «изонить»
Зинаида Мальцева
«Золотая рыбка». Мастер-класс по вышивке в технике «изонить»
Мастер класс «Золотая рыбка» в технике изонить
Цель. Формировать навыки в вышивке в технике изонить.
Задачи. — Продолжать осваивать технику изонить в вышивке. — Развивать творческие способности, а так же аккуратность, внимательность, усидчивость. — Разнообразить досуг детей с родителями во время самоизоляции.
Материал: плотный картон белого цвета, нитки (оранжевого и желтого цвета, шило, иголка, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, картон красного цвета.
— Техника изонити для дошкольников Н. Н. Гусарова — Интернет ресурсы.
Мастер класс этапы:
1. Этап. Подготовить весь необходимый материал.
2. Этап. Нарисовать золотую рыбку.
3. Этап. Сделать проколы шилом.
4. Приступаем к вышивке. Начинаем с туловища рыбки. Берем нитки желтого цвета и будем применять прием окружность. Находим противоположные точки и движемся по часовой стрелке. Хорду стараемся сделать более длинной, чтобы не было в центре пустот. Но если образовалось незаполненное место, как в моем случае, ничего страшного, во избежание этого, можно посчитать отверстия и разделить на две части.
5. Этап. Переходим к вышивке хвоста и хвостового плавника, он у нас разделен на четыре части.Используем следующие приемы: сначала заполнение угла, а затем заполнение окружности, а так же прием веер и дуга и чередуем приемы по желанию.
6. Этап. Теперь берем оранжевые нитки и будем вышивать плавники, глаз, рот, жаберную крышку и корону. Используем те же приемы. По своему усмотрению меняем приемы, направление вышивки, стараемся, чтобы большая площадь была заполнена.
7. Этап. Чтобы хвостовой плавник был более ярким, выделим его оранжевыми нитками. Использовать будем прием – дуга. Золотая рыбка готова.
8. Этап. Оформим получившуюся работу, сделаем рамку из картона красного цвета.
Золотая рыбка в технике изонить готова.
Детский мастер-класс «Золотая рыбка» Уже давно хотела воплотить идею педагога Натальи Александровны Ермаковой изготовление поделок из использованного пластилина. И вот увидев.
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.
Мастер-класс ко Дню матери «Золотая рыбка» Мастер-класс предназначен для педагогов, детей старшего дошкольного возраста. 24 ноября мы отмечаем праздник «День матери». «День матери».
Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.
Мастер-класс по лепке «Золотая рыбка» Каждому воспитателю известно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику ребенка, что способствует его развитию. К тому же лепка прекрасно.
Мастер-класс по вышивке «Аленький цветочек» в технике «изонить» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все больше меня начинает заинтересовывать вышивка в техники изонить. Находя свободное время.
Мастер-класс «Золотая рыбка из CD-диска» Вы, когда ни будь задумывались над тем, что можно сделать из дисков? Ведь у каждого из нас дома валяются некоторое количество старых,.
Мастер-класс «Золотая рыбка» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком. (В. Берестов) Наступило лето и пришла пора украшать.
Мастер-класс «Золотая рыбка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению золотой рыбки из сказки А. С. Пушкина.
Презентация по технологии «Изонить. Золотая рыбка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Техника изонить. Изготовление изделия «Золотая рыбка»
Безопасность в классе 1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.
Правила работы на уроках технологии 01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение учителя. 03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место. 04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей. 05. Во время работы содержи своё место в порядке. 06. Научился сам- помоги товарищу. 07. Работайте дружно. 08. Закончив работу, убери своё рабочее место.
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Воды на Земле много. Как мы к ней относимся? Бережем ли воду?
Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека? Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.
В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать?
Для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д. Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись.
Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке.
В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды.
В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы?
Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи». Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.
Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка».
Изонить, или нитяная графика, – это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, CD-дисках. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.
В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке.
1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Вырежем шаблон, простым карандашом обведем шаблон и сделаем разметку рисунка 3. Сборка 4. Отделка.
Подготовим рабочее место
Простым карандашом обведем шаблон
Сделаем разметку рисунка
Вырежем шаблон из цветного картона
С помощью иглы продавим отверстия на картоне
Вставим нить в иголку, завяжем узелок
Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить
Продолжим выполнять работу по схеме как в учебнике
Переходим на выполнение самой рыбки
Что понравилось на уроке? — Что вас удивило? Что считаете самым важным?
Номер материала: ДБ-1512975
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото
Предлагаю вам мастер-класс художественного-эстетического творчества для детей 6-7 лет (детей подготовительной группы) по изготовлению картины в технике изонить “Рыбки в аквариуме”, которые уже освоили вышивание острых и тупых углов, а так же для родителей, которые не знают чем заняться с ребёнка в свободное время.
Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.
- Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.
- Коммуникация — развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.
- Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) — расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.
- Социализация (театрализованная деятельность) — развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.
- Художественное творчество — знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
- Побудить детей к творчеству, выявить способность детей к плоскостному моделированию.
- Закрепить умение в создании образов нитью.
- Закрепить умение работать с бумагой.
- Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
- Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
- Дать понятие о точке отсчёта.
- Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
- Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из углов изображения предметов и композиций.
- Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
- Научить работе с трафаретом.
- Научить технике работы с изонитью.
- Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
- Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
- Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
- Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
- Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
- Способствовать развитию абстрактного мышления.
- Закрепить понятие «зеркальное изображение».
- Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
- Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
- Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
- Развивать активный и пассивный словарь детей.
- Развивать объяснительную и доказательную речь.
- Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).
Методы проведения занятий.
- Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
- Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
- Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.
- Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
- Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
- Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
- бумага (картон, бархатная)
- трафареты треугольников
- иголки, нитки, ножницы, линейки
- шило
- карандаши
- пенопласт
- схемы прошивания углов
Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» — мастер-класс
К концу работы дети должны знать:
- правила работы с изонитью;
- правила и последовательность работы над углом;
- Уметь отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
- дорисовывать изображение после вышивки угла;
- укреплять нить с обратной стороны;
- выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;
- определять направление углов;
- отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;
- пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;
- вдевать нить в иголку и завязывать узелок;
- самостоятельно подбирать цвет нити
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.
- о прямом, остром, тупом углах;
- о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.
Готовая работа будет выглядеть так.
Все рыбки состоят из углов (больших и маленьких), которые мы научились вышивать на предыдущих занятиях. Для начала работы мы берём плотный картон и рисуем на нём углы для вышивки наших рыбок.
Затем мы делим отрезки на деления, у каждой рыбки разные (у рыбки №1по 0,5-1см; у рыбки №2 по 0,5см; у рыбки №3 нижний отрезок 1см, а верхний 0,7)
и ставим цифры для начала работы, что бы дети ни запутались в начале вышивки.
Берём шило и прокалываем дырки в отмеченных делениях подложив под работу пенопласт.
Начинаем вышивать рыбку №3, с цифры №1, с изнаночной стороны по лицевой стороне в цифру 2. Затем на изнанке в 3 и так дальше по цифрам, с лицевой стороны вышиваются длинные стежки из одной стороны в другую
с изнаночной стороны получаются короткие стежки
получился острый угол
Переходим к вышивке в технике изонить второй рыбки, она чуть посложней, так как состоит из трёх треугольников. Сначала прошивается верхний угол туловища
в последнюю очередь – угол хвост.
Мы вышили две рыбки.
Приступаем к вышивке третей рыбки. Внимательно рассмотрим схему первой рыбки.
Эта рыбка прошивается два раза. Сначала – прошить нижний угол
не забываем, с изнанки получаются короткие стежки.
Затем вышиваем верхний угол с общей горизонтальной стороной.
Затем цвет ниток меняется и второй раз прошивается угол, образованный крайними сторонами двух углов, причём используется не вся длина сторон, а только треть длины.
Вот и получились у нас три рыбки.
Осталось приклеить глазки. Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» готова.
Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме». Фото
Автор: Торовец Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№39, города Санкт-Петербурга.